У меня гений или это нормально? 2.5 года

копировать

Не то что хвастаюсь, но интересно и приятно. Посему - анонимно.
Дочери 2.5 года. Ещё до двух начала собирать простые пазлы. При чём, дома пазлов нет, ето мне нянечка в одной группе, где я её оставляла, сообщила, и сказала, что она это делает намного лучше других деток постарше.
Недавно она начала называть цифры (ну, зазубрила, как песенку). А вчера показала я ей, как считать предметы по картинке. И она считает до 10 предметов и называет правильно! Я была довольно удивлена.
Это мой второй ребёнок и с ней я много не занимаюсь. Почти вообще не занимаюсь, она сама по себе. Думаю, может таки начать занятия какие-то, может она гений маленький, а я не стимулирую?
Ну напишите что-то, нормально, мы одни такие, или это вариант нормы?

копировать

тоже похвастаюсь - дочке 2,8, читает незнакомые слова по слогам, знакомые - бегло, может сама вслух сказку прочитать в 2-3 страницы :)

копировать

Ух-ты! Ну, вы, наверное, много занимаетесь?

копировать

Да не то, чтобы много, но занималась, буквы подсовывала, на холодильник их клеяли, потом писали их на "волшебном экране", потом слова писали, ну и понеслось :) немного за зрение её волнуюсь, мы с мужем очкарики, как бы ей зрение не попортить.

копировать

мне кацца, у вас гений! ;)
я серьёзно. как минимум вундеркинд!

копировать

тогда я тоже вундеркинд? никогда за собой не замечала:)
ничего особенного все дети разные кому-то интересно читать, кому-то считать, рисовать и т.п.
начала читать в 2,5года к 3м все книги детские перечитала

копировать

ого, мне бы свою в 6 лет заставить хоть одну книжку прочесть:(

копировать

А мне своего в 14)))

копировать

так и останутся не гениями до старости:(

копировать

славно придумали. а Пушкина не цитирует наизусть?

копировать

В самую точку - цитирует и именно Пушкина, но... куски из азбуки 80-х годов "Белка песенки поёт да орешки всё грызёт" и Знает, что это Пушкин, а eщё из этой же азбуки знает, кто такой Гагарин и Ленин, Толстой и Горький, а ещё знает, кто такой Чуковский и перечесляет всё, что тот написал, и о Маршаке с Барто в курсе. Я научила и "вбила в мозг". :) Да, ребёнка гением Не считаю, рисовать не умеет, половину букв не выговаривает, музыкального слуха нет вообще, хотя папа у нас музыкант, в трусы какается :) иногда (хотя это к гениям, вроде, тоже относится :) )

копировать

OFF - перечитала 2 раза, прежде чем поняла, что не папа-гений-музыкант в трусы какается:-D

копировать

ржу)))

копировать

тоже завтыкала на папу -музыканта, с такими особенностями)))

копировать

хвастаться - так в открытую:)) не верю что в 2-8 может прочитать сказку.
ну или она у вас просто запоминает зрительно знакомые слова - поэтому их и читает:)
и сказку просто давно запомнила простую - и типа ее читает.

копировать

Вот-вот, у меня в 2,6 также "читает". Уйди, говорит, мама, я читать буду. Открывает русские народные сказки и давай "читать" Машу с медведем, 3-х медведей, Заюшкину избушку и т.д. или весь арсенал Чуковского. :-) Но только с одним мааааааленьким НО: у дочки просто хорошая зрительная и слуховая память. Она запомнила эти сказки и теперь шпарит их наизусть. Я думаю так многие детки "читают".

копировать

А я вот верю, у друзей дочь с года читала.. и если мой ребенок до сих пор букв не знает, то это не повод утверждать, что другой вариант не возможен.

копировать

Это вариант нормы. Просто способный ребенок.

копировать

Так я думаю, если способная (без учения такое нахваталась) может, таки учить чему-то, или пускай сама хватает и познаёт мир по-своему?

копировать

Ну-таки и учите чему-то в чем проблема-то? Главное шоб детю нравилось.

копировать

способный ребенок, у меня старший такой, все налету хватает

копировать

Это хорошо и нормально :) мне кажется, если ребенком в принципе занимаются (не обязательно сидят и упорно вбивают в голову, а просто обращают внимание ребенка на те или иные вещи), то к двум годам ребенок это вполне может делать :) нам 2.2- дочь с двух считает до 10 и знает буквы, пытается складывать и вычитать (правда в пределах пяти цифр :) )

копировать

Мне кажется просто такая особенность мозга. Наш в полтора года так в коробки играл цветные и точно знал что их 8.

копировать

по мне так обычная история для второго ребенка;)

копировать

Это нормально :) хорошая девочка, схватывает налету, способная. интеллект скорее всего выше среднего! Стимулировать и развивать естественно нужно!!!

копировать

Нормальный ребенок:)
Тоже про своего ребенка думала, что он у меня гений, как минимум:D, пока в 2 года мы не пошли в сад.
Оказалось, что наши умения это обычная норма, у нас процентов 40 в группе это умели, а кой-кто и побольше нашего знал. Артем в 2 года знал алфавит русский и английский, умел складывать до 10, считал до 1000, обратный счет от 100, знал почти наизусть Волшебную флейту и Щелкунчика, т.е. называл темы из этих произведений, планеты Солнечной системы знал и пр.
Но! Ваша способная девочка обязательно нуждается в том, чтобы с ней занимались и побуждали в ней интерес к учебе! Это очень важно...

копировать

я водила свою дочь в студию развития, так вот там девочка в год говорила на двух языках, сейчас обычный ребёнок. Я в 2 года читала детские книжки сама, на этом всё и закончилось :)

копировать

ну мы в 3 года например точно до 10 считали, вот сейчас до 20 уже начал, и не просто знал цифры, а именно соотносил кол-во и цифры. А буквы знал к 2м годам. думаю это не гений чесс говоря. много таких деток знаю. У меня сын еще рисует хорошо для своего возраста, в отличие от сверстников, но я в этом тож не вижу ничего гениального, просто к чему то есть склонность.

копировать

У нас все также было,тока без пазлов - пазлы говорит мне не интересны,это скучно:-)А так то же самое считает до 10,складывает и отнимает на примере яблок,конфет,теперь и циферок.Не заостряю на этом внимаия совершенно...

копировать

Вариант нормы :-)

копировать

В 2 года на тесте у нас проверяли основные цвета, геометрические фигуры, просили их назвать и вставить в соответсвующее отверстие, собрать пазлы, узнать и назвать животных на переливающемся календаре, посчитать до 10. Написали просто "хорошее развитие". ;-) И ребенок говорил уже на двух языках.

копировать

Думаю все в пределах нормы.

копировать

Если честно, не поняла, что тут гениального.

копировать

Это нормально. Если заниматься с детками, думаю, большинство сможет так же. Мой на 4 языках считает до 20 в 3 года. не считаю, что гений :-))

копировать

Нормальная абсолютно))))
моя в таком возр. считает до 10, может решать задачу с двумя яблоками: было 2 одно забрали , и т.п.
оч.прилично рисует ))) и человечков, и бананы-баклажаны-яблоки. замечательно рисует круг, овал, треугольник, квадрат, ромб.

ну цвета-формы-стихи это само собой разумеещееся

пазлы на 15 и 16 - лехко, даже неинтересно
пазлы на 48 и 49 - сложно и только со взрослыми
что-то никак промежуточные не найду на 20 и 25.

гений , имхо, который в 2,5 уже читает )))
а моя только буквы некоторые знает, и то - часто путает...


а вот ещё: англ.алфавит поёт ))) обожает просто.

копировать

Знаю детей которые в 1,3 это делали. ЩАс в почти 3 считают, знают алфавит, читают слоги, пишут буквы, пишут слова по образцу.

копировать

Автор, не хочу ни обижать вас, ни злорадствовать, потому что понимаю, свой ребенок всегда кажется и умнее других, и все его достижения несказанно радуют. Но в том, что вы описали, для 2,5 летнего ребенка не то что гениальностью и не пахнет, но нет даже ничего хоть сколько-нибудь необычного. По-моему совершенно стандартные навыки и способности.

копировать

+1 Чему удивляются? Чудные люди.

копировать

да ну вас :)
я уж обрадовалась, что у меня ребенок мегаталант и в гении метит, а вы так одним постом на землю и меня и автора вернули :)

копировать

Просто способный ребенок, не более.
Заниматься стоит, но так, чтобы интерес не отбить.
Моя сестра в 3 года собирала по чертежу из металлического конструктора с кучей мелких деталек мне задания в школу и гениальной мы ее не считали.
Про себя писать не буду. Нескромно как-то.

копировать

Так анонимно же :)

копировать

Ну разве что ))

Рано начала говорить. В 1г.2м называла свое имя, фамилию и род занятий родителей. Знала наизусть Айболита. Меня помнят все взрослые, как "неинтересного" ребенка, потому что со мной можно было диалог поддерживать. Любила рисовать. Рано стала читать, т.к. надоело ждать когда родители освободятся. Правда у меня мелкая моторика страдала, поэтому конструкторы мне собирала младшая сестра...которая, наоборот молчала и мама думала что она дурочка, пока ту не потянуло на всякие детальки.

Не знаю насколько это нормально или нет, но видя сейчас детей в возрасте до 5 лет, мама моя в глубоком шоке пребывает чаще всего. Что в 1,5г не говорят, не понимают слово нет и т.д.

Так что - следите за тем, что интересует ребенка и развивайте, и не заставляйте делать то, что ребенку нафиг не нать.

У моей знакомой у ребенка физические навыки рано проявились. Заметили и на гимнастику отдали гораздо раньше, чем принято.

В любом случае это гораздо более приятный вариант, чем если бы ничего ребенку не надо было.




копировать

Скорее всего, это Ваша мама страдает склерозом. Как тут неоднократно уже обсуждалось, мамам свойственно, особенно по прошествии времени, сравнивать своих выросших детей с чужими растущими, и отмечать, что все-то у них было раньше и лучше:) Помню, одна форумчанка рассказывала, как ее мама все говорила, что, мол, что за дела, у внучки всего 4 зуба в 9 месяцев, а вот у ее-то дочки, этой самой форумчанки, уже в 8мес. было 6 зубов. Пока не нашлась старая детская карточка, в которой черным по белому было написано: 1-й зуб - в 9 месяцев :)
Тут одна моя знакомая как-то говорила, что оба ее сына начали разговаривать в год и уже предложениями типа " с деревьев падают листья, осень наступила, холодно, но красиво". На подобное вранье даже и не знаешь, как реагировать.

копировать

моя бабушка утверждает на полном серьезе что я в год спокойно говорила "коммунистическа партия")))))))))

копировать

А "синхрофазотрон" или "экспроприация" не говорили? :-)

копировать

))) Я помню у нас в доме мальчик был у соседей, так вот он был реально ОЧЕНЬ способный, и в 3 года он читал по просьбе газету своей бабушки на улице (ну понимаете, кругом бабульки стоят, умиляются, восторгаются), а он все так читает, читает, а потом дошел до слова "коммунистический" - и его заклинило ))) Он ни туда и назад - стоит "кому-ком-комун-кома-кума-макуна" ))) И так растерянно )))Но правда удивительный был. На земле мелками примеры писали круговые (1+3=...рядом 5-3=...4-2= и т.д.) , он решал, буквы спокойно вставлял (я помню ему написала л..ст, он мне кричит - аист! - а я - ну тут же л, а не а, а он палочку подрисовывает и смеется - а теперь аист ))). Сейчас нормальный рослый бугай, ничего вопиющего )))

копировать

Во-первых, я тут не хвастаюсь, а автору отвечаю.

У мамы всё записано (вплоть до списка всего того, что я в 12 мес говорила), это во-вторых.

В-третьих, я же сказала что меня помнят все взрослые родственники и друзья семьи, причем гораздо больше чем собственных детей. Говорят больше такого разговорчивого ребёнка не видели.

Конечно, буквы я выговаривала так, как положено по возрастным нормам. Я не говорю что в год стала говорить чисто и целыми поэмами. Например, когда спрашивали куда мама ушла я говорила "В иписитет" (университет). А куда папа "В амию".

Просто задатки у меня такие были, их успешно заметили и поощряли. Развитая речь, отличная память и способность к быстрому обучению. Это все сохранилось. Впрочем как и проблемы с мелкой моторикой (вязять так и не смогла научиться).

Так что ищите, что такого интересного есть в Ваших детях, не считайте их гениями, но верьте в них, развивайте и не завидуйте!

копировать

да простит меня автор, но ничего сверхъестественного не увидела- это вариант хорошей нормы :-)

копировать

Ну.... :) Мы тоже в 1,5 года пазлы простые собрали и в 2 года счет до 10 выучили. Только мы этот счет на 2х языках знаем. Мне сравнивать не с кем, но кажется это не гениально, а нормально :)

копировать

Моей 2 и 5. Собирает пазлы давно. Сейчас собирает уже из 24 штук легко и из 35 подольше.
Считает и знает некоторые слова на англ. Рисует как 3летка точно. А то и лучше:) Тоже давно. Не каляки, а картины или фигуры.

Мне кажется это нормально:) Средний ребенок:) Тоже не особо занимаюсь:)

Но как шутит мой дедушка : "По-моему она гений! Я же безпристрастен :D"

копировать

Автор, у Вас гений. Моя считать до 10 научилась в 4 года, буквы до сих пор (5,3) не знает и знать не хочет, хотя любит переписывать слова по образцу. Читать не может, т.к. буквы НЕ ЗНАЕТ. Вот не запоминает ни в какую. Цифры путает. В года собирала паззлы из максимум 6 частей. Сейчас собирает только из 24 максимум. Хотя если попросить найти конкретный кусок от 500 кускового - находит (не понимаю, как), но терпежу самой собирать не хватает.

копировать

Значит, у нее есть другие таланты.
Раз находит кусок пазла, то это или внимание отличное или может интуиция, или еще что-то.
А лень...ой, если она есть так всю жизнь и борещься..

копировать

в два года еще рано судить. Даже в пять еще не очень понятно, может это одаренность, а может просто быстрее развивается, а потом сравняется.
Исключения бывают :). У меня у знакомой, сын спросил, когда он сможет водить машину, та ему ответила: "с 18-ти лет", он сказал "так что ЕЩЕ 15 ЛЕТ ЖДАТЬ??!" то есть ему три года было. Ему сейчас 5, знает таблицу умножения, учится в спец школе для таких детей. Мой сын в два года знал, что допустим 7 больше 5 (ну буквы и счет само собой), в 1,5 года он мне принес книжку, показал М и сказал "мама", в 2,5 года собирал пазлы с маркировкой 4+. Но сейчас ему далеко до того мальчика, хотя конечно он для пяти лет хорошо развит, собирает сам лего с маркировкой 6-12, в ворде пишет предложения на двух языках (со мной консультируясь), недавно книжку прорешал "матем.олимпиада для 1 класса" и сказал что ерундовые задания. Но конечно таблицу умножения он не осилит :)

копировать

Даже в год уже видно одаренный ребенок или нет.
А вот гений - другое. И, кстати, гениальность, чаще всего в подростковом возрасте и заканчивается, а одаренность - это бонус (лучше память и т.д.)

копировать

"гениальность, чаще всего в подростковом возрасте и заканчивается"
мда... одно слово ананимус.

а что видно в год, это ерунда. Это может быть всего лишь бысрое развитие, которое потом сравнивается.

копировать

Это не ерунда. Посмотрите статитстику про гениальных детей. Почитайте и посмотрите программы, если интересно.
Сначала в спецшколах учатся, а в подростковом воззрасте все..типа как голос ломается. А потом таким детям очень тяжело. В детстве гении, а взросле зачастую ничего не добиваются.
Знаете почему? Когда все легко дается этто расслабляет и потом ты вроде как не умеешь учиться.

А одаренность это вариант нормы. Действительно сначала раньше говорят, легче учатся т.д., но потом ничего необычного нет. Есть на это счет нормы для стандартного ребенка и для одаренного (наша педагог по возрастной психологии называла их звездочками).

Я, кстати, психолог. А анонинмно пишу потому, что тут слишком много тех, кто как фома неверующий, только еще и хамы при этом (извините, Вас обидеть не хочу, о зачастую тут даже реплику до конца не читают - сразу хамить начинают). А мне негатива не надо.

копировать

Я смотрела передачи и много читала. Спорить неохота. По вашему получается, что вообще гениев и одаренностей среди взрослых (первые ломаются, вторые выравниваются) нет. А это не так.

копировать

Конечно, есть.
Только гораздо меньше, чем среди детей.
Ну и потом среди взрослых процесс распознавания усложняется такими вещами как начитанность, образованность, интеллект и т.д. Ведь, человек может быть без образования, но начитанный. Не особо умный, но эрудированный. Плюс влияние оказывает то, экстраверт человек или интроверт и пр.
А судить о гениях чаще всего можно только после смерти )).
Любят у нас сейчас всех подряд называть красавцами и красавицами, хотя на самом деле красивых людей единицы, так же и с одаренностью, ИМХО.

копировать

по моему этот пост как раз подтверждает мои слова, а не ваши.

копировать

Это смотря с какой позиции смотреть: если с позиции автора и тех, кто к ней близок, то я права, а если с позиции отвечающих, которые может просто завидуют, то Ваши.
В любом случае это слишком серьезная тема.

копировать

В ваших постах несоответствие: если гении ломаются, а одаренности выравниваются, то откуда Алферовы и Гинзбурги? странно что пишет психолог, который занимается этой проблемой.

Мой вопрос риторический, просто указание на несоответствие. Не отвечайте, я не буду спорить, бесполезно.

копировать

Моей младшенькой три года. Сама собирает пазлы не больше чем на 24 кусочков и довольно большие по размеру. Читать не любит, хотя знает все буквы и может читать простые односложные и, двусложные слова типа ли-са, ко-за, лес. Цифры знает до 9. устный счет больше. простые операции без пересчета на пальцах в пределах пяти. больше пяти не может даже сразу сказать сколько предметов, нужно пересчитать попорядку. Цвета-формы, больше-меньше - не считаем, т.к. это требования младшей группы Д.с. По сравнению со старшей - ребенок "блондинка"( в классическом понимании), конструкторы, раскраски и пр. - вообще не в сфере ее интерсов. Зато поет практически все песни, которые транслируют по "нашему радио" с соблюдением мотива:) И очень хорошо играет:) Не знаю что это значит, потому что она сразу цумела играть и в куклы и в остальные игрушки - очень вдумчиво, сюжетно и разнообразно. Сюжеты придумывает сама. Старшая могла в этом возрасте на порядок как мне кажется брольше, трудно смириться что маленькая не такая продвинутая. Старшая сейчас в 3 классе. Правда в школу пошли с 6 лет. Абсолютный пофигист в учебе, абсолютно не напрягается, не старается. в прошлом году хватило навыков и умений на отличные отметки, в этом году уже четверки, даже по музыке. Ужасно обидно, потому что мозг есть, а желания его применить нет:) Отсюда мораль - не надо гнать впереди паровоза. Умеет ребенок много - это прекрасно, главное, что бы весь пар не ушел в гудок. А то малейшая необходимость напрячься вызывает отторжение;)

копировать

Я думаю, таких "гениев" насчитается прилично. Нам ровно 2 года. Алфавит знаем, читает простые слова - просто запоминает как пишуться. Считает до десяти. Знает около 15 цветов, называет их. Собирает простые пазлы из 10-12 кусочков. Хорошая память у ребенка в таком возрасте - не новость, плюс есть время и желание у мамы заниматься. Вот и вся "гениальность "

копировать

Кстати когда запоминают слова и потом их читают - это кажется методика Глена Домана? мы тоже пробовали, но у нас не прокатило:) Мы сторонники старого-доброго советского обучения. Читать - так по слогам, что бы ребенка понимал как из разных букв собирается слово. А вообще вы прав абсолютно, при минимальных усилиях со стороны родителей. Я вот например столкнулась в свое время с тем, что почти все пособия по развитию содержат более менее интерсные задания начиная для детей с 3 длет. И выяснилось, что ребенок 2 лет легко вприницпе справляется с заданиями для трех-леток. не мой ребенок, а вообще нормальный здоровый ребенок. единственное что не все дети говорят в 2 года, что не всегда позволяет с ними общаться полноценно. Но мне повезло, моя младшенькая - говорящая. ваша полагаю то же, потому что суметь назвать 15 цветов это предполпгпеет довольно обширный словарный запас:)

копировать

Методика, хм... Не знаю я пока ометодиках - Я НЕ УЧУ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ. Он сам учиться, где то проявляет интерес - я подсказываю, показываю, не более того, и все в игре ,исключительно. Зато есть вещи, которые он делать не любит. ИМХО - нормальное развитие здорового ребенка - абсолютно с вами согласна. Но на гениальность, простите, не тянет :)))))
Кстати - у меня мальчик :))))

копировать

весь алфавит? по порядку или знает именно буквы. Просто мы вот буквы учим, выучили только четыре, нам 1,9

копировать

А толку с этих букв, у меня сын их знал все года в 2,5, и как песенку алфавита, и отдельно, на какую что начинается, а когда дошли до чтения, стало ясно - с трудом и медленно читает. Это все - условности, кто сколько чего знает и умеет в 2-3-5 лет )))

копировать

согласна

копировать

знает буквы и понимает с какой буквы какое слово начинается. Читать не учу.

копировать

А моя дочка в свои 1г11м толком то и не говорит. Предложения из 2-3 слов не более, из букв только "А" знаем, из цифр 2 и 10. Книги читать не даёт, вырывает и закрывает, приходится рассказывать. Картинки смотрит, все показывает, да и то не долго, быстро надоедает.Кошка- "мяу", собака - "гав" и т.д. Что она глупая? нет, понимает абсолютно все, только говорить не хочет. Зато гениально хулиганит, капризничает и дерётся. Всему своё время и у каждого ребёнка оно своё.

копировать

Я бы обратила внимание на другое.
Я сама была одаренным ребенком. Мне все легко давалось. Плюс память очень хорошая.
Но меня испортила школа. Там было слишком легко, слишком скучно. Я успевала еще и в художку ходить и в театральный кружок и музыкой заниматься и спортом и т.д.
Мама моя это понимала и хотела чтобы меня сразу в 2 или 3 класс взяли. Не захотели и что? Учительница первая всегда говорила что мне попросту нечего делать, проблемы были только с почерком.
В результате я просто не научилась учиться. Т.е. заниматься системно, сидеть, учить, сдавать экзамены все строго по плану..это для меня ужас...

копировать

+1000 именно эта легкость и расслабляет, и очень часто нивелирует одаренность :((( Когда в начальной школе слишком легко и слишком скучно..... нет стимула напрягаться

копировать

Давайте тогда по-честному. У вас гений. Но только в чтении и собирании пазлов (с ваших слов). Это здорово, что вам не придется париться в этой сфере! Классно. Отлично просто! Развивайте другие навыки. Каждый человек уникален, но нет уникальных людей во всем (редко наверное встречается). Еще такой момент. ребенок может привыкнуть что его считают гением (хотя на самом деле он им является только в чтении), в дальнейшем у него может возникнуть комплекс, когда у него что-то будет не получаться в другой сфере (ну как же, он же гений, а его не оценили - (это я про себя - я тоже умела читать лучше всех, мне дался кстати сложнее всего не первый а пятый класс, когда помимо чтения пошли другие предметы, а они давались мне уже не так легко, как чтения, например, химия) ). Ну а вообще зря вы анонимитесь. Это нормально для каждой мамы считать своего ребенка САМЫМ ГЕНИАЛЬНЫМ И ЛУЧШИМ. Я, например, считаю, что моя самая Красивая и Звезда и самая Спортсменка и нисколечки этого не стесняюсь :):) удачи!

копировать

аналогична! :)

копировать

Лично я никогда не считала своего ребенка ГЕНИЕМ, хотя в 1г9мес он знал весь алфавит, мог рассказать довольно большой кусок из Айболита или Таракинище, в 2 года знал очень много цветов и оттенков, все геометрические фигуры, считал до 50, в 2,5 года знал английский алфавит и знал как правильно произнести звук в транскрипции, благодаря 3-летнему ребенку я в свои 30 лет узнала, что НИВА делается на базе жигулей, а не Волги, знал счет от 1 и до ... насколько готовы его слушать ... и обратно, счет десятками, пятерками, двойками и т.д. около 4-х лет начал читать, в 4,5 читал уже бегло, сейчас ему 6,5 учит таблицу умножения. НО я не считаю его гением. Да в 3 года он ОЧЕНЬ выделялся среди сверстников (конечно мне это было приятно видеть, как наверное и любой маме), в 5 лет - различия стали видны меньше, а в 9 думаю, что 90% детей будут одинаковые. Самое главное для меня, чтобы он и дальше с таким же интересом хотел познать что-то новое, чтобы ему всегда было что-то инетресно. Хочу отметить, что НИКОГДА Я ЕГО НЕ ЗАСТАВЛЯЛА что-то учить, МЫ НИКОГДА НЕ ХОДИЛИ НИ В КАКУЮ ГРУППУ РАЗВИТИЯ. Все познавал он в обыденной жизни, на вещах, которые его окружали дома. Просто дети все разные, у кого-то что-то открывается раньше, у кого-то позже... Мы например до 4-х лет не любили рисовать и лепить... У каждого малыша свои способность в той или иной области :-)и открываются они в разное время...