противоречие полушарий ГМ и гиперактивность.

копировать

Такой диагноз никому не ставили? Знакомому мальчику 5,5 лет поставили в платной клинике,сказали обязательно заниматься ходить к ним, иначе будет остановка в развитии. До этого ставили недоразвитость коры ГМ, гиперактивность. Лечили, в основном успокоительными,занимались с психологом, но результата не было. Часто ребенок дерется, очень не усидчивый, на долго ничем не может заинтересоватся,не всегда себя адекватно ведет( на приеме у врача забился под стул и оттуда смеялся), иногда истерит очень сильно, иногда много ест( в том смысле, что только вроде плотно поел и может опять пойти есть, как бы забывая). Развит нормально, буквы, и пр. вроде знает. Сейчас вот с этим противоречием отменили все препараты, что назначал участновый невропатолог, рекомендовали свои, и еще занятия , для семьи достаточно обременительные, не знаю, может у кого- нибудь был такой диагноз, не развод ли это на деньги?

копировать

Из описанного не уидела ничего особенного в поведении ребенка.
Особенно про поесть позабавило. Младший у меня завтракал одно время со всеми членами семьи, причем каждый из них был уверен, что ребенок до этого не ел:)
Мог и поужинать дважды. А мог и не есть.

копировать

на гиперактивность похоже,
а вот про противоречие полушарий не слышала, как это должно выражаться-то?
пусть сходят в другую клинику, хоть в центр лечебной педагогики и пройдут обследования, пусть посмотрят что им там скажут

копировать

Это на языке нейропсихологии называется ассиметрия полушарий головного мозга

копировать

нет)))
ассиметрия к противоречию (т.е. противопоставлению) не имеет никакого отношения.
Ассиметрия выражается в том, что каждое полушарие берет на себя ведущую роль в выполнении какой-либо из множества операции, но во-первых это еще не всегда значит, что другое ПШ не может выполняьт эту операцию, а во-вторых, они не противоречат, а помогают друг другу даже при расщепленном мозге (перерезка связей между ПШ).
Поэтому противоречить друг другу они наврядли могут.
а вот то, что под противоречием врачи имели в виду нарушение межполушарных связей возможно.
Но вообще по-моему глупо гадать, что именно имели в виду незнакомые никому врачи, еще и в квалификации которых сомневается сам автор.

копировать

Скажете тоже))Юмористка)

копировать

Знакомого мальчика давно пора обследовать нормально -- не в районке и не в платной клинике, где ставят как минимум странные диагнозы. Если гиперактивность есть, надо выяснять её причины органические, а не тупо пичкать пацана седативными. Из поста в целом создаётся впечатление, что ребёнок запущен, хотя в силу возраста наверняка не безнадёжен. Такое ощущение, что до 5,5 лет родители, не понимая о чём речь, поили ребёнка успокоительными по "рекомендации" участкового, а теперь то ли жареный петух клюнул, то ли деньги завелись, -- пошли к платному, не очень хорошо понимая, о каких вообще поражениях речь. В такой ситуации развод на деньги -- весьма возможен.

Кора в этом возрасте недоразвита у всех физиологически, насколько я помню, она полностью к 12-14 годам формируется. Ставить могут, скажем так, замедление темпов созревание. Но для этого нужно проведение адекватных обследований, и уж конечно не успокоительными это лечится.

копировать

Мы все не в Москве. А они еще ждут 3 ребенка, средств лишних нет, работает только папа и з/п всего 15000 на 4-х. Поэтому про обследования серьезные- это не про них.

копировать

Почему? пусть берут у невролога направление на бесплатные обследования. Придётся ждать очереди, но результат будет. И пусть купят книжку про детский массаж и ЛФК, вреда не будет, тока польза :-)

копировать

По-моему, однозначно бредовый диагноз - противоречие БПГМ))
Чему там противоречие??Как такое вообще возможно??

копировать

Набрала в поиске это противоречие полушарий ГМ, нет ни одной ссылки на такое определение. Правда, чему противоречие? Друг другу что ли противоречат полушария?:)

копировать

ага))) правое говорит "рисуй на обоях", левое "не надо этого делатЬ" :) интересно кто победит ?! ;)

копировать

Мне почему-то кажется, что имеется в виду нарушение межполушарного взаимодействия (межполушарная дисфункция).

копировать

Мне тоже так кажется. Это еще как врач объяснил, как подружка автору объяснила, - телефон испорченный вообщем...

копировать

Есть такая штука - нарушение межполушарных связей - но это ни разу не самостоятельный диагноз, а идет только в комплексе.
Надо обследовать и у нормального врача.

копировать

есть такое, абсолютно согласна.
А вот противореччия полушарий...мне вот кажется родители что-то явно не так поняли.
А межполушарные связи корректировать надо, да и созревают они тоже постепенно.
в общем лабуда какая-то непонятная

копировать

Вот у нас такая проблема - с межполушарными связями + есть небольшая задержка психоэмоционального развития + наше СДВГ - короче, только успевай корректировать :-(.

копировать

Маша, а в чём выражаются проблемы с межполушарными связями?

копировать

У ДАнилы нет причинно-следственных связей, он не понимает, что это - прямое следствие вот того, плохо с логикой, моторные нарушения, плохое осознавание себя в пространстве - от этого - постоянное желание "задеть" кого-то. Пространственное мышление отсутствует практически.

копировать

А как это всё проверить???

копировать

Это психологи проверяют - по специальным тестам. На каждый возраст есть свои. Нам делают с 4-х лет, постоянно. Проблема есть. И пока - увы - остается.
Работают с ней тоже психологи, специальными упражнениями.

копировать

Вот у нас у Старшей это есть , мы так же работаем с психологом- дефектологом ( логопедии) в общем пересказ, как бы вот именно что из чего вытекает, не может сразу сказать , нету последовательности у неё. Даже в элементарных сказках, с трудом был пересказа, Но ничего вот занятия проводим уже постепенно есть сдвиг в лучшую сторону!
Мне вот только одно волнует- это постоянно надо как то будет корректировать? Или к школьному возрасту это само так сказть пройдёт? Или каждый раз надо как бы тот или иной текст ( там инструкцию например к чему либо ) да всё обьяснять и разжёвывать ?
И возможно это действительно подтянуть работая только именно с психологами , логопедами, без медицинских препаратов? А то нам прописывали Пантогам- Тольоео возбудимость от него :( идёт пропили мало 10 дней , но такая возбудимость в 10 раз увеличилась :(( поэтому сами отменили. Врач потмо ещё порекомендовала Когитум -витамины в ампулах -вроде пропили как будто лучше мозг стал сооброжать:) Но потом в садике на приёме у невролога та сказала надо к ней на приём прийти в поликлинику. Пришли мы, она стала прописывать Кортексин ( там уколы имеено калоть!) я ка к прочитала что это колят людям после инсульта, а ребёнку то 5 лет зачем? да ещё предупредила уколы болючие с новакаином надо убдет делать! Но вроде потом такой сдивг будет!! Прям ого-го.
.. Но я что то не верю..., а если не будет, а если вообще ещё хуже на неё подействует?! кто отвечать будет?

копировать

Все зависит от состояния и от истинных диагнозов. Кортексин действительно очень действенный препарат, но колоть его назначают по результатам исследований, а не на голубом глазу. Сыну кололи эти уколы - два курса. У него ушел тонус, значительно улучшилась координация движений, и стала чище речь. Кололи в 4 и в 5 лет.
Если к медикаментозной терапии есть показания - то принимать таблетки НАДО. Но для этого надо быть уверенным в диагнозе, и назначения должны быть сделаны после обследований.

копировать

И у нашего все тоже самое :-(

копировать

Мы как раз отзанимались 15 занятий в центре нейропсихологии с таким же диагнозом (гиперактивность, нарушение взаимосвязей полушарий мозга или что-то в этом духе), предполагалось 20 занятий. Результат 0 и сегодня нам сказали , что дальше у них заниматься не стоит.Мягко говоря, я ошарашена этим.Т.е. попробовали, но не получилось:-). Сумма, потраченная на это, для нашей семьи существенна.Может у кого-то был опыт общения с нейропсихологами-мне очень интересно только у нас так или это вообще такая система... Заранее спасибо.

копировать

А вы в каком районе живете? Хотя сейчас во всех районах есть бесплатные центры диагностические где работает масса специалистов с разными трудностями. Можно туда сходить,раз уж платные не подошли(.Я могу только в теплом стане порекомендовать.Можете в поисковике набрать.

копировать

Мы на Речном-ездили на Войковскую. Я сейчас вообще в нейропсихологии сильно сомневаюсь.Собираю инфу. Психолог у нас в школе есть и готова с ним заниматься-просто нам сказали, что основные его проблемы из-за полушарий и психолог обычный типа их решить не может, а лучше заниматься с нейропсихологом.

копировать

нейропсихология очень точная и сложная наук, хороших специалистов к сожалению не много.
В москве есть несколько центров, где ведут хорошие групповые занятия. Ближе к вам ЦППРиК Строгино, ЦППРиК Тверской (м. Маяковская), и в Зеленограде "Золотой ключ" при ЦПМСС Зеленоград, в последнем специализируйтся на гиперактивности

копировать

Мы занимались в центре детской нейропсихологии на войковской. Вы про него что-нибудь знаете?
Просто ездить в зеленоград, строгино и на маяковку в будни без машины-для нас нереально совсем.Мы еще от речного далеко живем (30 мин на автобусе)

копировать

слышала немного, но в основном отзывы противоречивые, кому нравятся, кому нет. А лично я там никого из специалистов не знаю, поэтому сама ничего сказать не могу.
А про эти 3 центра точно могу сказать, что хорошие :)
Особенно мне в Зеленограде понравилось- у них там группы небольшие и много помещений (дети занимаются в 4 кабинетах), но там комплексно, не только нейрокоррекция.
В Строгино и Тверском часовые занятия 2 (кажется) раза в неделю вместе с родителями + Домашнее задание каждый день необходимо выполнять (ну я думаю так же у вас былои на войковской, без домашек в нейрокоррекции никуда).
Возможно просто вашему ребенку не подошел именно подход коррекционный (их у нас 3 как минимум можно выделить).
В перечисленных мною местах занимаются по методикам Семенович и Архипова: метод замещающего онтогенеза, психомоторная коррекция его еще иногда называют.

копировать

Маша, я вот хочу вашего мнения спросить, потому что мы нейропсихологию и вообще психокоррекцию только начинаем. В нашем окружном центре нам дали бесплатные занятия с нейропсихологом, мы сходили два раза. Может, я чего-то не понимаю, но мне НЕ нравится. В смысле, вообще не улавливаю, в чём тут суть. Группа -- 4-5 детей с родителями, занятие -- ритуальное знакомство, приветствие, подвижная игра "со смыслом" и сухой бассейн. Пока были только салки и жмурки. Моя Катерина НЕ участвует реально, то есть практически не включается. Я в другом топе рассказывала. В салки вообще не играла, в жмурки чуть-чуть. Я, честно говоря, думала, что нейропсихология предполагает какой-то индивидуальный подход, точечное выделение проблемы... обескуражена. Как вы думаете, я чего-то не понимаю или просто специалист не тот? Не хотелось бы время тратить, его так мало с двумя. Лучше уж лишний раз в бассейн сходить.

копировать

Я Ира :)
Так сейчас у вас скорее всего адаптационные занятия, чтобы сразу сильно не нагружать детей, потом так загрузят, что мало не покажется.
Подвижная игра со смыслом, это наверное на развитие переключаемости была? Так если ребенок не играет в салки-жмурки, думаете он с легкостью будет делать всякие растяжки, глазодвигательные упражнения и т.п.(это если вы психомоторной коррекцией занимаетесь)?
Мне кажется сейчас еще рано говорить точно. А не пробовали к психологу подойти и спросить, что собственно они планируют с детьми делать, типа прикинутся чайником, пусть все объяснит подробно :)

копировать

Ой :-) простите, я ошиблась, думала пишу для Marsha, ну может и она ответит :-)
Со смыслом -- нет, не на переключаемость. Психолог объяснила смысл салок в том, что ребёнок учится контролированно проявлять агрессию в дозволенных границах (если он салит), соблюдать правила игры, тренируется на стресс (если его салят), в общем пробует себя в роли "агрессора" и "жертвы". Про салки она сказала то же + типа страх неизвестности (когда глаза завязаны). Ну допустим так, но неужели это всё? Проблема в том, что состав группы всё время меняется, два раза были разные дети, только один мальчик "повторялся" :-) это занятия в социальном бесплатном центре. Мне непросто организовать финансово реабилитацию, что бесплатное дают -- хватаю, но тут у меня возникло большое подозрения, что из-за бесплатности может и психолог не очень опытны, и текучка детей в группе будет большая, а тогда и нельзя какую-то программу на много занятий выстроить, т.к. каждый раз кто-то новый. А время-то тоже дорого, нам туда сходить -- полдня долой.
А что значит психомоторная коррекция, кстати говоря?

копировать

ну да, в некоторых бесплатных центрах полная лажа, особенно в молодых-пока специалистов найдут и т.п.
Я выше писала 3 центра бесплатных, где очень хорошо занимаются ЦППРиК Строгино, Тверской, ЦПМСС Зеленоград, а и еще забыла ЦПМСС Фили (ток там не только нейрокоррекция, там арт-терапия детско родительская (для развития и коррекции детско-родит. отношений, коммуникативных навыков и т.п.)
Подойдите к специалисту и спросите, что будет в дальнейших занятиях. А по-вашему описанию я не поняла, у вас занятия 30 минут длится чтоли?
Психомоторная коррекция-направление нейрокоррекции

копировать

Да, занятие 30 минут. Это много или мало?
Про "хорошие" центры я поняла, вот только доехать туда мне, тем более с двумя (младшую-то никуда пока не денешь)............ :-( А вы не знаете, они вообще-то "не по прописке" берут?

копировать

Мы тоже ходим в бесплатный центр на Полежаевской. У нас занятия 1 час 30 минут 2 раза в неделю. Ходим уже два месяца, - курс расчитан на 3 месяца. Изменения есть, главным образом, поведенческие. Но у нас помимо психокорекции еще логопед, спортивная гимнастика, музыкальный детский коллектив (хореография и вокал), поэтому с точностью нельзя сказать, как какие именно занятия повлияли на ребенка, и в какой мере. СДВГ дочке не ставили, - но мы и не делали полного обследования. У нее задержка речевого развития (ОНР)и межполушарная дисфункция. Доче в декабре 5 лет будет.

копировать

Это который на Зорге - "Надежда"?

копировать

Нет. "Рост", ул. точно не помню, где-то в начале пр-та маршала Жукова.

копировать

Разрешите уточнить, 1 час 30 минут -- именно одно занятие с нейропсихологом, не считая логопеда-гимнастики-музыки?

копировать

Да. 1,5 часа одно занятие с нейропсихологом. В группе до 8 человек, чаще приходят 4-5 детей. Логопед в этом же центре, бесплатно, по 1 часу 2 раза в неделю (занимается жестко, но динамика очень позитивная). Спортивная гимнастика по 1,5 часа 2 раза в неделю, платно. Музыкально-танцевальные занятия по 1,5 часа тоже 2 раза в неделю, за символические деньги, почти бесплатно. Логопед утром (есть у логопеда и вечерние часы), психомоторная коррекция, музыка-танцы - днем, - водит бабушка, я работаю. Спортивная гимнастика вечером, - я вожу. Ребенок в саду появляется только два-три раза в неделю по пол дня. С января, если у нас закончатся занятия с нейропсихологом, будем чаще появляться в саду.

копировать

Здорово! Вы молодцы, столько всего делаете. А я вот не успеваю :-( я работаю, мне каждый раз куда-то в течение недели ре сводить -- такая проблема...

копировать

маловато, обычно минимум час.
Хотя опять же, зависит от программы...а какая у вас я не знаю)) в общем вам явно надо поговорить с психологом, который ведет занятия :)
Иногда берут, иногда не берут,-в зависимости от длинны очереди:).. но думаю если денюжку заплатить точно берут :) А вообще они по округам берут точно.

копировать

Спасибо, я поговорю с психологом. А по округам -- так у нас в СВАО вроде и нет ничего другого :-( А хуже всего то, что из-за младшей я не смогла бы возить далеко, даже если б взяли... разве что с сентября (!) следующего, когда мелкая в сад пойдёт. А время-то уходит :-(

копировать

Мы тоже в СВАО. А Вы в какой центр ходите? В нашем округе не один центр точно.

копировать

Мы на Римского-Корсакова, это пожалуй, единственное место, куда я могу сама добраться с двумя детьми и коляской. А ещё где?

копировать

Мы в Феникс на Королева ходим, а остальные адреса вот здесь http://www.mosportal.ru/mdoo/12/7/5/i67_205.htm

копировать

У нас со всей Москвы берут, - специально узнавала для своей приятельницы из Северного округа, - им логопед нужен. Но к нейропсихологу очень большая очередь, а в группе не больше 8 человек. Нам повезло: центр с нашим садом контракт заключил, и Катю мою обследовали еще прошлой весной, - так что к сентябрю мы оказались одни из первых в очереди...

копировать

А мне про Тёплый Стан что можете порекомендовать?! мы как раз живём около Ясенево - Тёплый Стан?

копировать

Мне! Мне про Теплый Стан посоветуйте, пожалуйста! Что за бесплатные диагностические центры?
tatolsh@yandex.ru

копировать

а,увидела,в Северном,ну они кстати с любого района берут,просто ездить...но может просто лишнее мнение узнать.Так для сведения.

копировать

А как найти центр в САО? Как это полностью называется?

копировать

Это называются центры социально-психологической помощи. На ул. Зорге есть такой. На Аэропорте был

копировать

вот вам ссылка http://centertepliystan.narod.ru/main.html, конкретно могу порекомендовать Косолапову Дарью Самуиловну,но к ней запись большая,только в январе попадете.

копировать

или вот эта http://centertepliystan.narod.ru/

копировать

О! Спасибо, увидела!

копировать

Нет, это не система. Через пару месяцев при качественных занятиях появляется результат, хоть какой-нибудь. Но он есть.

копировать

Тогда как воспринимать то, что случилось у нас? Нейропсихолог сказала-наверно эта система вам не подходит или я вам не подхожу.На мой взгляд разные вещи. если это хорошая система и только она может помочь моему ребенку-то я буду искать нейропсихолога другого.Хотя, по логике центр должен был нам предложить заниматься с другим человеком.С др. стороны-заплатить еще столько же (для меня это много) и услышать снова тоже самое не хочется. По моему мнению, есть вещи,которые помогают в большей или меньшей степени каждому не зависимо от личности педагога, а есть-эксперименты, типа предпосылка, что гипервозбудимость-это от полушарий и у кого то это так, а кого-то нет.Просто сейчас это смахивает на разводку.Может я не права? Довольно обидно отъездить 2 месяца, выслушивать как у него все хорошо, не видеть этого дома вообще(но надеяться, что вот-вот...) и услышать,что нам эта система не подходит.Вам не странно это?

копировать

Я за почти 9 лет жизни сына - с таким не сталкивалась, поэтому подсказать алгоритм действий не могу. Сыну везло на педагогов, которые помогли и помогают ему с его СДВГ. А с кем не везло - я их быстро устраняла из жизни сына и мы продолжали дальше.
Попадались нам непрофессиональные люди - но там с первых раз было видно, что не катит это все.
Есть определенные методики - они работают, если применять их правильно. У СДВГ и гипервозбудимости есть четкие причины и следствия - это неврология, поэтому теории тут неуместны. Есть случаи, когда любая психологическая методика работает только вкупе с лекарствами, а иногда - наоборот.

копировать

Мы занимались с нейропсихологом перед школой,тоже никакого эффекта.Занятие рассчитано на 1ч30мин,но Тёмка выдерживал не более45,затем растормаживался совсем .Психолог была растеряна,а я озадачена,ведь у него СДВГ не так уж и сильно выражен.Самим этим заниматься невозможна(как она советовала),мне кажется,только послушные дети будут выполнять эти упражнения более-менее.У нас была Потанина Анна Юрьевна.

копировать

Про самим заниматься-мне тоже кажется ежедневно проделывать все упражнения малореально. Если на занятиях он слушается чужого человека, то дома выполнять всякие движения ему откровенно влом.При этом заставлять нельзя. А как тогда?

копировать

Уговорить можно. Ты хочешь, рисовать, играть, мультики смотреть?, - все будет, но после занятий. Если будешь все делать хорошо, занятия не займут много времени. Вот часы (большой циферблат). Когда большая длинная стрелочка окажется вот на этой цифре, мы закончим и ты пойдешь играть, рисовать и т.д.. У нас такой метод работает. Только нужно точно оценить временной ресурс, чтобы не обманывать ребенка. НО дочке после домашних логопедических занятий (когда бабушка наша сажает ребенка в угол на стульчик, сама садится напротив так, чтобы Катюха не смогла никуда дернуться и на 30-40 минут глаза в глаза), 15 минут ежедневно психомоторных упражнений кажутся игрой.

копировать

Начала читать и подумала, должно быть девочка.И точно-Катюха:-) Логопед давался нам гораздо легче,чем это...
Наверно от ребенка зависит еще...

копировать

"Развод на деньги" - это когда выписывают лекарства, и отпускают "с богом".
А когда берут деньги за регулярные занятия - это адекватная профессиональная работа.

копировать

Не знаю, могло и не помочь =я это допускаю.Но когда после 15 занятий психолог не может посоветовать что делать дальше и отчего не помогает и рекомендует пойти еще в какой-нибудь центр(это по вашему нормальная формулировка)-разве это не развод? На вопрос "ему может быть нужен не нейропсихолог, а психолог"-отвечает "решайте сами!" Профессионально-это другое. Если по работе я чего то не могу-я честно говорю, что не могу и отправляю к тем, кто сможет, а не берусь сначала, а потом взяв деньги и попытавшись, не говорю, а идите ка вы в другое какое-нибудь место!!!!

копировать

Ну, конечно, гарантии, что центр - хороший - никакой)Мы всегда рискуем, отдавая своих детей к любому учителю. Хорош он или нет - это только по результату и можно увидеть.
Неизвестно - разводили они вас или действительно попробовали сделать все возможное. Ну не получилось - и так бывает. Работали же (если работали, конечно:)?)В принципе, если начинать занятия с любым педагогом-психологом - желательно на первом же занятии определить совместно цели и предполагаемые результаты (я, например, всегда родителям говорю - что предполагаю "сделать" с этим ребенком:). Тогда по завершении работы родители могут предъявить претензии - мол, что обещали - не сделали. А если обещаний никаких не было, а только они вам сказали: "давайте попробуем", то в такой ситуации родитель сам решает, начинать ли занятия или нет.
...потом...очень часто так бывает, что в решении проблем, связанных с ДВГ требуется помощь разных специалистов - и нейропсихолога и психолога(психоаналитика даже, причем для мальчика желательно мужчину)).кто его знает, может, они свою часть работы сделали...
Если вы прозанимались 15 занятий и не видите никаких сдвигов, (и сами специалисты этого центра - психологи - не убедили вас, что прогресс есть:)), то, мне кажется, что вы вправе потребовать денежной компенсации с этого центра.

копировать

Безусловно, мы определили проблему и нам было заявлено, что ребенок будет намного лучше контролировать себя. Убило не то, что не получилось, а то что сказали, что никаких советов я вам дать не могу-решайте сами. По их мнению прогресс есть, он лучше стал выполнять их нейропсихологические примочки, типа ходить опираясь на стенку попеременно разными руками и ногами,двигать языком в разные стороны и т.п., но мне например пофиг, что он стал лучше это делать. Я считаю, что тренируя одно движение, можно и обезьяну много чему научить. Только эти умения никак не влияют на поведение.То, что нам показывали (упражнения на моторику) и я не могу повторить со скоростью педагога, но проблем,аналогичных ребенкиным за собой не замечала.Просто нам дали писать отзыв после 12 занятий-я честно указала, что ничего не изменилось ни в школе, ни дома.Все остальные отзывы, что лежат там в папке-это сплошной большой позитив. Типа ребенок ходил по улице,не замечая ничего (а у нас именно так, поэтому и запомнилось), а после 5 занятий-прямо стал внимательным, подмечает детали и все в таком духе.Т.е. никаких отриц отзывов нет в принципе. Я тоже думаю, что может уже нужен просто психолог, но почему бы так и не сказать (если нейропсихолог считает, что так оно и есть)?

копировать

Нас сразу нейропсихолог предупредил, что динамика может быть, а может и не быть. Если динамика есть, но слабая, могут продлить курс занятий, - еще три месяца. Если динамики нет никакой вообще, - то причина проблем может быть в другом (в органике, например) и нужно будет обследоваться дальше и заниматься, уже, наверное, с дифектологом...

копировать

Звонила сегодня в Строгино-сказали, что обслуживают только жителей района Строгино. Дали телефон каго-то нашего центра. В Зеленоград возить 2 раза в неделю даже с нашего речного малореально-Ленинградка стоит всегда.