Про садик. 3 года.
Здравствуйте! Мне необходимо мнение двойняшковых мам. Ситуация такая: двойне 3 года 4 месяца. Сын по здоровью не садиковый, сидят дома оба с няней пол дня (я на работе), остальные полдня я с ними. Бабушки считают, что девочку надо отдать в садик, что я лишаю ее "утренников, коллектива и вообще садиковской жизни в хорошем понимании этого слова". Я вообще то думаю, что уж если суждено сидеть дома - пусть сидят вместе, чтоб не скучно, няня с ними занимается, да и я работаю только по полдня, а остальное время с ними. Но так на меня "давят", что стала задумываться об обратном. А как бы Вы поступили?
я "идейная противница" всякой этой садиковской жизни. Мои не ходят и не пойдут, пока я жива :). А развлекалочки-развивалочки с 4 лет подыщу. Моим дома вдвоем не скучно, а разделять их просто нереально - они обожают друг друга и по-настоящему страдают, если разделяются (хотя вместе могут и подраться, и поругаться - и тут же омириться-целоваться).
я как человек, мама и преподаватель (раньше школьный, потом вузовский) считаю проблему адаптации полностью надуманной. Она возможна только в случе проживания детей на необитаемом острове - или на вершине горы, где никого нет. Ни я, ни практически все мои ближайшие (и не очень) родственники в сады-ясли не ходили, что не помешало нам отлично жить и работать. Минусы сада для меня: 1) вред физическому здоровью (простуды, инфекции), 2) вред моральному здоровью (в том числе далеко не лучшее воспитание "садиковских", хотя бы потому, что одна воспитательница просто не в состоянии всех их охватить вниманием). Плюсы - свобода для мамы (и работать может, и отдыхать). Если взвесить, для меня важнее первое. Повторюсь, для многих сад - необходимость по целому ряду причин. Но если можно без него - то считаю, его нужно избегать.
Спасибо за мнение. Просто моя старшая так хорошо ходила в сад, с удовольствием утром шла, а вечером делилась со мной впечатлениями! И в этом году, первоклашка, она постоянно вспоминает о садике. Именно поэтому, да еще наслушавшись бабушек, я и стала размышлять на эту тему...
как учитель начальных классов, скажу, что в школе зачастую лучше адаптируются как раз не посещавшие сад дети :)
п.с. своих не отдаю и не собираюсь, нам сейчас 3г.5мес.
А почему?Вы имеет в виду адаптацию в плане здоровья или психологическу адаптацию?Обоснуйте пожалуйста свое мнение.
ну... тут можно сравнить с поговоркой "в чужой монастырь со своим уставом не ходят". домашний ребь приходит в новые условия, и принимает их такими, какие они есть.
детсадовский приходит с четким понятием "как оно должно быть", а понятие это от школьной действительности сильно отличается. и ему как бы приходится "ломать стереотипы", если так можно выразиться... и дети стараются подмять систему под себя, а не приспособиться к ней.. в общем, надеюсь, я понятно объяснила :) это не со всеми так, а "как правило". а из каждого правила, как известно, есть исключения :)
а в плане здоровья, я не заметила, чтобы дети после сада как-то меньше болели, чем домашние... такого нет. а вот что мне не нравится, так это то, что среди посещавших сад детей больше таких, которых и с насморком, и с кашлем в школу приводят. а "домашних" детей, наоборот, как правило при малейшем чихе держат дома пару дней... вот такая тенденция есть, к сожалению, но это уже не к особенностям детей, а к характеристике их родителей больше имеет отношение
А я как учитель начальных классов сталкивалась с обратной ситуацией. Когда девочка не посещавшая Д/С адаптировалась к школе, как ясельник. Она плакала, не занималась, и мама с ней сидела, в виде исключения, т.к. это было просто невозможно, + болезни. орошо если детки посещали типа развивалки. А если нет? То прдя в школу начинается не только психологическая адаптация но и физическая.
Насчёт конкретного вопроса автора. моё мнения либо оба в садик, либо оба дома. Я бы не разделяла.
но таких единицы ,согласитесь :) у меня самой такой сын, хотя он с 5 лет ходил в сад, а еще на каратэ, шахматы и т.п., все равно в новом месте растерялся, плакал, я с ним сидела в классе почти 2 недели. после чего он меня сам отправил "ты мне мешаешь", говорит...
это индивидуальная особенность ребенка, она с садом в общем-то может быть и не связана никаким боком...
ОФФФ.....Ирин,не раз слышала от вас по поводу "идейного сопротивления" походов в садик.А можете проаргументировать?Очень интересно :-)
Моим 3г. 10 мес., в сад не ходят, хотя проблем со здоровьем нет и места в саду есть. Я - садовский ребенок, но ничего супер хорошего из садовского детсва не вынесла. Мои дети дома с няней - педагогом со стажем более 20 лет. Она занимается с ними дома, плюс к этому почти ежедневно у нас развивалки: школа раннего развития, хореография, конный спорт (азы)
Сорвалось...2 раза в неделю бассейн. Общения детям хватает вполне, плюс постоянные прогулки с детками-ровесниками. По-поводу адаптации я не переживаю. Этим летом впервые вывезли детей на море в отель с шикарной детской анимацией. Дочки очень много времени проводили в детском клубе среди совершенно незнакомых детей с незнакомыми воспитателями - никаких проблем! Были любимицами всей анимационной команды. Так что я уверена, что если дети коммуникабельные и открытые, то никакой необходимости в садике нет. Я просто уверена, что дома детям лучше в плане здоровья, качества питания, ухода и занятий.
одного я бы не стала водить. а так я лично ЗА садик. моим (4г) очень нравится садик. именно коллектив, занятия и т.п. Дома я им такое при всем желании не обеспечу. кстати, у меня самой тоже положительные воспоминания о садике, был один негатив: заставляли есть каши, которые я ненавидела, но теперь такого нет. Но, опять же, одного ребенка водить бы не стала.
Моим скоро 3, но мы ходим уже пол-года. Виден скачок в развитии после сада, много нового узнают, я ЗА сад, хотя и болеют часто, НО проболев сейчас, в школе будут болеть меньше, так как вырабатывается имуннитет на многие вирусы, которые обязательно встретятся в школе. Почему нельзя водить в сад и дев. и мал.? Когда будет болеть - будет дома с тойже няней сидеть, когда здоров - в садике с детками.
нет уж если водить в сад или сидеть дома то вместе. А то интересненько получится лет так через 10: один скажет - мама, а почему я в садик не ходил? моей сестре повезло, у нее столько подружек с садика, а у меня никого! она на утренниках была, а я нет. А другая скажет - а чего это я в садик ходила? я вам что мешала? брат то дома сидел, вы его больше любите?
Как то с год назад в ДиМ обсуждалась подобная тема, там мама жаловалась на своих уже взрослых сыновей, что они ненавидят друг друга. Но при этом один у нее учился заграницей, а другой ходил в обычную Российскую школу. И чего же ожидала мама?
Я конечно понимаю, что двойняшки должны воспитываться особенно, к каждому индивидуальный подход нужен. Но вот если одна порвала штаны, то мы едем в магазин и покупаем штаны обеим. Я за такое воспитание чтоб не один ребенок не чувствовал себя ущербнее сестры/брата.
То что сад дает свои плюсы в развитии детей - это точно! Мои раньше очень замкнутые были, в гости ходить не любили, боялись всего - сейчас же они очень активны, общительны.
Тут на ребенка надо смотреть, его темперамент, активность. Просто сейчас это не так видно, а годам к пяти-шести, уже будут свои секреты, истории, детская субкультура, и некоторых детей просто нельзя всего этого лишать.
Выход может быть и не только в саду, но и в различных "школах".
Мне очень нравится, что у меня дети ходят в сад. Как перешли в 3,5 в логопедическую группу, опыт только положительный. В следующем году в школу.
Яи тоже долго думала,отдавать в сад или нет. Сначала мы пошли в обычный садик.Полдня и заболели на две недели. Поменяли сад на частный и ходим уже третью неделю.Плюс у меня появилась возможность развести моих мальчиков (им по 3,5 года)в разные группы.И вздохнула свободнее.Меньше деруться,больше играют,лучше занимаются.Готовят прямо в саду нормальную еду,проводят закаливание,делают массажи,разные занятия,в т.ч.логопед,психолог.Очень им нравится театральная деятельность,у каждого появляются друзья. Ну в самом деле - не будут же они приклеенными друг к другу всю жизнь жить!Они же разные совсем! Няня у нас тоже есть,но с ними дома сложно. Один одно хочет,другой другое.Крик,шум целый день.Словом сад для меня благо и помощь профессионалов в воспитании детей!
Присоседюсь и послушаю...
Не знаю, может и не отдавать, но я не смогу долго сидеть с детьми и уже работаю (пока дома). Няню не хочу - мы за городом живём, надо на ПМЖ, а чужой человек в доме не для меня точно. У нас и проблема общения вообщем то есть, из-за того, что уехали из мск на свежий воздух. Здесь вообще людей меньше, детей соответственно тоже...
Пока веских и объективных аргументов против сада не услышала. Только вкусовые особенности:)
У меня одна дочка очень контактна и общительна, а вторая типичный интроверт и далеко не всех людей принимает. Как соблюсти баланс и сделать хорошо обеим?
Думаю про ГКП (адаптационную группу) - 2 раза в неделю по 3 часа, экскурсия в садиковскую жизнь без обеда и сна. По-крайней мере будет видно, нужен моим детям сада или противопоказан. А решать не спросив их, мне кажется не очень честно.
Не знаю как будет, но сейчас думаю, если одной понравится, а другой нет, постараюсь соблюсти интересы каждой. Хотя от родителей такая ситуация конечно требует больше трудозатрат... Водить двоих или оставлять дома двоих проще и менее хлопотно.
В общем то я так и чувствовала: если не отдавать - то двоих. Хотя если честно я о садиках хорошего мнения, очень бы хотела детей туда определить, к сожалению, сыну нельзя болеть, т.е. простывать, цеплять инфекцию и т.д. А уж как представлю, насколько проще было бы мне! - Готовить столько не надо, няню оплачивать не надо, работать можно или на полный день, или по полдня, а остальные полдня делать домашние дела и посвящать время себе... Ладно, размечталась это я.
А смысл не отдавать одного и водить второго? Тот, который ходит, все равно инфекцию домой притащит! Изолировать больного от здорового как? Все равно перезаражаются! Заниматься можно и дома, сейчас столько пособий и методик! У нас сыну тоже нельзя болеть (аденоиды 3 степени), но у меня нет выбора, в сад ходят оба, просто сыну промываю нос солевым раствором, увлажняю воздух в детской + температурный режим - вроде на второй год меньше цеплят болячек стали. Здоровья вам!
добавлю еще то, что до 5 лет формируется личность ребенка, и делать это должны (по моему скромному мнению), родители и близкие люди, искренне заинтересованные в благополучии ребенка на каждом этапе его развития.
ну и ведущую потребность детей в эмоционально-личностном общении еще никто не отменял. а этого дать в саду не могут 100%
Вот и я также считаю, что садик не то место, где бы я хотела своих детей оставить. Огромный наш плюс - мы сами себе социум, т.е. навыки общения со сверсниками мы получаем дома с самого рождения.
Я выше написал что водить или не водитьь то двоих. А так действительно если тот который пойдёт. всё равно притащит инфекцию. Единственное. а как в школе быть? . Сама я ЗА садик. Старший ходит. и малых записала.
не разделяйте, я не противница сада, но это не хорошо, вы им делаете разную жизнь. С 4 лет в развивалки и нормально
Если отдавать ребёнка в сад, то только до 3 лет или ближе к школе т.к. в 3 года начинается "кризис 3х лет" формирование внутреннего Я (упрямства, Я-САМ...)( ребенок начинает выделять себя как отдельную личность). А ещё и в садик, так это тяжело психологически...поэтому дети плохо адаптируются, часто болеют и таму подобное!
Я бы на вашем месте сама развлекала-развивала детей, а уж к школе ближе можно на годик в садик как подготовка к школе, не бояться взрослых, сверстников, учиться "жить" и расти в обществе.
В принципе у всех разные дети, по ним тоже надо смотреть...
Я старшего отдала в 2,6 и не желею и малышек своих записала в центр развития с 2,6 :)