Не слушает когда читаем...

копировать

Нам почти два года,но деть не слушает ни стихи,ни сказки,ни рассказики :( Книжки сам разглядывает,но когда пытаюсь ему что нибудь почитать,начинает,вырывать у меня книжку из рук или перелистывает странички.Хотя когда сам смотрит,показывает пальчиком на картинки,я ему говорю что нарисовано и особенно любимые картинки он уже знает,и на мои вопросы типа где машинка,тролейбус показывает их на картинке.Но вот слушать чтение никак е хочет((( Может знаете какой нибудь способ как заинтересовать,что бы слушал?

копировать

Наш так не любил, вообще. Где то в 2,4 заманьячил. Теперь читаем постоянно)

копировать

Ой,мож наш тож к двум с половиной заманьячит? :) Подождем тогда)))))

копировать

+1 и что такого страшного?))

копировать

Да я вроде не писала,что мне страшно :) Просто когда беременная ходила,все мечтала,как я буду детке книжки красочные читать и как он будет слушать и пытаться что-то повторить,а вот мечта все никак не сбудется...
Интересно было примеры других мам почитать,может быть чего нибудь дельного посоветовали бы :)

копировать

до свадьбы нечитаетеееесь

копировать

Тоже скоро 2 годика будет, картина та же. Если что-то объясняю простыми доступными словами типа "вот, смотри, киска. Что она делает? Умывается... А вот мишка" и т.д., то слушает. Как только начинаю читать текст, стишки ли это, простое повествование, не слушает, вырывает книжку из рук, закрывает, откладывает в сторону и просит читать другую. То же самое повторяется и с другой. Причем, сам процесс любит. Когда говорю, мол, давай почитаем книжечки, с удовольствием приносит их, усаживается рядом и т.д.
Здесь возможны 2 варианта: либо все-таки потом интерес пробудится, либо так и останется этот Неинтерес к чтению как таковому. Надеюсь на первый вариант. И вам желаю :-).

копировать

Так для двух лет у вас -прекрасный читатель, мне кажется, и интерес к чтению - есть, только к "интерес к чтению ради познания (и картинок)", а не к "чтению ради чтения".
У нас также было, могу рассказать, как эволюционировало: подруга сосватала нам книжки про Петсона и Финдуса (было 1,8), там не очень складный перевод, но прекрасные картинки. Читать книжку сил никаких не было, поэтому мы ее "читали" так: смотри, какой котенок! Его зовут Финдус! Во, какой он смешной и полосатый! И усатый! Где у него хвост? Ага, правильно. Вот, видишь, финдус сидит на коленях у своего хозяина Петсона и говорит ему: "расскажи, как я был маленький!", а Петсон (покажи, где Петсон, видишь, какой он старенький дедушка) и тд. Очень художественный и очень далекий от текста перевод шведского сюжета на детский язык с постоянным тыканием пальцем в иллюстрации.
Постепенно доля "художественного пересказа" заменяется на текст, и потом доходит до книги.
Это я не книгу вам продаю, а на примере рассказываю, что ваш ребенок уже на полпути к книгоглотательству :)

копировать

Вот и мы также к книжкам то интерес проявляем,он их сам берет или один листает или мне таскает,но читать текст не дает(((Да уж,первый вариант был бы определенно лучше!!! :о)

копировать

все правильно - ребенок еще слишком мал, чтобы получать удовольствие от текста :) От картинок и беседы с мамой - пожалуйста. Вот и надо так читать, чтобы "чтение" состояло из того, что нравится ребенку. И книжки нужны с минимумом текста и красивыми картинками. Удачи вам!

копировать

Так в этом возрасте текста должно быть по паре строк на страницу, а остальное картинки. Подберите такого плана книжки, а остальные пока уберите. Если все таки текста многовато,то сами сокращайте. Постепенно ребенок будет привыкать слушать и количества строчек на старницу можно будет увеличить.

копировать

продолжайте читать. это только кажется, что не слушает. на самом деле всё-всё на ус мотает и в голове записывает :)

копировать

Мда? наш просто книжку закрывал, или просто уходил в другую комнату. Продолжать читать?

копировать

а потом возвращался, мы садились играть, потом он увлекался игрой, я открывала книгу и продолжала читать. не вижу ничего сложного в задаче для взрослого человека улучить момент, когда двухлетка сможет послушать тебя хотя бы 5 минут :) 5 раз по 5 минут в день почитали и хорошо.
ну и книги выбирала в виде машинок, с крутящимися колесами и т.п. а не про танек с мишками. чтобы _ему_ было интересно. и спустя время сработало :) теперь читать любит.

копировать

Нет просто не понимаю, зачем все таки читать, если деть показал, что ему это не надо в данный момент.
И да наш тоже счас обожает читать, у меня уже язык отваливается, и поди ж ты без 5 минуток чтения. Может просто время пришло, а не мама напряглась?

копировать

чтобы накапливал словарный запас. в этом возрасте это особенно важно :) насильно заставлять сидеть с книжкой никто и не заставляет, просто меня лично не напрягало почитать вслух немного, не смотря на отсутствие уважительного слушателя. если вас напрягает - не читайте :)

копировать

Словарный запас можно накапливать так, чтобы ребенку нравилось, лото, рассказывать самому сказки,петь песенки, и прочее прочее прочее. Необязательно делать этов форме, напрягающей РЕБЕНКА, а не маму. Мы же делаем ДЛЯ ребенка, а не для себя)

копировать

да сколько угодно способов, кто-то спорит? :) мама вправе выбирать. и никто детей не напрягает. в чтении вслух во время игры нет никакого великого насилия над личностью :))) говорю же, не хотелось вам - не читайте, делов то :)

копировать

Так интерес то к книжкам как раз и есть :)и к мишкам и зайкам и к машинам и самолетам,к тексту вот только никакого интереса и даже я бы сказала протест.Типа "Молчите мама,лучше скажите что тут нарисовано")))

копировать

ну какой интерес к тексту в неполные два года :) это приходит позже. а сейчас обсуждаете картинки с удовольствием и замечательно :)

копировать

Да если бы он давал читать,вырывает из рук,закрывает и другую книжку сует или вообще уходит из комнаты.

копировать

Вполне может прийти время. Я до поры до времени тоже в холостую читала сыну, теперь просит уже. Ему 2,9.

копировать

Автор мы долго так же "читали" как и вы.
И вот только сейчас (1,10) я наконец таки могу прочитать подряд несколько книжек, и дочь их слушает, не мешает.
Для этого я покупаю книжечки небольшие, с одной сказкой например, и главное, чтоб на каждой страничке был текст небольшой, пару-тройку строчек. Дочь сначала её пролистает, рассмотрит картинки, потом отдаст мне, чтоб я комментировала:) Я пользуясь случаем, сначала своим языком рассказываю, потом строчку прочту, потом опять языком ей понятным опишу картинки, потом опять строчку. Так потихоньку объём прочитанного увеличивается.
Но ещё заметила, что некоторые книги она не хочет слушать ни в какую! Так что могут быть книги любимые и нелюбимые. Нужно предлагать разные, какие-то понравятся больше и согласится слушать рано или поздно.
И самое главное, свести у минимуму просмотр телевизора. Когда я этот совет тут прочла, то сразу не поверила, думала, что нашему нежеланию читать это не поможет. Но помогло сразу.

копировать

Да,с ТВ надо бы завязывать,он чёт уже последнее время постоянно требует его включить.Я пульты начала прятать.А то утром встаю,он спит еще,я на кухню иду кашку варить.Потом иду за ним в комнату,а он лежит такой на папином месте с пультом в руках и в телек пялится.

копировать

У нас была точно такая же история. Совсем не давал читать, но с удовольствием рассматривал картинки и слушал мою отсебятину. Потом и сам уже рассказывал, что нарисовано - но слушать текст ни в какую. Сейчас 3,3 - примерно месяц как стал с удовольствием слушать стихи на ночь. На речи плохо не сказалось - говорить начал рано, словарный запас большой.