ставить в угол?

копировать

Дочке 3 года. То ли кризис, то ли такой характер, но иногда это маленький монстр. а)может меня, папу ударить, если ей делают замечание, б)обязательно сделает наоборот, если о чем-то попросишь (типа - положи шапку на полку - кидает на пол), ну и всё в таком роде. Уговоры, воспитательные беседы не помогают. Ставить в угол? Как вы боритесь вот с такими крайностями в поведении?

копировать

если поедение переходит некие границы, то можно и поставить угол.просто показать, что вам это нравится, это плохо и отвести минут на 5 в уголок.хуже будет, если ребенок начнет Вас выводить из равновесия и начнете ее шлепать(не дай бог конечно), поэтому угол это в пределах нормы. горох ведь вы там не сыпете )))

копировать

То ли ещё будет)))
Угол-крайняя мера.

копировать

Ударить кого-либо - это табу. Безоговорочный запрет. У нас наказание мгновенное = в угол. Сделает наоборот? Заставлю сделать так как надо. Несмотря на сопли и слезы. Тем более, если нарочно, а не от рассеяности. Вредность в нашей семье тоже под запретом. Но в угол ставить бесполезно, отсюда и такое решение: ничего ребенок не будет делать до тех пор, пока нормально просьбу не выполнит.

копировать

Вы считаете, что ребенок, который не слушает родителей, будет стоять в углу? что-то сомневаюсь:(

копировать

Никогда угол не применяла, более того, ни разу не видела, чтобы для кого-то этот метод эффективно срабатывал. Кризис 3 лет - сложный период, если в инете поискать, найдете много хороших советов на эту тему.

копировать

А как вы собираетесь заставить ее там стоять, если вы и выполнения менее унизительных просьб и ребьований не можете добиться?

копировать

Ну как раз тем, кто сказал, что ребенок не будет стоять в углу. Как раз таки стоит. Ревет, но стоит. Говорю - выйдешь тогда, когда попросишь прощения и пообещаешь так больше не делать. Через 5 минут созревает на то, чтобы попросить прощения. Только через какое-то время все по новой. Я вот и думаю - если угол не помогает, то надо ли? И как тогда наказывать, чтоб понимала, что ну нельзя так делать!

копировать

автор написал(а): >> Ну как раз тем, кто сказал, что ребенок не будет стоять в углу. Как раз таки стоит. Ревет, но стоит. Говорю - выйдешь тогда, когда попросишь прощения и пообещаешь так больше не делать. Через 5 минут созревает на то, чтобы попросить прощения.

Простите, но это садизм чистейшей воды О_О

автор написал(а): >> И как тогда наказывать, чтоб понимала, что ну нельзя так делать!

Никак. Объяснять. Как мужу объясняете, как маме своей объясняете, как коллегам на работе и подружкам объясняете - так объяснять и ребенку.
А наказание вообще-то предусматривает наличие вины и умысла

копировать

так, по порядку. В чем садизм? И второй вопрос - ударить маму или специально швырнуть на пол или опять же в маму чем угодно, начиная со стеклянного стакана - это не умысел и не вина? Стоять и продолжать объяснять как маме, мужу и кого вы там еще написали - коллегам.. ?

копировать

Ну как же в чем?
Вы ставите ребенка в угол. Для него это явно непозитивно - плачет. Стоять не хочет. Но стоит. Почему? Да от страха перед Вами. Вы знаете, что ребенку некомфортно, но требуете извинений... путем шантажа. Только вот ребенок в этом возрасте еще не может извиниться продуктивно в силу непонимания сути и смысла этого действия. Он может только, как попка, повторить ничего для него не значащие слова "прости, извини".
Опять же... ребенку сейчас плохо. У него такой определенный этап развития, когда он не в состоянии справиться со своими эмоциями и желаниями. Ему нужна поддержка и опора... в виде мамы. А мама его запугивает и вынуждает плакать.
Это ли не садизм?

И второй ответ. Вы пытались проанализировать и понять ЧЕМ вызваны удары в мамин адрес и швыряния в маму чего угодно? Просто так это не случается. И поскольку дети такими не рождаются, а становятся под дейтсивем взрослых... то ищите причину в себе и своем отношении к ребенку.
Будете дальше ставить над ним этакие педагогические эксперименты - будет продолжать бить и швырять. Станет постарше - придумает более тонкие методы... возможно.
Да, объяснять. Только объяснять не почему нельзя швырять, а с самого начала - почему не стоит делать что-то, что Вы хотите запретить.
И пересмотрите список "нельзя". В три года их не может быть больше трех. Вот так, по одному на год жизни :-)
Да, и объяснять придется до 70 раз - именно столько повторений позволяет ребенку хорошо уложить в голове предмет объяснений :-)

Что же касается умысла или вины. В действиех трехлетнего ребенка их нет и не может быть в силу возраста и уровня развития :-)

копировать

Все зависит от результата который нужен! Вот если нужно, чтоб ребенок просто постоял 5 минут(например если он в сильном экстазе и не управляем), потом произнес заклинание в виде "большенебуду" - тогда у Вас успех-) А вот если как то дальше жить, и чтоб ребенок развивался в кризисе этом, и чтоб родные не свихнулись, то пока Вы топчитесь на месте.

копировать

Так отсюда и вопрос мой- как вести себя, чтобы не топтаться. Сама понимаю, что угол - не выход. Ставила туда пару раз уже просто от безысходности. Но ведь в любом случае, если ребенок делает что-то назло и именно что со злом (типа ударить меня, папу, даже собаку), то ведь как-то надо за это наказывать? КАК?

копировать

наказаниями нельзя объяснить человеку, что другому больно, обидно и пр!!! Можно только выработать рефлекс, что если ты бьешь - тебе тоже сдачу дадут!!! Вы хотите так строить отношения с ребенком?

копировать

Ну и толку от таких извинений, если они неискренни, а исключительно для того произносятся, чтобы вы отстали:( Чего вы этим добиваетесь, не могу понять, тем более что сами пишете, что через 5 минут все по-новой:( Не наказывать надо (углом или ремнем), а многократно объяснять, стараться понять ребенка, наказания - это путь в никуда.

копировать

Унижение ребенка обычно неэффективно в качестве воспитательной меры.

копировать

Какой кризис ? если так думать,то кризис будет в каждом возрасте.Что будете делать в переходном возрасте ?Ищите причину в наследственности,психозы передаются.

копировать

Ой-ееееей. "Переходный возраст", о котором Вы пишете - один из многих кризисов в жизни человека. Таких переходных возрастов минимум 7 (хотя я могу ошибаться в меньшую сторону :-)). И один из них - кризис третьего года жизни. Погуглите ;-) может тогда о психозах писАть не будете :-)

копировать

По-моему,источник такого поведения ребенка всегда есть поведение родителей,надо искать пути общения и воздействия на ребенка.
Что касается угла- да-ставила- сына 2 раза в жизни,последний раз года 3 назад.За глобальный проступок.В случае автора угол- не решение проблемы.

копировать

Ну в нашем случае источником такого поведения ребенка родители могут быть только в силу того, что 3 года баловали безмерно. В семье никто не дерется, не ругается, не кричит. Ребенок вьет из нас веревки :)) И что по-вашему "глобальный проступок"?

копировать

Я совершенно не о битье, я о воспитании. Вина в том,что до ребенка 3-х лет до сих пор не донесено,что можно,а что нельзя.

копировать

Скоро психоз и правда перейдет мне по наследству, только в порядке от дочери к матери ))

копировать

Обычный кризис. 3-х летний. Я раньше тоже не верила, сейчас на себе ощутила.
В угол не ставлю. Маньячно пытаюсь общаться по Гиппенрейтер. Вроде улучшения заметны.

копировать

я ставила отсилы пару раз. Как-то даже в голову не приходит. Мне проще из комнаты выйти и дать ему успокоиться. Да и чет не знаю, за что ставить-то?

копировать

Конкретно углы - нет, не применяю, применяю удаление в другую комнату, либо сама удаляюсь, оставляю ребенка одного. Минут через 10 ребенок первый ищет примирения. А вообще 3 года - нет тот возраст для наказаний. Наказывать стоит, если ребенок по зрелости своей психики уже в состоянии сделать правильно, он знает, почему это надо делать, и какие будут последствия, если он этого не сделает (не в смысле последствия для ребенка (наказание), а в смысле последствия для шапки (шапка грязная будет, на нее наступят и т.п.). Сами понимаете, в 3 года - нереально все вышенаписанное. 3 года - это такой возраст, вам уже написали, ребенок осознает, что он личность, т.е. что его поступки напрямую зависят от его воли, т.е. "захочу - положу шапку, захочу - кину, вот как здорово, оказывается". Надо уважать его желание выбирать, предвосхищать такие ситуации. Они предсказуемы. ВОзьмите себе за правило каждую просьбу высказывать в виде вопроса. Не "пойдем мыть руки", а "руки будешь мыть холодной или теплой водой?". Пусть ребенок выбирает.