Когда в школу 6,6 или 7,6?

копировать

В принципе, по отзывам учителей дочка готова идти в школу, и хочет. Но я вот думаю ,а не рано ли? Хотя нам говорят что с одногруппниками учиться и адаптироваться в школе легче. а группа младше нас ,с которой придётся оставаться - малыши на 80%. И что же посоветуете?
И главное, мы февральские, в августе ровно половинка от года

копировать

У нас на подготовительных курсах все зимние дети(январские-февральские) идут в школу с 6,5 лет.Начиная с мартовских идут уже с семи с копейками.Сын у меня позднемайский, поэтому он пойдет в 7,3.

копировать

вот у нас примерно также

копировать

и вы о наболевшем ;-) мы тоже февральские, сын тоже хочет в школу, говорят, что готов. В нашей группе в саду все идут в школу, кроме одно мальчика, он майский. Мы собирались на подготовку в школу идти, так там большинство было как раз пятилеток , кому 6 будет в дек-янв-февр или кому летом было 6

копировать

Попросите садиковского психолога протестировать на готовность к школе. Потом перед набором в школу тоже будет беседа с психологом. В принципе, если психолог хороший, она будет смотреть не только количество вбитых в ребенка знаний и умений, а еще и псих. готовность, усидчивость т.п.

копировать

ага, уже попросили :)

копировать

мы пошли в 6,6 (тоже февральские). В одноклассниками проблем не было - ребенок общительный, яркий. Да и пошел за друзьяи из группы, старше его на 6-9 месяцев. В классе самый мелкий и младший. Были сначала проблемы "ты с нами не играешь - ты маленький". Но эти ребята его старше практически на 1,5 года. Он тогда (с моей подсказкой) нашел единомышленников, которые ближе ему по возрасту и замечательно с ними дружит.
Сложно было в плане... даже не учебы, нет. Рука еще не окрепла и не очень хорошо получались буквы. Даже осталось у него, что русский он не любит, хотя сейчас такой проблемы нет. И, конечно, очень хотелось много играть. Да и дневного сна не хватало. Но это, конечно, решаемо. Берите домой после обеда и спите, а потом уроки :)

копировать

тогдла нам придётся остаться в группе с ТАКИМИ маленькими детьми на следующий год... грустно ей будет с ними

копировать

Все от ребенка зависит. Старшего отдали в школу в 5 лет 11 месяцев и по системе 1-3 (это был последний год, когда можно было выбирать между 1-3 и 1-4). Правда, школа была частная, но класс большой (30 чел.) и все старше на 1.5-2 года. Сейчас ему 14, он в 10 гимназическом классе в государственной школе с углубленным изучением английского (лучший ученик). И все нормально с одноклассниками. Никто никогда не обижал, а, наоборот, уважали и любили. Считаю, что мой ребенок не вундеркинд, а просто наша система образования такая, что обучение слишком растянуто по времени (особенно начальные классы). С удовольствием отдала бы младшего по 1-3, но так как такого уже не будет, придеться решать - отдавать с 6.2 или с 7.2. Честно говоря, в отношении его сомневаюсь - он очень не похож на старшего, усидчивости, внимательности и ответственности в нем совсем нет. Буду прислушиваться к психологу. Хотя на следующий год (в 5 лет) пойдет уже в подготовительную группу д/с на всякий случай. Дети ведь не только растут неравномерно, рывками, но и развиваются также. Сегодня может быть не готов, а завтра уже... Да и желание много значит. Мой старший немного самолюбив и очень гордится тем, что он самый младший в классе. Ну и что, что ростом намного меньше - по спорту он тоже в числе первых. Извините, если покажется, что хвастаюсь. Нет, просто пытаюсь поделится свои опытом - чтобы мамы не боялись отдавать детей в школу пораньше.

копировать

Нам сказали, что если ребенку не исполнится на 1 сентября ровно 6,6, то в нашу школу его точно не возьмут.

копировать

У меня дочка мартовская, а детишки в группе в основном летние-осенние:-), так что думаю все-таки в 7,5 лет отдавать.

копировать

Если ребенок готов и вся группа уходит в школу, я бы отдала.
Мой сын пойдет в 7,6, но он был не готов этой осенью, и психологически, и физически, и со здоровьем есть проблемы. Из нашей группы в школу пошел 1 ребенок с 6 лет, все остальные с 7 лет пойдут.

копировать

7.6

копировать

сын ноябрьский, склоняюсь к тому, чтобы отдать в 7 и 10.

копировать

У меня дочь тоже в ноябре родилась. Идет в 7,10

копировать

Это получается, он школу в 20 лет закончит?!!!
А почему вы его так поздно одаёте?

копировать

почему в 20? В 18,5.
Отдаю так, потому что считаю что раньше 7 лет моему ребенку в школе делать нечего.

копировать

мой октябрьский, тоже не уверена, что отдам в 6,10, возможно в 7,10. Положусь на мнение учителей, отдам на подготовку, а дальше как скажут

копировать

7,6

копировать

7.6

копировать

Нам на 1 сентября было 7,6 ровно, в 6,6 в школу ребенок не пошел, не готов был.

копировать

Мой - январский, пойдет в 7,8

копировать

Ужос! У нас в классе есть одна восьмилетка. Ей очень скучно учиться, поверьте!

копировать

Ужос - то, что вы пишете. Все восьмилетки разные. Вашей скучно, другим - нет. По теме, я за 7,6 конечно.

копировать

УжОс-ужОс:)? У дочки в классе два ребенка, кого в 6 с небольшим отдали. Вот где ужас. Детям тяжело, оценки - с двойки на тройку. Так что я для себя вывод сделала сама, чего и Вам желаю:)

копировать

Не факт, что эти дети, пойдя с 7, учились бы нормально. У моего старшего было двое детей, которые пошли в 8 лет и тоже с двойки на тройку перебивались.
Меня это на совсем другие выводы наводит - если ребенок тугой в учебе, то сколько не оттягивай поход в школу, а результат будет один.

Я своих отдавала в 6,5 и в 6,8 и совершенно не пожалела.

копировать

Ну мне Вам просто нечего сказать, честно:). Вы такие странные и категоричные выводы делаете, что что Вам не скажи - бесполезняк:). Хорошо, что Вашим детям отдавание в 6 лет пошло на пользу.

копировать

Из-за одной вашей восьмилетки всем надо идти учиться в 6 лет.
А у нас в классе другой пример, мальчик январский, пошел в полные 6 лет. Самый отстающий. Учительница с ним дополнительно занимается, с детьми он не общается. Санька говорит, что он и на уроках молчит и на переменах, ни с кем не дружит.
Тоже по нему диагноз поставим, что в 6,5 в школу идти нельзя?
Кстати, моя январская дочка 2002 г.р. очень замечательно себя в школе чувствует. Не скучает, полно друзей. Успеваем дополнительно заниматься вокалом, фортепьяно и ходим в народный хор.

копировать

А вот у моей племянницы в классе мальчик, который пошел в школу в 6 с небольшим, находится сейчас в плачевном состоянии. На уроке математики надо было составить задачу с цифрами 5 и 3. Мальчик придумал: Из папы вытекло 5 литров крови, из мамы 3. Кто раньше умрет?".
Уж как учительница уговаривала родителей забрать ребенка, подождать еще годик, но родители уперлись - нет, и все...

копировать

ЗачОт! Посмеялась от души!
Способный малыш :-)

копировать

Ну судя по вашему примеру, мальчику надо было идти в школу на год раньше. Скучно ему, вот он и издевается над учителем.
Причем мальчик знаком с понятием литр и знает сколько крови в человеке.

копировать

+1 Молодец, парень!

копировать

У нас целый класс 6-тилеток. Есть и летние даже. Но в основном детки весенние. Февраль-апрель - это больше половины класса празднуют свои ДР. Так вот дети ооочень разные. есть летние, которые очень усидчивы, учатся хорошо. А есть осенние (которым было почти 7, когда они пошли в школу), которые еле-еле учатся. Но вот если смотреть тех у кого ДР близкие, то тоже нет однородности. Моего старшего отправь в школу, так он бы и не такую задачу выдумал бы со скуки. Он всю началку скучает откровенно на уроках. Жаль, что учительница этого не понимает. Все в шоке от него. Весь первый класс он срывал уроки по математике, потому что не мог он выносить этого, извините, тупизма (ну для него лично, не в обиду кому сказано, у меня, например, младший другой, пока не знаю, когда его в школу отдавать), когда дети не могут 2 и 3 сложить, молчат, думают. Парень он горячий, язык держать за зубами долго не может. Держится, старается, но, увы... И надо сказать, в 4-м, в свои 9,5 лет он так же не отличается примерным поведением на уроках. Нет там динамики.
Да. Учится хорошо. Мог бы и отлично, если б не его горячность, поведение. И эта задачка от скуки. Я вот своего спрашиваю, мол, ну ты зачем вот так сделал на уроке. Он - скучно. Ведь скучно тоже бывает по-разному. Скучно от того, что ничего не понимаешь - это одно, наверно да, рано ребенку было еще. Скучно от того, что 100 раз одно и тоже повторяют и есть те, кто еще не понял - это совсем другое. Скучно решать одни и те же примеры, когда знаешь, что ты их щелкаешь как орешки, мозгу скучно, он не занят, он требует нового, а его нет... Кто-то, как я, например, может от этого как-то абстрагироваться, не обращать внимание, выполнять то, что надо на автомате, а между делом мечтать:) А кто-то нет. кому-то нужна "смена деекораций". И к готовности/не готовности это не имеет отношение. Не все в принципе способны на монотонную работу, на рутину.

копировать

ох, как я понимаю Вашего сына! Я в школу пошла в 6,9лет к слову, так мне было очень скучно на уроках, меня учителя никогда не спрашивали, потому что я все знала, а когда одноклассники читали по слогам 10минут одно предложение, меня это выводило из себя и я вслух читала вперед них это предложение, за что меня выгоняли из класса!

копировать

У меня была такая ситуация в школе - по просьбе родителей после экзаменов (к которым подготовились за неделю) перевели на класс старше и все стало отлично:)

копировать

6.3 - это ужас. А 8летки в первом классе это хорошо. Что значит скучно? Сейчас огромный выбор занятий и мало кто из детей не ходит в кружки, секции и тп. Я считаю, что за год ребенок сильно взрослеет и это в плюс для здоровья. Дочку отдаю в 7.8.

копировать

Ужос-это вы видимо про меня?:) Может вам и ужос, а нам хотца. Ребенок сам хочет. Ходим на подготовишки, умеет читать, и в прописях пишет лучше, чем некоторые шестилетки.

копировать

Всему свое время., зачем его торопить? Ну если уж Ваш так рвется, пусть идет конечно :))

копировать

Так они все рвутся, за редким исключением, они же не знают, что их ждет :-)

копировать

УжОс...прикольное слово получилось!!!

копировать

:)

копировать

Скучно на самом уроке. Вот что значит скучно в школе. Скучно слушать и делать то, что ты давно знаешь и умеешь. При чем здесь дополнительные секции и кружки?
Я восьмитлетка. Мне было ооочень скучно. Но я ооочень спокойная девочка + болела я часто:) А мой здоровый пацан умирает от скуки на уроках. Это при том, что я вообще после ужасного первого класса забросила его образование, грубо говоря. Но он любопытный, а я не могу отделываться общими фразами + у него память хорошая, особенно слуховая. Так что слушать одно и тоже (в школе на уроках) ему скучно. Я и так стараюсь ему только не по школьной программе что-то рассказывать и объяснять. Но вот скажите, если ребенок спрашивает про дроби, которые он где-то там увидел, то что мне делать? Объясняю. И при этом понимаю, что тема дроби для него пройдена в какой-то мере и на этом уроке в школе он непременно отличится...

копировать

Дроби и дошколята в садике в старшей группе сейчас первоначально изучают. (Методика Никитина). Это основы понятия. В 1 классе 4 урока? Или 5? Сколько? Ребенок не будет скучать от того, что ему уже известно, скорее либо педагог такой.
Чем занимается ребенок кроме школы? У него есть интересы?

копировать

в 1-м классе было по 4 урока.
Дроби как просто части да - это одно, у нас более уже углубенно пошло изучение, как впрочем вообще все, что с математикой связано. Не в сравнении с кем-то там, а в сравнении с теми, кто непосредственно в нашем окружении. Понятно, что есть детки, которые уже убежали вперед, учась в спецшколе, например, но у нас таких нет в принципе. Городок слишком мал.
Дети все разные. Мой будет скучать от того, что ему не интересно работать уже. Например, устный счет. Учительница задет пример, дети показывают ответ карточками или руку поднимают. Ну, у него рука всегда готова. Но учительница не может спрашивать лишь тех, кто знает ответ, ей надо научить других. Вот она поднимает васю, а тот думает долго-долго, не может 2+2 сложить. мой нетерпелив, его это раздражает. Он не хочет 10 раз решать схожие примеры, ему это неинтересно уже, он это прошел. Ну, вот вам будет интересно сидеть и слушать по нескольку раз одно и тоже объяснение, если вы с первого раза поняли и запомнили? Мне -нет. Но я очень спокойная и терпеливая. А мой сын нет.
Есть интересы. Кроме школы. Вернее школа совсем не входит в круг его интересов:). Он у нас спортивный товарищ, сейчас у него уже года 3 - футбол. До этого был велосипед - просто страсть. Летом еще и ролики добавляются. Зимой - лыжи. Ессно компьютер. НЕ только игры, но и сам уже комп: как что где куда и почему, причем без нашего участия, сам посидел, что-то откопал. Игры думающие в основном. Надо отдать должное разбирается он быстро и получше нас, взрослых, которые казалось собаку на этом съели... а нет, оказалось он где-то чего-то там нарыл, какую-то опцию... Очень любит научно-популярные фильмы. Любит именно за то, что наглядно и на слух надо воспринимать. Читать по сути не любит, но энциклопедия - это да, это пожалуйста, почитает.
понимаете, ему в изучении всего нужна динамика, когда на чем-то слишком долго "застревают", а это неизбежно, дети разные, всех надо научить, то ему от этого не весело. А если уже он знал то, что сейчас им только начали объяснять, то вообще он еще больше киснет..
А педагог в принципе очень хороший. На самом деле.

копировать

И все таки мне кажется, тут дело не в лишнем годе. Он просто быстро схватывает, активный. Пройдет несколько лет, хорошо, если у него будет усидчивость в понимании того, что сразу не понятно.

копировать

Ну да, он схватывает на лету. Пошел он 6,5 лет. Лишнего года не сидел. Не думаю, что "отсидка" пошла б ему на пользу, было бы еще больше раздражения и злости. В 7,5 он еще быстрее мыслил и решал.. грубо говоря. Учитывая, что и к 9,5 годам мы не добились особой терпимости у него к ошибкам и медленодумаюнию других...
У нас был момент, когда он хотел не заморачиваясь сделать д/з, не зная правильных ответов (ну, по окружающему миру). Как-то тогда удачно этот момент я разрулила, больше так не делает (тогда просто наобум ответил, не захотев читать учебник и разбираться. Вообще он не очень любит читать, он больше на слух воспринимает инфу, по крайней мере пока). Ну и так, потом уже, когда ему что-то не ясно, он спрашивает меня. Пока это единичные случаи. А вообще не любит, чтоб ему подсказывали. Хотя усидчивости в целом не хватает. вот такая мешанина у нас. Я сама схватывала на лету, но я всегда была очень спокойная хорошая девочка:)

копировать

и мы пойдем в 7,8 (родились 30декабря:) )

копировать

7.7 пойдем, девочка.

копировать

+1, также пойдем.

копировать

И мы в 7,8 декабрьские.Программа у нас сложная!

копировать

Я, как учитель, только за 7. Старший, полностью готовый идти сразу в 4 класс, пошел в 1 -й с 7 лет. Младшего тоже отдам в 7.

копировать

Понимаете, речь идет не о том, в 6 или в 7 отдавать ребенка в школу, тут, я думаю, разногласий у форумчанок не возникло бы. Проблема в 6,5 или в 7,5 идти. А если выбор стоит 6 лет 11 месяцев или на год позже, вообще сложно определиться.

копировать

А в 6.3 возьмут, если ребенок майский (ДР в начале мая)?

копировать

Это решает школа и Департамент образования. В Москве общий минимальный возраст первоклассника - 6,6 лет

копировать

Неужели директор за каждого 6-летку в департамент решать ходит?

копировать

2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Закон РФ "Об образовании" http://www.consultant.ru/popular/edu/43_2.html#p519

Сын в этом году пошел в первый класс... поэтому воспоминания еще живы :-) Насколько я помню по форуму, в этом году в Москве детей младше 6,6 принимали в 1 класс после обсуждения кандидатур с департаментом. То ли какие-то особые медико-психологические комиссии там были, то ли еще что. Точнее Вам скажут в той школе, куда Вы ребенка хотите отдать. Есть же еще школьный устав, в котором возраст первоклассников тоже оговаривается

копировать

Пасиб за ссылку. видимо не судьба, значит в 7,3 пойдем, дабы не бодаться с руководством школы ужо с первого класса.

копировать

Директор пишет письмо о готовности взять данного ученика

копировать

обязаны взять, если Вы этого хотите

копировать

А чем мотивировать? Есть какой-нибудь приказ по этому поводу? Я пока нахожу только те, где говорится, что min 6,6. Т.е. если я пойду записывать в школу в апреле, то ребенку в это время будет 5лет11мес. Не пошлют ли меня лесом? Но на 1-е сент будет 6,3.

копировать

По какой причине вы так рано лишаете малыша этого года? Ведь год это огромное физиологическое и психологическое созревание. В классе будут детки, которые почти на 2 года старше будут! Это не пугает Вас?

копировать

Лишаю малыша чего? Что ребенок при этом теряет?
И можно вам задать вопрос? У вас мальчик или девочка?

копировать

А зачем так рано? ИМХО детства лишаете и здоровья, возможно)

копировать

Поясните пожалуйста, что в вашем понимании лишение детства и здоровья :think Т.е. при поступлении в 1-й класс ребенок уже взрослый, а не ребенок?

копировать

При поступлении в первый класс ребенок не становится взрослым, но школа это стресс для ребенка, по-любому. И пройдет это безболезненно, с наименьшим уроном для здоровья и психики, только в том случае, если в школу ребенок пошел вовремя, т.е не рано) 7 лет, конечно, усредненная цифра, но большинство психологов и докторов считают, что раньше семи лет ребенок не готов, не морально, ни физически. Шестилеткам, чаще всего, очень тяжело высиживать 40-минутные уроки и нагрузка на позвоночник большая, что вредно, сложно подолгу концентрировать внимание и т.д Это в нашем понимании 6-7-8 лет-не велика разница, в то время, как между шестилетками и восьмилетками, на самом деле, разница огромна. Резюме: в более старшем возрасте легче переносить нагрузки в школе, ребенку легче справляться с трудностями в общении, если они возникают. Зачем, в таком случае торопить события? Какой смысл в поступлении в школу с 6, Вы боитесь не успеть?

копировать

Согласна с вами только про позвоночник. Но и в 7, и 8, и более старшем возрасте никто не застрахован от проблем с позвоночником, рюкзаки и портфели у детей неподъемные. А вот по-поводу высиживания 40 минут не соглашусь. Моя 5-летка на подготовишках занимается по полтора часа с перерывом 10 мин, т.е. как раз выходит те самые 40мин+40мин, при этом нормально "высиживает"(вы прям как про курицу с яйцом :) ), в то время как мальчика, в октябре которому уже исполнилось 7 лет, ставят в угол за плохое поведение, за то что на месте не может усидеть. Трудности в общении с возрастом не связаны, многие взрослые люди этим страдают. Мы не боимся не успеть, мы просто хотим учиться:)

копировать

Девочка у меня.

копировать

У меня сын апрельский. Я всегда хорошо думала о его талантах:-), но в 6 и 5 не отдала. И считаю это верным. ПОйдет в 7 и 5. Да и тут мозги хорошо промыли по поводу его "детства". Пусть все идет своим чередом. 6 и 7 лет -действительно бооольшая разница.

копировать

январские, пойдем в 7,7, выбрали хорошую языковую школу, там большая нагрузка, еще мы уже ходим в спортивную секцию, поэтому приняли решение год подождать. "Как все" не для нас

копировать

мне больше 7, 6 нра

копировать

в моем классе было 2 отличника - оба пошли в школу почти в 8 - др были в октябре и ноябре. поэтому мой сын пойдет в 7.7

копировать

Вы правда думаете успеваемость с возрастом связана? Я не убеждаю вас идти раньше, просто странная логика. В бывшем классе сына отличниками как раз те, кто с шести пошел, а из трех восьмилеток один просто нормально учился, но звезд с неба не хватал, а двое и вовсе еле учились.

копировать

Просто старшим детям учиться легче, чем их одноклассникам на год младше. А дальше все зависит от подготовки и способностей конкретного ребенка.

копировать

Вот именно, что все зависит от _конкретного_ ребенка и только. А то, что старшим легче, чем младшим - не факт.

копировать

:-D В нашем классе 1 отличник - это мой сын, который пошел в школу ровно в 6 лет. Хорошо учится мальчик, которому скоро 10 (3 класс сейчас), а еще один такого же возраста троечник, так же как и мальчик, который пошел с 6,5 лет. Нет одинаковой мерки для всех, все РАЗНЫЕ!

копировать

А в моем классе был отличник, который на 2 года был младше меня. Пошел в школу сразу во второй класс...

копировать

Мы пойдем в 7,6 на следующий год. В этом и не взяли бы, но у нас спецшкола, в обычную взяли бы, но сами не захотели туда.

копировать

Я за 6,6. Нормальный возраст, не надо год пересиживать, прогресса никакого не будет. Тем более, сами говорите, что девочка готова, да и со своей группой лучше. Просто вы сУдите по сегодняшнему своему ребенку, а впереди еще целых 10 мес. до сентября, вот увидите как резко она повзрослеет и изменится. Не переживайте! Удачи вам!

копировать

+100

копировать

спасибо1 всё таки ещё посмотрю на мнение учителей ,которые придут на тесты из школы и мнение психолога.

копировать

ьллько желательно мнение психолога независимого, не школьного и не садикоского, я думаю мы в марте пойдем + на подготовку еще учитель будет детей тестировать

копировать

В наше время все ноябрьско-февральские шли в полные 7, 6ти леток практически не было (как правило, дети военных с 6ти шли) и никто переростками себя не ощущал (наоборот, сентябрьские, кому 7 только исполнилось, были самыми младшими). А сейчас, смотрю, почти все в 6 стремятся отдать.

копировать

в наше время брали с 7 до 8, а 6леток обычно в тн нулевой класс, сейчас возраст с 6,6 до 8 и нулевых классов нет, плюс учиться надо 11 лет, родителей пугает, что ребенок школу в 18 закончит

копировать

Ну да, меня тоже в общем-то пугает, что в 18,5 ребенок школу закончит, но с другой стороны-какая разница? Для мальчиков да, может быть критично. Ну и девочка, получится, институт раньше закончит, если раньше пойдет (что тоже не факт и загадывать так вперед не хочу). Но в любом случае, не хочу. чтобы определяющим была именно моя боязнь позднего окончания школы.

копировать

При чем здесь "наше время"? Тогда другие правила были - в школу отдавали тех, кому "исполнилось 7 лет", а теперь формулировка "не старше 8 лет".

копировать

А что, программа была более сложной, что ее могли тянуть только те, кому 7 исполнилось, почему-то тогда сейчас говорят, что нагрузки гораздо серьезнее? Раньше 8ми леток тоже не отдавали, хотя 6-ти летки местами встречались в обычных классах, не для 6ти леток. А так, "наше время" здесь не при чем, просто мои рассуждения.

копировать

Раньше программа была другая - началка длилась 3 года, а теперь 4. Так что можно сказать, что да, программа была более "галопистая", а сейчас получается более плавное и щадящее начало (ну по крайней мере, так задумано).

копировать

я переживала, что отдала в 7,6, вроде как поздно, но по знакомым, у которых дети достаточно подготовленные шли в 6,6, вижу, что практически у всех проблемы со школой, домашнее задание выполняют с трудом, родители сидят с ними, не могут объяснит, что задали и что делать надо, плюс проблемы с общением-отношениями, то ли в шоке от школы, то ли еще что, не отвечают, ну и т.д.

копировать

Я дочку отдала в 6,9 она ноябрьская. Я исходила из того, что программа обучения 4 года. Т.е. то ,что мы учили 3 года у наших детей растянуто на 4. Сейчас у детей прописи и математика до 10. Причем половина класса хорошо читает и занимается по 3 части букваря. Моя дочка делает уроки за полчаса максимум. Полчаса это когда раскрашивать много надо. Расписание 4 дня четыре урока, 1 день три. Я не знаю, можно ли так перенапрячься.

копировать

а у нас 4 дня - 5 уроков,1 день - 4

копировать

Ну, это, видимо, зависит от школы. Моя тоже ноябрьская, сейчас ей 7 стукнуло. На семейном совете было решено отдавать ее в 7,10.
Сейчас дочка ходит на подготовку в школу. Там они пишут в тетрадях в косую линейку буквы, слоги и простые слова прописными буквами. Причем идут очень быстрыми темпами - на каждом занятии по письму за 25 минут проходят одну букву, пишут ее прописными буквами, слоги и слова с этой буквой и ранее изученными буквами. Занятия идут с октября, 2 раза в неделю по 4 урока в 25 минут. Уже было 2 контрольные работы, где под диктовку они писали слоги. Учительница на родительском собрании объявила, что набирают они два первых класса - гимназический и обыкновенный. Она отберет себе детей в гимназический класс и будет иметь в виду, что все, что было пройдено на подготовке, дети уже знают и к пройденному больше возвращаться не будет.
Я, до того, как дочка пошла на подготовку, еще сомневалась, может надо было отдать ее в школу в этом году, но теперь вижу, как тяжело учеба дается детям на год младше.

копировать

Я вас расстрою, но нам на подготовке говорили то же самое. Но программа есть программа, и увы и ах в первом классе вы будете повторять то же самое.

копировать

+1000 ага-ага на тестировании всех заставляют и читать и считать, а как приходит ребенок в школу через 4 месяц, так как будто он все забыл. Сначала учатся писать печатными буквами!!!!!!, читать дети якобы тоже учатся и только к марту вроде как научаются! Все эти подготовки выброшенное время и деньги. С тем же успехом вы могли уже учиться в первом классе!

копировать

с Ваших слов получается, что Ваша дочь сейчас на подготовке проходит курс 1 класса, да еще и ускоренными темпами, но с таким же успехом она могла делать это в школе. Если Вы хотите отдавать ребенка в гимназию, где повышенные нагрузки, то конечно в 7,10, а в обычную школу и в 6,10 вполне можно пойти

копировать

добавлю, уроков с ней не делаю, только проверяю.

копировать

Уже писала в этом топе вчера о том, что сын пошел в школу в 5.11 и по системе 1-3 (перепрыгнув через 4 класс). Прошло уже 9 лет и все у него замечательно...Но мы его не очень обычно готовили психологически к школе (помимо обучения чтению-письму). На такой эксперимент согласилась директор частной школы. С 3 лет и 11 м. он пошел в класс 6-леток, в котором было всего 7 человек и очень опытный педагог начальных классов. Подход был, естественно, индивидуальный (некоторые читали, а мой только начал буквы учить). В их комнате была большая игровая зона. Устал - иди поиграй...Но вся прочая атрибутика была чисто школьной - уроки по звонкам, перемена с беганием по шумной школьной рекриации вместе с учениками, прогулки на школьном стадионе, обеды в школьной столовой, участие в общественной школьной жизни, в спектаклях...Его любила вся школа, даже старшеклассники. Постоянно следили врач и психолог. Да, еще момент - после обеда я забирала его домой и у него был дневной сон.
На следующий год он снова продолжил свое обучение с шестилетками (другой состав, т.к. прежние пошли в 1 класс). И когда сын через год уже стоял на линейке 1 сентября со своими новыми соучениками-первоклассниками видно было огромное различие в его спокойствии (он то знал что его ждет) и в их волнении. Ну не было у него стресса, неизбежного при переходе из детсада в школу! Да, многие родственники и знакомые нас не понимали, а бабушки откровенно ругали. Сейчас моя новая свекровь - заслуженный учитель в Казахстане (начальных классов). И тоже считает, что в школу надо с 7 лет. Мы с ней много спорили на эту тему, а недавно она вдруг сообщила, что частная школа, где она работала (сейчас на пенсии) решила организовать обучение детей с 3 лет... Вот так вот... Не знаю, может она им наш случай рассказала...или они сами к этому пришли.

копировать

Ну, через пару лет - прямо из роддома и в школу :).

копировать

Кто знает? :) У мужа на работе программист родом из Индии (женился на русской), так он говорит, что у них обучение в школе с 4 лет и очень серьезно - сразу по 6-7 уроков в день...И изучение английского языка у них и других предметов не чета нашему (он может сравнить - у него два ребенка в Московской школе учаться)!
Где-то читала, что есть еще ряд кап.стран с очень ранним началом обучения...
Честно говоря :) а я ведь младшего веду по стандартной схеме - детсад - школа (вынужденно, так как в новом браке уже не то финансовое благополучие и я много работаю) и тоже сомневаюсь, отдавать его в 6.2 школу или нет :)

копировать

У меня подруга в Ливерпуле, они там тоже в школу с 4 лет. Но какие там школы!!!! Это же прелесть.

копировать

Дочка пошла в 6,8, никаких проблем не было, учится замечательно, уроки не проверяю, даже не знаю, что они там сейчас проходят. Нисколько не жалею, что в 6,8 отдала.

копировать

Старший пошёл в 1 кл в 7,4-сейчас уже в 6 кл-одноклассники практически все такого же возраста,только 1 мальчик с 6,5 лет.Младшая пойдёт в школу в 7,5.Сейчас у неё в группе все дети одного возраста,выпускаться все будут в 7 лет.Раньше не вижу смысла.

копировать

лучше годик подождать, зачем лишать ребенка детства? школа, все-таки требует большей ответственности, как от вас, так и от ребенка!

копировать

Согласна! А при современной программе тем более.

копировать

Моя дочь, пошла в первый класс в детском саду... Просто у нас организовали пробный такой класс, детки приходили в садик,завтракали,а потом приходила учительница (их классный руководитель до 4 класса) и занималась с ними... уроки были по 35 минут, на переменах они играли, после уроков, все как обычно в детском саду. Дочке нравилось, но ей тогда еще не было 6 лет, получается что в школу она пошла (во второй класс) в 6.5 лет, и до третьего класса все было хорошо, а потом она просто устала,начались проблемы, в школу идти не хочу, и т.д. В общем я сильно пожалела, что пошла на этот эксперимент, хотя психолог говорил, что девочка готова уже к школе, она у меня с 3-х лет умела читать, в 4 года писала и считала хорошо, ну и была достаточно уситчивой девочкой. Вот именно поэтому, я теперь и против раннего развития детей. Все должно быть вовремя, лучше не торопиться и подождать!

копировать

дочка декабрьская, пошла в школу в 6,8 лет, несмотря на логопедические проблемы. Сейчас уже во втором классе, нисколько не жалею, что отдала ее до 7 лет. Сейчас программа начальной школы очень растянутая, особенно в первом классе.

копировать

Я свою планирую тоже после 7 .Однозаначно! Программа сложная , и лучше позже, нечего там делать в школе и торопиться. Это мое личное мнение.

копировать

Дочка родилась в конце марта. Пошла в 7,5. Одной из причин было рождение второго ребенка в августе прошлого года, я не решилась совместить 2 таких стресса для дочки. Очень довольна, что так все получилось! Ни одного дня не было проблем, учительница в восторге от собранности и уравновешенности ребенка, уроки делает вообще без меня, я вечером просто просматриваю тетради. Друг дочки пошел в 6,3. Родители мотивировали тем, что он очень высокий (выше ровесников где-то на голову). Сейчас во 2 классе уже вообще не хочет делать уроки, занимается с няней по 2-3 часа. Хотя, конечно, все дети разные.

копировать

У меня тоже дочке в сентябре было 6.5.Читала и писала.Ходили на занятия для дошкольников.Но думаю,что ребенок должен быть еще и морально подготовлен к школе.Не стала рисковать .Так что пойдем в 7.5

копировать

7,6-я за этот возраст

копировать

Все индивидуально. Дети все абсолютно разные. Моя "июньская" девушка пошла в 6 лет, сейчас в 3-м классе, абсолютная отличница, занимается дополнительно языками и спортом. Друзей - полкласса. Детства не лишена ни разу :). А вот по поводу младшей я не уверена, что ей в 6 лет идти надо, она совсем другая.

копировать

+100. У меня такая же история с моими мальчишками. :)

копировать

Т.е. когда вы пришли записываться (в апреле видимо)ей было 5,10? Вас не "послали"? Расскажите пожалуйста по-подробнее про ваше поступление в школу. У меня похожая ситуация, ребенок майский.

копировать

Нет, в школу мы пришли в 4,10, чтобы записаться на подготовку, нас не послали, послушали ребенка и приняли. Уверенности, что ребенка нужно "кровь из носа" отдать в школу в 6 лет у меня не было, так что решили, что год подготовки покажет, стоит ли торопить события. Никаких сложностей за этот год не возникло, в первый класс зачислили без проблем. Правда, директор нашей прогимназии вообще считает, что в школу лучше идти с 6 лет :) (такая вот нетипичная для педагогов точка зрения). В нашем классе из 32 человек 8 пошли в неполные 7, все достаточно успешны в учебе, трое отличники. Кстати из тех 24, что пошли в школу в 7, отличников всего двое. Вот такая у нас "неправильная" статистика :).

копировать

А номер прогимназии не подскажете? :). Тоже слышала, что педагоги именно сильных школ как раз и предпочитают брать в первый класс развитых шестилеток.

копировать

в наших сильных школах требуют, что не младше 7 лет были. Берут младших, но редко

копировать

"В наших школах"... В каких, если не секрет? :)

копировать

Мы не в Москве, поэтому номера школ ничего не дадут

копировать

1756, свао, пр. Мира

копировать

Дочка сейчас в 1 классе, удивительно, но у нас уже 2 девочки спраздновали свое 8летие, так что пошли почти в 8.
Еще многие родители говорят, что проблемы появляются не сразу, а к классу 6-7, когда нагрузка уже большая, а ребенок все-таки моложе одноклассников.

копировать

Проблемы в старших классах - опять-таки индивидуально. У нас 10 класс, в сентябре исполнилось 14. За все время была одна проблема - при переводе в 5 класс в другую школу с углубленным изучением английского, в гимназический класс. В старой школе был английский с 1 класса, но на очень низком уровне. У ребенка сначала был шок! Когда сразу пришлось наизусть пересказывать тексты по 2 страницы из мировой классики, а он даже перевести их не мог... Так и сидели с ним вдвоем со словарем по полдня, а тексты он первое время просто зубрил. Учитель на новом месте постоянно говорила, что нет базы и т.д... Ничего, зато теперь он один из лучших (в том силе и по английскому) и уже получил сертификат о сдаче на уровень Intermediate. Да и мне порой кажется, что он психологически даже взрослее своих одноклассников. Но чего я откровенно боюсь - это института. Он отнюдь не ботаник, а начало студенческой жизни в 15-16 лет... сами понимаете, рановато для студенческих вечеринок и всего сопутствующего... Может, кто поделиться информацией, есть ли проблемы (и какие) у "молодых" студентов?

копировать

У соседки проблемы начались в 11 классе,а потом в институте.Девчонки же более развитые и более самостоятельные в силу возраста-им мамы больше разрешают,ведь многие в 17 поступили и уже 18 на первом курсе.Дискотеки,поздние встречи.У неё дочка внешне на все 20-вот ребята и "клюют "на это,а так мама встречает,мама провожает,а ей стыдно,но в 15 лет в Москве с её данными канвой нужен!

копировать

Ого, все после 7 лет собираются отдавать) Я думаю своего отдать в 6,9г, хоть и он пока особых успехов не делает(

копировать

ну не все, я свою в 6 и 10 отдам. Причин сидеть еще год в саду не вижу (здоровье хорошее, логопедических проблем нет, на подготовку в школу ходит с удовольствием, хотя звезд с неба не хватает). Повторюсь, если бы речь шла о гимназии или спецшколе, то на год позже.

копировать

я пока склоняюсь к 6.6, решать будем к апрелю

копировать

Так уж и все.:) просто те, кто с 6 отдает, особо не афиширует, а то тапками закидают, мол, детства ребенка лишают...
Я склоняюсь и младшего отдать в почти 6,5 лет.
Старший пошел в 6 и 4. Не жалею.

копировать

я бы в 7,6 отдала

копировать

У нас был вопрос 5,11 или 6,11. Оставили ее на этот год в садике, пойдем в 6,11. Теперь жалеем, ходит на подготовку к школе, учительница каждый раз говорит - вот тот ребенок, которого можно было бы безболезненно отдать в 6. Не особо интересно ей((( Учительница сейчас старается никак не поломать ее интерес к учебе, дает отдельные сложные задания и т.д.
Так что если ребенок готов - отдавайте!

копировать

5.11 это уж вообще нонсенс и выпендреж родителей.

копировать

А это уже зависть?! :) Причем анонимная :)

копировать

При чем здесь выпендреж? Ребенок вполне мог учиться, вопрос в том, что она занимается спортом серьезно, и иза-за количества тренировок, соревнований и т.д. ее пожалели.

копировать

Когда нам было 4.3, мы пришли на собеседование, в развивалку при частной школе и завуч,пообщавшись с моей дочкой, заявила, что с нашим уровнем подготовки мы можем спокойно идти в первый класс, я чуть сознание не потеряла :-) Педагоги, как и большинство специалистов, люди крайностей. Кто-то уговаривает до семи ни-ни-никакой школы, а кто-то считает, что говорить научился и вперед) Мы, естественно, не пошли даже в пять и в шесть, о чем ни капли не жалеем :-)

копировать

Нас так в 4,11 пытались в школе оставить)))

копировать

6.6 Хотя следует обратить внимание на такой момент: Вы будете забирать ребенка сразу после окончания уроков или есть необходимость оставлять на продленку? На продленке все-таки тяжело детям. А так, если ребенок готов, то смысла сидеть еще год в саду нет.

копировать

Ага, тоже об этом думала...в результате долгих раздумий на продленку не записала (на первое сентября дочке было почти 6,2)..теперь жалею:) В общем все зависит от ребенка, моя вот щас пошла из старшей группы детского сада в Москве, в школу в Подмосковье...без подготовительных курсов, письменные буквы (точнее образующие их крючочки) увидела за неделю до 1-го сентября.
Приняли в МО в школу без вопросов, сказали берут всех. Сейчас письмо на том же уровне что и у большинства 7-летних деток, читаем помаленьку, от математики она в восторге - ну вообще ей нравится когда ей задачки задают. Насчет осанки - ходим по часу два раза в неделю на хореографию - за три месяца спина изменилась до неузнаваемости..А вообще после 4-х уроков на ребенке еще пахать можно:)...правда мне ну совсем некогда:)
..сама я февральская, пошла в школу в 6,6 не умея читать и писать и посредственно зная буквы. К 3-му классу читала лучше всех,а в конце обучения даже серебряную медаль вручили:)
...у меня другая проблема щас - она хочет учить английский, с учителем...а я считаю что до третьего класса - нафих:(

копировать

в 7,6 - однозначно!

копировать

у нас обучение с 6 лет в Украине, так в школу идут и те кому 5,4-6...в 6.6 отдала бы спокойно

копировать

Моя подруга отдала сына с 5 лет ровно, сама она учитель начальных классов.

копировать

Мы, родители, сами виноваты в сложившейся ситуации. Изначально 11-летнее обучение было рассчитано начинать с 6-летнего возраста (появились нулевые классы). Ну а потом нас стали "зомбировать" сами учителя начальных классов - конечно, им же не хотелось возиться с малолетками (они вертлявые, неусидчивые, неответственные...), их этому никто не учил. Вот и стали "давить на жалость" - мол, Ваши детки еще не готовы, вы лишаете их детства и т.д. И многие из нас у них на поводу пошли, стали отдавать в 7 с лишним лет. А за ними и сомневающиеся потянулись: "Страшно, если большинство в классе будет старше моего, а вдруг не справится или обидят!" Что-то мне все это напоминает ситуацию с детскими садами, где воспитатели отказываются сидеть с детишками до 19 часов, а мы молчаливо им в этом потакаем и работающие родители выкручиваются как могут...
На руку это и нашей доблестной армии - даже продлили призыв до середины июля, автоматом все 18-летние - туда. Знаю много случаев, как вручали повестку прямо на экзаменах или на выпускном (и не скроешься, аттестат-то получать надо, без него все равно в институт не поступишь). Наверно, все-таки надо больше переживать мамам мальчиков. А вот интересно, наверно, в этом топе было бы собрать такую статистику: указывать не только возраст, с которого собираетесь отдать (отдали) в школу, но и пол ребенка.
Кстати, читала ради интереса подобные украинские форумы (где ввели 12-летку). Там тоже слезы :). Только по поводу, отдавать ли кровинушку в 5 или 6 лет :). Почитайте - интересно...

копировать

Когда вводили нулевые классы с 6 лет, подразумевалось, что это будут спец.классы при школах или детских садах. Практически с садовским режимом. Реально сейчас же первый класс стал обычным. Ребенку нужно высидеть за партой четыре, а то и пять уроков, что не всегда легко ребенку. Выше уже об этом писали, про позвоночник, внимание и т.д и т.п.

копировать

Ох! Армия это как раз то, из-за чего мучаюсь. Мы мартовские, отдала бы в 7, но... прям не знаю.

копировать

В старших классах экстернат 2 года за 1 - отличный выход

копировать

Да, это мысль!

копировать

Ага. Моя подруга с дочерью сейчас как раз обкатывают этот вариант. Посмотрим как оно выйдет. Пока (первые полгода) у девочки все ок, сессию сдала

копировать

7,6 не спешите вливать ребенка в более взрослую среду. В 7,6 будет легче осваивать материал

копировать

Что там "осваивать"?! В нашей школе "с повышенной нагрузкой" до марта в 1-м классе прописи писали, считали в переделах 20. Задания домашние раз в неделю чисто символические, у нас, кстати, во всей началке уроки 35 мин., пятидневка. Мне бы такой санаторий в 78 году!

копировать

Это у вас.У нас занятия по Петерсону( и это не спецшкола) и вообще-все вешаются от нагрузки.

копировать

Представьте, и у нас тоже по Петерсон, за 3,5 года никаких сложностей не возникло.

копировать

А вот я бы не сказала, что сын не устает. Да, пятидневка, уроки по 35 минут, домашних заданий нет вообще - только дописать то, что не успел на уроке. Правда, ежедневно читать соответствующую главу в азбуке и учить наизусть поговорки и стихи - есть такое. Так сын периодически отвлекается, поэтому на уроках все сделать не успевает. В последние недели начал делать ДЗ на продленке, но читает и учит все равно дома с нашей помощью. И иногда что-то не получившееся доделывает тоже дома.
Нельзя сказать, что учеба дается с трудом, но ребенок устает. Устает от монотонности, устает от ежедневной необходимости учиться, устает от сидения на уроке и необходимости сосредоточиваться долгое время (то ли дело в саду - там все проще).
Я помню себя в первом классе. Да, я умела читать-писать-считать еще до школы. Но в школе уставала. И физически, и психологически.
Это нам, взрослым, кажется, что прописи и счет в пределах 20 - фигня, а для ребенка это труд. Вы знаете о том, что продуктивное письмо (то есть письмо с пониманием, вдумчивое, не механическое) у ребенка 7 лет - всего 2 минуты? А потом - уже механика бестолковая. Не, есть конечно выдающиеся дети, у которых эта цифра будет 5 или 10. Но в любом случае выписывание буковок, которое для нас - так, ерунда - для них сложно и напряжно.
Поэтому именно "осваивать" :-)

копировать

Я в 1-м классе не помню, чтобы уставала, уставать начала во 2-м, когда мама перевела меня в новую школу, и я стала оставаться не продленке. Вот это было ооочень тяжело. Поэтому я никогда не рассматривала вариант продленки для своей дочери. Ваш сын ведь тоже не продленке остается, если не ошибаюсь, может от этого и устает?

копировать

На продленку ходит, да. По его рассказам (и зная своего ребенка) я уверена, что его утомляет именно необходимость сосредотачиваться долгое время и сидеть на одном месте. Ну и писать-раскрашивать он не особенно любит с самого раннего детства :-)
А продленку он любит нежно :-) Предложила недавно его забрать после обеда - возмутился! Там здОрово у них - занятия каждый день в кружках, игротека. У него вторая половина дня - праздник :-) А вот первая - работа

копировать

очень странно, а у нас в 1-м классе (лицей) после первых 3 м-цев обучения первоклашки диктанты пишут. прошу заметить что нашим первоклашкам 6(!) лет

копировать

у нас тоже пишут диктанты, но это не мешает им писать в прописях

копировать

и наши пишут? и что? одно другому не противоречит абсолютно

копировать

Дамы, к чему все эти споры? Совершенно очевидно, что все дети абсолютно разные. Изначально не стоит относиться к школе, как к тяжкой провинности, лишающей детства кровиночку. Это просто новый жиизненный этап, очень интересный к тому же. А на возраст, в котором идти в школу, не должны влиять мотивы типа армии или "продления детства". Если ребенок готов, то пусть идет, зачем ждать у моря погоды лишний год? Если не готов, то и обсуждать не стоит, этот год ему многое даст. Но статистика не поможет в любом случае. Смотреть надо по конкретному ребенку.

копировать

Только вот как однозначно определить готовность ребенка? Основная масса детей сейчас читает-пишет лет с четырех, у садиковских в плане общения проблем нет, как правило и тем не менее готовы-то не все) Психологи со стороны, часто абсолютно не знают конкретного ребенка, да и тесты-это все относительно, мой сын на ура проходит все тесты по подготовке к школе в пять, это же не повод отдавать его в школу. В случае с армией-для многих это мотив, и не безосновательно) А по поводу продления детства, ну не знаю, думаю, я была бы рада если бы мне его продлили в свое время. В школах нагрузки не маленькие, кто бы что не говорил и здоровья это нашим детям не добавляет однозначно. Так какой смысл туда торопиться?

копировать

У меня другая позиция :-) Я не считаю школу лишением детства и не считаю, что там большие нагрузки для подготовленного (а таких сейчас как минимум 80%) ребенка. Не вижу смысла сидеть дома как раз, а пойти учиться стоит пока интерес к этому есть, и вся программа начальной школы не пройдена дома. А смотреть готовность ребенка, тут только интуитивно, я тоже много думала на эту тему, но пообщалась с педагогами в нашем дошкольном лицее, которые видели моего ребенка каждый день, с педагогами в школе, в которую планировала повести ребенка, посмотрев на него самого, выслушав разные мнения мамочек, которые учились вместе с нами, всетаки решила, что моему пора. Пока не жалею ни капли. Но у нас получилось, что мы практически пошли с 7 лет, но сразу во 2 класс.

копировать

Ну, думаю, в 7-8 лет интерес к учебе потерян еще не будет, это кстати, чаще происходит, когда детей рано отдают и они не справляются) Программу 1 класса, почти всю, проходят на подготовке к школе, если ребенок ее посещает, так что он все равно по второму кругу пойдет:-) Разве что как Вы-сразу во второй, но тут тоже подводных камней не мало. Первый класс знаний, практически, не дает, зато это адаптация, особенно в школах с грамотным пед. составом, где детей не перегружают предметами, что, в большинстве случаев, очень важно.
Не подумайте, что пытаюсь Вам что-то доказать-даже мысли такой не было:-) , у каждого своя позиция и свои грабли, просто читаю категоричные посты, типа: в 10 отдавайте, мой вот в пять пошел и ничего... И думаю, что ж все так боятся, что их дети что-то упустят, если пойдут в школу позже?

копировать

А мне и доказывать ничего не надо :-) Мой в 3-ем классе учится уже, нам не актуально :-) И я не боялась, что мой ребенок что-то упустит или внезапно перестанет справляться, потому что я не рассчитываю на школу или подготовку на 100%, а в любом случае с ребенком занимаюсь. Ключевая тема здесь, что все дети разные и каждому нужен индивидуальный подход. Я именно об этом и писала изначально. Я пошла в школу почти с 7,5, тогда раньше не брали и хотя учительница сказала, что мне надо в 3-ий класс идти сразу, но такой практики не было в нашей школе, и я упорно училась все 10 лет, мне было ОЧЕНЬ легко, хотя в старших классах я перешла в физико-математическую школу, я гоняла балду откровенно, единственное читала запоем. И так до 3 курса университета, только тогда стало сложно учиться наконец-то, а работать я не привыкла, вот где мне напрячься пришлось. И ребенок мой знал программу первого класса еще до того как в 5 лет в дошкольный лицей пришел, что мне надо было ему продлять детство и держать дома до 8 лет что ли? Ему и во 2 классе было скучно, да и сейчас порой тоже. Но перескакивать через большее количество классов я считаю лишним, всетаки физическая подготовка тоже должна быть на уровне. Но все индивидуально. Что хорошо одному, то для другого неприемлимо, вот и все. Споры бессмысслены абсолютно.

копировать

Да, я действительно боюсь и боюсь многого.
1. Так же как Антоновская яблоня сама пошла в школу с 7 лет и 9 месяцев (декабрьская), умея бегло читать с 4 лет и в уме складывать числа до 100. В результате за школьные годы тоже совсем разучилась учиться. Все учебники, получаемые в начале лета на следующий год, прочитывались мною за неделю. На уроках я всем страшно мешала, за что часто были неуды по поведению. Оживлялась только на практических занятиях, когда решала на контрольных задачи всех вариантов или специально подобранные для меня и еще одного ученика задачи повышенной сложности. В 9-10 классе на гуманитарные предметы почти не ходила, могла позволить себе банально проспать (было неинтересно, перед уроком просто прочитывала параграф и пересказывала его наизусть). Учителя махнули рукой и автоматом стали за дни пропусков ставить пятерки - все равно сдаст...). А вот в университете (ф-т ВМК) пришлось туго!!! Я не научилась учиться! Теорию просто ненавидела, лекции могла проспать. Выезжала только за счет любви к решению всяких задачек. На работе такая же ерунда. Люблю только все интересное и сложное, требующее "быстрой соображалки". А рутиной считаю чтение нормативных документов, деловую переписку и т.д. Вот только начальство так обычно не считает... Но речь все-таки не обо мне (мне все равно повезло - там, где я сейчас работаю, нужны именно мои качества и я сделала неплохую карьеру), а о том, что сына я отдала в школу в 5 лет и с удовольствием наблюдаю, как ему все-таки приходится преодолевать трудности в учебе. Сейчас в 10 классе, идет на серебряную медаль.
2. Армия. Он закончит школу в 15, будет 2 года для поступления.
3. Наверно, это опять-таки мои комплексы, но, начав работать в 28 лет (5 лет после университета просидела дома с ребенком, а потом развод и оталась без средств к существованию), без опыта работы (пришлось пойти контролером-кассиром в банк),поняла, как поздно я стартовала. Мои ровесницы, окончившие всего лишь банковский колледж уже работали начальниками отделов, заведующими кассами и т.д. Руководящая должность мне уже не светила (и не светит до сих пор - у нас почему-то считают, что если ты не приобрел опыт руководства до 30 лет, то ты лузер :). Так вот, своему мальчику я этого не желаю. Пусть стартует раньше! Может, кому-то это покажется издевательством над ребенком, но он уже не маленький и сам этого желает. А хочет работать в будущем ну никак не меньше чем на должности фин.директора :).
Извините,что анонимно, просто очень откровенно...

копировать

Вы думаете, что Вам было скучно потому, что Вы поздно пошли в школу? Сильно сомневаюсь, однако... Просто Вы принадлежите к той группе людей, которым учеба дается относительно легко, как и Яблоня :-) Проблемы с карьерой и работой бывают у образованных, не очень и совсем не образованных и наоборот, имхо, это скорее имеет отношение к чему угодно, только не к нашей теме :-) Я закончив институт вообще почти не работала, т.к вышла замуж и не работаю до сих пор и знаете, как-то не тянет даже, да и муж категорически против)
Мой муж пошел в школу в 7.6, учился, говорит, нормально, но приходилось заниматься, хотя голова светлая. Потом закончил мед. институт, с красным дипломом, потом армия. Второе высшее получил гораздо позже, всю жизнь на руководящих постах. Сейчас руководит большой компанией+ свой небольшой бизнес.
Сын и дочь оба читают, пишут и считают с 4 лет, у сына очень светлая голова(в папу :-) )все знакомые педагоги называют его вундеркиндом, в чем лично я сильно сомневаюсь, но я не отдам его в школу раньше семи, видимо потому, что у меня в жизни свои комплексы, отличные от ваших ;-)

копировать

Согласна, моя карьера тут ни причем :). Да и в школу я сына отдала еще когда дома сидела и не работала. Но все же: и я была женой преуспевающего бизнесмена (с 18 лет), и он тоже не пуcкал меня работать. А потом банально... стал гулять и женился на любовнице (к тому же хотел забрать ребенка - это сейчас модно,и не платил алименты). Хорошо, еще упела стать "молодым специалистом". Не сказала ранее, что получила еще два высших образования: помимо математического - юридическое и экономическое, и все равно было трудно в карьере (без блата). Дай Вам бог не остаться лет в 40 одной с двумя детьми без опыта работы и средств к существованию! От всей души желаю :). Извините, наверно это тема для другого поста :), просто привела свой пример из жизни - для чего, по-моему мнению, в том числе нужно раннее образование. Не все девушки красавицы, чтобы удачно выйти замуж, или красавицы, но настроены всю жизнь вкалывать, чтобы не зависеть от мужчин. Кстати, я была профессиональной шейпинг-моделью и призером в конкурсах :)....
А теперь у меня в жизни все замечательно:
новый муж, еще один сын... И его я отдам в 7,2. Но не потому, что он менее способный, чем старший. Он просто другой. И у меня нет времени готовить его к школе, как старшего... И очень жалею об этом! Согласна с Вами, все-таки женщина должна сидеть дома и заниматься детьми!!! :( Но я уже встала на другой путь...

копировать

Сочувствую Вам, действительно не дай Бог никому таких испытаний:-( Предательство всегда удар, но когда он сочетается с отсутствием средств к существованию-это просто катастрофа! Меня тоже периодически "колбасит" и я рвусь на работу или учебу (правда, учиться я действительно собираюсь, хоть и не понятно зачем, в моем возрасте, как молодой специалист, я уж точно не пригожусь ;-) ), но стараюсь об этом не думать, т.к на все случаи жизни "соломку не подстелишь". Мой пост, хоть я и отвечала Яблоне, был адресован скорее тем мамочкам, которые боятся что-то упустить и растят своих деток по принципу" учиться, учиться и еще раз...ну и так далее, тем, кто начинает таскать чад по "развивалкам" с полугода, боясь случайно "не развить", а в школу отдает в пять, в надежде, что деть станет от этого умней:-)

копировать

Спасибо! :).
Кстати, когда моего старшего называют вундеркиндом (особенно в его присутствии)я тоже отчаянно сопротивляюсь, объясняя его успехи просто издержками нашего образования... Считаю, что ни к чему воспитывать у ребенка чувство превосходства над другими, в жизни ему потом будет сложно налаживать отношения с людьми. Поэтому у него много друзей. И еще я очень благодарна учителям в школах, где мы учились и учимся - они совершенно не акцентировали внимание на его возрасте, так что одноклассники (особенно вновь пришедшие) порой узнают, что он младше, лишь спустя 2-3 года совместного обучения (прото думают, что он маленького роста).

копировать

Я бы отдала в 6,6. Сама с шести лет пошла в школу, оставаться в саду в то время, когда все друзья из группы уже учатся в школе, для меня было немыслимо. И это было основной причиной лично для меня. Опять же пресловутый "год в запасе" для мальчика...

копировать

Смотрите по развитию и желанию ребенка. Если очень хочет, пусть идет. А то вдруг передумает :D

копировать

работала в нач. школе и своих двоих отдала в 7,5лет.Это оптимально! Чтоб не говорили.

копировать

пошли в 7,5..ни капли не жалею. всех шестилеток у нас собарли в класс "Б", там чуть полегче программа и без англ.языка со второго класса.

копировать

Старшего планирую в 6,9, младшую в 6,8. И даже самую младшую, которая только родитьс должна, в 6,7 хочу, хотя сама понимаю, как смешно еще об этом думать. Я лично была очень развитая, пошла в 7,5 в школу, делать не фига было.

копировать

мы пойдем в 7,5

копировать

мой в 7.6 пойдет, хотя на занятиях в саду лучший, но психологически к школе в 6.6 был не готов, это даже мне было видно...

копировать

от ребенка зависит. Старшая в 6,9 пошла.. супер все!
средний в 6,9 или в 7,9 пойдет. НО.. если сравнивать дочу с сыном.. то пока в 7,9 планирую. НЕт усидчивости как у старшей, не тянется к знаниям пока. Может все изменится за 1 год.. кто знает.

копировать

Мы пошли в 6,5 лет. А вообще я хотела отдать ее в 5,5 лет, учительница была только за, но передумала.

копировать

И хорошо, представьте, что там будут дети на 2 г старше, все-таки это не очень.

копировать

в Германии школы с 6 лет, первый класс примеры в пределах 20, чтение, письмо печатными буквами (только печатные, без прописей), много рисования, английский. Мой октябрьский, вопрос отдать в 5,10 или в 6,10, учитывая, что немецкий не родной. Прошли трех спец.врачей психологов, их мнение однозначно - в 5,10. Начал подготовку к школе в 4,10, два раза в неделю ходит на урок в школе 45 мин, очень любит. В 5,2 считает в пределах 20, в том числе умножение, пишет на обоих языках. Кстати писать очень любит. Читать нет :) Я ему говорю, что в первом классе только до 20 учат и буквы учат, он мне не верит! Говорит не может быть! Неужели мы будем считать 15+3 в школе?? (Боюсь ему сознаться, что сначала будут 1+2 считать.) И зачем в школе учат буквы? Разве кто то не знает? Я ему говорю и буквы тоже. Удивляется... Понятно, что дело не в том, что он все знает. Психологи кстати проверяли не то как он считает-пишет, а например
1 игра (взрослый описывает человека на картинке (улица где много народу), ребенок его ищет). Объясняют правила. Сразу ли понял? Смог играть? меняются ролями. Смог сразу перенять роль? описать так, чтобы взрослый нашел?
2 последовательность из 10 действий. Сначала залезь на лестницу, скатись с горки, потом иди на батут, попрыгай 5 раз, и т.д. Не забыл? Все правильно сделал?
3 Встань на коврик с цифрой семь, а потом на коврик с числом 16. Но сначала подойти к двери и посмотри не пришел ли кто. После того как сходил к двери, ребенок помнит на какие числа вставать?
4 повторить фразу "я вчера встретил большого деда Мороза, который нес красный и красивый мешок с интересными подарками"

Ребенок в 4,11 справился. Думаете стоит его еще два года в садике держать? А если бы мы в России жили, то три года тогда? хм хм

У сына кстати есть друг ноябрьский (2 недели разницы между ними), который из перечисленного выше ничего не сможет сделать. Но он мальчишка прикольный, просто витает в облаках вечно! Он не пойдет однозначно в 5,10, останется еще на год в саду.

копировать

Столько понаписали, что всё не прочитала, так что извиняйте, если повторюсь.
Я училка. =)
1. Сейчас по закону в 1 класс НЕ ИМЕЮТ ПРАВА брать детей, которым на 1 сентября нет 6-и лет и 6-и месяцев. Отдельные случаи рассматриваются в Деп.обр.
Так что все описанные случаи про 6,3 и 5,2 и 4,9 сейчас неактуальны.
2. Ребёнку автора, я так поняла, будет больше. И, если я правильно поняла, Ваш ребёнок уже закончит в этом уч. году подготовительную группу. Так вот ЛУЧШЕ НЕ ХОДИТЬ В ПОДГ. ГРУППУ НИ РАЗУ, ЧЕМ ОТСИДЕТЬ В НЕЙ ДВА ГОДА. Особые случаи не рассматриваю.
3. Даже при налчии п.1 и п.2 Вы должны сами решить, как лучше поступить, обязательно проконсультировавшись с психологом и учителем нач. классов в той школе, где планируете учиться.
И ещё. Главное - это настрой. Если Вы не будете делать акцент на том, что ребёнок младше остальных, то ему будет проще, настройте ребёнка. Не все родились 1-го сентября, поэтому всегда кто-то младший, а кто-то старший. Тем более, если он пойдёт со своими одногруппниками. Для них-то он равный. Зачем тогда Вы отдавали его в сад с этими детьми?
А вообще, масса информации на эту тему.
Я бы предпочла своего ребёнка отдать пораньше, а там, как пойдёт (у меня январёнок).
http://school1121.ru/index.php?pid=38

копировать

А почему не советуются с неврологом перед тем как пойти в школу? Ведь у многих детей мышечный корсет слабый, такие дети более уязвимы к тому, чтобы получить сколиоз? В будущем это боли в спине и неврология. Почему учитывается в основном психологическая подготовка? А если у ребенка мама близорука и у него есть хотя бы склонность к близорукости, это ли не мед. отвод от раннего поступления в школу? Может стоит посмотреть шире на проблему?
Своего первого я отдала в 7 и9 лет, второго планируем в 7 и 7. Сейчас ему 5 и 10, читает 45 слов в минуту, считает до ста, знает состав числа в пределах десятка, да и много других энциклопедических знаний. Ходит в сад, на спортивную гимнастику и шахматы. Пока хватит!

копировать

А Вы не боитесь, что ему нечего будет делать в 1-м классе через 2 года? Впрочем, как и во 2-м и 3-м?

копировать

+100

копировать

Так почти всем детям,которые ходили на подготовку к школе, нечего делать в первом классе, там же программа, во всяком случае первого полугодия, повторяется почти один в один. На подготовку тоже не ходить? Так в школу потом фиг попадешь...

копировать

+1000

копировать

-

копировать

Нет, не боюсь. Школа 2100 - достаточно сложная программа. Я даже не уверена, что он на 5 учиться будет. Счет и чтение - это техники, они не о чем не говорят, в том числе о развитии. А современные программы развивающие, учат думать.

копировать

Да легкая эта программа, не парьтесь.

копировать

мы с 3 лет занимаемся по дошколке 2100 мне очень нравится, нормальная программа, учителя говорят, что несложная

копировать

я за 7, пусть будет дольше детство, когда можно подольше поиграть, пошалить, поспать, не обременяя себя заботами... Когда потом еще в жизни будет такое время? Правильно- никогда:)
Хотя моя дочь очень развита, в 5,5 лет бегло читает, с цифрами тоже дружит...Но пусть будет детство))

копировать

:-D Как же вам школа насолила! А по мне так школа - самое замечательное детство и есть. Теже пошалить-поиграть, зато интереснее гораздо :-)

копировать

У меня вопрос вообще не стоит-дочке осенью 6,2 будет. В школу идёт!
Мне сложно представить, что моя дочь будет в 7 с лишним в первый класс идти, тем более учиться-12 лет!!!

копировать

а уже учатся 12 лет?

копировать

В Росии учатся 11 лет.

копировать

Это у нас 12 лет:) Я вот тоже мучаюсь...отправлять в 6,2 или в 7,2...я бы лучше позже, но 12 лет учиться...это ужас!!!!

копировать

У моих друзей дочка мартовская, в саду они были в старшей группе и собирались идти с 6.5, после подготовительной. Пришли записываться на подготовительные курсы - и в 2 школах их завернули со словами учительницы, которая высказалась на пару постов выше. И еще сказали: если пойдете в 7.5, у ребенка останутся силы и на олимпиады, и на кружки, а в 6.5 - это будут одни уроки. Так что их повернули в сторону 7.5 школьные педагоги

копировать

мы январские пойдем 7.7. Тоже готовы.Но не пойдем.Пусть балдеет пока:)

копировать

7.7 пойдем, девочка

копировать

А я думаю отдавать дочку в 6,9 или 7,9 в 1кл? Она у меня декабрьская: ростом высокая (как второклашка), но вот собранности и концентрации, по-моему не хватает, хотя читает и считает. А школа языковая и программа сложная. Уже голову сломала:6,9 кажется рано, а вот 7,9 не поздно ли?

копировать

Да не поздно девочке то... Ей же не идти в армию в 18. Если ребенок не готов, зачем отдавать раньше, а потом заводить топы, типа ребенок не справляется, появились психологические проблемы и т.д. и т.п. Тем более пишете что в школе вашей программа сложная. Может и вообще интерес пропасть к учебе, если вдруг не будет успевать и справляться с заданием. Кароче по ребенку смотрите...

копировать

Я тоже декабрьская - хреново я себя всегда ощущала из-за своего возраста:) Лучше бы меня в 6 лет отдали.

копировать

мое мнение: если спецшкола или гимназия, отдавать в 7,9, если обычная школа - 6,9

копировать

из нашей группы двое детей самых старших , в феврале будет 7,пойдут в спецшколы- наши местные франц и математическую, так там в школах им сказали,что вы украли год у своих детей, надо было в 6.6 отдавать.
То есть наоборот ориентированы на прием 6 тилеток.мама одной девочки сама училась во франц, сказала,что поступить сложно-учится легко

копировать

Моему сыну в сентябре 2010 года будет 6,5. Тоже встал вопрос о том - идти в школу или еще год подождать. По знаниям и умениям он уже на 2 класс тянет - это определили учителя на подготовке к школе. Пошли к психологу специально для того, чтобы определить психологическую и пр. готовность к школе. Выяснилось, что ребенок и не очень то готов. Все осложняется тем, что он не детсадовский, сидит с няней. Вообщем мы сейчас усиленно выполняем рекомендации психолога. Летом опять пойдем к нему за заключением, если ничего не изменится - наверное будем еще год ждать.

копировать

Пойдем в 6,7- сын.Сейчас в подготовительной группе д/c, ходит на подготовку в школу.Но он очень усидчивый, любит заниматься.

копировать

я за то, чтобы после семи отдавать. Но с моими так не получилось - октябрьский и ноябрьский мальчики пошли в 6,9 и 6,10 соответственно. Третий июньский, пошел в 7,2. На успеваемости в нашем случае возраст не отразился, лучше всех учился старший, начавший в 6,10.

копировать

Девочки, а если ре будет тяжело в школе, проблемно и травматично для него, забрать и пойти через год? у моей подруги дочь апрельская, она сказала,что хочет отдать в 2010 году, мол какие проблемы, если не сможет ,то заберу, пойдем в 2011