15 минут стыда в кабинете психолога
Да, я не занимаюсь с младшим ребенком, так как это было 7 лет назад со старшим. Видимо, в свое время я наигралась вдоволь соленым тестом, карточками, бусинками, пирамидками, книжечками, развивалками. Я больше не впадаю с педагогический экстаз при фразе "монтесори среда" и не кидаюсь на пособия и методики в книжном магазине.
Я родила второго ребенка, что бы вдоволь с ним нянчится, не отдаю его пока в сад мне интересно сохранить его своим, домашним пока еще можно. Мы играем, читаем книги, лепим, немного рисуем. Но в основном просто ЖИВЕМ, гуляем, общаемся. Мы с мужем не испытываем дискомфорта от того что ребенок не читает нам длинные стихи с табурета (четверостишия и так может сказать), не ведет свободный счет в пределах 100.
Но сегодня я испытала впервые неловкость и даже стыд после общения с психологом из пол-ки. Ребенку предложили закончить логически рисунок. У грузовика не было колеса, у зайца одного уха. На что ребенок ответил, что грузовику не хватает лица, а зайцу моркови Дама-психологиня так уничижительно посмотрела на меня и сказала « Машенька, а с ребеночком надо заниматься»
Скажите, что в наше время уже просто жить не достаточно? Обязательно НАДО заниматься?
А я не согласна. У ребенка отличная фантазия и развит он нормально. Логика в его мышлении также присутствует.
Я? :) Я не писала, но вообще занимаюсь по немногу :) Но вот старшая у меня, например, ужасно неусидчивая, тяжело, а ей к школе надо готовиться.
мой бы не за что, чужой тетке, ничего не стал бы говорить- даже если б знал...нам бы точно поставили сразу миллион диагнозов.
Вот поэтому детскими психологами должны работать настоящие профи, которые по одному посещению диагнозов не ставят.
согласна нам в 2,3- когда ребенок уже вымотался в ожидании и был голоден поэтому конечно вел себя ужасно- сказали что пипец- "как вы с ним живете" "я вам очень сочувствую" итд(кошмар было это слышать)
Остановило(не послать на х) только то что нужна была просто подпись для карты в садик
:-) мне ребенок на вопрос "а почему ты про колесо и ухо не ответил?" сообщил, что рядом был бассейн с шариками и ему так хотелось играть там, что говорить с тетей было совсем не интересно.
Отличный у вас ребёнок, автор :) Наплюйте вы на этого психолога. У нас невропатолог такая в поликлинике, с порога начинает кричать, что у вас ребёнок дебильный, срочно нужна коррекция, вот купите у меня вот такое лекарство и т.д. :(((
Плюсмульен. А вас в порядке планового осмотра, что ли, отправили к психологу? Это автору, не Кошелке. А заниматься надо, конечно. Не донимать ребенка занятиями, но хоть понемногу просвещать дите, раз в садик не водите. А про морковку сын прав! :-)
А вот у вас проблема есть, имхо. И нужно ее корректировать, а не гордиться, что ваш ребеночек типа "только ваш" ;-)
Он не Зоя Космодемьянская... а другие - не фашисты... чтобы воспринимать общение с другими людьми исключительно как ДОПРОС в стане ВРАГА:-0
у нас нет проблем- с нормальными спецами(врачами) которые прежде чем проводить осмотр и ставить диагнозы- знакомятся с ребенком и налаживают контакт- а не с порога начинают задавать вопросы или "командовать" ребенку - "открой рот, встань, сядь, высунь язык итд.." у меня совершенно нормальный- только "осторожный" ребенок- по отношению у незнакомым людям
Вам виднее...
Имхо, излишняя осторожность - настороженность... программа на ожидание худшего...
Это именно ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ (а не врачебная), но проблема.
ну не знаю - ребенок довольно открытый- ну вот да "осторожный"- хотя по мне это лучше, чем(у нас вот подружка есть- у нее детка спокойно с первым встречным идет на контакт и совершенно не осторожничает) меня это пугает гораздо сильнее- если честно- все ИМХО
Вообще-то, такая реакция еще может говорить о невнимательности к деталям + хорошо развитом воображении. Кстати, как ни странно, прекрасно помню себя в таком возрасте и понимаю, что запросто могла ответить именно так, как ответил ваш ребенок. И при этом я была развита не по годам, честно (не хвастаюсь, просто успокаиваю :) ).
Все эти методики - очень тонкий инструмент, а психологиня, похоже, размахивает ими как топором :)
Почти четырех летний ребенок не ответил на элементарное задание. Психолог посоветовал заниматься с ребенком, по-моему, абсолютно справедливо.
Вы просто не психолог :)
Существуют особенности восприятия + особенности тестовой ситуации (волнение, незнакомая обстановка, желание казаться лучше, сообразительнее и пр.) + особенности мышления и т.д.
Данные задание - не 0 или 1, ответил/не ответил, тут необходима тонкая интерпретация с учетом особенностей восприятия, мышления, типа ВНД и многого другого.
Я бы поставила "плюсик" в высоко развитое образное мышление, хорошие способности к самостоятельному построению сюжетной линии и предложила другие тесты на концентрацию внимания и оценку перцептивных способностей.
Эта психологиня простой технарь - давать задания и записывать ответы. Нормальный же психолог потом эти ответы и реакцию должен ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ, чего эта тетка делать не умеет явно.
А у меня ребенок младший под настроение так баловаться может. То бишь она знает, как правильно делать задание, но из-за шаловства может придумать такие вариации. В 4 года поменьше, а сейчас иногда просто останавливать надо.
Он не не ответил, он ответил по-своему. На самом деле некотрые товарищи очень не стандартно думают, вот хоть обзанимайся с ними тут, а все равно ответ дадут не такой. У меня вот средняя вообще этим логическим заданиям не поддается. Читает тут (между прочим школьница, 2 класс): "Ласточка, соловей, оса, орел - что лишнее?" Отвечает: "Орел, он большой, а остальные маленькие". Говорю: "Подумай еще". "А, поняла, оса". Облегченно вздыхаю. "Она кусается, а остальные нет". В прошлом году она у меня также села на перечислении - пингвин, бабочка, ласточка, курица. Там лишним был пингвин, т.к. только он может жить в холоде. Про насекомых ребенок знает уже давно.
у ребенка развита фантазия, воображение..
ничего стыдного он не сказал.
то ваш психолог малость..... не профи?
Согласна на 100 % Ухо у зайца может быть не видно, а вот морковка ему не помешает. Странный психолог, ей самой психолог нужен.
Просто у Вас ребенок со стандартным мышлением, а у автора - с нестандартным. Это не хорошо и не плохо, это просто дети разные.
Психолог - дура! Если у зайца нет ушка - это просто такой заяц (люди-инвалиды бывают, почему звери нет). А морковка действительно нужна т.к. заяц хочет есть!
Не ходите к психологам "поликлиничным" ;-) По их "нормам развития" (которые стоят на месте уже 50 лет) ребенок, который не гадит в горшок в возрасте 1 года - дЭбил однозначно.
У вас замечательное взаимопонимание с дочкой. Она человечек с фантазией, с богатым внутренним миром. И еще она счастливый, ГАРМОНИЧНО развивающийся человечек.
А вы счастливая мама.
Я вам завидую по-доброму:-)
Если есть возможность - пообщайтесь с НЕЗАВИСИМЫМ психологом или дошкольным педагогом. НЕ из "районной поликлиники".
квалифицированный психолог расскажет и покажет вам таким образом -что вы побежите домой и начнете заниматься. а такие, которые "смотрят уничижительно" в пень))
если вы считаете , что все ок, зачем паритесь?
в принципе, конечно, из ответов ребенка можно сделать вывод, что вы с ним не занимаетесь, то есть он не натаскан на правильный ответ. Но еще можно сделать вывод, что ребенок неординарный, творческий.
Ох как я не люблю этих психологов в детской поликлинике, вечно ищут диагнозы.
У вас хорошое мышление развитое вооброжение. Если специалист так однобоко судит о ребенке которого видит в 1 раз стоит задуматься стоит ли вообще ходить к такому психологу.
Блин, у меня бы сказал что и в первом и во втором случае не хватает, сталкера или оружия. А на счет нарисовать сразу бы сказал, что сталкеры не рисуют. Вообще у меня так как у вас с первой занималась с 0, а со вторым не так, а он от этого не хуже и вообще не в ушах и колесах дело, у нас в стране все должно быть подогнано под штамп, в 3 года должен делать то-то и то-то, а в 4 это и то, а если не умеет, то блин из общей картины выбивается. А ваш ребенок прав нафиг зайцу ухо, если ему есть нечего. И машина без водителя не машина, а будет водитель колесо поставит.
а почему она решила, что ребенок так должен ответить, убивает этот совковый подход, что все должны как один. У ребенка замечательная фантазия, радуйтесь, что ребенок не заученые на занятии колесики и ушки подставляет, а умеет фантазировать и имеет свой неординарный взгляд в 4 года. Не дайте ребенку стать одним из стада...
На мой взгляд у вашего ребенка отличная фантазия. Другое дело если бы он тупо промычал. А то логично зайцу морковку добавил. А грузовик с лицом наверняка из книжки вспомнил.
Совсем не заниматься тоже плохо. Мне очень нравится серия книг "умные книжки" Земцовой тесты. Ненапряжно можно проверить что ребенок знает и где пробелы. Стыдно не будет.
мой у психолога на предложение чего то там нарисовать ответствовал.: "спасибо, это не входит в сферу моих интересов, рисунок вещь не функциональная, нарисовал и все, давайте я Вам что-нибудь слеплю, с этим играть можно" психолог тихо ушла под стол и просила захаживать с целью немного развлечься врачу и пациенту:-) сыну будет 5.
Не переживайте, все будет хорошо, ведь все равноы, Вы с ним чем-то занимаетесь так или иначе. Когда мне кто-нибудь делает круглые глаза и тянет "кааак, он в 5 лет еще не читааает?!" Я всегда отвечаю,; "да понимаете, ему некогда, он диссертацию пишет":-)
А о "дизонтогенезе психического развития" вам не говорили?;-)
Предположу, что вы просто ходите к ХОРОШЕМУ психологу, а не к тому, который осел в муниципальной поликлинике;-)
А Ваш уровень развития какому возрасту соответствует?Это только в 13 лет простительно "Пушкина не читал, потому что он мне не нравится" Как не видя ребенка и по единственному эпизоду можно судить об уровне развития?
Так и сказала "Машенька..."? Вот хамка! Эта фраза выдает ее профнепригодность! Так с родителями пациентов не разговаривают! Если у ребенка и есть какие то проблемы, об этом говорят культурно и вежливо, а не как бабки с завалинки. И предлагают методы по устранению, объясняя как и что надо делать. А не "Машаша! Вы с ребенком не занимаетесь!" - едва ребенок порог кабинета переступил, уселась блин в кресло психолога и все она самая умная, всем должна "двойки" поставить. Ага.
Это ей должно быть стыдно, а не Вам!
И зайцу вполне может не хватать и морковки тоже! Это не неправильный ответ! Ну вот так ребенку видится!
А у меня дочь, тоже вторая и тоже вообще не занимаюсь ею, так как занималась первым сыном. У нее на уме только Барби-принцессы, платьица и короны. И еще она ненавидела раньше когда к ней обращались незнакомые тети. Есть такие которые сразу... Ой Машенька, ты что сегодня грустная или Ты стишок знаешь, ну-ка расскажи...Моя дочь на такие вопросы, поворачивалась ко мне и говорила... Мама, я не хочу, что эта тетя со мной разговаривала... У всех недоуменные лица и укор в глазах о невоспитанном ребенке. Прошло это у нее сейчас.
А психологов терпеть не могу особенно школьных или садовских. Сыну в первом классе в школе психолог вынесла вердикт ... Ваш ребенок морально не готов к школе. И это она сформулировала после вопроса, зачем ты ходишь в школу? Ответ должен был быть, чтоб получать знания. Он ответил ... здесь много интересного, новые друзья.
Автор, не переживайте, любите просто своих детей, а от любви они обязательно вырастут счастливыми, уровновешенными и талантливыми людьми.
Надо же ! У нас тот же вопрос про школу был, правда, мы в "крутой" лицей поступали и тоже психолог с немытой головой и без зуба обьявила, что дочь не пригодна, так как ответила, что идет сюда учиться потому что мама хочет :-) Нас, к счастью, туда не взяли. Дочь отличница была все 10 лет школы и МГУ с красным дипломом окончила.
У меня первый сын не любит особо внимания одобного взрослых. Именно так и говорит - не надо со мной разговаривать. сама из детства помню ненавидела эти дурацкие дежурные вопросы взрослых, так жутко стеснялась всегда- какое чужой тетке дело кто купил мне сапожки и как и где я учусь?
Оставьте дитё в покое! :)
Про наш поход к лагапефу читали? нет? ссылочку дам
Третьего дни к неврологу пришли. Тут важно сказать, что доча у меня бегает, болтает, а прыгает она ровно с того момента, как на ноги встала в кроватке.
Прыгает, как мячик.
Приходим к неврологу.
Ну, там... Как тебя зовут, да бла-бла-бла...
Врач говорит:
Встань вот здесь
Встала
В: Попрыгай, как зайчик
М: А куда надо прыгать? (удивленно)
В: Ну, на месте попрыгай
Я: марусь ,ну как ты все время прыгаешь... С Катей как вы прыгаете...
М (после паузы, как безнадежным идиотам) Зачем???
Спасибо, тетя адекватная оказалась. Диагнозов не влепила, а только сказала: "Какая группа выходного дня? Отдайте её на полный день, ей дома уже все надоело" :)
они развитие так проверяют после непомнюкакого возраста дети должны уметь прыгать отталкиваясь от пола сразу двумя ногами
о! ну хоть невролог вменянемый попалсо,славатехоспади.
Маруся малаток!- и правда, зачем прыгать у кабинете у врача:)
Нормальная реакция ребенка в этом возрасте, даже именно ЭТОТ ответ описан во многих учебниках: мол, у детей своя логика и интеллект тут ни при чем: действительно. если ребенок привык видеть картинки зайчика с морковкой или игрушку - грузовика с "мордочкой" (или просто у ребенка ЧЮ развито - то это НОРМАЛЬНО. А психолуха такого, который вместо того, чтобы задать дополнительные вопросы - мол, посмотри еще раз, или а кроме морковки или спроситьт, почему ребенок ответил так - хамить...М-дя.
Да что ребенок и учебник? Классический случай про одного известного физика, которого в кабинете психиатра спросили. не кажется ли ему, что за ним наблюдают какие-то незнакомые люди, что на него смотрят без причины. что он слышит голоса, которых не знает - ответил положительно. Потому что в приемной сидели еще люди (ессессно. ему незнакомые) и смотрели на него (ну как люди, ждущие в приемной от нечего делать могут разглядывать соседей изподтишка или просто смотреть)и да, иногда он слышит голоса (с улицы, к примеру или по телефону) людей. которых не знает и понятия не имеет где они находятся. Ага, а его признали параноиком.
А вы не нашлись что ей ответить? вы думаете перед вами был профессионал?
нормально вы живете с ребенком, и то что ее ответы отличаются от стандартных только говорит о независимости ее мышления.
В зайце главное не два уха, а чтобы морковка была. Девочка правильно мыслит.
мой сын на подобные тесты тоже "неправильно" ответил. Грузовику колесо мы пририсовали (фанат машинок с детства, ну что поделаешь!), а вот зайцу мой сын почему-то решил в руки дать воздушный шарик... Сказал, что заяц грустный, надо его развеселить.
Затем нужно было рассмотреть картинку (дом, недалеко растет дерево, на дереве гнездо, рядом с домом сидит кошечка) и ответить на вопрос - что нарисовано, кто живет в доме, кто в гнезде (правильно, разумеется, - в доме живут люди, в гнезде птицы). Мой сын сказал, что это кошечкин домик, потому что она у входа сидит. А на вопрос, кто живет в гнезде - сказал никто. Потом я у него выяснила, что "никто в гнезде не живет", потому что птички испугались кошку и улетели)...
На просьбу описать картинку, где нарисованы женщина и дети, накрывающие на стол, он сочинил целый рассказ, как люди пришли в кафе и что они там заказали....
Открыто мне, правда, не говорили, что я с ребенком не занимаюсь, но в глазах это очень и очень читалось :)
Нормально ребенок ответил, при чем тут занятия? Если психолог не компетентен как специалист, это не ваша вина. Моей примерно в этом возрасте на приеме показали картинку с зайчиком и спросили, кто еще живет в лесу, на что она, не задумываясь, выдала: "леший, баба-яга, кикиморы". Зайчик был проигнорирован полностью :-)
Девочки,читаю и удивляюсь.Во Франции совершенно другой подход,здесь бы сказали,что вы слишком много занимаетесь с ребенком.
В России какие-то соревнования-кто круче?Зачем?Ребенок маленький.
Я у нас расспрашиваю мамаш насчет кружков,так многие меня не понимают и считают ,что рано,а в России чуть ли не с рождения.
Хочу на английский(дочке 4 года)-школьный психолог сказала,что очень рано .Русские же записывают сразу в несколько кружков.
Мой, например, ни в какой кружок не записан. Пойдем на подготовительные курсы, и не из-за знаний (он у меня ВСЕ это уже знает), а из-за того, что без прохождения курсов нереально поступить в гимназию.
поэтому русские - самые умные!) прально, отговаривайте французов от походов по кружкам. да и в школах им учиться незачем. пусть просто живут) рабочих рук всегда не хватает) будут нам работнички)))
Зачем в 4 года водить к психологу? Вас кто-то направил? Если Вам было стыдно за своего ребенка, это само по себе уже говорит, что с ним НАДО заниматься.
Школа и секции старшего ребенка стали отнимать слишком много времени, а младший ребенок стал больше внимания уделять социуму вне нашего круга.
А так как в сад мне отдавать жалко на полный день, то пришли к такому варианту как группа кратковременного пребывания на 3 часа 2-3 раза в неделю при ДОУ.
Ну и для оформления ребенка мы пошли по поликлиничным врачам вчера :-)
Я при оформлении военного билета была у психиатра. Та, сурово глядя на меня, спросила, чем отличается птица от самолета. Я объявила-самолёт крыльями не машет. Та на меня таак зыкнула, я решила, усё-смирительная рубашка мне!
После коммента психиатрини -Нда? Ооочень интересно, мы потом пришли к тому ж варианту. Но я-то думала, это есть "условие вопроса"- типа чем ЖИВАЯ птица отличается итд...
Но, знаете, на психиатрии вообще, преподы обожали спросить у нас-какая сказка была любимая в детстве, далее - разбор. При любой сказке- ТЫ ПСИХ :))))) но смешно было
Я бы так же ответила, потому как один живой другой нет, для меня это естественно и зачем на этом заострять внимание.)))
А я ненавижу эти занятия. Занимаюсь ими ради галочки, дабы не отличаться от сверстников (вследствие родовой травмы отстаем в развитии, постоянно наблюдаемся у невролога). Я ненавижу эти бусинки, карточки и прочую галиматью. Ненавижу эти дурацкие стишки. Меня все это бесит. Я злая как собака, на всех кидаюсь, как будто я сумасшедшая. Занимаюсь ребенком, но поневоле. Буквально заставляю себя это делать и отмечаю галочкой "занятие пройдено". Но у меня ребенок не вполне здоров и занятия вынужденная мера, дабы потом иметь возможность учиться в нормальной школе. Хотя меня так все достало, что просто слов нет. Из-за моего недовольства жизнью, с мужем постоянно ругаемся.
Меня бесят еще поучения мамы и свекрови о том как ИМЕННО надо заниматься. Ненавижу их советы. Вспоминаю, что со мной ВООБЩЕ НИКТО не занимался. Помню как сама себя учила читать, познавала буквы, приставала к родителям еще будучи шестилетним ребенком по поводу того, чтобы мне показали как пишутся письменные буквы. Помню, папа нарисует письменную Т (мол, на, только отвяжись), а я счастливая бежала в свою комнату и старательно ее копировала, а папа вновь уткувшись смотрел телевизор, маму помню все время на кухне. Когда я вспоминаю маме это, она мне твердит: так ведь ты была здоровая, чего тобой было занимать. Млять. Свекруха также много занималась ребенком, как и моя мама. До всего доходили сами. В итоге я без троек закончила школу, институт с отличием. Муж с медалью школу закончил, институт с отличием. И НИКТО нами не занимался!!!!
Короче, автор, шли бы лесом эти психологи. Если у ребенка нет проблем с отставанием в развитии, ИМХО, занятия не нужны. Здоровый ребенок до всего доходит САМ.
...а потом становится таким же злобным и агрессивным как Вы? С такой же ненавистью к родителям? Нафик-нафик!
А причем тут ненависть? Вы что-то не понимаете.
Нет, кому нравится все время что-то с ребенком делать, то ради Бога. Кто ж против? А вот насиловать себя я считаю ненужным. Я наглядно описала к чему приводит когда занимаешься нелюбимым делом.
Просто вы с такой ненавистью рассказывали про мать и свекровь! :( Значит, Вас это задевало, раз столько лет спустя вы помните. Вы же не хотите, чтобы Ваш ребенок, когда вырастет, то же самое сказал про Вас? Перечитайте свой пост, и представьте, что это все - о Вас. Вам было бы приятно?
Не нужно ни в чем доходить до абсурда. Не нужно заниматься с ребенком по 15 часов в день, но и не нужно забивать на него совсем. Нужно уметь искать золотую середину. Чего и Вам желаю. Честно.
Вы путаете "раздражение" с "ненавистью". А это абсолютно разные понятия. У меня есть раздражение. Я реально недовольна всеми этими занятиями. А заниматься в моем лично случае надо много (требование невролога и других специалистов). Я жутко недовольна своей жизнью. Хочу как все: дитя в сад, сама на работу. А мне этого нельзя по объективным, от меня не зависящим причинам. И меня реально бесят поучения, что я это делаю не так, что надо так и так. Бесят эти советы, а не сами люди. Вот пускай приезжают и занимаются. А то раз в месяц приедут и начинают меня лечить. Для того, чтобы понять меня, нужно побыть немного в моей шкуре.
У меня ненависть не к людям, а к тому образу жизни, что я веду, и к советам.
То есть Вы хотите сказать, что ничуть не обижены на родителей за наплевательское к Вам отношение? Не верю!
Нет, не обижена. Я не считаю, что с детьми надо все время сюсюкаться. Опять же: со ЗДОРОВЫМИ детьми.
Родители работали, уставали. Я их прекрасно понимаю. И обделенной себя не считаю. Я хорошо закончила школу, отлично институт. Мне монтессори и прочая лобуда была не нужна. Ходила в сад. Моя мама работала, жили на зарплату папы и мамы. После работы уставшие, какие занятия, блин.
Пользы от таких занятий не будет.
Не умеете мотивировать ребенка - не насилуйте.
Не хотите отправить в садик - наймите частного педагога.
Вспомните сами, много ли вы вынесли знаний, которые пытались в вас ВДОЛБИТЬ те школьные педы, которые ненавидили свою профессию?:-(
польза будет безусловно ;)(держитесь, все будет; а еще в церковь сходите), конечно это безумно сложно, так как является постоянным, монотонным, многочасовым, кропотливым и длительным трудом с не такой уж и быстрой отдачей. я сама не люблю советы от людей, которые пальцем о палец ударить не не хотят а только советуют. Своим родственницам я сразу на такие советы сказала, что могу на недельку ребенка одолжить и пусть претворяют в жизнь все то, что так рьяно советуют.
мысль-то была высказана правильно по теме, а все что-то про автора забыли и напали на человека.
Может, она раздражена от усталости, из-за нездоровья ребенка, из-за того, что просто не домохозяйка по натуре, и вынуждена всем этим заниматься? Не в бусинах же "наше всё". В советское время действительно с детьми занимались единицы энтузиастов, и все выросли, все работают и вооон какие умные стали.
Ну и не занимайтесь;-)
Делов-то. Отправляйте ребенка в сад. Там его научат всем этим голимым аппликациям, лепке и т.п.
Мне вот в последний год все психологи рекомендуют ТОРМОЗИТЬ познавательную деятельность ребенка.
Ибо он читает учебники для средней школы:-0
Правда, с мелкой моторикой трабблы (мышь рулит... пальцы по клаве бегают... но карандаш держит в кулаке:-0
Но пусть этим в саду занимаются... Я же не буду с ним у компа драться;-)
Смотря какая школа, занималась по Петерсону, но решала задачи другим способом, не как все, ставили 4, как все решу, тогда 5.ОбЫдно было.
УРОДКА психологиня. Нестандартное мышление у ребенка. творческий подход. Все те, кто дорисовывает колеса - так и будут по жизни инструменты подавать, а те, кто дорисовывает грузовикам лица - будут создавать новые модели...
Вы думаете, у 4летнего ребенка не может быть развито чувство юмора? Просто когда вам задают дурацкие вопросы, чтоб узнать не дэбил ли вы - это даже ребенку понятно. Поэтому ребенок и пошутил над психологом.
Еще может быть, что ребенок видел, что картинки не дорисованы, но заяц без уха и машина без колеса - это еще не заяц и не машина. Вот у нас кошка без глаза бегает во дворе - спросите малыша - "Чего кошечке не хватает?" - будете звучать как садист. Психологи иногда не замечают очевидного, закопавшись в своих книжках и определениях.
Удобнее всего живется середнячкам, подходящим под стандартные требования. Все, что выходит за рамки стандартного, часто вызывает: недоумение, раздражение и т.д. и т.п. К сожалению.
Ага... Все вам разжуй да в рот положи...
Тогда никакого ОТСЕВУ не будет в понтовые гимназии.
Попрутся туда все кто ни попадя со своими масиками!
М-да.... Мне видимо в спец-группу для умственно осталых надо. Я даже в первый класс с такими тестами не пройду! :))))) *тихо отскребаю челюсть с пола*
количество букв в слове" мяу" д.б. три, т.к. му - 2 буквы, кукареку - 8. понятно:)
ващет дЭбильный тест ИМХО
Автобус - лишний, т.к все слова начинаются на Т, а автобус на А. Странно, что их дают при поступлении, мы таким в 5 лет занимались по пособиям для дошкольников.
Занимались по книге И.Е.Светловой "Развиваем устную речь". Раздел "Звуковая культура речи". Задание звучало так: Догадайся, какая картинка в каждом ряду лишняя (обрати внимание на первые звуки). Светлова - не психолог, а педагог-методист. Очень грамотное пособие.
Такие тренинги и на подготовительных курсах есть. Тест - после. И тогда по аналогии - только дебил не догадается.
Все понятно.
Людей вынуждают пользоваться платными услугами;-)
В ГОСУДАРСТВЕННОМ (бесплатном) образовательном заведении.
Именно поэтому в случаях подобного "тестирования" РЕКОМЕНДУЕТСЯ жаловаться в Окружное управление образования:-Р
Вынуждают, да. Причем, позиционируя себя как самых законопослушных :-) "Крепостным" - скидка 50% :-) Жаловаться никто не будет - не хочешь в гимназию, иди в пролетарскую школу по району. Жаловаться - однАзначно себя из кандидатов исключить.
А что это за "пролетарские" школы такие? С элементами профессионально-технического образования?;-) При Первом часовом заводе? Или в районе метро Пролетарская??
Это школы с прокуренными туалетами, заплеванными лестницами, семечными ошурками; подвалами, где дети пересиживают незаменяемые уроки, когда учитель болеет.
Где старшеклассники отбирают деньги у малышей, где на стенах краскопультом пишут непечатные слова крупными буквами; где закрыт парадный вход, а проходят в узкую дверь, предназначенную как запасной вход при эвакуации (прямо по Булгакову :-))
Еще?
Натянуто;-)
Деньги отбирают в РАЗНЫХ школах.
Граффити - это вообще ОБЩАЯ молодежная культура. Как и слово ФАК;-)
В известной с советских времен гимназии ГОРОДСКОГО подчинения (а это заведения, которые официально имеют право на тестирование, ибо у них нет "квоты" на проживающих "на раёне") уже много лет функционирует курительная комната. Которой разрешено пользоваться по назначению не только преподам, но и старшеклассникам;-)
Возможно, Вас такие условия устраивают, каждому свое.
Но...я не отдам своего ребенка в школу, где исписаны стены, а туалеты прокурены.
А я с удовольствием отдам в пятый класс.
Если он будет подготовлен к этому.
И если у меня будет и в дальнейшем возможность возить ребенка в школу "не под окнами".
Замечательно.
В нашем речевом садике за два года до школы дети изучают звуковую оболочку слова.
Могут, даже не зная алфавита, посчитать и отбить в ладоши количество слогов. Сказать, на какой ЗВУК начинается слово, на какой оканчивается... какие звуки еще есть в слове.
Но БЕЗ ОТРЫВА от контекста помещать такое задание в тест - это просто... просто запрет на профессию, имхо:-0
Так сейчас хоть эти пособия купить можно - везде полно, а вот раньше было такое: чем отличается легковая машина от грузовой? Ответите?
Правильно. Но здесь то же самое - отсутствует критерий оценки (выполняемые функции или размеры, например). Мало какой ребенок сориентируется так сразу. Даже если и озвучить ему "правильный" ответ, то он-то помнит, как его папа что-то перевозил и на легковушке :-)))
Вспомнилось: еду как-то в автобусе, напротив сидит бабушка с внуком, внуку года 2, не больше. Он смотрит в окно и говорит: "вот Лесюсь, вот Маздя, вот Войво, вот Пезо..." Я почувствовала себя полнейшей дурой! :)))))
У нас было круче...
Павка тогда еще даже фразовой речи не имел...
Едем в автобусе, два пожилых мужика беседуют: "Старший мой машину новую купил. Хонду. Вон-вон, смотри в окно - вот как эта!"
Вопль Павла: "Это не хонда!! Это ХЁНДЭ!"
если вы скажите: автобус, то ....
надо быть идиотом, чтобы составить ТАКОЙ тест.
бедные дети.....
а, что, все дети к первому классу должны знать алфавит?:-О
Угу. :))) Помню, как сестренке при поступлении в школу задали вопрос: каких карандашей больше, простых или деревянных? :))
гы?! и каких было больше?
*валяецца в обмараки*
ну, глянув на сей "тест", кидается в глаза три "т", но... надобна ж какая-то логика? или?
причем тут трактор к город.транспорту? и, что, дошкольник должОн знать все буквы? а в школе что он будет делать?
неееее, шведские школы гуманнеееее:-))
интересно,а что вас так улыбнуло в этом вопросе?Он классический,можно сказать хрестоматийный.Это азы математики "классификация.часть и целое" .при помощи таких вопросов выясняется,имеет ли ребенок предсталение о том,что такое часть и целое,понимает ли,что часть всегда меньше целого.
Чего больше-игрушек или кукол?(на картинке)Все ли игрушки -куклы?Все ли куклы-игрушки?Чего больше-цветов или тюльпанов?Ребенок должен понимать,что тюльпанов не может быть больше,потому что они ЧАСТЬ цветов,а все цветы вместе это ЦЕЛОЕ.
Так и карандаши-дали ребенку несколько карандашей,цветные и простые.Очень легко ответить на вопрос ,каких карандашей больше-деревянных или простых.т.к. ВСЕ карандаши деревянные,то их естессно больше.А простые-только часть от них.
я ни разу не психолог,просто мы так увлеклись с дочкой логикой и логическими задачами,что она их щелкает теперь только так.да и мне самой очень интересно,как мой ребенок справится с такими заданиями.Такие вопросы ждут практически любого ребенка,не в школу,так в садик,и стоит заниматься с ребенком хотя бы потому,что он будет чувствовать себя в своей тарелке на таких собеседованиях.я уж не говорю ,что эти занятия развивают логическое мышление,абстраккное мышление,расширяют кругозор,учат анализу ,синтезу и т.д.Услышав на собеседовании знакомые задания,ребенок будет чувствовать себя уверенно,не наговорит "глупостей",из-за которых вы не попадете в заветную гимнмзию.Ведь сейчас в школах на собеседовании делают упор именно на логическое мышление,ведь просто считать и читать ребенок должен обязательно и это подразумевается само собой.и никому это проверять неинтересно.а вот умение соображать,логически мыслить,делать выводы очень сильно поможет.Унаших хороших знакомых в семье случилась такая "трагедия"-дочка умница,считающая и читающая со свистом,не прошла собеседование в очень хорошую гимназию.хотя родители были спокойны ,что их дочь попадет туда одной из первых.но дочка срезалась на первых двух вопросах.Естессно,и у ребенка и у родителей был шок,так как ребенок привык всегда быть первой отличницей в садике,а тут...А все потому,что девочку научили только счету ,голому счету,но не логическому мышлению.а вопросы,если интересно были такие:на столе лежало 4 морковки и 2 яблока .Сколько фруктов на столе? Ребенок естессно ответил 6,а не 2.
второй вопрос:мама и папа готовили обед.МАма НЕ варила суп,а папа НЕ жарил котлеты.Что делала мама и что делал папа?
Если бы с ребенком занимались логикой ,для шестилетнего ребенка эти вопросы не составили бы никакого труда.Даже для моей 4летней дочери эти задачи просто семечки.
Сейчас так много продается книжек по развитию логики,купите и занимайтесь в удовольствие:)почаще задавайте ребенку так называемые "хитрые " вопросы,с подвохом,пусть учится ДУМАТЬ,а не просто складывать -вычитать.Например:собака весит 8 кг,когда стоит на 2 лапах.Сколько будет весить собака,если встанет на 4 лапы?
Петя идет от дома до школы 5 мин.Сколько мин он будет идти вместе с сестрой?
Одно яйцо варится 5 мин,сколько минут будут вариться 2 яйца?
На столе стояло 5 стаканов с соком.Из трех стаканов сок выпили.Сколько стаканов осталось на столе?
Поверьте ,это очень интересно!И не надо бояться и ненавидеть эти занятия,специально выделять для них время.ПРосто на прогулке,перед сном,в любую свободную минуту можно пару вопросиков обсудить:)И сами чему научитесь,а то вон вверху даже взрослая мадам не смогла ответить на вопрос,каких же карандашей было больше-простых или деревянных:)))
мама дорогая... сказать, что я удивлена - ничего не сказать. вы очень хорошо все разложили (видимо, ваши совместные занятия приносят пользу не только ребенку ;) ), до ваших постов было совсем непонятно откуда у всего этого ноги растут. я сама на большУю часть этих вопросов не могла дать правильный ответ.
"мама и папа готовили обед.МАма НЕ варила суп,а папа НЕ жарил котлеты.Что делала мама и что делал папа?"
Если это корректно сформулированная задача на логику, то даже не знаю что сказать.
Я так понимаю, что правильный ответ - мама жарила котлеты, а папа варил суп? А откуда мы знаем, что они на обед ели суп и котлеты? Может быть мама резала овощи для салата, а папа жарил мясо?
PS Если придираться, то в задаче "Петя идет от дома до школы 5 мин.Сколько мин он будет идти вместе с сестрой?" тоже не хватает данных. Мы не знаем, насколько медленнее ходит сестра.
Вы правы,возможно было сказано в условии,что они на обед готовили именно суп и котлеты.Это логические задачи на отрицание.Из этой же серии "Маша и Даша играли куклой и мишкой.Маша НЕ взяла мишку,а Даша НЕ взяла куклу.Кто из девочек какой игрушкой играл?"
Продолжая придераться :)
Одно яйцо варится 5 мин,сколько минут будут вариться 2 яйца?
Варяться где? Сейчас еще и микроволновки существуют, где время готовки зависит от массы.
На столе стояло 5 стаканов с соком.Из трех стаканов сок выпили.Сколько стаканов осталось на столе?
А тут еще хитрее. В принципе все понятно, как было 5, так и осталось, только 3 из них пустые... Но! Я бы совершенно не удивилась, что творческая личность могла дать любой ответ от 2х до 5-ти совершенно логично это мотивировав. Поясню: чтобы выпить сок из стакана стоящего на столе, стакан со стола надо поднять и далеко не факт, что этот стакан будет возвращен обратно на стол, особенно если стаканчик пластиковый!
П.С.: про трубочки подумала, но о них в условии задачи ничего не сказано )))))
Ребенок НЕ обязан уметь читать, и НЕ обязан уметь считать при поступлении в первый класс. Кто это вам сказал? Что он будет делать в первом классе? Идите сразу в третий.
Не обязан,если идет в обычную районную школу по месту жительства.Тогда.конечно,его обязаны принять "любого".Но в этом случае ему будет очень трудно.если же он идет в какую-либо другую,особенно гимназию,либо школу с каким-либо уклоном,должен уметь.Читать,счет до 20 и обратно,сложение -вычитание в пределах 20.Вы интересовались.какая сейчас программа в школах?и что проходят в первом классе?
У меня сын будущий первоклассник. Даже в гимназиях нет таких учебников для первоклашек, умеющих читать с первых страниц. Даже в самых расфуфиренных гимназиях первоклашек начинают учить с алфавита и слогов.
Даже не о том речь...
Я в свои 38 лет (когда ознакомилась с этим тестом) уже знала алфавит 35 лет как.
Но... видимо, у меня не столь абстрактное мышление, как у авторов методики.
Не... если бы тест был в подразделе "на знание алфавита" (на грамотность) - тогда, возможно, я сразу вычеркнула бы автобус.
Но... по всем критериям развития ОБЩЕГО уровня интеллекта (логика, функциональное мышление и т.п.) - конечно, трактор нужно убрать:-)
и я про то:-))
что можно сказать- у нас учебники, всякие методики и методички и прочее рисуют все кому не лень....
Да можно ВСЁ убрать - главное, чтобы человек это объяснил.
Трамвай - потому что только он по рельсам.
Автобус - потому что на А.
Трактор - потому что не ОТ.
Но у авторов теста ЖЕСТКИЕ нормативы;-)
значит у вас действительно неплохая гимназия, обычно такими вопросами просто "режут" и усе.
мой муж, работающий конструктором уже много лет, окончивший один из лучших вузов москвы тоже отсек трактор.. он бы со своими знаниями тоже сейчас в 1 класс не поступил бы.. хе-хе..
правильно выше написали, надобно заниматься этими задачками часто-часто для формирования мышления логического, что однако может все равно не спасти к сожалению на таком тестировании :(
Трактор - не относится к группе "общественный транспорт". Или Трамвай - в отличие от остальных машин, ездит только по рельсам.
Прийти на следующий год? Или мне в школу для дебильных детей? ;-)
Мда... Что сказать, можно и так исключить, но это только один из вариантов.
вот именно. по желанию "тестирующего", можно сказать, что "автобус" -неправильно, вы, что, сударь, идиот??? именно "трактор"-правильно. ит.д.
т.е. от настроения зависит;-))
вообще, если толком не обозначены условия задачи, то ... можно крутить ситуацию по своему желанию. и выбивать деньги на занятия " с вашим запущенным ребенком"...
А если ребенок с нестардартным мышлением, то он еще может убрать по цветам, размерам машинок, если там представлены картинки ;-)
у меня лично возникло сразу 2 ответа (автобус - не на букву "т", и трактор как не вид общественного транспорта). Ну я тут еще ответы почитала и мне про трамвай понравилось ,что он один тут по рельсам катается...
Это тест на особенности мышления.
Можно любую картинку убрать. Главное , что бы ребенок объяснил объединяющий признак. И этот признак был главным, а не второстепенным. Вот здесь и возникает мозголомство "психологов": что является главным признаком, а что второстепенным:D.
Если психолог считает единственно верный ГЛАВНЫЙ признак - заглавная буква...Ну, в общем,.. есть особенности в мышлении у психолога,.. есть:mda
ППКС.
Тест, как его поняли и использовали "специалисты" (по отсеву;-) в той гимназии - просто песТня... т.е. БАСНЯ. Про мартышку и очки;-)
Любой лишний:
- трактор - не общественный транспорт
- автобус на "А", остальные на "Т"
- троллейбус - у него у одного есть "рога"
- трамвай - только он по рельсам ездит
вот именно слово в слово это же собиралась написать:-)
Терпеть не могу тесты, не дающие однозначного ответа. Их же трактовать можно в любую удобную тебе сторону.
Вообще в идеале в таких тестах не может быть правильных и неправильных ответов. Экзаменатор должен смотреть, может ребенок обосновать свое решение или нет, а также составить некое представление о логике и приоритетных критериях отбора каждого конкретного ребенка. То, что многие "психологи" выбирают для себя единственно правильное решение и на его основании забраковывают все прочие варианты, говорит в первую очередь об их низком профессионализме.
+1.Причем тут левая нога экзаменатора?Психолог смотрит,умеет ли ребенок находить объединяющий признак и определять лишний предмет.Уже написали ,любой ответ правильный,главное.чтобы ребенок сумел объяснить,ПОЧЕМУ этот предмет лишний и назвать объединяющий признак у трех оставшихся.Если психолог видит,что ребенок это умеет,значит ребенок прощел тест.
Специально составляются такие тесты,в которых несколько правильных ответов:маленький зеленый треугольник,большой зеленый треугольник,большой зеленый круг и большой красный круг.Можно ответить ,что лишний маленький треугольник,потому что три остальные большие.а можно сказать,что лишний большой красный круг,потому что остальные фигуры зеленые.И то и то правильно,смотря по какому признаку смотреть.
Не психолог, педагог предложил нарисовать машинку, сын изобразил -коричневая полоса и на ней желтый мазок, на недоуменный взгляд педагога, пояснил " Машина на большой скорости." Я была несказанно обрадована такому видению, в отличии от пед. Прошло много лет, сын магистр экономики, нестандартный подход помогает в бизнесе.
вообще я считаю, что нормальный психолог, это не тот, который будет говорить, что Вы (или Ваш ребенок) не правы, а тот, кто плавно и ненавязчиво подведет Вас к правильному ответу/решению. Опять же для каждой ситуации "правильными" могут быть разные решения, стереотипы не всегда полезны)))
А я тоже считаю, что зайцу морковка важнее. А грузовик может быть и на гусеницах или вообще ему подвеску меняют, так что колеса ему не всегда нужны - так психологу и скажите.
А зачем к психологу приходили?
Психолог сработала непрофессионально. Так бывает.
Занимаются с детьми специально обученные люди. Родители имеют право быть просто родителями и все. У ребенка в дошкольном возрасте (как правило) НЕТ потребности заниматься, т.е. сесть за стол и начать решать логические задачки. Основные потребности: в любви, в общении, в безопасности, в игре, Вы исполняете. При этом и мать и дочь чувствует себя хорошо. Этого достаточно:).
Среди психологов, как и среди людей любой другой профессии попадаются непрофессионалы. Увы.
Для того,чтобы ребенок пошел в садик, нужно в форме 26 поставить печать психолога (я-не Автор топа:-)
Простейшие логические задачки к 4-м годам ребёнок уже учится решать сам, даже если с ним СПЕЦИАЛЬНО никто не занимается. Ухо и колесо как раз относятся к таким простейшим задачкам.
А ему сообщили, что это ЗАДАЧКИ НА ЛОГИКУ?;-)
Может, он подумал, что это "задачки" на ассоциативное мышление? или творческие способности?;-)
:) Ну, я думаю, устроители этих задачек всё-таки нарисовали разнесчастного зайца в таком ракурсе, чтобы этот вопрос не возник. :)
Не каждый 4-х летний ребенок правильно может выполнить задание, смысл которого ему не понятен. Там вообще много разных тонкостей...Мы же с вами не знаем умеет девочка решать логические задачки на самом деле или нет...
Один и тот же тест может решать разные диагностические задачи. Главная задача диагностики - не просто выявить пробелы в развитии какой либо сферы, а обратить внимания родителя на сильные стороны, на то, что может недостаточность скомпенсировать (если она есть)...
В любом случае, если после посещения психолога у родителя не возникло мотивации что то изменить, корректировать в развитии, а только стыд или недоумение, значит психолог сделал что-то не так. Не те слова подобрал, не ту интонацию, не смогла понять конкретно эту маму.
Ну, как психолог общался с ребёнком - я, конечно, понятия не имею. Понятное дело, можно так начать с дитём говорить, что оно и своё имя не скажет...
Ну раз пошла такая пьянка... про школьные тесты... :-)
Мне очень интересно, с какого по счету прочтения Вы просто поймете, о чем идет речь, не то, что правильно ответите на вопрос.
4 картинки, на каждой телеграфные столбы с провисшими проводами (разной степени). Задание: надо показать провода, провисшие больше наименее провисших и меньше наиболее провисших.
Как Вам вопросец, а? И какой же умник такое сформулировал для шестилеток? :-)
Пипец... Сорри за мой русский :-) Меня срочно в школу для дебилов записывайте! И как пед. диплом выдали? :-О
Девоньки, чесслово, своими ушами слышала, хоть и сидела в сторонке :-) Запомнила этот перл на всю оставшуюся жизнь :-)
Самое главное, что моего ребенка ЭТО не смутило, он четко показал что-то там на картинке. Я бы на его месте для начала попросила несколько раз повторить вопросец :-)
Если перевести задание на нормальный русский язык, то надо было показать провода со средней степенью, отбросив самые провисшие и самые непровисшие.
я задание поняла с первого раза, но то, что оно предлагается для шестилеток, да еще так коряво сформулировано.... ужас!
Я и поняла-то его, видимо, потому, что одно время работала в коллективе, где 90% бывших военных было. Такие формулировочки - как раз в их стиле :)
C первого. :) Но на самом деле все тут очень просто - многих лишь нестандартные формулировки смущают. Моя дочка такие задачки любит очень.
У нас дома практически все машины с лицами- у меня два фаната ТАЧЕК-CARS! А вот машина без колёс- совершенно нормальная вещь!
да и морковка зайцу важнее, согласна с сообщением выше:)
Как же любят у нас всех детей в рамки загнать!
А я чет задумалась, через месяц на комиссию :) в лого сад, а тааааам, мама дорогая и психолог, и логопед, и невролог.
Еще задачка!!!
На приемн.комиссии в школе моему сыну учительница показывает две картинки
Береза и Девочка с длин. черн. волосами.
И спрашивает - Береза какая? мой смотрит на нее с вопросом? она так слегка подсказывает - белоствольная.
Далее ... девочка какая....( я сижу и холодею, какая?) мой сын говорит черноволосая. Я после собеседования аж взмокла вся.
Еще было... показывают 6 цифр однозначных и двухзначных на картинке в разброс, запоминай, потом переворачивают картинку а там 18 цифр разных, найди в них цифры с первой картинки...
Потом мы еще с ним учили стих специально, вдруг спросят... Апрель-апрель журчит капель...
Спрашивают кто автор? Мой после легкой заминки на голубом глазу выдает Жучкин ( на самом деле Маршак), почему Жучкин и так он легко отреагировал.
Но я потом целый год приемную комиссию вспоминала, в школу взяли...
А я никогда не забуду наше знакомство с логопедом.
Пришли значит за справкой что годны для логопедического сада.
Показывают попугая. Вот, говорит логопед, если настанет зима, то каково будет птичке? Сын (4 года) молчит. Если, говорит, еды не будет, то каково птичке будет? Сын молчит. Думаю, ну фсе... Каков птичке? Каково же будет птичке - неустанно твердит логопеТ.
Сын мой молчал, молчал и говорит: "Да здохнет ваша птичка":-0
Йомайо, оказываецца это тест был на знание кратких прилагательных, поскольку он их не знал, нас направили в логопетический сад.
Это она пыталась понять, нужен ли моему сыну логопед, я просто так думаю, что он понадобился бы любому, кто услышал бы этот вопрос.
хоть и не к месту,наверно, но ржу,сорри. над ситуацией в целом. спрошу седни сваво сына ради интереса, чтоб станецо с птичкой:-D
Только вчера занимались с ребенком, было подобное задание. Нарисован стол на 3-х ножках. Вопрос, что нужно дорисовать. Сначала сын сказал, что надо поставить чашки, тарелки, попытка вторая - накрыть скатерть, и только с третьего!!! раза заметил, что не хватает одной ножки.
Только моему уже 6, но он невнимательный жутко.
категорически не согласна с психологом, более того, она не компетентна давать Вам такие советы. У Вас развитый ребенок со своим мировоззрением.
У нас история была похуже:((
Нас вообще чуть ли на учёт не поставили.
Было это года 3 назад. Нам надо было ребёнка переводить в логопедическую группу, т.е. проходить всех врачей, в том числе и психиатра. А мой сын ОЧЕНЬ стеснительный при незнакомых людях. Ему тогда было почти 4 года.
Вот заходим мы в кабинет, а там сидит здоровый такой мужик (врач), лет 60-ти, толстый, лысый, смотрит из под очков. Мой сын сразу же за меня спрятался, схватил меня за руку, испугался короче.
Врач много чего спрашивал, как то - посчитай от 1 до 5, потом в обратном порядке и т.д.
Сын кое-как отвечает.
Потом спрашивает - а сколько у зайца лап? Мой сын молчит, отвечать не хочет. Врач говорит- может 5, а? Или 6? Мой говорит - да.
А какое время года сейчас, зима? (дело было в мае) , сын отвечает - да.
Короче говоря, после этого на все вопросы мой ребёнок говорил да. При этом лились слёзы.:((
Врач нас хотел поставить на учёт, такого наговорил мне, что пересказывать не хочется.
Потом, когда вышли из поликлиники, я сына спрашиваю, - Тёма, ну разве зима сейчас? Разве у зайца 6 лап.
Мне всё ответил правильно, просто оказалось, что он очень испугался врача, поэтому со всем соглашался, только бы побыстрее от него уйти.
Вот так. И из-за этого нам таких диагнозов понаписывали - вспомнить страшно:(
ой, какой ужас, непрофессионализм дядьки-психолуха в 60 лет налицо:( или пофигизм в своей работе. это ж надо так ребенка запугать, представляю как он себя неважно чувствовал. вот такой стереотип потом у ребенка и складывается ко всем врачам - страх. и это в корне неправильно.
*задумалась* мой деть не сможет посчитать от 5 до 1,наверно...
надо б спросить.
прочитала топик. переписала тесты и завалила ими ребенка 3.8лет.
кароч,фсё записала и теперь в недоумении - то ли тесты странные, то ли мой ребенок не по сценарию отвечал, то ли еще чего, но во всех тестах разные виды ответов "мышления". я не психолух, разобрацо трудно. сделала вывод: раз мыслит вообще, то уже хорошо:)
Поликлинические психологи - это песТня :D Не тратьте больше на них свое драгоценное время!
Я в прошлом году обратилась к такой же с проблемой адаптации к детскому саду. Так мне посоветовали развестись с мужем, устроиться на работу, а пока я буду все это проделывать, потихоньку откладывать деньги (втайне от мужа канэшна)... :)
Учить такой вывернутой логике, как у авторов психтестов - не значит развивать способности ребенка, а всего лишь приучить их к этой самой логике, благодаря природным адаптационным возможностям детей. Но значит ли это, что индивидуальность ребенка развивается, благодаря изучению этих "пособий"? Не убиваем ли мы зачатки нестандартного мышления, натаскивая неокрепшие умы на этих дурацких тестах, чтоб поступить в престижную гимназию? Чет я не слышала про такие тесты для детей в школе для одаренных.