2 года. Развитие

копировать

Сыну 2 года. Расскажите, чем и как вы занимаетесь с детьми: игры, занятия, игрушки

копировать

я несуперская мама, особо заниматься с ребенком не люблю :-( но заставляю себя:
- лепка пластилином (катаем шарики и колбаски, отщипываем кусочки), "рисуем" им картины для развития мелкой моторики пальчиков (можно купить готовые наборы для этих целей или разрисовывать разукрашки или просто контуры от руки)

- рисование (карандашами, фломастерами, красками, пальчиковые краски, но ими реже, т.к. купила неудачные и они плохо отмываются с рук и не отстирываются с одежды! :-|). Рисуем на многом - в раскрасках, на ватмане на полу и на стенах, предварительно я все подготовлю для творчества; просто на бумаге. раскрасок у нас много, но лично мне понравились именно с 2 лет, у них контур широкий и цвета натуральные и их небольшое разнообразие, чтобы глаза ребенка не сильно напрягались. Рисует она в "совем стиле", мне кажется она еще не понимает, что раскрашивать надо по условиям, а не так, как хочется :-D Т.е. она рисует там, где захотела и тем цветом, какой она захотела :-D Еще есть раскраска водой, попробовала и разочаровалась - думала, что они как раз для малышей, а на сам деле надо иметь несколько баночек с водой ДЛЯ КАЖДОГО цвета, чтобы не перемешать краски на листе. Цвета блеклые получаются и малышам тяжело понимать, где и какой цвет "зашифрован". Если просто повозюкать кисточкой с водой то вполне подойдут. А для красоты, то уже для детей от 4 лет наверное, а может и старше! Что еще про рисование - нам в саду показывают, что они делают
- рисуют круги или спирали (от точки и увеличивая диаметр круга), у деток получается! Во время рисования и лепки обязательно проговариваю ей цвета, какими мы пользуемся. тараюсь просить ее дать мне тот или иной цвет. Но малявка то ли не понимает еще в цветах, то ли притворяется. Т.к. иногда сядешь с ней, а она все покажет и даже что-то правильно назовет. Иногда просто рисуем "маму и Сёнюу" :-) канеш, я бы ни за что не признала в ее каляках-маляках нас с ней :-D Но она ТАК видет и я не возражаю!

- читаем, раньше мы это делали чаще :-(, но свелось все к 2-разовому чтению в день (перед обеденным и ночным сном, но читаем в это время по 5-6 книг иногда и чаще. Тут все от книги зависит, если большая (коллекция сказок), то 2-4 сказки, начиная от Рябы и заканчивая "Аленушка и братец Иванушка", "Лисица и медведь" и т.д. Я и моя дочь отдали предпочтение русским народным сказкам, стихам А.Барто и им подобное, небольшие стишки чтобы были. Т.к. от большого кол-ва стихотворных форм она устает. Поэтому во время чтения чередую ей книжки, стараюсь чтобы и азбука была, и счет, и народное творчество (Сказки), и познавательные (что аткое праздники, времена года, о животных, о времени и т.д.). Но опять же это я скорее для себя делаю, т.к. не уверена, что мой ребенок всю инфу воспринимает. Но считаю, что вовред ей это не пойдет. Иногда мне кажется, что она просит меня почитать перед сном, чтобы отятнуть время самого сна :-D А в течение дня ее чаще всего сложно уговорить посидеть с книжкой, неусидчивая она у меня! Рекомендую книжки фирмы Карапуз! Они с рекомендациями от специалистов идут! Полезные!

- мультики, тут я без них не обхожусь и пусть полетят в мен тухлые помидоры, сама понимаю, что пользы от них минимум, чаще вред, но они мои спасатели, чтобы отвлечь ребенка на длительное время для нужд по дому (готовка, уборка, утюжка) и просто отдых от ребенка. Но стараюсь ставить ей мульты, мной одобренные :-D Тут я отдаю в первую очередь предпочтение Лунтику! И моя тоже его обожает. Я могу спокойно оставить ребенка на едине с этим героем, сама просмотрела (не раз!!!!) все серии, и ничего не нашла, к чему бы я придралась. Иногда с ней обсуждаю ту или иную серию. Но знаю, что ребенок будет учиться при просмотре этого мульта только хорошее и позитивное. Даже если мамы рядом нет! Второй мульт - Даша-Путешественница. Тут без претензий к создателям этого мульта не обойтись, увы :-( Но задмука неплохая, тут развитие идет по многим направлениям: и счет (на 2-х языках), и азбука (только английская), и английский язык, и понятия, и физическое развитие (там часто требуют от деток выполнять какие физзадания), и цвета, и формы, и логику, и мышление. Ну много чего! НО!!! то ли проблема в моем паленом диске, то ли так и есть, но цвета передаются неверные! Иногда не поймешь, что гооврят по английски. Но чаще всего меня раздражает сам перевод и озвучка на руском языке: или так требуют создатели мульта, или наши подражают америкосам! просто бесит чаще всего то, как каверкаются голоса героев дубляжем!!! :-| :evil Поубивав бы всех, кто озвучивал, кроме главной героини. Иногда прям бесит юмор и логика самой серии. Юмор плоский и тупой однозначно!!! Но с другой стороны, ребенок стал быстрее говорить слово "прыгать" на английском, чем на родном - "джам" (от слова Jump. После Даши она разнообразила свои движения, уже точно знает, как танцуют герои в конце серии, выполняет просьбы героини, показывает, что просят, выполняет физические действия. Повторяет английский счет (до 4-5). Польза есть, хотя я многим недовольна. Ребенку нравится! Третий - Смешарики. Хотя я считаю, что они нам рановаты, да они вообще для взрослых! Для мамы! :-D Но вроде добрые, у чем-то учат взаимоотноешниям, дружбе и т.д. Пусть смотрит, но не часто! Тут все! Т.к. другое она и сама не торопится смотреть, хотя и лежат у нас куча советских мультов (смотрела Винни Пуха, про мишку и ежика, и 3-4 несерийных мульта). Единственно я не покупала Леопольда, его я думаю тоже неплохо, там ведь суть - давайте жить дружно. :-)

- развивалки - я их закупила кучу в свое время, но не все пошло, что нравится и что рекомендую, тут от ребенка зависит - кубики, пирамидки разных форм, конструктор, мозаику, пазлы, для ролевых игр посудку (щас частенько она меня "кормит", ей очень нравится этот процесс, хотя саму накормить сплошная головная боль :-D), очень нравится играть в "палитру" - в цветные кружки на палитре нужно уложить соответственно цвету кружки,в ырезанные из цветного картона, после освоения этой формы игры, кружки разрезаются сначала на два элемента и не обязательно пополам, можно на разные формы, чтобы малыш соединил все в один целый кружок, вложив в Палитру по правильному цвету, потом вкладываются в Палитру уже кружки с рисунками, но в определенном цвете и по определенным критериям (игрушки, одежда, транспорт, фрукты и т.д.). Тут развивается логика, цвета и градация по типу. Еще любим дидактические игры фирмы Карапуз. И подобные им!

- аппликация, позволяю вырезать ей детскими ножницами, если у нее получается. Или просто вырываем кусочки листика, наклеиваем (с пом. клея карандаша), делаем или плоскую аппликацию, или поделки из бумаги. Раскрашиваем, хотя можно купить цв. бумагу и сделать все из нее. Ей нравится клеить. Ножницами пользуется плохо от того нервничает сильно, поэтому стараюсь вырезать все самой заранее. Купила книжку с заготовками и картинкой, куда нужно все наклеивать. неплохая. Рисунки там хорошие и цвета правдоподные.

- комп.игра, тут только одна у нас. Это про героя Лунтика. там нужно найти на картинках что-то из указанного списка. Дается время для прохождения уровня. Она рассчитана для деток постарше, но с 2-леткой 5 минут можно и поиграть, просто просишь найти что-то нужное, елси не получаетсЯ, то подсказываю район поиска :-) В остальном комп у нас почти неприкасаем. за исключением просмотра видеозаписей с ней в более раннем возрасте (но это уже не из развивалок)

- есть интерактивные сказки, дите смотрит мульт, а потом выполняет разные задания в зависимости от уровня сложности и возраста. Но моя смотрит его по большой охотке...увы, хотя идея неплохая.

- есть еще такие разрезные картинки, пока играем с ней неохотно, но оставляю ей на видном месте, нет-нет да откроет коробочку и соберет картинку целиком. Разрезаю пока на 2-3 детали, потом надо усложнять.

- рамки-вкладыши, обучают формам, цветам, размерам и логике. Опять же их большое разнообразие.

- логические игрушки (чаще по геометрическим формам). где нужно вложить деталь в прорезанную форму.

- детское лото, но играем в него пока не по праавилам, а просто выкладываем в дорожку и ездим по ней машинкой :-)

Да много сейчас всего в магазинах. Глаза разбегаются! Главное, чтобы малышу нравилась игра. Затсавлять не нужно! Только отобьете интерес!!

Чувствуете, что игрушка "пошла", то потихоньку ее внедряйте, но чтобы не приедалась, меняйте, что-то убирайте с глаз, а потом опять доставайте.

А вот, что и когда давать, тут уж решайте от особенностей малыша. Я всегда интересуюсь у ребенка, во что ей хочется поиграть и с чем. Или же жду, когда она сама меня внедрит в игру!
Повторюсь, я несуперская мама и лентяйка жуткая :-( Поэтому может моя дочка на фоне некоторых малышей выглядит немного отстающей. Хотя все детки разные. Для кого-то нужен ежедневные занятия, чтобы шло развитие, а кто-то, как сорняк растет сам по себе. :-)

Ах да, моей уже 2 и 5! Так что мы чуток постарше, но думаю, что эти рекомендации вполне по вашему возрасту ;-)

Удачи в общении с ребенком!

копировать

вот это да!!какая Вы молодец

копировать

Эт я то молодец? :-o
Неа, это явно не про меня :-(
Я описала все игры, какие у нас бывают с дочкой или в какие она сама играет. Но на сам деле это ведь не каждый день все просиходит. А в течение недели, а может и месяца... Во что-то она играет частенько, что-то изредка, а может ЦЕЛЫЙ день просидеть у телека с мультами!!! И я то после таких дней молодец? не думаю... хотя понимаю, что телек не может заменить живое материнское общение с ребенком и если в такие дни у меня хорошее настроение и нет усталости, то я начинаю "донимать" ребенка - давай поиграем в то-то, давай поделаем то-то. Соглашается - делаем, телек вырубаем, а если категорично - НЕТ, то оставляю ее одну с ТВ. Какое-то время меня червяк внутри поедает за такое бесхребетное поведение по отношениею к дочке, а потом плюю и наслаждаюсь отдыхом от ребенка! Я самая настоящая мать-ехидна. так что до молодца уж точно не дотягиваю :-( увы.
Мне еще над собой работать и работать, понимаю, что заниматься с ребенком НУЖНО, даже если не хоца!

ЗЫ. вот давно у меня зреет идея, а почему не заменить мульты своими записями, т.е. сделать кукольный театр под живой озвучкой "мамы", вроде как и ребенок мне не помеха работы по дому, а в то же время она "общается" с мамой... Не как полная замена нашего с ней общения, а на 30 минут примерно. Идея зреет, но как бы не "протухла" :-D

копировать

О, вы говорите - лентяйка! Да я рядом с вами вообще. И ребенок мой, получается... Недоразвитый...

копировать

Бросьте вы эти мысли!
Хотя сама до недавних пор тоже так считала по отношению своей моськи :-) И потом вашему только 2 годика, а мы уже к 2,5 приближаемся. А теперь сравнивайте с моей, для успокоения Вашей души :-)
- дочка (в моем понимании) не разговаривает, т.к. я считаю, что "говорит" тот ребенок, которого понимают все, а не только его мама :-D
- горшок у нас так до конца не освоен, т.к.бывают промахи, в день по нес. раз
- плохо различает цвета (хотя если раскладывает рисунки по цветам, то почти не ошибается)
- вообще не различает формы (на словах), но может сложить сортер без проблем
- не знает алфавита (это я уже стебусь, т.к. куда не глянь дети чуть ли ни читают в этом возрасте :-D)
- не знает счета (в той же манере пишу :-)), но может кое-какие цифры по-английски сказать (это влияние Даши-Путешественницы, оттуда же парочка английский слов в лексиконе у дочки :-))
- до сих пор не отказалась от пустышки (хм...интересно это к развитию относится?)
- рисует исключительно каляки-маляки (а я знаю деток, которые уже рисует осмысленные картинки - котиков, ежиков, причем уже давным-давно, а моя даже ручки толком держать не умеет, но в саду их учат, так она пытается уже!)
- лепит только колбаски или кривых колобков :-) а вообще любит ломать все мои "творения", причем делает это с такой высокой скоростью, что я даже сообразить не успеваю (а время на поделку иногда по 30 минут занимала у меня :-))
- не знает названия пальчиков, хотя я ей и говорю, но ей неинтересно!
Да много чего еще не умеет. А мне все пофигу (извините за сленг!), переучила себя не реагировать на ее способности на фоне других (как кажется на первый взгляд) более способных и умелых деток! Но в большинстве случаев к 3-5 годам их умения выравниваются, если вы сравниваете не с гением или вундиком :-D

копировать

Делаем все что и предыдущая мама. На самом деле это не так уж и много. Ребенку 2 и 2.
с 2х лет хорошо идут ролевые игры. как выше описаная игра в посудку - ну или с кухней
Магазин- есть прилавок, овощи, карзинка.
Стройка - грузовик привез кубики, рабочие разгружают, строят дом.
Доктор- нужен докторский набор
Парикмахер- стрижом понарожку кукол- родителей, животных
Зоопарк- взрослые и маленькие животные, им строим домики, кормим, они ходят друг к другу в гости.

С куклами много ролвых игр

С водой играть много можно- переливать из одной плошки в другую, купать игрушки итд

Если песок сырой - играем с манкой, бобами


Щас пошел велосипед и самокат.
Гимнастика: кольца, трапеция, лесенка

копировать

Тоже хотела добавить про такие игры. Мы и в доктора играем (по очереди :-)), у нас докторский саквояж. В магазин пока не играем, т.к. она еще не понимает, что это за игра.
Кубики тоже развозим и строим из них башенки, гаражики и домики, вообще в грузовичке много чего возим, иногда он у нас в качестве коляски для пупсов :-) хотя коляска и кукольная есть.

А еще много пальчиковых игр, но я в них почти с дочкой не играю, кроме сороки. Т.к. тут нужно самой изучать потешки, изучать игру с пальчиками, а мне лень!
Правда играем в теневой театр иногда. Но и тут много фигур я сама не знаю, только собачку, уточку и зайчика.

Гимнастикой почти не занимаемся, т.к. попросту нет шведской стенки. Но в домашних условиях можно создать все своими руками, при желании и наличии материала. У нас вот дома горка почти не убирается :-) сделана из массива доски (для подоконников), покрыта скользим ватным одеялом, стоит доска на диване. Катается сама, потом игрушек, потом с ними. Но зато периодически делаем по утрам зарядку (включаю музыку), бегам, прыгаем, делаем с ней простые фигуры.

Да щас в инете ОЧЕНЬ много информации по играм с детьми. Было бы желание, время уж точно найдется ;-)

копировать

вот тут тему завели, похожую по вашему вопросу, посмотрите еще там
http://eva.ru/topic/137/2071020.htm

копировать

вы дали ссылку на этот же топ...

копировать

Ой, кажется не так скопировала :-(
вот ссылка на тему
http://eva.ru/topic/137/2071297.htm

копировать

Нам 2,5 но мы всё это делаем как раз с 2-х лет!
1.Рисуем красками (пальчиковые и гуашь) в альбомах, пользуемся кисточками разного размера, соотносим размер кисти с линией. Карандашами, восковыми мелками и фломастерами разукрашиваем картинки (либо в раскрасках, либо сами рисуем, а потом разукрашиваем, конечно с моей помощью). Рисуем мелками на доске для мела.

2.Играем на магнитной доске в тематические игры на магнитах, собираем магнитые мозаики с крупными детальками!

3.Собираем ковролиновый конструктор, конструктор МегаБлокс, строим башенки, домики, кроватки, стульчики для человечков.

4.Наклеиваем наклейки в специальных тематических журналах с наклейками, выполнем задания.

5.Лепим из пластилина, из массы для моделирования, из шарикового платилина, делаем разные простые поделки, разукрашиваем их гуашью если слепили из обычного солёного теста.

6.Собираем мозаики разные, крупные, которые с 1-2 лет. Любим напольную мозаику - строим из неё дорожки и делаем цветочки. Собираем мозаику-соты, ещё мозаику которую как гвоздики нужно втыкать в квадрат-сетку.

7.Играем в человечков из разных наборов, озвучиваем и разыгрываем с ними разные ситуации, проигрываем какие-то спорные и проблемные моменты, ребенок играя учится правильному поведению, правильной реакции на ту или иную ситуацию.

8.Вырезаем ножничками, клеим разные аппликации, делаем аппликации+рисунок, картины совмещающие гуашь+аппликации.

9.Разукрашиваем водные разукрашки.

10.Играем в дочки-матери с куклами, в доктора, в магазин, в парикмахерскую, в детский садик (хотя не ходим в него), в посудку - кормим кукол, варим им еду.

11.Очень много читаем разных книг: стихи, проза, развивающие, обучающие, смешные, художественную литературу.

12.Собираем на шнурочек бусы: специальные 2 набора для шнуровки для этого покупала - с купными деталями и с более мелкими. Дочке ооочень нравится! Параллельно учим цвета и геометрические формы.

13.Перекладываем фасоль, горох и чечевицу из стаканчика в баночку-коробочку-бутылочку.

14.На улице изучаем окружающий мир, рассказываю всё о разных деревьях, птицах, помещениях (прачечная, банк, магазин, аптека - рассказываю что для чего), смотрим на всё это, как экскурсия.

15.Ходим в детские театры на представления для 2-3-хлеток.

16.Играем с водой: переливаем ложкой, половником или маленькой крышечкой из кастрюли в банку или бутылку, наливаем через ситечко, через воронку.

17.Играем в мячи разных размеров - кидаем, ловим, катаем, толкаем, учимся катать между определённых предметов.

18.Играем с кеглями: выбиваем их мячиком, строим из них дорожку и проходим зигзагом, чтобы не задеть, прокатываем мячи, машинки между ними.

18.Игаем с обручем и скакалкой, пытаемся использовать по назначению или просто делаем разные упражнения, которые не сложно сделать в 2 годика.

19.Играем в домино и лотто (деревянные и пластмассовые) - в лотто объясняю правила и пытаемся на карточке искать ту картинку которую достали, в домино просто выкладываем дорожки и учимся считать.

20.Играем с "Говорящей азбукой" - учим буквы, цифры, ноты, ищем слова отгадывая букву, по буквам находим пословицы.

21.Играем с крупами - насыпаю с большие ёмкости каждый раз разную крупу (гречку или манку или пшено или рис) и туда же множество разных маленьких игрушек-деталек-человечков. Ребёнок на ощупь их отыскивает пальчиками, достаёт. Очень хорошо развивает мелкую моторику!

22.На детских площадках выполняем разные задания: залезть по лесенке так или иначе, перелезть, проползти, слезть задом, съехать с горки определённым образом, повисеть на турнике раскачиваясь, пройти по бортику тонкому или широкому, пробежать до горки и обратно - при этом я её подстраховываю везде.

23.Убираемся вместе по дому: я глажу - она гладит кукле и платочки на игрушечной гладильной доске утюжком, я готовлю - даю ей несколько мисочек и кусочки морковки-капусты-хлеба или того из чего готовлю на данный момент. Застирываю что-то или зугружаю-выгружаю стиралку - даю ей маленький тазик и трусики её с детским мылом, помогает, стирает :) Подметаю - ей в руки детскую щеточку и совок, подметаем вместе, пыль протираю - ей маленькую тряпочку.

24.Играем в кукольный театр. Купили несколько разных наборов и играем в репку, в машу и медведя, в колобка, разыгрывая и озвучивая сказку.

25.Собираем несложные паззлы из 2-х или 4-х частей. Собираем рамки-вкладыши, играем в кубики с буквами и в кубики, вертя которые нужно составить цельную картинку.

26.Играем в бубен, в маракасы, погремушки, бубенчики, ксилофон, игрушечное пианино, гармошку и дудочку. Соотносим звуковые тембры и тональности, учимся ритму и звуковому восприятию.

27.На улице строим из песка города или домики с мебелью (бугорок например - кровать), или выращиваем в песочнице сад - сажаем веточки (деревья), камушками обкладываем, заборчики делаем.

Так сразу всё и не вспомнить, очень много чем занимаемся, стараюсь разнообразить занятия, постоянно что-нибудь новое придумываю, чтобы ребенку интересно и весело было. Периодически докупаю разные новые дидактические материалы, расходники (краски, альбомы, карандаши, пластилин, бумагу и т.д.), стараюсь покупать много развивающих разнообразных игрушек по возрасту.

копировать

Вот это суперская мама! Пять с плюсом вам! Дочке очень повезло с Вами!!! Мне бы такую фантазию и столько желания! Поделитесь!!! такое разнообразие!

копировать

Спасибо большое, приятно слышать :))

копировать

А если мальчику не интересно крупы, краски, пазлы и т.д все разбрасывает. Только машинки и все. Как развивать то его?

копировать

Ой, с машинками можно кучу всего поизучать, я это точно знаю, потому как у нас по этой части еще тот фанат рос :-)
Например:
- виды транспорта;
- размер (большой, средний, маленький, сравнение и сортировка по размеру, понятия: больше, меньше);
- расстояние (понятия: ближе, дальше, посредине);
- цвета, сортировка по цвету;
- марки машин (тут вообще поле не паханное :-) );
- счёт (вначале просто тупо считать машинки, потом порядковый номер в ряду: первый, второй и т.д., затем можно к чтению номеров машин переходить, наш мальчик, например, в 3,5 года умел в уме складывать трехзначные номера машин);
- ролевые игры с участием машин (милиция, скорая помощь, спасатели, пожарные, строительная техника и т.п.).
Машинки могут возить кубики, и во время этой игры можно и с кубиками делать все тоже самое (цвета, размер, форма, счет и т.д.).

копировать

Ой, точно! Т.к. мальчика нет и поэтому у меня пока сознание на девочку ориентировано :-)
Зато знаю мальчика, который в 2,5 года уже за несколько секунд мог безошибочно определить марку машины!! Я до сих пор в них не разбираюсь :-D

А в садике у нас по машинкам помимо цветов, еще изучают сами части машины и их формы (колеса, кузов, кабина, бензобак, фары и т.д.) Пусть развивается в этом направлении, если ему так нравится ;-)

Машинки и рисовать можно, и раскрашивать. Чем не развитие! И лепить!!! да много чего :-)

копировать

Сын в 2 года мог определить все марки машин, даже эти всякие новые китайские, названия которых я прочитаю и тут же из головы вылетает.
Вот так бы буквами или цифрами интересовался:(
Пробовала заинтересовать знаками на машинах, не прокатывает

копировать

Эхх, а у нас это все не играеться , а "есться"...нет, играет, конечно, день или 2 - пока не сломает или не откусит все.
Пластилин ест, краски лижет, кисточку сгрыз...

копировать

Точно не заставлять его! лучше ни ему, ни Вам определенно не будет!
Можно по сути разнообразить и сами игры с машинками, опять же перед игрой вместе с мамой построить из подручных средств дорогу, по которой будут ездить машинки. Построить гаражики, где они будут отдыхать. Что-то перевозить в них. При этом можно озвучивать ему формы (если это геометрические фигуры), их цвета, фактуры. Туже крупу перевозить, разгружать. купите эскаватор, путсь он ковшиком собирает мелкие детали и загружает их в кузовок грузовчика. Перевозит их "по месту назначения".
Можете еще устроить "магазин" игрушечных машин. Дайте ему сумку или кошелек, сделайте бумажные деньги, раскрасить можете вместе с ребенком по вашему желанию. Установите ценники и продавайте ему машинки, или он будет продавцом. Тут и счет можно начать изучать. Например, достаточно от 1 до 3 или 5 ля начала. Напишите на продаваемых игрушках эти цифры (можн усложнить потом раскрасив цифры в разные цвета) и ребенок должен дать купюру за покупку с нужной цифрой.
Что еще.. можно с ними и в ролевые игры поиграть, по типу мулта "тачки", машинки же там одушевлены и разговаривают, кушают (заправляются) и т.д.

Опять же все зависит от нашей фантазии и воодушевления.

З.Ы. Я вот советую тут, а сама понимаю, что очень редко вношу разнообразие в наши игры с ребенком. Как доходит дело до самих игр, я в полном ступоре, голова пустая и язык немеет!! :-(

копировать

Хорошая идея про ценники, надо будет попробовать!

копировать

Моему сыну 1.7. Обожает "читать" книги и машинки. Сам выбирает книгу и приносит, типа, давай картинки смотреть. Когда читаешь, долго слушать не любит, любит, когда спрашивают, кто где на картинке.Вот я думаю, как развить интерес к чтению дальше. Стал интересоваться буквами. Беру хорошие книги, даже книжки с машинками:) и паровозиками.
Машинок дома очень много. Мы занимаемся с тестом, приучаем к мелкам, но явно видно, что большой охоты нет. Любит физические упражнения, будем ставить дома спорткоплекс.
Мне кажется, что надо понять, что ребенку нравится больше всего и делать упор именно на это, попутно ненавязчиво предлагая другие варианты.
Крупы и бобы мы даже пока не рассматриваем, все разлетится в момент.
Думаю о Лего, но тоже с упором на машинки:) Да, еще пошла ключная тема. Думаю купить настоящий замОк, пускай тренируется:)

копировать

моему сыну 2 года, в 1,10 начал интересоваться буквами, стал их узнавать и запоминать.Сейчас знает букв 20 наверно. А так для развития стишки, песенки, сказки,( лепка и рисование иногда,т.к. его это не увлекает).Много совместных игр с машинками, железной дорогой.

копировать

Ого! Какой у вас способный малыш!
Конечно, алфавит учат именно по желанию и из интереса, заставить невозможно! У моей висит говорящая азбука, но с ней играет ОЧЕНЬ редко. Не привлекает. Азбуку в стихах ей читаю, но она на буквы не реагирует. Не созрела еще. Да и рано ей на сам деле. Особых способностей у нее отродясь не было :-) Поэтому и не удивляюсь. Нам бы говорить нормально научиться сперва :-D

копировать

Да вы не волнуйтесь :). Я с первым ребенком с утра до вечера читала,играла,гуляла,букв не знал до школы почти,во рту каша,в первом классе к Новому Году от других детей не отличался,кого-то и опережал ,со средней дочкой в 5 лет начали цифры учить складывать,взгляд ясный и невинный был,думала пипец,ребенок необучаем,сейчас в 4 классе,по школьной олимпиаде среди параллелей 1 место,так что рановато волноваться,погодите еще :)

копировать

Да я уже не волнуюсь ;-) в школе видно уже будет какие у нее способности, а щас у всех деток уровни развития разные и это не показатель их "отсталости". Просто стараюсь не реагировать на выдающие успехи деток, арвных нам по возраст, тут уже мой исключительно бзик, а не дочкино развитие :-) в этом направлении я усиленно над собой работаю. Вроде получается!!!

копировать

Мы тоже с азбуки в стихах начинали, картинки в ней рассматривали, а потом просто показали "мамину букву", т.е. "М", он стал ее узнавать, мы говорили, что это буква "М", потом стали так и с другие изучать.Все детки по разному развиваются, но нас лепка и рисование крайне мало интересуют, хотя они полезны ничем не меньше, чем изучение букв. 5 минут-это предел!Со временем сами станете замечать, что интересно ребенку, то и развивайте в первую очередь, пока интерес не прошел:)

копировать

:-) моей щас в большей степени мулты интересны, иногда от телека не отрвать, раньше я сильно переживала по этому поводу, потом смирилась и решила ограничить только теми, что прошли мой "контроль" :-) но со временем ей они надоедают и она уже переключается на игры и меня к ним привлекает :-)
а с азбукой я тоже стараюсь обратить ее внимание, что "М" - мама, а "С" - это София (ее имя)

копировать

А вот как приучить ребенка к чтению книг? Ну совсем дочка не хочет, только сама листает и картинки разглядывает и когда начинаешь читать или комментировать картинку, то книга летит :(
А так все чем она любит играть максимум на 5-10 минут хватает :(
Я конечно сейчас очень ленюсь заниматься с ней, семейные проблемы и еще вторая растет в пузике, но понимаю, что это не оправдание. Стараюсь каждый день что-то делать, но после того как очередная моя попытка летит в меня или рвется, ломается и протестуется, все желание сразу пропадает :( что делать не знаю (((

копировать

да еще не говорит совсем, а через неделю 2 года. Это тоже очень напрягает, что иногда уже так хочется чтоб она сказала чего она хочет, когда орет!

копировать

У нас может 1 слог означать несколько понятий. Я иногда не понимаю,она злицца,повторяет раз по 10,а я все равно туплю :)Мне это анекдот от одесских джентельменов напоминает,давным-давно показывали. Приходит глухонемой в магазин и показывает руками продавщице нечто продолговатое и мычит "Ммммыы",она дает ему из-под прилавка сверток. Подходит другой покупатель и спрашивает :А что вы ему дали? Продавщица отвечает:Ну как что? МММыыы.
Может не совсем точно написала,но смысл был такой примерно :)

копировать

Эт точно! :) Причем мычит "внаглую", извиняюсь за сленг, но по другому не скажешь :)

копировать

:)))))))))))))) наша ситуация! Вот тоже плохо говорит и часто "слово" из двух букв означает много реальных слов и действий :-)
В ее 2 года тже сильно бесилась и все ждала-ждала...хи-хи, до сих пор все жду-жду!
Но эт, канеш, не показатель, что Ваши дети тоже долго не будут болболить, бывает, что неокторых в одни миг, как прорывает и сразу достаточно четко и внятно начинают говорить!
Ожидайте прорыва ;-)

копировать

Мы говорим хорошо, только это не спасает, когда он поорать хочет! Ему говоришь, так маленькие плачут, а ты говорить можешь, ну что ты хочешь? А он орет и все тут!


копировать

Все ясно, значит просто это у детей так бывает и все тут. ТОлько было бы это 1 ну 2 раза в день, но никак не больше, а то у меня уже пар начинает выходить и скриплю зубами ))))

копировать

работающей маме тяжело много с ребенком заниматься, но тем не менее стараюсь... Моя дочка 2,4 очень любит:
1) Буквы. Алфавит знает с 1,5 лет. Теперь иногда составляем с ней слова из букв на карточках. Успеха мало пока, но интерес есть. Везде хочет что-то прочитать.
2) Цифры. Считаем все что можно. К ним интерес возник после просмотра фильма про цифры Бэби Эйнштейн. Уже считает предметы до 3-х без ошибок, ну а цифры до 10 знает.
3) Пазлы. Просто обожает! Начали в 1,7 со мной. Собирает сейчас сама из 8 элементов небольшие и напольный из 15 элементов.
4) Пластилин, тесто - лепим вместе человечка, луну, морковку и т.д. сама она только палочки крутит ладошкой.
5) Рисование - всем чем можно. Серьезного ничего не получается. Очень любит кружочки,спиральки рисовать.
6) Фигурки животных (лошадки, слон и т.д.) - гуляют они у нее, спят, едят, домики им строим.
7) Наклейки и аппликации. Покупаю специальные альбомы , т.к. у самой фантазии мало. Очень любит все клеить. Осенью листики сушили и клеили,сейчас просто фигуры вырезаю ей и она лепит грибочки, елки и т.д.
8) Чтение. 2 раза в день по многу. Сама она только последние слова в строчке в стихах говорит, сама не рассказывает полностью. Но есть свои пристрастия, требует определенные сказки и стихи. Книжку про зайку любит, эмоционально развивает.
9)Мячики. У нас их много. Садимся в разных углах комнаты и кидаем друг другу ногами и руками.
10) Застежки. молнии, пуговицы, шнуровка - у нас отдельная игра. Начало хорошо получатся..она собой довольна очень. Раньше нервничала до истерики, что никак не выходит.
11) Танцы. Включаем музыку (Софию Ротару или хор турецкого какой-нибудь) и вместе весело отрываемся!
12) мультфильмы. Доверяю ультикам 50-х годов (Мойдодыр, гуси-лебеди) + развивалки Я все могу и Эйнштейн. Стараюсь максимум 3 раза в день включать...хотя в мое отсутствие чувствую бабушка чаще включает.
13) Посудка детская. Никого не кормит, но любит переливать воду и молоко и сама пить из этой посудки.
14) Прятки. Догонялки. всегда на ура!
15) Деревянные наборы игровые спектакли Теремок, Репка и т.д. Любит, когда я ей рассказываю. Сама двигает всех персонажей..
16) Конструкторы, кубики и пр. строит практически каждый день, но это не любимые игры, скорее для разнообразия.
17) Всякие развивалки в игре пока только со мной- штырьковая мозаика, домино и пр.
ну вот примерно так...
с куклами мало играет, машинками тоже, паровозик еще есть, но он звуковой и мои нервы долго не выдерживают...
Сама иногда не знаю, во что играть...самой уж все надоело.