Чем занять годовасиков
Давайте поделимся, чем мы занимаемся с нашими годовалыми малышами дома. В какие игрушки играем, чем с ними занимаемся. Может кто-то использует какие-нибудь методики развития детей. Как много времени у вас остается на занятия с ними и на себя. Не возникает ли чувства, что толком не хватает времени ни на них, ни на себя, а куда оно девается вообще непонятно. Мы например старемся почаще гулять, гоняем во дворе мяч, катаем машинки и пытаемся залезть в грязь, лечь на землю ее поесть, облизать горку, пососать найденную бутылку из по до колы и т.п. А дома у меня очень мало времени остается заниматься с ними.Гуляют сами по себе, лазиют по всем ящикам, разносят по квартире все игрушки. Любят сортеры типа зебры в кот кубики кидают, башенки куда шарики засовывают. Купили им карту повесили на дверь низко, на которой животные нарисованы - очень любят ее.Большая машинка на кот залезают включают музыку и пытаются кататься.Читаем книжки, разглядываем картинки.
и я послушаю. если я одному читаю книгу - второй бежит и отнимает книгу, ну или пр. как избежать этого, может кто подскажет?
Думаю никак:-).В этом возрасте детям не содержание книги интересно,а сама книга-именно как игрушка,как предмет.Я выдаю детям по книге,а читаю третью.В процессе чтения меняемся книгами:-)
Ларис, моим нравится самостоятельно книгами заниматься. Они сидят и картинки рассматривают. Сами себе что-то объясняют. Или мне, если я с ними сижу. А вот когда им читаешь, они не дают читать, перелистывают страницы.
В магазине разные видела, с рыбками, растениями , геометрическими фигурами.Мы пока только животных купили.
Нам только будет годик. Развлекаемся так:
- собираем(я собираю, они разбирают) большие мягкие пазлы, которые еще, как коврик используются.
- набрали во дворе много каштанов, теперь перебираем их в коробочке, вынимаем, трясем, сосем....
- очень любим кататься по очереди на лошадке-качалке
- беру их вдвоем на колени, сама сажусь на мяч для фитнеса и на нем прыгаем. Сложно потом снять их с мяча, ревут, продолжения просят. Можем так пол часа пропрыгать)))
- собираем-разбираем пирамидку,
- по просьбе "дай" приносят мне мячики и машинки, которые я от них укатываю.
- "читаем" картонные книжки.
- любим порвать старые журналы (только слежу, чтобы не ели их)
- убираем вместе игрушки в коробку. Точнее я убираю, они дружно вынимают
- дудим в дудку
- любим музыкальноеые пианино и детск. мобильники, чтобы кнопки понажимать.
- в ку-ку играем, за шторкой прячемся друг от друга.
- в ладушки хлопаем, песенки поем
- ползаю с ними, играем в догоняшки.... да много всего еще, им же сейчас все интересно, только внимания и ждут...
Времени на себя))) - это только, когда они спят - два раза днем на балконе и после девяти вечера.
в этом возрасте уже можно начинать посещать развивающие занятия, например есть группы монтессори от 8 мес. до 3-х лет, там развивающая среда и разновозрастные группы.
Я бы посоветовала: логическая змейка(есть в Икее), рамки-вкладыши типа ферма, заодно учим как кто кричит, кубики, пирамидки, матрешки(вводим понятие - большой-маленький), на стену можно говорящую азбуку, творчество - пальчиковые краски, аппликация.
Нашим год и месяц. Я специально не придумываю, чем занять их, просто наблюдаю и подкидываю, что им самим интересно. Сейчас у нас в ходу книжки, прищепки и замочки с ключиками.
Книгу сами достают из игрушек, тянут ко мне, садятся на колени и "читают"- листают и тычут пальцами в картинки, а я должна называть, что они показывают. Просто слушать чтение не хотят, расползаются по своим делам или берут мой палец, им тычут "давай про это рассказывай".
Прищепки мы бросаем в узкое горлышко большой прозрачной игрушечной бутылки, потом достаем по одной или высыпаем все сразу. Я им нацепляю на краешек, они снимают и бросают внутрь. Купила специально разноцветные в форме зверушек. Научились уже разжимать их, суют пальчики туда, бывает больно. По ходу считаю, называю цвета и какая зверушка.
А замочек у нас мебельный есть на стенде, который папа сделал. Там еще всякие щеколды и кнопочки. Сразу наклацались кнопочек, теперь по 15 минут ковыряют замочек ключиком.
На улице универсальная игрушка- палка. Ею можно поковырять землю, почертить что-нибудь, позасовывать в щелку, пошвырять листья или поиграть в хоккей мячом.
Про карту настенную. На годик сделали стенгазету с фотками, висит на кухне до сих пор. Берут за руку и ведут к ней, показывают пальцами, кого называть. Называешь сам, они показывают где. названный человек. Раньше как-то фотки малькам не показывали, а они, оказывается, уже узнают на них маму и папу, чему очень радуются.