Во сколько заговорили?
Уважаемые мамочки двойняшек! Поделитесь опытом во сколько заговорили вуаши детки? Моим год и 8. Говорят только мама, папа, баба. И все. Остальное не понятно.
Моим полтора, кроме этого говорят дай, отдай, доча грит няня, на. Тоже заморачиваюсь немного. А ваши вас понимают? Много команд (или поручений, просьб - не знаю как назвать) выполняют?
моих "прорвало" в 2,3г., после того, как пошли в ясли.
До этого были одиночные слова. После пары недель в садике заговорили предложениями.
У нас 3 года - двойняшкам мальчикам и 1.5 года девочке. Скажу вам,словарный запас одинаковый:)
Дети говорят слов 10 типа мама,кака, тата, папа... Никаких предложений не строят. Мы ходим к логопеду,но она никакой паники не бъет. Говорит,что дети двуязычные плюс двойня, нам проверили слух, зрение - все ок, поэтому доктор призывает меня не волноваться и ждать, что мы и делаем. Никаких лекарств мы не пили никогда,но мы живем в Чехии,в России бы нас уже замычали таблетками,я думаю:)
В садик малыши не ходят,пойдут в 4 годика.
Мои вообще по настроению мама и папа говорят. Просьбы все выполняют. А в основном между собой общаются на своем мне не понятном языке. Нам 1,4
в 1,9 нам невропатолог поставил задержку речевого развития, не было положенных кажется 15! слов в нашем лексиконе... ровно в 2 года, готовясь к очередному визиту к врачу, я стала записывать слова, дойдя до 100-го слова бросила эту затею... :-) в 2,3 девчонок уже почти всегда стали понимать незнакомые люди. сейчас нам 2,9 болтают много!!!! иногда даже хочется чтобы помолчали ;-) конечно, речь еще не чистая, особенно у Сафии, но педагог на развивалках и наш педиатр говорят, что девчонки разговаривают очень хорошо. так что рано вам переживать!!!
Мы заговорили нормальными словами в 1,9. Ну и до этого не молчали - говорили помимо "мама, папа, дай" такие слова, как кар-кар, гав-гав и пр.
Это тоже слова! так как дети ими обозначают вполне конкретные предметы и понятия и их тоже нужно считать полноценной речью при визите к неврологам.
А еще педиатр говорила, что у детишек в возрасте от 1 до 2,5 пассивный словарь намноооого больше активного, т.е. знают они больше, чем говорят, и если делают вид, что не поняли какой-то просьбы родителей, то это они только делают вид. Не считают нужным реагировать на просьбу, которая им не нравится.
Нам 1,8 . Мама, папа, ба,да, ога (нога). Все остальное - на птичьем.
Хоть и дала себе словоа не волноваться, но получается плохо.
2 без одного месяца. Буду хвастаться:) Говорят очень и очень (маме с папой нравится:) Предложениями и фразами, без изысков, конечно. Незнакомые понимают 90% мы 98:) Единственное, слова не всегда договаривают до конца, особенно длинные, но и здесь есть прогресс, раньше только первые несколько слогов говорили, сейчас слово почти целиком.
Например: "Папа поеха в магази купить себа (хлеба), молока и ко-ко (курицу)". Обожают книжки, особенно стихи, любимый поэт Маяковский! Пытаются рассказывать даже:)
А сегодня очередной перл: одна сидит на горшке с книжкой, вторая идёт явно с намереньем отобрать чтиво, воспользовавшись удобной ситуацией. Слышу из коридора упреждающий возглас: "Сюся (Ксюша) ай-яй-яй, Неня (Женя) какает, низя отнима, потём"!
Нам 2,4. Не говорят. Дочь вообще ни слова, только свое что-то, преимущественно звуки. Сын только вот недавно начал за мной слова повторять. ПОка только повторяет (около 15 слов), но сам, кроме "БамА" (упало что-то) ничего не говорит.
Ждем-с. Но с дочей там еще и другие сложности... :(
1.8 сейчас. Говорят уже давно и много с года наверное, но словарный запас расширяется все время. В год сллов 20 -30 было. Предложений пока нет (либо я не понимаю). Очень много с ними разговариваем и книжки читаем. Они сами любят книжки читать - берут их в руки и с моими интонациями (но на своем языке) читают))) очень смешно слушать.
Еще я, иногда, что бы подтолкнуть развитие речи делаю вид, что не понимаю, что они просят, что бы пытались словами объяснять. Иногда это трудно бывает, когда они ором требуют.
Да, кстати, это наше "непонимание" очень подталкивает деток и они стараются объяснять словами ("мычать"-то проще:)
Заговорили одновременно в 2 года, как лавина-каждый день всё больше и больше слов, к 2,5 годам говорили чисто, всё доступное их сознанию-пониманию. До 2 лет отдельные коротенькие слова, лепета не было. Абсолютно так же как и старшие дети-старший сын в1,5 года, старшая дочка в 2,5 года.
заговорили в 18 месяцев. неожиданно довольно для меня :)
до этого слов практически не было, кроме мууу, мама и папа. я поэтому и не ждала лет до двух с копейками вообще ничего.
а в 19 их как прорвало: по 5-7 новых слов в день! сейчас уже очень много слов и в 20 месяцев появились словосочетания и предложения из двух слов.
но мои всегда были болтуны, рты не закрывались, целыми днями на своем марсианском тарахтели
Понимают все. Выполняют все команды без показа рукой. Дай говорят, только как-то похоже больше на да. Что-то между дай и да.Вместо на у них тоже дай. Максим говорит слоги: ба, па, ма и т.д. Собака у него ба, банан у него ба.
Мы были в год и 5 у невролога. Она нам поставила задержку развития речи и прописала попить когитум месяц. Сказала, что в этом возрасте дети должны говорить небольшими предложениями. Я почитала в инете на форумах и вроде бы этот препарат пьют, если детям около 3 и они не говорят, и я решила подождать и не давать пока когитум.
Ужас! В 1,5 года ужа диагнозы ставят. Нам такое ставить начали в 1,9 года. Назначали Пантогам - не давала. Вот в 2,3 не начали говорить - теперь уже давала Пантогам+Кавинтон. Сын начал повторять за мной слова. ДУмаю, что это совпадение )))
ой, девочки, ужас. Читаю и понимаю, как нам повезло с нашим неврологом. Ровно в 1,5 года у нас с ним вот такой разговор был. Стоим во дворе с моими мальчиками, которые большей частью мычали в то время, и девочкой-ровесницей, которая нам рассказала, что ее маму зовут Оля, что сама она Таня и гуляет с бабушкой. К нам подошел наш невролог (он нас на дому посещает). Я спросила у доктора - посмотрите, вот девочка как разговаривает, а мы... А он сказал, что это нормально, что дети все разные.
девченки а мама и папа когда начинают говорить, а то забыла. У меня у одного прямо в кассу получается говорить мама, только как заладит остановить тяжело, а ему нравится улыбается.
До 2.1 молчали, не было даже Мама и Папа. В 2.1 повела к логопеду - на третий день занятий появились слова, через неделю - фразы, через месяц - стихи, сейчас почти 4 - говорят длинными красивыми предложениями, задают сложные вопросы, сказки пересказывают, но отстают по звукопроизношению - шипящие не говорят, речь "смягченная".
А как вы занимаетесь с маленькими, что бы стимулировать речь? Перебирать горох, фасоль и т.д. Я боюсь им давать потому что все берут в рот. Хотя вроде бы уже большие год и 8, а все берут, все грызу. Купила рамочку, а там в ячейки вставлять фигурки животных (штук 5). Пока не получается. Только все достанут и ходят грызут. А вот разв. игра рыбалка с божьими коровками получилась, но только у Максима. Он это за раз усвоил. Но я поняла, что у многих рано начали говорить. Т.е. когда говорят, что у вас задержка потому, что близнецы неверно.
Честно, я не думаю, что это зависит от занятий, просто у всех по разному. У меня старшая до 3-х почти не говорила, хотя занимались также и читали столько же и методы воспитания схожие. А двойняхам ещё 2-х нет и болтают как сороки...
Все эти рамочки, мозайки - замечательно, детям весело. Мои шнуровки очень любят, конструктор в вашем возрасте начали собирать, сейчас уже строят из него инопланетян.
А про речь, не заморачивайтесь сильно, заговорят, ещё жаловаться будете, что слишком много и громко:)
Вместо фасоли можно давать фигурные съедобные звездочки - рыбки (сухие завтраки перебирать) Моим нравится очень).
все очень индивидуально, все разные! Наш одногодка (растет с неумолкающим старшим братом) почти ничего не говорит, а пупсята болтают с года! Знали сколько лет, очень много зверей (по карточкам, книжкам). Это конечно не слова, но хорошее начало для развития речи!
Илюша начал первый- пытался все-все повторять за нами, но получались только первые слоги (например, на елке у нас висели "ка" (колокольчики):) Мы были уверены, что он заговорит первый, но потом Маша его обогнала! Еще я заметила, что существенно затормозили речь соски (мы немогли от них отучиться после перелетов на самолете). как только отучили - существенный скачек у Илюши!
еще, конечно, важно постоянно с детками разговаривать, все им рассказывать, и делать это, как-будто вы ведете диалог. чтобы ребенок участвовал, дополнял: счет, алфавит (пусть это только первые буквы), цвета, и особенно стишки). мои детки к 1,5 годам уже знали на слух все стишки и дополняли сами слова! а теперь (в 2) могут самостоятельно их рассказывать! Знают все карточки Домана, много английских слов:) Общаються где-то с 1,8 в интерактиве (знали имя, фамилию, сколько лет, как кого зовут), сейчас вообще отлично! выдают свои предложения, идеи! Общаются между собой - умилительная картина! Как скажут что-нибудь, услышанное от взрослых - умора!:):)
Дочка начала говорить в 10 мес, сейчас в 2, 3 уже говорит простыми предложениями, использует прилагательные. Сын только сейчас начинает слова и глаголы, кроме обычных папа-мама-баба-дай-ням- бай и т.д., но мальчики в большинстве начинают говорить позднее.
Нам 1,9 один болтает на своем тарабарском(мама,папа,гав,кря, иа и тд.)с 1,6. Другой тоже говоти но мало.Невролог был в 1,6 сказала что все в норме, развитие на 5+, к 2 годам должны знать цвета и формы.А к 2,5 должны появиться простые предложения.Наверно так,будем ждать.
А может наоборот? К 2 годам предложения простые, а цвета-формы к трем ближе? Мы вот в саду учим - цвета, плоские и объемные фигуры и т.д.
Наш невропатолог сказал так.Цвета 4 мы уже знаем,а вот формы ... что окружность, что круг, что шар- все мяч (мяс).Кто знает кто прав?
Не знаю кто там прав, но мой сын к 2-м годам знал 11 геометр фигур (плоских), 9 цветов. А доча - нифига, и до сих пор нифига. Сейчас нам 2,4 - сын только начал слова повторять, какие уж там предложения, а доча и этого не делает.
По-моему, дети никому ничего не обязаны, умных книжек не читают. Цвета и геометрические фигуры - это не показатель развития ребенка, а показатель настойчивости мамы. Чем отличается окружность от круга и шара (т.е. сферы) дети учат вообще-то в младшей школе.
А речь - дело индивидуально, дети все разные.
Вот точно:-)Я вою прабабушку старенькую (98 лет) спрашивала про то,как они в свое время с детьми занимались:-)Кормила,тряпицей обтирала,пеленки\штаны меняла, в баню с собой раз в неделю брала и все:-)Никаких цветов и форм не учили,потешки им разные рассказывала,пока по дому работала,а детей у нее аж 9 человек:-)У бабушки моей 2 высших образования,в итоге:-)Бабушкины братья-сестры тож нормально развитые люди:-)
Ну я бы не сказала, что показатель настойчивости мамы. Я сына специально ничему не учила - сам достал вопросами (то есть мычанием и тыканьем пальцем), а я отвечала.
Вот дочку даже не особо пытаюсь научить. Научиться, куда денется.
А у меня даже не показывают как говорят животные. Спросишь как говорит собачка, киска, гуси, скажут что-то, но не то. постоянно говорю, что я не знаю что это. Не отвечают. Слова не повторяют. Я могу четко выделить только 3 слова: мама, баба, папа.