Рефлексирующим на тему д\сада.
Ходить-не ходить - вечный вопрос!
Прошу откликнуться у кого примерно такие же детки (3.7 старшая, годик младшая) - как решились ходить\не ходить в сад. Какие видите плюсы и минусы. Не терзаетесь сомнениями после того как решили ходить\не ходить?
В прошлом году старшая ходила весь год в платную группу, 5 человек, отличные воспитатели и занятия. Ни разу не болела! И это было спасением во взращивании младшей:-)!
И опять в этом году у меня ломка - нужен ли нам сад...
Правда группа теперь 15 человек, обыкновенная, занятия совковые.
Сад еще далеко - на машине только добраться можно(10 мин) и счиается не ахти каким.
Но дома с двумя я явно не справляюсь как мне бы хотелось, часто срываюсь на крик и приказной тон, старшая постоянно подгоняется под режим младшей, все время шикаю чтоб не будила, а то недоспит - и тогда всем непоздоровится. Младшая лезет и мешает заниматься и играть старшей. Старшая занимается какой-то ерундой от безделья (я не могу все время контролировать ее деятельность)-типа протирания пола влажными салфетками, скатыванием-закатыванием жалюзей, разбором моей косметики и т.д.
Вообщем кто плавал, тот знает!
Где счастье-то:-)?!
А нельзя в этом году тоже в платную группу или в хороший сад? Я была не уверена в свое время, что ребенку нужен сад, была возможность с бабушкой ее оставлять, но в итоге нашла хороший частный сад и не пожалела ни разу - меня там устраивало все - и питание, и занятия, и атмосфера, и воспитатели с преподавателями. Главный плюс - там была хорошая подготовка к школе, действительно с детьми много и разнообразно занимались, ну и вообще дочке в саду нравилось. Поэтому я теперь могу сказать, что я за сад, но хороший, тщательно выбранный, соответствующий вашим запросам и ожиданиям.
В том-то и дело, еслиб были варианты лучше - конечно мы бы так и сделали. но этой платной группы теперь нет, а платные садики в нашем районе оставляют желать лучшего. очень дорогие и при этом группы по 20-25 человек, родители ходят жалуются, за что деньги платим - большие группы и детки очень много болеют:-(. тогда уж лучше в нашем, там хоть 15 человек по списку, а ходит и того меньше.для меня главное, чтобы меньше болел ребенок - иначе зачем тогда сад,если неделю ходит - неделю болеет (у всех знакомых примерно так).
видимо, у нас было слишком хорошее начало с садом в прошлом году, и теперь такого и близко не будет:-(.
Насчет болезней, Вы сами увидите, как будет с Вашим ребенком. Совсем необязательно, что болеть будет через неделю. Просто осенью погода переменчивая, часто промахиваются и родители и воспитатели с одеждой (хотя для более-менее закаленного ребенка это не проблема). ОРВИ - да, больше шансов заразиться в садике, но на детской площадке шансов тоже немало.
Я - за садик с хорошими воспитателями. И это не обязательно платный садик.
Сейчас младший ребенок будет требовать много внимания, которого, при наличии старшего малыша может не хватать. Я нормально справляюсь с двумя, но, когда старший в саду, я больше могу поиграться/позаниматься с младшим тем, что интересно именно ему, а не находить компромис между двумя. Этот компромис я могу найти после сада.
согласна, хотя не совсем. если 25 человек в группе, то даже хорошему воспитателю не удастся делать так, как бы он мог позаниматься с 10-12. а у нас в районе даже в платных садах не меньше 20 человек:-(.
и потом, хороший воспитатель - тоже для всех разные критерии. например, тот кто хорошо занимается, но при этом часто повышает голос или наказывает = хороший? или наоборот - общается с детками хорошо, но не может ничего дать как преподаватель. и как это все оценить -не понятно.
У нас в группе по списку 22 человека, реально одновременно ходит половина, в общем примерно постоянный контингент.
Насчет хорошего воспитателя для этого возраста (только мое ИМХО). Хороший - тот, кто любит детей, и кого любят дети. В этом возрасте нарабатываются больше навыки общения. Мне очень нравится, как занимаются в нашем садике (обычный бесплатный садик).
И ребенок, когда начал ходить в сад, стал более дисциплинированным
Пошли в сад этой осенью. Старший сын в сад не ходил - проблем в школе куча! Человек сцщество социальное, и нельзя его отрывать от социума. Ходим нормально. Положительные изменения в детках на лицо - взрослеют, становятся самостоятельными, развиваются. Мое мнение - не надо в сад отдавать раньше 3-х лет, ну и с воспитателями контакт найти.
я - за хороший садик :)
расскажу про наш (Германия). Группы смешанные от 3 лет до школы (6 лет). Мой бежит туда вприпрыжку, на каникулах спрашивает, а когда можно будет в садик пойти. В первое время еще спрашивал на выходных и не верил, что садик закрыт "а воспитатели же там?!" он думал, что они там живут :)
Сын всегда тянулся к старшим, а воспитатели следят за тем, чтобы старшие брали в свои игры младших, мой был конечно счастлив. Занятий как таковых нет, то есть все всегда по желанию. Кто хочет рисовать? Одна воспитательница садится рисовать с 6-ю детьми, другая воспитательница (всего их три, но иногда их двое) садится в настольную игру играть, третья книжку читает, у нее на коленях сидят четверо книголюбов. Кто хочет идет на улицу играть в футбол.
Я раньше беспокоилась, что мой не будет рисовать и не пойдет на улицу добровольно. Но все равно его рисунки я вижу (вывешивают) и по грязным штанам видно, что он гулял. На улице они могут валяться в песке, в снегу, залазить на деревья, летом ставят батут (такой со стенками). То есть им разрешается практически все виды деятельности, кроме драк. Еще есть проекты: танцы, англ., поделки, математика. То есть это как занятие, но в маленькой группе (единственное, что не всегда удается попасть в проект). В проекте 8-10 мест для больших и 8-10 мест для маленьких (занятия проходят отдельно). Старших водят в школу раз в неделю. Еще есть походы в лес, на клубничные поля, экскурсии для старших. Могут всей группой пойти в кафе-мороженное (летом).
Воспитатели и старшие (эти по желанию) кормят и одевают младших (помогают). Передевают памперсы и пр.
Многие детей забирают в 12. То есть они там 3-4 часа в день. Но мой отправляет меня в магазин, если я пришла, а садик еще не закрывают.
Есть конечно и слабые стороны - садик работает только до 16, дети там не спят (нет места), плюс детей в группе 25! По-моему это много... Для моего непоседы их свобода часто обращается в травмы (бежал, свалился с горки на камни или еще что). Горячая еда 1 раз в день (обед), завтрак надо приносить с собой (йогурт, сыр и помидорки я даю). На полдник фрукты. Ну еда ладно, а вот группы надо бы уменьшить.
И все равно, ну разве я могла бы моему все это дать дома? Он дома не хочет ни рисовать, ни гулять. На каникулах мается от безделья. Мы с ним играем в шашки-лото-мемори-повалялись-порисовали хоть что-то-полепили и всего-то 12 часов. :) погуляли еще два часа. Поиграл сам еще час. И всего полдня прошло? Короче моей фантазии не хватает, чтобы его занять.
Да и еще... в плане развития наш садик скорее исключение в Германии. Немцы вообще не любят загружать детей "развитием", нам повезло. У моего сына сегодня был урок (типа подготовка к школе), математика 1.5 часа, потом ходили на спорт (после садика уже в 16 часов). Почти у всех подготовишек (пятилетки) было это же расписание. Еще он показал, какое он здание построил из Лего и рассказал, что они листья собирали для гербария (потом кто хотел их клеил, но мой не захотел, пошел еще листья собирать! да со мной он бы пошел листья собирать? ха ха ха) и это все только за сегодня.