А кто-нибудь возит детей в школу?
Задумываюсь о школе для ребенка. Получается, что все школы близлежащие не очень хороши. Т.е. та школа, которая устраивает по всем показателям находится в 15 минутах езды на машине, или общественным транспортом 30 минут. Вот я и думаю: с одной стороны - качество образования, педколлектив и т.д., а с другой стороны - это же целых 10 лет в дороге, тяжеловато.
Моя подруга лучшая считает, что "лучшая школа та, что во дворе" (т.е. чем ближе, тем лучше). Но и с ней не могу согласиться.
Вот я вся в раздумьях. Поделитесь мнениями, пожалуйста.
Не так давно я сама создавала именно такую тему)))
Было много ответов, но вывод сделала- однозначно возить, если школа того стоит, хотя бы началку.А школа во дворе может и охоту отбить на все 11лет.
+1 моя школа в начальных классах была адом. И только потому, что мои родители не могли просто так не по поводу принести учителю что-нибудь. В старших классах не хватало учителей русского языка, английского, физику вела преподаватель, которая не умела решать задачи не из программы. Я своему ребенку не враг, пусть тяжело, но в хорошей школе.
Я за школу во дворе.Потому что ребенок жить должен, школа в жизни не главное.Образование свое ребенок САМ определяет себе-хочет учиться- прекрасно выучится в любой школе,не захочет- останется неучем в самой крутой.
Не соглашусь. Я своей школе очень благодарна. Образование на 5+. И не только что касается учебных дисциплин. Но еще и характер, жизненные приоритеты и пр. Нас, выпускников этой школы, педагоги в ВУЗАх (окрестных) узнавали всегда. Первый же экзамен и следовал вопрос школа №...? Школа моя была далеко не во дворе - 30 минут пешком (общественным транспортом столько же). Оно того стоило. Но это после 7 класса. А по-началу именно что во дворе. И, думаю, родители отдали меня туда именно из-за шаговой доступности. Автору не знаю что посоветовать. Потому как из опыта хорошая школа - это хорошая школа жизни :-)Это огромный вклад с отличными процентами на всю жизнь. С другой стороны сужу со своей колокольни. Возить в школу - не проблема. А вот забирать... Со школой "во дворе" в этом плане гораздо проще.
Если в с целью отдать туда своего ребенка, то сейчас не стоит. Директрисса сменилась, пед коллектив развалился. А так №17.
А потому что, не зная, как в другой, не почувствовать разницы :-) Я вот тоже училась в школе рядом с домом сперва, тоже совершенно не напрягаясь, и весело у нас было, и комфортно. Но когда я в старших классах перешла в физико-математическую (час на транспорте в другой конец города самостоятельно ес-но уже), то это было небо и земля. Мало того, что учиться было гораздо интереснее (ну обычной программы мне было явно недостаточно), так класс такой подобрался отличный, что до сих пор дружим. Потому что все ребята были увлеченные и учебой этой, и какой-то внеклассной работой, активные такие все, атмосфера в школе непередаваемая была. Так что от школы очень многое зависит. Я не хочу, чтобы мой ребенок учился в классе, где половина или больше учеников считает учебу скучным, ненужным и неинтересным занятием, 3-ку пределом мечтаний, а получающих 5-ки - ботаниками.
Кстати, да, очень часто в "обычных" школах отличников считают ботанами, а в спец-почти все стремятся хорошо учиться и далеко не ради оценок. Сама проучилась в школе рядом с домом, было очень легко. Класс был такой, что все мальчики (их было 20 человек и 10 чевочек всего) ушли после 9го класса. В 10й пошла уже в другую, с угл изучением математики-небо и земля, уровень совсем другой. Хотя сейчас проблема отличить действительно хорошую школу от вывески, куда не плюнь-везде с каким-нибудь да уклоном.
+1. Я училась в трёх школах "во дворе" и в лучшей физ-мат школе своего города. Прямо как у Вас - перешла на 10-11 класс, ездила около 40 минут.
Т.е. мне есть, с чем сравнивать, поэтому голосую за хорошую школу. "Школа во дворе" возможна в начальных классах. Плюсы: друзья из д/сада, ребёнок мало времени тратит на дорогу, меньше устаёт. Но и здесь надо выбирать учителя, который внимательно отнесётся к детям и простимулирует их учиться.
В простой школе проблема с мотивацией детей, педагогов. Какие кружки и секции, если в третьей моей школе несколько месяцев не было учителя математики!
А в последней меня поразило, что учителя обращались к ученикам на Вы. И каждый учитель был личностью, ярко преподавал свой предмет - я просто не знала, за что хвататься, так всё было интересно. И дети у нас были умные, с горящими глазами. Весь класс поступил в вузы(только одна девочка замуж), трое - в МГУ. Жалею, что не попала в эту школу раньше.
Мой сын пока учится в школе рядом с домом. Очень надеюсь перевести его в 5 класс в другую. В нынешней на три параллели и один одиннадцатый класс - человек 10-15... Все остальные ушли в колледж (ПТУ) или другие школы? Рабочие специальности тоже хорошо, но я считаю, что если голова умная, её надо максимально развивать и использовать.
тоже самое, в школе во дворе не было половины учителей
в 10 перешла в физ-мат, час ездила, и пожалела, что не перешла раньше
Дочь сейчас учится в физ-мат лицее, 1 класс, нагрузки, правда, пока нет особой, но внеурочная жизнь уже чувствуется, конкурсы все время, соревнования, выступления.
а в школе во дворе, по рассказам, топили первоклашку в сортире старшеклассники, у ребенка крыша съехала, а виновных так и не нашли. и что, туда ребенка отдавать?
Потому что в середине 11 класса меня перевели в школу "во дворе". Тож не самая плохая. В первой 10-ке. Это просто небо и земля. Качество образования несоизмеримо.
согласитесь, что сейчас возить куда-либо ребенка раз в тысячу сложней, чем тогда, когда учились вы. Сейчас дорога ДО МЕТРО занимает минут 30-40 в некоторых районах, а дорога до школы может занять и час-полтора (такого ужаса с траффиком раньше не было)
Да не в этом дело (по крайней мере не только в этом). Забросить ребенка с утра в школу не проблема особо. А вот забрать в обед? КАК? И ладно бы оно было 2-3 года. Потому как в нашем детстве третьеклассников спокойно отпускали самостоятельно (большинство) и это было нормой. Сейчас ни один нормальный родитель так не поступит. Соответственно удовольствие от изворачивания "кто сегодня сможет забрать ребенка из школы" растягивается на неопределенное количество лет... Как вариант, думаю стоит рассмотреть начальную школу "во дворе" (если там не совсем ужас-ужас), с последующим переводом с 5 класса в хорошую школу... Но учесть тот фактор что попасть туда уже будет гораздо сложнее...
блин, я вот сама с ужасом вспоминаю те дни, когда приходилось оставаться по каким-то причинам в школе. А так хотелось прибежать домой, покушать хорошо и вкусно домашней еды, отдохнуть (полежать), погулять, а потом уже садиться за уроки. Этого всего, мне кажется, лишен ребенок, оставшийся на продленке.
С ужасом школу вспоминаете, значит не такая хорошая она была, а именно по принципу "во дворе". Вот выглянула в окно-серость, ледяной дождь, переходящий в снег, темнеет-чего там на улице делать то? А дочка сейчас на автобусе подъехала ко мне в контору, чай пьёт, уроки тут же сделает и домой поедем. Кстати в хорошей школе и продлёнка хорошая с питанием, и кружки-занятия, у меня дочка в хоре поёт после уроков-это значит мне никуда дополнительно её везти не надо. Но конечно всё очень индивидуально.
я разве где-то написАла, что я с ужасом школу вспоминаю??? Школа у меня была самая обычная, как Вы назваете "во дворе", но я очень ее любила, благодаря замечательному педагогу по русс.яз и лит-ре. Мы ставили спектакли, проходили много произведений в параллели с основной программой, разговаривали, рассуждали. именно она сделала из меня настоящего гуманитария и именно благодаря ей я прекрасный юрист, потому что умею языком болтать много :) :) :)
Математичка у нас была очень сильная, геометрию я до сих пор в повседневной жизни использую (при том, что как сказала выше прожжённый гуманитарий по сути своей), вчера вон рабочим показала как можно красиво состыковать плинтуса (именно благодаря знанию геометрии :) )
Англичанка (директриса), Преподаватель (с большой буквы). Положа руку на сердце могу сказать, что сейчас все мои знания языка - это плоды только школьного образования! Я никогда не ходила ни на какие курсы, не очень усиленно учила язык в институте, но сейчас свободно его использую в каждодневной практике. И работу эту нашла только благодаря хорошему знанию языка и карьеру сделал очень даже неплохую :)
А в целом школа очень даже средняя. Обычная, скажем и наверняка имеет никакие рейтинги.
(Это, кстати, все к слову о том, что во дворе не бывает хороших школ. Рейтинг школы безусловно важен, но однозначно не является определяющим).
Так что, пиША свой предыдущий пост, я имела ввиду то, что мне хотелось после школы домой пойти, а не в школе сидеть или еще где.
А гулять надо и при серой погоде! Это залог здоровья :)
Ну, в какой-то степени да. Но с другой стороны, оставлять или нет на продленке прежде всего не отдаленностью школы определяется, а загруженностью родителей. По мне лучше ребенок на продленке чем один дома.
Вот меня это тоже очень напрягает. Т.е. в то, время, когда детей нужно вести в школу, Москва просто стоит, вот это поблема, конечно.
Интересно, а какую жизнь себе выстроит ребенок, если ему предоставить такую возможность? "Не хочу учиться, а хочу жениться". Название пьески не припомните? А если в школе во дворе наркотики в каждом туалете? А друзья-товарищи через 5-7 лет составляют контингент колоний для несовершеннолетних? Повезет Вашему ребенку, если в этой ситуации он сможет оказаться сильнее и целеустремленнее. Только процент таких детей, увы, невелик. И где же родительская ответственность, если Вы все основные решения оставляете на откуп маленькому, не знающему жизни и не имеющему еще нравственных ориентиров существу?
Не согласна. В нашей школе, например, ангилийский дается по программе спецшколы, есть углубленка после уроков по всем предметам для подготовки к олимпиадам, есть всякие танцы-гимнастики - подвигаться и все это собрано в одном месте. Нет, можно, конечно, мотивированного ребенка и самостоятельно на все это водить и возможно результат даже лучше будет. Но это сколько сил и средств на это надо. Кроме того я работаю, значит мне нужна продленка, значит дети в школе до 4-5 часов, т.е. бытовые условия тоже немаловажны.
А ведь для кого-то ваша школа - именно во дворе...
Эх, моя мечта - переехать так, чтобы ребенкина школа стала "во дворе" :-) Ибо в теперяшнем дворе есть... эээ... несколько заведений с названием "школа", а по сути ничего общего со школой не имеющих :-(
У нашей так хитро, что родной микрорайон очень маленький. Ну и домики там фиговые стоят. Не менять же хороший дом на хрущевку? Да и вообще все таки в школу пристроить попроще чем переехать. По крайней мере муж у меня на переезд + еще один ремонт точно б не согласился.
а можете описАть эти бытовые условия? Условно говоря, как и что ребенок ест на обед? есть ли в школе шкафчики, где можно оставлять вещи для танцев-гимнастики и хорошие раздевалки с душем, чтобы переодеваться для этих занятий и после? есть ли у ребенка возможность банально отдохнуть после занятий? (я просто не представляю, как ребенку учиться с 8.30 до 17.00. Я сама так училась в институте и охреневала от такого режима, а уж неокрепшему детскому организму такой режим: отучился на уроках, пообедал и сразу приступай к домашнему заданию - это ж очуметь?) Я без сарказма. Мне реально это важно, сама задумалась над вопросом: возить-не возить
У нас начальная школа отдельным зданием, переделана из детского садика. У каждого класса соответственно помещение как у группы в саду со своей раздевалкой, туалетом, маленькой кухонкой где посуду моют, игровой и классом. В раздевалке все оставляем и школьную форму, и физкультурную и всю сменную одежду. Шкафчиков нет, но у каждого свой крючок и место куда обувь ставить, формы висят на плечиках все вместе, просто у каждого своя вешалка. Душ... не знаю, может он и есть там в туалете, но явно не особо нужен. Зато есть мыло, у каждого свое полотенце, бумага в туалете и няня, которая все это убирает. Принадлежности для труда, рисования тоже в классе хранятся. Еду готовят в столовой школы, ну примерно как в саду меню, приносят в класс, там в игровой у них столы стоят. После уроков они гуляют, потом уроки делают или доп.занятия идут. Обычно если забираю после 4 все уроки сделаны уже бывают и дома почти ничего делать не остается, ну по крайней мере писать не приходится, устные предметы типа английского, конечно, помогать дома надо. Обычно мы и портфель-то на неделе не забираем, он в школе висит под партой всю неделю.
На обед дети едят то, что разогревают в столовой. Закупка питания регулируется родителями - то есть если многие дети начнут жаловаться на качество еду, то поставщика поменяют. Уже меняли, кстати. Пока существенных нареканий нет.
Одежда и сменка висит в раздевалке на крючках (за каждым ребенком закрепляется своя группа крючков).
Начальная школа находится в отдельной пристройке, поэтому и раздевался там своя.
Форму для физкультуры и танцев можно оставлять в классе в шкафу.
Учебы с 8 до 17 у детей нет :-)
Расписание примерно такое: 4 урока с переменами до 12.30. Потом обед. После обеда - отдых в игротеке (играют, читают вслух, рисуют, иногда смотрят мультики). После игротеки - доделывают то, что не успели сделать на уроке (что-то вроде домашней работы). Потом - кружки. Потом прогулка, полдник, опять игротека.
Так что никто детей учебой не грузит :-)
А учитывая, что папа-мама на работе целый день, выбора мало: или продленка или няня
спасибо, а у вас школа обычная или какая-то "из новых"? Номер можете сказать? Игротеки не во всех школах есть, я так понимаю. В большинстве школ старой постройки (даже если сейчас они относятся к хорошим) вроде как нет отдельных игротек. Дети на продленке сидят в классах, в которых учатся. (условно говоря, сидят на столом весь день), даже если в этом время они рисуют или играют в настольную игру.
Общеобразовательная, с 5-го класса разделение на общеобразовательный класс, класс гимназический (2-1 язык), класс лицейский (математический).
Не новая :-) Суперстарая.
"По высочайшему повелению Николая II, последнего императора Российской Империи, 8 июня 1901 года была учреждена, а 2 октября 1901 года торжественно открыта классическая гимназия имени Ивана и Александры Медведниковых. А до этого было представление Попечителя Московского учебного округа, решение Министерства Народного Просвещения, покровительство великого князя Сергея Александровича и главное — деньги вдовы коммерции советника Ивана Логгиновича Медведникова Александры Ксенофонтовны. По духовному завещанию она оставила немалый капитал и недвижимое имущество, состоящее в каменном доме с землей около 1300 кв. сажен, находящемся в Москве, Пречистенской части, 2-ого участка, по Староконюшенному переулку» в личное распоряжение коллежскому советнику Николаю Алексеевичу Цветкову."
То есть школе уже 108 лет О_О
Школа № 59 им. Н.В.Гоголя http://school59.ru/about/history
Мы возим ребёнка в школу уже в 6 класс.Когда шли в 1 кл-школа была во дворе,но потом мы переехали,а новая школа нас не устраивала и решили оставить в старой.На дорогу уходит -утром 10-15 мин на машине,если днём возвращаемся,то по времени столько же,если вечером-минут 20-30.Школа обычная,но возят детей многие.Для ребёнка никаких неудобств,а вот самой конечно тяжеловато бывает ездить туда-сюда ,особенно когда дорога забита,ну и время конечно всегда нужно рассчитывать,чтоб успеть ребёнка из школы забрать.
ищите не школу а учителя хорошего.для началки это главнее чем престиж школы.
а ближе к средней школе будите видеть-какие способности и куда водить/возить.
Главное-читать-писать и ходить в школу с удовольствием!
Многие детки из сада/двора будут в 1 классе.
Я-за лучшую из ближайших
Вожу. Первый год. Вот, вторая четверть началась :-) Из Кунцево на Арбат, 45 минут на машине.
Пока проблем нет никаких
Спасибо за ответ, а подскажите еще пожалуйста, есть ли в этой школе подготовка? она с каким-либо уклоном? и вообще довольны вы ли ей? я просто тоже вовсю озадачена вопросом выбора школы. Заранее благодарна.
Подготовка есть. Хотя сын туда не ходил. С пятого класса есть разделение на общеобразовательный класс, класс лицейский (математический) и класс гимназический (2-й иностранный язык). Сын очень доволен. Я - не меньше. Пока (за почти 4 месяца учебы) ни у сына, ни у меня не было ни разу поводов огорчиться.
http://www.school59.ru/
Утром выезжаем в 7.15-7.30. Приезжаем, соответственно, в 7.55-8.15 (тут еще от дороги зависит и от погоды). Занятия начинаются в 8.30. Продленка до 19.00, но я забираю ребенка примерно в 17.30. Дома от 18.15 (повезло!) до 19.00 (соответственно не повезло). Пятидневка в началке
В начальных классах ищите учителя, а не школу! Я сделала ужасную ошибку, отдав ребенка в школу рядом с домом (хотя тоже вроде выясняла все), теперь пожинаю плоды по полной: ребенка будем переводить в другую школу, наша учительница оказалась, мягко говоря, не очень. Теперь, однозначно, только возить, потому что психолог посоветовала нам искать НОРМАЛЬНОГО учителя.
Я вожу. На машине довольно быстро. Если ехать на автобусе - 5 остановок + 2 сложных нерегулируемых пешеходных перехода на оживленных дорогах (( Во дворе аж 2 школы, но мне они обе не нравятся. лучше буду возить, но чтобы в школе сыну нравилось, было комфортно, были разные интересные кружки. кстати, т.к. все кружки в школе (еще и бесплатно!), то это это большой плюс. Дополнительно только на шахматы вожу.
+1. ИМХО хорошая школа стоит этого. Если школа во дворе хорошая - супер, повезло, но, к сожалению, это не часто бывает, для меня выбор никогда не стоял, отдавать ребенка в посредственную ближайшую школу или возить в хорошую, для моих родителей тоже.
Я "за" хорошую школу, а не за ту, что во дворе (если она конечно не удовлетворяет требованиям родителей). Из своего опыта могу сказать, что до 9 класса училась в школе "во дворе" и потом меня перевели в лицей, из дома я стала выходила в 7.15, а не 8.25. Да, были у меня истерики по началу, что друзья все тут остались, что я в это время еще спала, а тут в любую погоду чапать приходится сначала на автобус, потом метро, потом или пешком 20 минут, или автобус, но после выпускного, когда я поступила в мед. институт, а все мои подруги "дворовой школы" в ПТУ, произошла переоценка ценностей :)).
Я помню со мной в классе учился мальчик из ближнего подмосковья, который из дома в 6 утра выходил, так мы всем классом себя только и тешили, что мы еще счастливые люди :)). Сейчас это мальчик докторскую уже защитил кстати ;).
Вожу дочь с первого класса. Школа хорошая, в голову знания хорошо вкладывают. Дочь учится с интересом, в школу бежит всегда с горящими глазами. Глядя на то, КАК ей нравится учиться, понимаю, что возить в ХОРОШУЮ школу - это благо :-)
Тоже на машине минут 10-15 выходит.
А Вы подойдите к решению вопроса с другой стороны. Оцените трудность именно отвоза-привоза. Мы вот возим. Для мужа - "семь верст не крюк". Мне сложнее и времени я трачу на это больше, но мы время дорожное тоже с пользой проводим: новости обсуждаем или занимаемся в машине. Например, устный счет или фонетический разбор слова и пересказ параграфа по окружающему миру или обсуждение поделки на технологию, разучивание стихов или иностранных слов. Пешком ездить сложнее для меня, но тоже возможно. Получается, что для нас отвод-привоз дитяти это нагрузка, в первую очередь, на родителей. Честно скажу, мне тяжело)))))))
Я за то, чтобы возить! До 6-го класса я училась в оч.хорошей школе, а потом мы переехали в др.район, проучившись в обычной школе (которая кстати у нас во дворе!), но там не было - ни комп.класса, ни уроков физ-ры, ни иностранного, вдобавок, я научилась курить, ругаться матом и прочим прелестям, в конце 7 класса я сама (не по совету родителей) забрала документы и перевелась в свою старую школу. И ездила на метро - из Солнцево на Таганку.
я возила сына в школу. Мало того, что она хорошая, еще я там и работала, но это уже второе, поскольку, когда я была в декрете, его возила бабушка на общественном транспорте с Белорусской на Фили. А мы с ним ездили из Жулебина.
Мы в сад возим. Правда пришлось сменить квартиру, чтобы добираться в случае чего общ.транспортом без пересадок. Рядом снять не получилось. Очень дорого, да и потом, у нас еще другое место по вечерам.
Не секунды не жалею, так как рядом с домом для нас нет ничего.
У меня дочка после уроков забегает к подружкам, всё равно окончание моего рабочего дня дождаться надо, и ко всем подругам на Дни рожденья ходит, если это выходной день я везу её в город. У сына есть один друг, к нему сын частенько ходит, если он там задерживается, то домой возращается на электричке. Пару раз друг к нам приезжал с ночёвкой.
Во дворе дети гуляют с братьями и сёстрами, опять же с родителями, ближайшие от нашего дома люди живут в 3км. Вспоминаю, когда жили в городе, то старший сын, учась в школе "во дворе", во дворе не гулял. У нас видимо так не принято когда дети просто так гуляют, ну и в зимний период темнеет уже начиная с 3 часов.
:) посмотрела ваш паспорт, у вас свой дом - это другая история :)
А вот я вспоминаю, что гуляла только со школьными друзьями (может это на так актуально для 7-9 леток. но для 10 -16 летних думаю актуально уже)
А из нашего дома полно народу возит. А вообще - не проблема. Одних детей ведь все равно никто гулять не выпускает, а если какие сборища, то не проблема закинуть.
Ну, по дням рождениям друг к другу они регулярно ходят, по крайней мере подарки кому-нибудь я покупаю, ежемесячно точно :-). Потом часто друг к другу просто поиграть детей закидывают (особенно в каникулы) - и у нас бывает кто-нибудь тусуется, и мои по гостям ходят. Правда, мы все таки не в Москве и хоть школа вроде и на другом конце города и самая дальняя от нас, но все равно за пол часа - максимум 40 минут везде дойти можно.
Я за хорошую школу, так получилось, что сын стал ходить в школу "во дворе", проучился там 9 лет, и сам сдав сложные тесты, перешёл в одну из лучших гимназий в городе, совсем в другом районе. Но ездить начиная с 4 класса приходится так или иначе, мы переехали в деревню, поблизости маленький городок, где школа доверия не внушает. На машине до столицы 40км в один конец-это 50мин, мы с мужем тоже рабоатем в городе так, дочке тоже нашли хорошую школу с бассейном, получилось что дети ходят в школу в разных районах города. А младшие ходят в замечательный садик в местном городке, но туда тоже можно добраться только за 15мин на машине.
Все детские учереждения подходят для наших детей индивидуально, в зависимости от их способностей и интересов, с хорошей обстановкой и качественным образованием. Времени на дорогу не жалко-в машине есть возможность спокойно, не отвлекаясь обсудить день.
Возим и в школу и в сад возили 2 года,так как сад был логопедический.У нас действительно в районе нет приличных школа,да и контингент не очень,вожу в языковую школу дорога утром примерно 20-30 мин с пробками(хотя днем без пробок дорога занимает всего 10-15 мин),бывает если пробка тугая то и все 40,иногда даже опаздывает на урок.У нас из 29 человек в классе половина возит.
Теоритически да.По факту чаще всего сначала берут из подготовишки,на оставшиеся места жителей района. Если жителей района мало и места останутся-возьмут.
А мы оригинальным способом решили вопрос с хорошей школой, переезжаем в дом, который рядом с выбранной школой. Мои дети пока дошкольники (4 и 5,5 лет). Я давно задумалась о школе для них, т.к. рядом с нынешней квартирой хороших школ нет, даже до плохих идти минут 10 минимум. Так вот, купили новую квартиру в доме, во дворе которого отличная школа, котрую я выбрала по рекомендации знакомых и по другим причинам. Потому что не представляю, как возить их и забирать до 11 класса. Первые классы, понятно, буду водить и забирать, а потом сами будут ходить.
Способ, конечно, оригинальный, только я думаю, что 99% не смогут его применить, далеко не у всех есть возможность купить квартиру, да тем более строго в определенном месте.
Я слышала, что в США дома в окрестностях хорошей школы стоят в разы дороже, чем если в округе нет хорошей школы.
Очень поддерживаю Ваше решение и рада за Вас, что Вы смогли себе это позволить.
Я вожу ребенка в школу и не жалею, так как за все время не слышала о нашей школе ни одного хорошего слова(((, а мы в отличном классе в отличной школе.
Но, теоретически я за "школу во дворе". И с удовольствием не возила бы ребенка. В школе рядом очень много плюсов, даже если она самая обычная.
Очень сложный вопрос. Родственники возят ребенка в школу в центре из Отрадного с 1 класса (сейчас 4-й)ну, очень тяжело ребенку. Просто невозможно. Он отстает и очень переживает из-за этого. Школа хорошая, конечно. Мне кажется, надо искать компромисы, если и возить, то как можно ближе. Ведь школа и дорога туда сюда - это не единственное, что должен ребюенок видеть. С другой стороны, если школа рядом с домом откровенно с дурной репутацией, то лучше поискать началку в р-не подблизости получше.