Как играть с двумя?

копировать

Не понимаю. В теории было много способов, но все они разбились о практику.
Есть две сестрички, одной 5,5 лет, другой полтора годика. Друг друга обожают, но играть вместе во что-то толковое у нас с ними не получается. Точнее, не получается играть и заниматься со старшей тем, что ей нравится, и что требует моего участия тоже. Потому что младшей надо во всем участвовать, и участие ее для процесса обычно разрушительно. Например, сели собирать паззл. Угадайте, как быстро половина деталек окажется разбросана, смята, пожевана, спрятана? Сколько деталек соединить удастся за те минуты, что в наличии имеется хоть что-то? Или сели читать учиться. Старшая очень это любит, сама просит, у нас уже получается. но тут же приползает младшая - ой, какая интересная книжечка, над полистать странички! Как можно на чем-то сосредоточиться, если страницы постоянно листаются? Переключить на другую книжку не катит - ей надо именно эту. Сели рисовать. Младшей можно выдать свой лист, конечно, но очень скоро свои цвета ей надоедят и надо будет именно фломастер-кисточку-ручку, которой рисует старшая, иначе никак. Вода разливается, карандаши грызутся. Конструкторы и наборы для творчества постигает та же судьба. В итоге получается, что мы со старшей дома не можем поиграть ни в одну и ее любимых игр. Либо будут постоянные слезы и истерики со стороны младшей - развлечение сомнительное для всех, старшая не любит громких воплей. Но наверняка как-то же можно их организовать - как? Сразу скажу - в основном речь идет о будних днях, о драгоценном вечернем времени после сада. Так что вариант во время сна не рассматривается.

копировать

Из всего описанного углядела то,что можно назвать "вредностью" у младшей. Я такие проблемы решаю легко- либо ты рисуешь тем,что дают,либо вообще не рисуешь,ибо ни вокруг одного из членов семьи жизнь у нас не вращается, права у всех равные.Если кто рева не любит- можно попросить младшую на кухню выйти поорать.
Ну разок выйдет проорется,больше вопрос не встанет.

копировать

Считаю, что в полтора года рано такими методами вредность лечить. Младшая просто претендует на свою долю внимания как может. Мы все-таки играем, а не стоем ходим.

копировать

Имеете полное право так считать и нервировать обоих детей до тех пор,пока младшая не "созреет"
У детей нет возраста, когда рано воспитывать.

копировать

Зато есть возраст, когда рано мучить и третировать.

копировать

Это не "мучение и третирование"-это установка границ.После которой ребенок будет гораздо меньше переживать,плакать и расстраиваться.
Мучение и третирование-это бесконечно отвлекать,не пытаясь донести до ребенка реальное положение вещей и запрет.
Свобода одного ребенка перед носом другого заканчивается- чем раньше ребенок это понимает,тем легче и приятнее становится его жизнь.

копировать

Ну можно и грудничка ремнем лупить начать, чтобы лишний раз есть не просил, и назвать это установлением границ - а че, тоже метод вполне себе...

копировать

К чему Ваш выпад и как он соотносится с моими высказываниями мне не понятно) А воспитывать полугодовалого ребенка вполне можно и нужно.

копировать

Спасибо, я учту ваше мнение.

копировать

О, я с этим тоже борюсь постоянно. Но как-то обычно получается договориться. Паззл собираем - мелкая тоже ставит детальки, в беспорядке, конечно, я передвигаю куда надо по-тихому. Рисовать - на тебе тоже лист, на карандаш. Если хочет именно тот, что у старшей - меняйся. Иногда старшая меняется, все Ок, иногда не меняется - ну извини, придется подождать. Книжку читаем - сиди с нами слушай, а странички не переворачивай, мы не дочитали еще (но параллельно конечно приходится отвлекаться на реплики младшей, что это ав-ав, это кря-кря и т.п). Ну и так далее, общий смысл такой: хочешь играть с нами - ради Бога, мы только рады, но мешать нам не надо. Не нравится - свободна :-) но терпения, конечно, много надо. Но я заметила, что она отлично все понимает, каких-то жутких обид по этому поводу не было, и вот сейчас уже в 2 года это совсем не то, что было в те же полтора, порядка гораздо больше. Так что держитесь! :-)

копировать

еще от старшего много зависит и его терпения, мой вот категорически не выносит ни маминых реплик в сторону младшей, ни ее вмешательства, чувствуется напряжение и он бросает любое занятие, только бы был покой

копировать

Просто ситуация осложняется тем, что они в принципе по-разному играют: старшая более умозрительная, собранная, мдлительная, созерцательная, а младшая - человек дейсвия, ей надо все хватать, что-то с этим делать. Так что спокойненько сидеть она точно не будет. В итоге вместо совместных игр я получу ор. Конечно, старшая засчет младшей страдать не должна, я затем тему и завела. Но и младшую претеснять ради игр старшей тоже не есть гуд.

копировать

У меня тоже такие же они по темпераменту :-) Но я вроде никого не притесняю. Для старшей все аналогично: если мы уже с младшей начали чем-то заниматься, она либо участвует так чтобы не мешать, либо чем-то другим займется. Просто с ней оно полегче в силу того, что уже больше понимает. Но и младшей надо прививать навыки общения и взаимного сосуществования.

копировать

Ну так я не собираюсь руки опускать. Просто вот не прививаются пока эти навыки, а время идет.

копировать

как я вас понимаю, у нас таже проблема, только младшей уже 2,5, а заниматься со старшим она не дает, как вариант вожу его по вечерам на развивалки и на музыку, 4 из 5 рабочих дней заняты, он там с удовольствием занимается, и пазлы собирает, и раскрашивает спокойно, и другие интересные задания выполняет - те самые которые мы с ним обычно делали когда были вдвоем...
младшая нам даже разговаривать не дает, если он меня что-то спрашивает и мы начинаем диалог, она обязательно будет говорить что-то вперебой с нами, так чтобы помешать нам общаться...
если честно очень жалко старшего :-)

копировать

Нужно уметь организовать себя и свое общение с детьми( с каждым),ИМХО.Это требует сил,конечно,но тогда старшего жаль не будет.

копировать

Как организовать?

копировать

Мне кажется,что универсального ответа нет.Ведь все дети разные,под них приходится подстраиваться и все такое

копировать

Ну а что надо как-то организовывать - это и так очевидный факт. Если бы смысл слов "все такое" был менее общим, я бы не завела этот топик.

копировать

И я послушаю, т.к. тоже актуально. Правда у меня детки 2 и9 мес. и младшей 11 мес. Тоже в драгоценное вечернее время после сада не можем со старшей позаниматься, т.к. все вокруг крушится, жуется, ломается, отнимается.

копировать

Могу только приободрить автора словами, что с каждым месяцем и даже днём становится проще :)
Всё мы проходили: и переворачивание страниц, потому, что книжка не нравится, то старшей, то младшему.. и разбрасывание паззлов со слезами после этого.
Прошло частично к двум годам, а после трёх это выглядит так:
"Мамочка, ты не обижайся пожалуйста, но выйди из комнаты, у нас игра под названием "Паровозик спасает принцессу" ты нам мешаешь"
Ухожу, а шо делать? :):):):)

копировать

У нас примерно так же:):):)

копировать

УУУ! Спасибо! Обнадеживает :)

копировать

Позитив! Осталось только подождать!!!

копировать

Пока вторая дочка не доросла до "адекватного возраста",то мы так делали:садимся складывать паззл,я выдаю младшей отдельные паззлы,она себе там их ковыряет...иногда к нам присоединялась ,конечно,но тогда в ход идет ваша фантазия(например,она присоединяет паззл,мы потом аккуратно его вытаскиваем и ставим нужную деталь).Так же играли в конструкторы и другие игры.Но хит у нас всегда ролевые игры,в них проще играть с двумя.Только с рисованием не очень получалось,приходилось больше внимания уделять младшей,но у вас старшая наверняка уже сама может рисовать-клеить-вырезать,нужно только направлять(если требуется и есть желание у ребенка:))
Как-то так.

копировать

Ой, если б ее удовлетворяли выданные ей паззлы-игры-рисунки! Я б и не спрашивала тогда ни о чем.

копировать

Так вы пытайтесь! пробуйте, ищите.
самая первая игра, которая проходила совместно и без скандала это было купание.
Сидя в ванне они не ругаются и ничего не отбирают друг у друга.
Потом обнаружилось, что напольная мозаика легко делится на двоих и все довольны, потом просто танцы под музыку и так далее.
Эксперементируйте.

копировать

Так я и экспериментирую. Вот полгода уже. Только что-то не получается пока. В ванной, кстати, давно полное взаимопонимание. и во многие игры они умеют играть вдвоем. Но вот любимые игры старшей пока в пролете.

копировать

:-) По делу, увы, ничего не посоветую, но подобное поведение свойственно не только "младшим детям". У меня старший сын (3 года с небольшим) у сестры погремушки и прорезыватели отбирает!!!! Благо ей только 7 месяцев и сильно дочка не протестует, а что будет через полгода? Боюсь подумать :-0

копировать

С моими таже самая ситуация. Разница 2.2, когда второй стал проявлять интерес к игрухам, старший все отнимал-говорит мое все! Ну думала подрастут вместе играть будут, не тут то было, сейчас младшему1.3, драки каждый день, каждому нужна именно та игрушка,которая у другого. Уже покупаем по 2 одинаковых, и все равно отнимают друг у друга. К тому же старший начал подражать маленькому, хочет чтобы его из бутылочки с соской кормили, на горшок сажали(хотя уже давно на унитаз пересел), укачивали на ручках, в коляске возили. Наверное так ревность проявляется.

копировать

:-) Ой, не обижайтесь, но прямо обрадовали: мы уже большинство пережили. И из бутылочки ели, и соску сосали, и в кроватке младшенькой спали, и на ее коляске катались, и в рот как сестрёнка все пихали, и визжали, и... всего и не упомнишь. Забавно, когда 3х летний "лось" подражает месячному младенцу :-) Вот только это "МОЁ!" труднее дается. Чувство соперничества накладывается: "Я должен быть ПЕРВЫЙ!" Даже мешок повесила, куда складываю спорные игрушки: "Отобрал игрушку, пожадничал? Не можешь спокойно попросить или подождать когда освободится? В мешок! Никто в нее играть не будет." Время от времени помогает, но тяжко :-( Кстати, замечено, что можно разрешать "присмотреть" за сестренкой когда выхожу в другую комнату, коляску катить, двери подъезда или магазина придержать и т.п. тогда сын чувствует себя ужасно гордым и "большим". Таким образом его чувство ревности удовлетворяется чувством превосходства. Клин клином :-)

копировать

Моим 6 и 1,8. Я с ними вместе не играю, потому что у них обоих в моем присутствии начинается повышенная вредность, отбирание друг у друга игрушек, вопли и т.д. Поэтому они или играют вдвоем (что проявляется пока в беготне по квартире с визгами и иногда - в возне с игрушками), а я в это время делаю домашние дела, или когда младший спит, играю со старшей, а когда старшая смотрит мультик - с младшим. В вашей ситуации, когда о разделении детей (типа сна одного) речи не идет, просто запаслась бы терпением.

копировать

Да тут не о моем терпении речь идет, а о терпении старшей - это она не может в свои любимые игры играть, потому что не справляется одна пока.

копировать

Раньше 2.5 - 3 лет очень проблематичны совместные занятия.... Занятия со старшими откладываются на время сна младших (особенно все, что связано с мелкими детальками, клеем, красками, ножницами, пазлами...).

копировать

Мне легче, у моих не такая большая разница в возрасте: 2,5г и 4г. Вполне удается вместе заниматься, всем интересно и весело, хотя успехи, конечно, разные: старшая выучила уже весь алфавит, а младшая только половину. А играют они сами без меня: носятся по квартире, скачут по матрасам, играют в куклы и другие игрушки.

копировать

А мне сложно. Сама не знаю как играть. хоть и двойняшки и одного возраста. Но сын уже все знает и поперек батьки в пекло, как говорится! Доча и сообразить не успевает, в итоге теряет интерес.
Если что-то совместное, кегли, например, то вой и вопли, потому что один хочет так ставить, а второй по-другому. Один ставит, второй ему ломает. В итоге вопли и крики, приходится убирать вообще кегли, чтоб никто не играл. :(
Кароче, я вообще в ступоре. Вместе только активные иры - побегать, побеситься, поржать.

копировать

Ой, а я и не пробовала с ними играть в кегли и тому подобное, может и не получилось бы. У нас только две разновидности занятий: 1) поучиться азбуке и счету (весело и с удовольствием, конечно, благо они это любят) 2) просто побеситься, побегать и повеселиться. В такие реальные игры как кегли они в садике играют, каждая в своей группе, ну я и не заморачиваюсь дома на такое.

копировать

У моих разница такая же. Но мне повезло. Старшая требовала вимания, а младшая спокойная как удав. Давала ей пирамидки. С 2 лет ножницы и конструкторы. И она занимаа себя сама.
Старшуюв 3 научила читать и часть времени она молчала, все остальное - непрерывно задавла вопросы или рассказывала что-то сама...
Потом к счастью, появились друзья.

копировать

У меня прям -таки такая-же ситуация, старшего просто жалко, ну ни во что не может поиграть, младший прилитит все сломает, испортит и порвет, у меня два мльчика, младший не минуты покоя.Жду только, когда подрастет))))) и можно чем -то будет отвлечь и занять, пка его хватает только на одну минутку)