Утренник в саду-одно разочарование...

копировать

Хочу поделиться впечатлениями об утреннике, прошедшем у дочери в саду (средняя группа, 4-летки). Может кто-то выскажет свою точку зрения на эту историю.
Утренник, грубо говоря, был разбит на две части - в первой все детки участвовали вместе (пели песни, прыгали, летали "листиками", дворник их потом подметал), во второй было три сценки. Первая сценка длилась минут 20 и заключалась в том, что одна девочка-"белочка" собирала грибы, читала при этом стишки, пританцовывала, в общем выступала, можно сказать, одна. "Грибами" были 6 детей, которые прочитали каждый по 2 незатейливые строчки, имдалее молчаливо участвовали в белочкиной игре: "прятались" (присаживались), когда их белочка искала, и "росли" (вставали), когда шел дождик (дождик в виде музыкального сопровождения), белочка их опять собирала и т.д.
Все это время остальные дети (основная масса) сидели на попе ровно на скамеечках вдоль зала и смотрели на них. Среди "сидящих" была и моя дочь. Сценка "белочка с грибами" наконец-то закончилась, и началась другая - с лисичкой, которая вышла, топнула ртри раза, прочитала стишок и к ней сразу же вышла ... белочка! И снова начала показывать всем свое творчество: опять читала стишки, танцевала с лисичкой, что-то еще делала, не помню. Остальные детки сидят дальше.
Я уже начала немного нервничать, ребенок мой откровенно заскучал, начал зевать и потягиваться.
Наконец-то наша сценка! Заключалась она в следующем. Вышел большой гриб (воспитатель), под него по очереди прятались от дождя "зверюшки". Моя была мышкой, выбежала, когда настала ее очередь, обежала вокруг гриба, прочитала стишок из двух строк и села под гриб, где благополучно просидела всю оставшуюся часть сценки. И так другие "зверушки", всего штук 6.
Дальше общая песня, попрыгали, побегали. Все. Занавес!
Вот мне интересно, по какому принципу идет распределение ролей на утренники? Моя дочь очень активная, воспитательница сама мне не раз говорила, что она очень хорошо все схватывает, во всем хочет поучаствовать (это действительно так, без ложной скромности). Наизусть она не то что стихи, даже прозу запоминает (иногда "читает" мне книгу про Бемби - перелистывает страницы, водит пальцем, и рассказывает наизусть длинный рассказ!) Поэтому выучить стихотворение более сложное, чем "пи-пи-пи, ты грибочек помоги, спрячь меня под шляпкой, видишь как мне зябко", для нее было бы пару пустяков. Думаю, в группе есть и другие не менее способные детки. Но почему весь утренник выглядел как бенефис одной девочки, а другие тупо сидели и смотрели на нее?
Это только у нас так или у кого-то тоже похожая ситуация?
Что можно сделать, чтобы не получить на Новогодний утренни роль "молчаливой снежинки на заднем плане", пока солировать будет та же "белочка", но может уже в другой роли?

копировать

а что вас задело то? что вы не белочка?Если бы вы бегали белочкой, то вопросов бы в таланте других детей не возникло бы? Единственное могу сказать, можно было вообще сократить на 1 сценку праздник (с лисой) из-за перегруженности программы, а не для сокращения роли белочки. Белочка не запиналась, хорошо выучила свою роль? значит есть и другие талантливые дети в вашей группе, кроме вашей дочери. А вы если хотите устраивайте спектакли домашние и пусть ваш ребенок тоже играет долгие роли вам и соседским детям

копировать

если бы моя была белочкой, то наверное у меня бы вопросов действительно не возникло. Но я сейчас не об этом. Я не только за свою заступиться хочу (хотя за нее, конечно, в первую очередь). Помимо девочки-белочки в группе еще 19 человек, половина из которых ничуть не хуже ее справились бы с аналогичной ролью.
Белочка не запиналась, все выучила. Моя бы тоже выучила. И еще много кто, думаю, тоже справился бы.
То, что кроме моей дочери в группе есть и другие талантливые дети, я ничуть не спорю, наоборот об этом и пишу. Но почему же все лавры только одному ребенку?
Разве нельзя сделать программу более-менее равномерную? Ведь так просто не честно!
Только "белочкина" мама сидела на первом ряду и радостно улыбалась, не переставая щелкать фотоаппаратом. Остальным родителям не было столь радостно от тог, что их ребенок половину утренника просидел на стульчике.

копировать

Мама или папа девочки-индивидуалки - кто? или что? род.комитет? спонсорская помощь? родственница заведующей? воспитательницы? Если хотя бы один ответ - да, то вот Вам и ответ. Я, видя такую ситуэйшн, прямо воспитательнице говорила - займите мою в утреннике и каждый божий день спрашивала потом - что нам учить? дайте слова! Короче - не пнешь, не поедешь...

копировать

ничего из вышеперечисленного, может быть индивидуальные подарки воспитателям только.
Спасибо за совет, теперь буду сама просить занять. Ну и наверное подарки дарить буду, а что делать...

копировать

Я так и сказала после утренника: моему дайте пожалуйста стихотворение побольше в следующий раз. Он у меня тоже поэмы наизусть читает. Надеюсь, запомнили и прислушались :)
У нас, кстати, все дети более-менее одинаково были заняты, но одна девочка прочитала большое классическое стихотворение. Так как мой ребенок тоже это сделать легко мог бы, я и решилась на просьбу занимать его активнее. Девочка прочитала стихотворение отлично, и при этом она обычная девочка, а не чья-то.

копировать

То есть Вам бы хотелось, чтобы на место той солистки был ваш ребенок? И так практически всем родителям, и каждому кажется, что их ребенок самый способный, самый, самый. А ролей на самом деле мало, и у кого-то в любом случае будет слов больше, чем у вас. А роль без слов тоже еще сыграть надо. И я не думаю, что ваш ребенок от этого расстроился, это все родительские заморочки.
Возможно та девочка - любимица воспитательницы или мама подсуетилась и принесла на день учителя дорогой подарок, к которому приплюсовала просьбу, или она внучка заведующей, ну это же все классика. На мой взгляд расстраиваться из-за этого не стоит. В конце концов можно отдать ребенка в театральную студию, там он себя проявит :-)

копировать

я бы не возражала, если бы белочкой была бы моя дочь.
Еще я не возражала бы, если роли были более-менее равнозначные между детками, которые в состоянии с ними справится. Понятно, если один мальчик в группе вообще еще плохо говорит, то ему может и ни к чему роль со стихом из двух куплетов, но даже его родителям хочется, чтобы их сын участвовал, а не просто сидел на стульчике.
Родители, бабушки и дедушки не родственники заведующей, это точно. Может действительно подарки от родителей имели место быть, не знаю...
Мой ребенок может и не расстроился, пока, потом может будет расстравиваться в таких ситуациях, но я хотела бы развивать с детства в ней желание и способность себя показать, поэтому для меня важно, чтобы она активно именно участвовала во всем. Я сама такой была, и для меня это важно.

копировать

Правильно вам посоветовали, говорите воспитальнице, чтобы и вашему ребенку давали роли. У нас как-то тоже сложилось, что почему-то только одна девочка на всех спектаклях играет главные роли. А остальные дети на подпевках и подтанцовке или сидят на лавочке. А вообще нам как-то в конце года давали анкеты о пожеланиях. Я и написала, чтобы на спектаклях роли распределяли поравномерней.

копировать

Еще добавлю. Моему сыну, как правило, дают роли, хоть и не главные. Он учит хорошо и говорит четко. Но мне тоже становится обидно за других детей, которые сидят на лавочке. Наблюдаю картину, как главная героиня расхаживает по "сцене", говорит свою роль, поет, читает стихи, а девочки, которые сидят на лавочках, слово в слово знают всю роль, смотрят внимательно и видно по губам, шепчут все ее слова. Жалко мне таких детишек.

копировать

вот-вот, и я об этом. Мне тоже очень жалко было свою дочь, которая сначала елозила на стуле - очень хотелось встать и тоже припляснуть, а потом откровенно скучать начала.

копировать

Хм, а у нас анкеты не дают, зато есть сайт у детсада, там можно писать (даже анонимно!) пожелания, жалобы, и т. д. Почитала я топики и поняла - везде есть любимчики, к сожалению...

копировать

Так было так есть и так будет,ничего нового нет, детки родители которых дарят подарки так и будут солировать!

копировать

У нас в саду это не работает.

копировать

детсад случайно не 1775?

копировать

Если у меня спрашиваете,то нет.

копировать

нет, частный детсад

копировать

У нас роли распределяются так - одна "звезда" - Леночка (не имею ничего против, т.к. Леночка старше моей дочери ровно на год. Думаю, как ни крути, справится она с этой ролью лучше, не смотря на все таланты моего ребенка и мои амбиции). 3 втрорые роли (именно роли) и массовка (один короткий стишок). Вот тут уже вопрос. Моей пару раз не доставалось места даже в массовке - она и еще одна девочка даже стишок коротенький не рассказали. Так "капельками"-"листиками"-"снежинками покружились". Но вот по поводу 2-х ролей... Одна из них ПОСТОЯННО достается одному и тому же мальчику. При том что мальчик не разу не вышел. Как его выход - в слезы и к маме на колени, там и сидит до конца утренника. И в следующий раз у него опять роль! Может я чего-то не понимаю?!

копировать

Один или два раза :)
Я своей дочке смогла выбить стихотворение коротенькое только на новый год подготовительной группы. До этого капельки-листики или сидит на лавочке, у нас часто бывали танцы, когда танцевали только 3-4-5 девочек.
Самый ужас был, когда мы в больнице недельку полежали. Ей велели вперед не выходить, а танцевать и петь в заднем ряду, т.к. она не умеет петь и танцевать. К слову, все танцы она знала, просто в середине подготовки отсутствовали. А у меня ребенок впечатлительный. До того случая пыталась там подпеть, там станцевать, а после того праздника начала зажиматься и говорить, что не умеет.
Мне это стоило длительной реабилитации потом.

копировать

А воспитательнице ничего не сказали?!?!

копировать

Сказала, из-за чего я с ней до окончания садика в контрах была.

копировать

И моя старшая так же впечатлилась в садике, когда после болезни ей не разрешили даже в заднем ряду потанцевать, ее единственную оставили на скамейке!!! Она мужественно дотерпела весь утренник и не плакала, зато потом дома рыдала, и больше ни в какую не хотела нигде участвовать((( До самой школы. Зато в школе ей как-то сразу начали давать роли, постоянно хвалили, и постепенно она перестала зажиматься. А поначалу даже стихи перед классом стеснялась рассказывать, когда по чтению задавали.

копировать

Разговор с воспитателем может не помочь, к сожалению.
Вот мои страдания прежние :)
Удалят, небось, но все-равно покажу

http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=care3&trd=23672
http://conf.7ya.ru//fulltext-thread.aspx?cnf=care3&trd=28493

В итоге, т.к. ребенка это сильно расстраивала, мы стали много заниматься разными дополнительностями :)
Сейчас у нас столько концертов, что садовско-школьные уже не интересны. Но в школе за Саньку уже учительница схватилась. Сказала, что стихи она читает лучше всех в классе :)

копировать

А теперь раскроете тайну, куда на вокал ходили :) Можно в личку.

копировать

да это не тайна.
Не знаю, там ли они сейчас обитают :)
Это театр детской песни "Фа-солька" на Калужской в "Надежде"
сейчас мы занимаемся индивидуальным вокалом в обычном досуговом центре :)

копировать

У нас тоже сегодня утренник был - я просто в восторге. В основном, все рассказали по одному стихотворению (максимум по два) - это что касается сольных выступлений. А как они все были заняты! И играли, и пели, и танцевали - очень понравилось всем родителям.
Тут топик был про дочку воспитательницы - звезду сцены, интересно как у них утренник прошел (если был).

копировать

У нас сегодня тоже утренник был.Хочется просто рвать и метать.Роли одним и тем же детям дают.Моему одно четверостишие.При этом я рк в единственном лице,подарки со стихами воспитателям,игрушек кучу подарила саду,помогаю им во всем и т.д и т.п.Мне тоже интересно было по какому принципу роли дают.Сегодня послушала прогон перед праздником и поняла,что у кого лучше получается,с кем удобнее.Мой ребенок не первый год занимается в вокально-хореографическом ансамбле и "добирает"там,поэтому не настаиваю.Но чесно говоря, не хочется ходить на эти праздники и любоваться на чужих солирующих детей,причем одних и тех-же,они звездят уже.Но ребенку нравится,он не замечает,поэтому хожу.

копировать

Слава богу моя в сад не ходит! :)
Читать как пятилетние пупсы звездят - волосы дыбом становятся! :))

копировать

Моя пошла в сад в сентябре первый раз в среднюю группу. И уже болела два раза. Несмотря на это ей дали главную роль лисы. Всего было три героя: лиса, заяц, медведь. Еще массовка - капельки. Еще она рассказывала стихотворение Пушкина. Мы выучили с ней с первую неделю осени несколько стихов об осени. Большинство детей сидели на стульчиках. Мы ничьи не родственники, никому подарков не дарили, я даже взносы никакие не сдавала, мы в списках должников висим. Эти роли ей дала воспитательница. Мы заболели за неделю до праздника, попросили никому не отдавать роль, обещали выздороветь. Воспитательница сказала, что у нее и мыслей таких не было, да и отдать главную роль некому, никто не справится. Мне приятно, конечно, не знаю, действительно ли моя выступает лучше других.

копировать

Мне тоже приятно было-бы.

копировать

Вот я о том же, что роли дают детям, с которыми работать не надо, конечно с ними проще. Это хорошо, если у вас умные воспитатели и дальше будут главные роли другим деткам давать.
А если как у нас было.....
Нам было совершенно неинтересно смотреть "театр одного актера". В любом случае, как бы лучше всех не выступал данный ребенок, до настоящего театра ему как до луны. А постоянно смотреть плохую игру одних и тех же детей.... Вы бы захотели? ну если бы это не ваш ребенок был.
очень многие дети артистичны, но к ним нужен подход, чуть побольше пообщаться, чуть побольше позаниматься и все. Но нашим воспитателям нужно было четко отлаженное действие. Да, праздники в той группе у нас были четкие и по времени и по действиям. Только вот веселилась только часть детей, остальные стеснялись, по углам жались.
В последний год, мы второй раз пошли в подготовительную группу, соответственно у нас были другие воспитатели и другой музработник. Праздники были сумбурные, но все дети лезли вперед танцевать, конкурсы были расчтитаны так, чтобы все дети приняли в них участие, ВСЕ читали стихи. Нам стихи редко доставались там, зато мы всегда пели :) Вы не представляете, как на этих праздниках веселились все дети, группа была гораздо дружнее предыдущей, дети раскрепощеннее.
Вот это было на 8 марта, я две песенки записала, так смешно было :)
http://video.mail.ru/bk/okasanchik/312/837.html
http://video.mail.ru/bk/okasanchik/312/838.html

копировать

Да лично я вообще не могу на детские праздники ходить, несмотря на то, что моя дочь там солировала, у меня работа ответственная. Я на утренник отправила старшего ребенка, тем более в школе каникулы начались раньше времени из-за гриппа. Так что я этого действа не вдела. Но когда пришла вечером забирать, воспитательница рассыпалась в комплиментах, говорила, что моя просто звезда. Я, естественно, в это не верю, но все рано приятно. Моего старшего в раннем возрасте обделяли вниманием, но и тогда меня этот вопрос совсем не волновал. Я не пыталась найти причины того, что главные роли достаются одним и тем же. Я лишь пыталась понять, расстраивается ли мой ребенок. Если он не расстраивался, то я даже не пыталась забивать свою голову этой ерундой, если его это волновало, то я старалась отвлечь или компенсировать.

копировать

именно так я и поступала :)
Старшему было комфортно в массовке :)
Он получал от этого удовольствие, порезвиться за спиной у всех. А дочка расстраивалась, очень сильно.

копировать

Хочу поделиться впечатлениями об утреннике, прошедшем у дочери в саду (средняя группа, 4-летки). Может кто-то выскажет свою точку зрения на эту историю.
Утренник был разбит на две части - в первой все детки участвовали вместе (пели песни, прыгали, летали "листиками", дворник их потом подметал), я как-то заскучала, всё ждала выходя своей "принцессы! во второй было три сценки. Первая сценка длилась минут 20 и заключалась в том, что одна девочка-"белочка" собирала грибы, читала при этом стишки, пританцовывала, в общем выступала, можно сказать, одна. "Белочкой" была моя дочь! представьте мой восторг! "Грибами" были 6 детей, которые прочитали каждый по 2 незатейливые строчки, и далее молчаливо участвовали в белочкиной игре: "прятались" (присаживались), когда их белочка искала, и "росли" (вставали), когда шел дождик (дождик в виде музыкального сопровождения), белочка их опять собирала и т.д. Эти 20 минут показались мне такими незабываемыми, я сияла сидела, моя дочка такая вся молодец! Кстати, еще сидели со мной мамы с нашей группы и было видно, кому праздник по душе, а кому нет. Кому нравится действо, а кому нет, кто откровенно злится, а кто и нет.
Сценка "белочка с грибами" к моему сожалению закончилась, и началась другая - с лисичкой, которая вышла, топнула три раза, прочитала стишок и к ней сразу же вышла ...угадайте кто? моя белочка! И снова начала показывать всем свое творчество: опять читала стишки, танцевала с лисичкой, что-то еще делала, я много фотографировала ее, мне так все понравилось! Мамы так и продолжали сидеть с кислыми лицами, ужас просто, как будто не на праздник в садик пришли, а на похороны. Детки весело гудели, сидя на скамеечке. все ждали чаепития!
Чья-то мама уже начала немного нервничать, ребенок ее откровенно заскучал, начал зевать и потягиваться. Я подумала в тот момент - хорошо, что ее белочкой не выбрали, а то уснула б на сцене.
Потом была сценка "Теремок", бвыло опять весело и задорно. Скучавшая девочка была мышкой и,сказав пару слов, села под грибок. Как хорошо, что ей хоть какую-то роль дали, а то б уснула совсем на той лавочке.
Дальше общая песня, попрыгали, побегали. Все. Занавес! Супер! Так было весело Столько воспоминаний, фоток, столько всего!
Как же правильно, что именно по такому принципу идет распределение ролей на утренники. Моя дочь очень активная, воспитательница сама мне не раз говорила, что она очень хорошо все схватывает, во всем хочет поучаствовать (это действительно так, без ложной скромности). Наизусть она не то что стихи, даже прозу запоминает (иногда "читает" мне книгу про Бемби - перелистывает страницы, водит пальцем, и рассказывает наизусть длинный рассказ!) Вот поэтому она и Белочка, не иначе. Да и никто с ней не сравнится в этом, это же моя дочь!
А выучить стихотворение типа "пи-пи-пи, ты грибочек помоги, спрячь меня под шляпкой, видишь как мне зябко" это не про нас, это про зевающих и недовольных, про тех деток(которые не виноваты), чьи мамы не приходят на родительские собрания, неактивно участвуют в жизни группы, не состоят в РК, всегда "против" чего бы то ни было, всегда с недовольным лицом, кислым, неприветливы, буркают себе под нос,входя в группу "дрсте" и иудут себе молча. Вот и детки и остаются в стороне. Думаю, в группе есть и другие не менее способные детки.
Это только у нас так или у кого-то тоже похожая ситуация?
Мамы дочек, вы теперь понимаете мои чувства и мою мысль, вы теперь знаете, что нужно делать, чтобы не получить на Новогодний утренник роль "молчаливой снежинки на заднем плане", пока солировать будет всё та же " моя белочка", но я-то уже переговорила с воспитателем, какие будут кому роли, какие надо стихи,какое платье должно быть у моей самой красивой девочки. Надеюсь, что и другие мамы тоже поговорят и на сей раз воспитатель сделает общую сценку, чтоб никому не было обидно и мамы на утренниках не сидели с кислыми лицами.

копировать

http://eva.ru/topic/139/2021815.htm?messageId=50990977
Я лично была в саду за 2 м-ца раз 5-6. Мне просто некогда. Утром в сад ребенка отвозит папа, забирает няня или старший ребенок. На собрании мы не были, денег ни на что не сдавали. Но мой ребенок в фаворе у воспитателей. Почему - не знаю, но точно не благодаря родителям.

копировать

Этот текст - прямое слово автору действовать. Дело не в фаворе у воспитателей, а в том, как сама мама, насколько она заинтересована, чтоб потом тут не сидеть и губешки не дуть. Ваш случай - лишь случайность, а вот та закономерность, что я описала, она ж вполне объективна - замечают ярких и очень часто через мам.

копировать

На кого нарвешься.
Я всегда старалась помогать воспитателям. Вечно для них делала разные материалы в группу. А как подходил праздник, то ребенок сзади с грустными глазами. Тут уже и на 2 строчки согласишься, так вообще ничего не давали. Каждый раз подходила к воспитателям, даже однажды на 8 марта специально стих выучили. НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЛО. Только в подготовительной группе уже поругавшись в воспитателями я добилась маленького стихотворения на новый год. Потом на выпускной музработник дала Саньке песенку петь, так воспитательницу аж перекосило, все нервы дочке попортила, за два месяца до выпускного все ее дергала, не выучишь все слова за 1 день- отберу, будешь плохо петь - отберу. Постоянно пыталась передать эту песню другим девочкам, но Санька моя неплохо поет, поэтому музработница категорично настояла на Саньке. Но до самого праздника мы никак не могли понять, будет ли Санька петь или нет. Вот зачем так делать?
Сейчас в школе у нас учительница фанат всяких театральных постановок, она очень выделяет дочку, говорит, что она лучше всех стихи рассказывает, но все роли в спектакле равнозначные примерно, участвует очень много детей из класса. И то, что говорят дети, которые от нее ушли, в спектаклях по очереди учавствуют все. Т.к. смысл всех этих утренников и спектаклей не показать, как классно с одним ребенком научились работать, а чтобы все дети учились не стесняться толпы. Им же в школе потом при всем классе отвечать.

копировать

Да уж, действительно, утренники - это одно разочарование..Готовишься, вкладываешь, придумываешь, шьешь, подбираешь, чтоб в итоге получить снисходительный кивок от начальства и кучу претензий от родителей.. перед праздником порой составляекшь поименный список и считаешь, сколько конкретно слов у Маши, и не дай Бог их окажется меньше, чем у Даши..При этом судорожно вспоминая, кто из детей имел большую роль на прошлом утреннике. чтоб в этот раз выделить кого-нибудь другого, чтоб за все время пребывания в саду каждый ребенок хоть раз, да почувствовал себя главным героем праздника. По каким еще принципам выбирается ребенок на главную роль (вариант внучка Марьванны или дочка самой активной мамочки из РК не использую)? Во-первых, желание ребенка. Сил нет смотреть, когда не желающего, не готового или просто не доросшего еще до публичных выступлений ребенка родители силком заставляют выступать (пожалуйста, дайте роль, уж мы выучим, костюм купим, на голову встанем..)и выходит этот несчастный. весь дрожа, прошептывает несколько слов и стремглав убегает, зато мама довольна - роль блин дали.. Помню, в раздевалке ребенок после праздника спрашивает у мамы: мам, а я хорошо рассказал? Хорошо, сынок..А папа меня теперь не убьет? Как говорится, без комментариев..Во-вторых, это хорошо посещающий сад ребенок. Основная ошибка родителей - дайте нам слова домой, мы все выучим. Да, выучите. Но ребенок - то не вакууме будет выступать, он должен взаимодействовать с другими детьми, знать, куда сесть, когда встать ( дети ведь запоминают по принципу "сначала поем песню, потом выходит Вася, а после Васи я иду и встаю вот на это место"). Не посещал ребенок репетиции - даже при идеальном знании слов он запутается сам и запутает других..
Отдельная тема - детки, которые в силу особенностей не могут рассказать, станцевать, спеть..Вся наизнанку вывернешься, пока придумываешь хоть что-то, где такой ребенок может выступить, не выглядев смешным и неловким, а хоть как-то раскрыться..
Блин, написалось много, потому что тема больная.. Мамочки, да не занимайтесь вы буквальным подсчетом произнесенных ребенком слов... прежде чем скандалить из-за маленьких ролей и кивать на кумовство, подумайте, а почему вам не дают роли, и обсудите это с воспитателем (не по принципу "ах вы такие-сякие, почему моего драгоценного Петеньку зажимаете", а в ключе "что бы мы могли сделать, чтобы на следующем утреннике выступать побольше". Не звери воспитатели, и эти утренники нам тоже очень непросто даются..

копировать

Вот в чем дело оказывается.В понедельник обязательно спрошу у воспитателя.Причину назовут,даже не сомневаюсь.Только ставить одних и тех-же, все-же не педагогично.Похоже,что праздники в саду в основном для отчета.Не раздражать такой подход не может.

копировать

но поставить того, кто заведомо не справится (неважно по каким причинам), тоже не есть гуд, правильно? Поэтому стараешься придумывать небольшие роли, чтоб часто болеющий или робкий по характеру ребенок и справиться мог, и глупо не выглядел.
И действительно, очень часто эти праздники проводятся для галочки, для заведующей, для комиссии.. а комиссии обычно мил классический совковый утренник, где пара-тройка "звездочек" отплясывает весь праздник, а остальные типа серая масса водит вокруг них хоровод.

копировать

так оно и есть. Не один утренник не начнут, пока не придут заведующая, методист, логопед. Это по сути открытое музыкальное занятие. Роли - от ребенка зависит тоже. Когда старший ходил в садик, роли были у всех детей в группе, хоть "кушать подано". Скажу по детям - кого еще на выпускном утреннике в таулете от волнения скручивало, кого на первом НГ не отодрать от мамы было, зато потом звездил. Кумовство тоже было - бабушка девочки спонсировала группу, так девочка была звезда. У другой мама когда-то повозмущалась по поводу больших сборов денег - обделяли девочку так деликатненько, хотя девочка умная.
как сейчас с младшими - сказать не могу, и группа хорошая, и дети умные, и мы неконфликтные.

копировать

Не убавить,не прибавить.Все правильно кажется,только не мой лично случай.Мой дома пересказал почти весь утренник с песнями,стихами и репликами.Действительно пойти потребовать что-ли))).

копировать

Ну и понятно все, до кого легче донести, того и "танцуют". :) "Судорожно вспоминая, кто из детей имел большую роль..." Да уж, в саду из четырех групп очень сложно это вспомнить ;).
Всегда педагогам проще находить подход к "удобным" детям, а с другими работать не хочется, усилия надо дополнительные применять.
А потом делают из детей посредственностей, коими и сами являются, выделяя из общей толпы любимчиков. С ними легче.
Да уж, пока будут в педагогические ВУЗы идти, те, кто никуда больше не смог поступить, так будут такие "педагоги" "работать" с теми, с кем труда не составит. Остальных в отсев.
Главное, что перед начальством отсчитался.

копировать

При таком количестве детей в группе изначально невозможно охватить всех и раскрыть их таланты. Поэтому и хватаются за тех, чьи возможности откровенно бросаются в глаза. Это издержки бюджетных воспитательных и образовательных учреждений. Они могут работать только по принципу конвейера. Если хотите, чтоб к вашему ребенку был особый подход, надо заниматься в малых группах или индивидуально. Те, кто идет в педвузы от того, что больше никуда не смог поступить, обычно после вузов по специальности вообще не работают.

копировать

Спасибо за посредственность. И Вы, видимо, вместе со мной поступали, если в курсе, смогла ли я куда-то поступить или не смогла..Как говорится, обтекаю..
И в саду у нас не 4 группы, а 13, хотя при чем здесь это, не очень поняла. Да представьте себе, не так просто вспомнить в октябре, какую конкретно роль исполнял какой ребенок в марте (кто танцевал, кто был в перекличке, кто играл в сценке, у кого было чуть больше слов, чем у других. чтоб не получилось, что один все время танцует и не говорит ни слова, а второй только читает стихи). Как раз работать только с удобными детьми было бы очень просто, не нужно ничего придумывать, ни о чем париться. Муз. работник дала бумажку, раздала 2-3 умничкам слова. а остальные вокруг елки пускай хоровод водят. Так ведь нет, придумываешь, как вставить в действие ребенка, который пришел за 2 занятия до праздника, и все равно родители будут недовольны - не главная роль.. Конечно, проще сказать, что воспитатели зажимают моего гениального ребенка. а подойти и выяснить, как помочь ребенку получить большую роль на празднике - на это единицы способны..Проще на форумах жаловаться.. Про начальство тоже немного смешно читать. Можно подумать, только педагоги лижут начальству одно место, а все остальные все время вступают с начальством в пререкания и делают что хотят. Чаще всего приходится показывать родителям одно, а комиссиям другое - адаптированный вариант, с двумя-тремя выступающими детьми.

копировать

У нас как всегда пошло обобщение. Естественно есть нормальные воспитатели. И раз вы все-таки пытаетесь вовлечь даже детей, которые пришли на последние 2 занятия до праздника, то это радует.
Я выше писала, мы готовились к одному празднику, потом неделю или 2 болели, вышли за неделю до праздника. Она все танцы помнила и я понимала, что ролей не будет, болели мы. Но весь праздник дочка была слишком грустной и когда начиналось совместное действие, она как мышка ныряла всем за спину, то этого никогда так не было. Оказалось, что ей перед празником сказали, что она не умеет петь и танцевать и должна уходить всегда назад. Может и по-другому сказали, но ребенок именно так понял. Вот скажите, как можно назвать такого педагога?

копировать

Мне это странно слышать, смотришь все-таки обычно не по количеству пропущенных ребенком дней, а по общей способности выучить танец\песню, ведь одному и пары занятий хватит, чтоб понять что к чему, другой и после всех посещенных репетиций будет тыкаться. ваш воспитатель в любом случае не права..

копировать

Хе-хе, вашей хоть уходить сказали, а моему на стуле сидеть и даже не вставать в хоровод, хотя для хоровода большого ума не надо.Как он плакал потом, дома, не передать.После это я не водила на утренники вообще.Подбирала альтернативу, так сказать, -театры, цирки, елки и вперед.

копировать

+ мульен!!!! Абсолютно солидарна! Если ребенок робкий и застенчивый, не надо ставить на нем крест, задвигая на лавочку (хотя так конечно проще всего). Задача педагогов, на мой взгляд, должна заключаться в том, чтобы каждому ребенку дать возможность, научить показать себя. Сейчас он робкой, а через пару утренников поверитв себя, и может станет первой звездой. А если и дальше зажимать, то так по жизни и останется стоять в сторнке.

копировать

как вы интересно написали!

копировать

А у нас в саду все понемногу выступают. Обычно праздник проходит так: у кого-то солирующая роль через весь празник, а остальные и танцуют, и стихи расказывают, и поют - всего понемногу. Но солирующая роль каждый праздник у другого ребенка (за четыре года почти все побывали в этой роли). Мне праздники всегда очень нравяться и ребенок мой всегда доволен. В этот раз моя дочь всего черыре слова сказала, но зато в прошлом году блистала.
И еще, у нас в саду всегда в течении года много разных конкурсов проводиться, а на праздниках детям за участие в этих конкурсах выдаются призы - так что дети всегда все довольны.
Просто это наверное от много зависит. От педагогов, муз работника, от детей, от родителей ТОЖЕ (наверное)

копировать

получается так что многие мамочки на себя примеряют, будто их обдлили ролью, ведь здесь смысл не только себя показать, но и на других посмотреть. Ну дали маленький стишок, но даже его можно так рассказать что многие запомнят и родители получат преогромное удовольствие, так что работайте мамы, репетируйте, у нас в группе тоже была одна девочка много ей доставалось, она умница-прилежница все рассказывала, но за душу не брало, а вот есть несколько деток, которым достались маленькие стишки, но я до сих пор с улыбкой их вспоминаю как они мило выступали. Так что работайте над собой и меньше будете обижаться )))).

копировать

енто точно, одного мальчика мы только на новогоднем устреннике и запомнили с его выходом враззвалку и хриплым "мишка косояпый" :-)

копировать

Наверно я не имею права голоса поскольку имею не садовского ребёнка, но тем не менее -
мне кажется у вас просто обида, что вашего талантливого самого лучшего ребёнка удостоили одним небольшим стихом.
А нельзя обсудить ситуацию с воспитателем, дома выучить что-нибудь "вкусное" по теме и вставить в роль?

копировать

ну обычно инициативу там не проявишь, т.к все по сценарию идет, который до этого кем-то типа методиста или еще кого утвержден. Выше свое мнение написала, что тоже считаю это просто мамская обида.

копировать

Самим дома придумать и выучить вряд ли пройдет, сценарий обычно заранее дается муз. работником. Хотя я раньше предлагала желающим самим выбрать стихотворение по теме и выучить дома (естественно, не из 15 четверостиший). а потом получила от одной мамы, что мне, оказывается, лень работать и я перкладываю на родителей свои обязанности по поиску стихов ( я-то наивная наоборот считала, что мама с ребенком может найти что-то интересное, то, что нравится ребенку, не банальное, звучавшее уже тысячу раз на утреннике, а оказывается это вот как воспринимается)..Больше не предлагаю искать самим, выдаю из запасов..

копировать

Ха! У нас в саду такое практиковали последние пару лет. В сценарий вставлялся "свободный" кусочек, арссчитанный на то,что все желающие дети будут читать подготовленные с родителями стихи. Вы думаете, было много желающих?!:) Буквально по 2-3 человека!:) Это ж родителям надо стихотворение выбрать с ребенком, помочь выучить...Намного проще же повозмущаться, что "роль не галвная":)

копировать

Какая бредятина. Займитесь мужем и проверьте щитовидку. А с ребенком сходите в музей, театр, цирк и зоопарк. Больше пользы будет. Это я вам серьезно говорю.

копировать

а я..я не считаю,что кто-то обязан давать моим детям роли в утренниках. Я считаю,это на усмотрение воспитателя.Сыну в первом году не особо доставалось- но он и говорил не особо хорошо тогда, если вставал вопрос говорила,что не в стихах счастье, а так как в саду сына утренники были интересные, он учавствовал в танцах всяких..В общем он не расстраивался,а раз он не расстраивался,какие основания у меня быть чем-то не довольной...
Дочка на утренниках "солирует" с яслей-она нормально говорит и не стеснительная- на нее воспитатель может положиться- в том плане,что не срулит плакать к маме)))Я так понимаю, для воспитателя важно это.
Но - утренники у нее не ахти в саду и даже то,что дочь там в первых ролях, ощущения праздника особо не создает для меня.Дочка воспринимает все в порядке вещей...В общем я как данность эту проблему принимаю.

копировать

Вообще-то роли в утреннике распределяет ,как правило, музыкальный руководитель. Советуется, конечно с воспитателями группы. Стихи распределяют воспитатели. А что касается жалобы автора - в средней группе 70% детей имеют различные нарушения речи, особо выбирать не из кого. утренник в саду - развлечение для детей, а не повод для "наезда", тем более,что часто амбиции мамаш не совпадают и возможностями и желаниями их ребенка.

копировать

Простите, мы об утреннике в ДС беедуем или об отчетном концерте в Кремлевском дворце съездов? Да, многоие детки имеют проблемы и с речью и с публичными выступлниями. А задача воспитателей и муз. руководителя помочь им преодолеть это. В хороших руках даже заики читают сихи и все им радуются ;). По крайней мере, в нашей любимой ШРР (увы, нынче закрытой :() бло именно так и никто никогда не обижался, все были при деле. Потому что праздник делался для детей, а не для отчетности.

копировать

Дефекты речи - не повод отстранять ребенка от участия в празднике, ну разве что совсем молчащий в ноль ребенок, и то можно его поставить в какой-то танец, сценку, не требующую слов. Если, конечно, это праздник для родителей, а не "для комиссии" - за детей с плохой речью можно и по шапке получить. Но для комиссии всегда можно показать что-то отдельное, что не видят родители и нет переживаний по поводу того, что один задействован. а другой нет. Именно, что утренник - развлечение для ВСЕХ детей, а не для чисто говорящих и схватывающих на лету Маши и Даши..

копировать

Почему тогда составляются такие программы, которые 70% детей осилить не могут?

копировать

Ну еще смотрят кто как посещает сад: тем кто много болеет и ходит через раз, роли давать не любят.

копировать

Девочки, всем спасибо! Я выяснила для себя, что хотела.
Предлагаю "отпустить" тему.