Аааааааааааа!!!

копировать

Люди,спасайте!
Подскажите-расскажите,что вы делаете с подросшими детьми?!?!?!У нас с дочкой проблема,которая наверняка есть или была у многих.Расскажите,как выходить из ситуации правильно?
Сейчас мы занимаемся с логопедом,давно и регулярно,но дочка вообще ни в какую не хочет заниматься нормально.Сначала я пробовала делать это в игровой форме,но так много не назанимаешься.Приходится кое-где читать,где-то приложить усилия(делать зарядку каждый день,а упражнения одни и те же,всякие "зайки" уже не прокатывают),заводить мотор и так далее.Так вот,если хотя бы что-то не получается,то все!У дочки сразу слезы-сопли,мама-зверь.И сидим мы...по пол-дня несчастную страницу заданий делаем.Самое главное,что я вообще не пойму,что делать?Отложить это нельзя,куда уже откладывать(ей 5,10).В школе(на подготовке) все ок,сидит 2ч. на занятиях без проблем(переменки по 10мин.).Вообще,хочет делать только те задания,которые сто раз переделаны(что для нее легко).
Короче,как заниматься без слез и соплей?Садиться всегда нормально,на первом непонимании сопли.

копировать

Любые занятия должны быть не в игровой форме, а на постоянной основе-т.е. в 5 вечера, например- мы садимся и занимаемся.Для речевой гимнастики - свое время- мы перед сном делали и утром.
Не надо уговаривать- надо просто это не обсуждать - НАДО и все.
Ребенку надо давать максимум самостоятельности, не контролировать его ежесекундно.
Почему так- ребенок достаточно большой,чтобы понимать слово НАДО и выполнять необходимое.

копировать

Так она не против,садится и выполняет.Но как только что-то не получается(неправильно прочла слово,к примеру),то сраз сопли и слезы.И сидим мы над тетрадкой...Вот что говорить?Успокаивать?Сказать,чтоб прекратила?Или как?Я просто не могу представить.

копировать

ну так просто посочувствуйте! про активное слушание слыхали?

копировать

Это помогает примерно в 20% случаев,чаще она просто будет молчать(в ответ на активное слушание).Либо мы будем говорить обо всем на свете,но только не заниматься тем,чем надо:(

копировать

ну и что! пусть 20%, пусть молчит, зато ее понимают.

но не советы же давать! ни одному человеку они пользы не принесли

копировать

а какая ваша реакция на ее неправильно прочитанное слово?
она же не сама понимает, что допустила ошибку...как вы ей об этом сообщаете, какие фразы используете?

копировать

К примеру,сегодня:слова завалинка прочла,как вилка.Я говорю нет,дочь,давай заново."Это вииилкааа!!!".Я говорю,что нет.Балуется,потом начинает читать "завали...вилка...".Я сижу молча,а тут уже и слезы тут как тут.Читать дальше в таком состоянии невозможно.Сегодня таким образом занимались час с перерывами на слезы,как на них реагировать я не знаю,поэтому никак,в общем-то,не реагировала.

копировать

Может быть поменьше строгости, ей явно хочется в процессе с вами пообщаться параллельно.
Может быть не сразу говорить что неправильно,а:
1) предлагать посмотреть повнимательнее;
2) предлагать свой вариант, подыграть, например, "да какая ж это вилка?! это ж ложка! как не ложка? давай проверим..."
3) проговаривать, что вы вот дозанимаетесь и пойдете играть в то-то и то-то (любимое занятие). Что сейчас не надо баловаться, баловаться можно будет после и вы вместе с ней с радостью побалуетесь, только тут нужно четко проговорить, что конкретно вы подразумеваете под баловством)

А на слезы как реагировать..в первую очередь спросить из-за чего ревет :) если из-за того, что вы злитесь-меняйте стратегию поведения; если из-за того, что не получилось- так слезами делу не поможешь, "я помогу тебе исправить".

копировать

Про "хочется в процессе с вами пообщаться "-это 100%,сама вижу это.Ей очень хочется почувствовать себя маленькой.Она у меня,вообще-то,рассудительная и взрослая для своего возраста.Помощница:)Видимо,устала и хочет расслабиться.
Вот 2 вариант ей точно не подходит,проверенно.
Плачет из-за того,что не получилось.
Я еще боюсь отбить охоту заниматься и читать.Пока ей все это нравится(особенно,если все получается:))
Вариант 3-это хорошо:)

копировать

на слезы попробуйте реагировать как Гипенрейтер советует, озвучивайте переживания ребенка в утвердительной форме, чтобы она знала что вы ее понимаете, потом ищете возможность разрешить проблему
"ты плачешь потому что не смогла прочитать...слово очень сложное для тебя...и длинное...и еще непонятное...тебе нравится читать короткие слова...и понятные...такие как вилка...вилкой ты ешь.....давай попробуем еще разок прочитать это новое, длинное, непонятное слово и я тебе объясню что оно означает"

копировать

Этот вопрос решается постепенно задушевными разговорами,разъяснениями, убеждениями.Еще - не надо настаивать,чтобы уставший ребенок вот прямо щас все сделал- вполне можно сделать перерывчик,вернуться к заданиям позже.

копировать

Да,мы так и делаем...(перерывчики)

копировать

ну вот, вы уже выработали у ребенка стойкий негатив к обучению, оставьте ее в покое, пойдет в школу и всему научится, дайте ей наиграться
а если есть возможность подержите в саду лишний годик
я пряма рада нежданному карантину, отменили сад, отменили все занятия, ребенок такой довольный, спит сколько хочет, играет и стал уравновешенным, веселым, пропали слезы по пустякам, он просто устал, а я думала это возрастное...
на занятиях тоже занимался отлично, ходил с удовольствием, я и не думала что он так устает...
теперь умнее буду

копировать

Я не занимаюсь с ней дома подготовкой к школе,мы всего лишь выполняем логопедические упражнения.Там есть задания,где надо прочитать слов так 5-10(из которых максимум два длинных,вроде "завалинки",остальные она читает легко).
В сад она не ходит.И вообще никуда не ходит уже месяц как и еще минимум месяц будет точно так же.Так что отдыха у нас предостаточно.

копировать

Может быть, она ещё маленькая для занятий и перегружена? Можно от чего-то её освободить или сделать небольшие каникулы? Я бы на Вашем месте села с ней рядышком и объяснила: "Дочка, я вижу, что ты устаёшь, нервничаешь. К школе готовиться надо обязательно, но сейчас это ещё не так горит и можно сделать маленький перерыв - давай устроим на 2 недели каникулы?". Ей надо расслабиться, успокоиться и не бояться неудач - а то всякое желание учиться пропадёт из-за стресса.

Если она начала читать, она всё равно будет это делать! Вывески, реклама, названия книжек, дисков с фильмами.

А потом со свежими силами приступите к занятиям, только час - это много! Минут 20-30 каждый день вполне достаточно, чтобы подготовиться к школе. Можно больше, если ребёнок увлёкся - например, ребусы или кроссворд хочет отгадать до конца - моя так может и до часа прозаниматься.

И ещё ... какая она помощница? Она маленький ребёнок. Может, младшие её напрягают? У неё остаётся время поиграть в куклы, порисовать, послушать сказку мамы/папы перед сном?

копировать

Я уже написала выше,что мы сейчас дома сидим и никуда не ходим и ничем не занимаемся сейчас и не будем в ближайшее время(кроме логопеда на дому 2 раза в неделю,домашние задания у нас логопедические).
Она очень и очень хорошая помощница,при чем ее помощь ощутима.Естесственно,я ни разу ее не заставляла что-либо делать или помогать мне,она всегда сама спрашивает и с удовольствием (если что-то делает).
Целыми днями играет,рисует и так далее.При желании всегда может пойти к себе в комнату и там "спрятаться".Только такого желания я что-то за ней не замечала:).Если просит поиграть-порисовать-почитать вместе,то в 90% случаев я ЗА:)

копировать

Девочки,может,меня не так поняли?Она у меня далеко не перегружена занятиями,а заниматься садиться с удовольствием.Но вот малейшее непонимание(что-то не получилось),то сразу слезы и никакого настроя.Вот с этим как бороться?Делаем перерывы(потому как в соплях не назанимаешься много).Активное слушание помогает иногда,попробую чаще "активно слушать",буду объяснять,что слезами делу не поможешь.Еще послушаю варианты с удовольсвием:)Может,кто сам столкнулся с такой реакцией своих детей.

копировать

У нас была такая реакция на длинные слова. Месяца 2 назад, когда начали каждый день читать, над словом "рассказывал" была почти истерика - "не могу, не понимаю". Муж мне сделал выговор, чтобы я с длинными словами тексты дочке не предлагала - пусть читает побольше коротких слов типа "мама мыла раму". Но после этого я была на открытом уроке в садике и видела, как они командами отгадывали кроссворды и читали вслух, например: "Что производит авиационный завод?" Ничего, прочитали, хором и по слогам.

Я думаю, всё у Вас нормально. Просто наши дети ещё не школьники, они не привыкли к регулярному чтению, заданиям, которые необходимо выполнить, и прочей школьной обязаловке. Мне кажется, мы их должны подготовить мягко, максимально облегчая процесс. Есть возможность - разбейте Ваше часовое занятие на 2 дня по 20-30 минут - может быть, со свежими силами она будет спокойнее. Объясняйте, что впереди ещё много непонятного, это не страшно, наоборот - интересно, помогайте ей вместе "продраться" через длинное слово. Можно прерваться, заняться чем-то другим, и снова вернуться к чтению - но Вы так и делаете... В общем, у меня любимая присказка с дочкой: "Это не стОит твоих слёз" (и порванные на танцах колготки, и разбитый стакан, и нечитаемое слово, и т.д.). Просто всем надо быть спокойнее - и всё будет нормально :).