10 лет. психологи, помогите

копировать

Дочке 10 лет - 4 класс. В последнее время съехала по основным предметам. Учительница(раньше претензий не было) жалуется, что стала забывчивая, неактивная на уроках, копуха и растеряша: то учебник потеряет, то тетрадь забудет. Тест школьного психолога показал, что она боится плохой оценки своей деятельности. Записалась к школьному психологу, не знаю будет ли толк. Проблемы: уроки делает очень долго, постоянно отвлекается, уже пора спать, а что-то еще не успела сделать, с первого раза просьбу взрослых не выполняет. И малая (5 лет) копирует поведение сестры - пока заманишь их на кухню поесть, сбегаешь за ними раза три. Моя ошибка - непоследовательность в своих требованиях. У меня свободный график работы (детишек жалко) - сижу, дую им во все места. На продленке оставлять не хочется, да и мелкая в саду часто болеет. Как научить самостоятельности и ответственности? Ведь скоро пятый, будет еще сложнее.

копировать

очень советую жесткий режим. После школы обед и прогулка, потом уроки 1 час, отдых еще уроки. и не затягивайте с уроками до поздна!

копировать

я не психолог,по своему опыту..сыну помог прием йодомарина, улучшилась память,концентрация внимания,успеваемость. Ну и конечно надо четко определять время на выполнение уроков. Советую недельку попомогать с заданиями для того чтоб шла в школу уверенной, потом потихоньку минимизировать помощь..но в сложных случаях не отказывать.

копировать

У старшего ребенка - если до этого такой ситуации не было все годы учебы- задумалась бы о пубертате,о недостатке витаминов- о том,что в жизни ребенка изменилось и т.д.
Спросить хочу- в какой степени вы ее контролируете?В чем проявляется "непоследовательность требований"?
Насчет младшей и воспитания в целом...Ребенок не должен беспрекословно в ту же секунду выполнять Ваши пожелания.В примере с кухней- зовите один раз. Не хотят -пущай голодными ходят.

копировать

Девочки, спасибо. Может действительно у нее уже гормоны меняться начали, она у меня крупная девочка, и ей стало тяжело физически. Подаю витамины. Раньше училась нормально, хотя и нагрузка была намного меньше. Насчет контроля ситуация такая: работать стараюсь утром и вечером, чтобы была возможность забирать из школы, кормить, отвозить на наст.теннис, и младшую из сада тоже я забираю. Потом оставляю их с бабушкой (она работает) и еду к клиентам. Не каждый день конечно. Если работы нет, то дома с ними. Муж приходит поздно и часто в командировках. Он, к сожалению, мне не помощник. Вот сегодня ситуэйшн. У мужа выходной. Я вечером поехала на работу, приехала в 22.30, дети еще не спят, уроки так и не доделаны. Я сказала, что разбужу ее в 6 утра, будет доделывать. Вот и проверю сама себя последовательная ли я. В итоге дала всем разгон, в том числе и папе. Я понимаю, что дети имеют право на свободу, но а как же режим и у каждой свободы должны быть границы, а то это уже анархия.

копировать

Не то чтобы совет, но если бы это был мой ребенок, я с одной стороны еще до своей поездки поговорила бы со старшей дочерью на предмет того,чтобы она все сделала(т.е. на папу бы вообще не возлагала надежды, ибо это не он дочкину учебу бдит), с другой если бы уж так вышло, что уже поздно, а уроки не сделаны, предложила бы дочери выбрать- как ей удобнее-сделать уроки сейчас или завтра утром, если пораньше разбужу.Если бы ребенок нашел возможным пойти с несделанными уроками...Ради бога.Потому что я прекрасно себя в свои 10 лет помню и в мою учебу в этом возрасте уже никто не лез, и мои плохие оценки были только моей проблемой.
Касательно режима..НУ да, лучше когда дети ложатся вовремя.Но гораздо важнее,чтобы дети понимали ЗАЧЕМ это.В разовом нарушении режима трагедии нет,но внимание ребенка вполне можно заострить на том,что вот ты не выспался сегодня-это потому,что поздно лег..И дать ребенку возможность сделать выводы.

копировать

перестать дуть во все места - может тогда и толк будет.

копировать

Мне кажется, надо понять пчоему она волнуется из-за оценок. Вы ее ругаете за плохие оценки? Или учительница слишком строгая? Про учебники-тетради напоминать. Не лезть проверять в портфель, а именно НАПОМИНАТЬ: "ты все собрала?" "точно все?" "а вот это и вот это положила?" С едой проще всего-трех "позваний" вполне достаточно, потом можно тарелки убрать. Большие уже девочки, быстро поймут что правила игры поменялись. ну и в целом-попробуйте последить ЕСТЬ ли вообще у ребенка своя ответственность? Портфель сама собирает? Все остальное-сменку, форму для физры? Или вы ей все подсовываете в готовом виде?

копировать

Поможет вам с ответом на ваш вопрос Анна Яковлевна Варга – заведующая кафедрой системной семейной психотерапии Института практической психологии и психоанализа, председатель правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов. Член ЕАР (Европейская Психотерапевтическая Ассоциация), IFTA (Международная ассоциация семейных психотерапевтов), ОСКИП (Общество семейных консультантов и психотерапевтов). В 1993 году была награждена Американской Ассоциацией семейных психотерапевтов и обществом AVANTA за развитие теории В. Сатир в России.
Анна Яковлевна обсуждает тему «Дети и их свободное время» в клубе ИМХОКИЛ на сайте Имхонет. Задать свой вопрос и принять обсуждение Вы можете здесь http://blog.imhonet.ru/community/1370/

копировать

у нас тоже похожая проблема. Дочке 9 лет. Стала плохо учиться, учительница жалуется на нее. Может просидеть всю самостоятельную тупо глядя в учебник и ничего не написать. Получает двойку, приходим домой, начинаю с ней разбирать - все сама решает, спрашиваю почему в классе не решила, ответ: "Не поняла" Что не поняла? Дома сама разобралась, в классе непонятно о чем думала.
Еще стала плаксивой и истеричной. Чуть что плохое скажут или замечание какое-то сделают, сразу в слезы, убегает в комнату и рыдать, чуть ли не в истерике бьется. На прошлой неделе муж забирал из школы и учительница сказала папе, что невнимательная стала, забыла сдать тетрадь, отвлекается не уроках. Дочка сразу в слезы, убежала, забилась в угол и рыдать. Муж в шоке и учительница тоже.
Я уже не знаю как с ней говорить, она постоянно истерит и психует. Недавно совсем меня убила свои поведением. Остригла себе на макушке волосы почти под корень и даже не в мусор выбросила, а на пол. Спрашиваю зачем? Она: не знаю.
Сегодня записались на прием к психологу, потому что сама я уже ничего не могу с ней сделать. Очень на него надеюсь.

копировать

Сочувствую Вам. Может Ваша дочка так к себе внимание привлекает. Моя тупо не глядит, но может в примере вместо сложения умножить. Вообще математика не наш конек. Отвечу на вопрос по поводу оценок. Я ее не ругаю сейчас и никогда не ругала. Наоборот всегда говорю ей (я действительно так думаю), что учеба не ради оценки, а ради знаний. В 1, 2 классах поощряла ее - за две пятерки по иностранному покупала любимый журнал. Все равно выклянчит, а так вроде бы стимул. Я вижу, что она очень огорчается по поводу двоек-троек. Я больше всего волнуюсь, чтобы она не замкнулась, не смирилась с неудачами. Пусть даже сейчас они пустяковые. Даже не оценки меня беспокоят. Я с ней говорю по душам, объясняю, привожу примеры. Соглашается, но потом увлекается и опять, делая уроки, успевает и радио послушать, и с птичкой поиграть, и послушать, что там на кухне говорят.

копировать

Ну ..вступила в пубертат)))Поздравляю.Гормонально-провоцируемо это все..
Насчет выстригания волос- прекрасно помню,как лет в 11-12 вроде развлекалась тем,что сама себе кровь брала из вены))(никто канеш не знал об этом-я старательно устраняла все потом)А мне нравилось)

копировать

Боже сохрани от такого ПУБЕРТАТА.

копировать

Дети взрослеют))) Новость?

копировать

я это понимаю, но учится все равно надо. Пустить все на самотек - учиться перестанет и в своей комнате будет сидеть по уши в грязи. :(

копировать

Таак,про волосы интересненько. Моей 11,отстригла втихую на шее клок и не признается,не знаю, и все. На 5-й секунде любого разговора начинается ор,переходящий в истерические рыдания,уж насколько я сама истерю (деть маленький,хронический недосып,может и щитовидка шалит),но тут просто не знаю,как с ней диалог строить,то передразнивает,то дико хохочет,в приличном месте с ней стыда не оберешься. Раньше была ангел,не ребенок. Иногда думаю,что у дочки прям,как у женщин перед месячными поведение,только длится все время без перерывов.

копировать

про волосы сначала сказала, что подстригла с психов. Мы с ней поругались и она отрезала клок волос. Сейчас говорит, что хочет прическу, ей надоели длинные волосы (сейчас волосы до лопаток), поэтому отрезала. Пообещала в эти выходные повести ее подстричь. Про истерические рыдания - это точно как мы. Такие истерики закатывает, что сама себя не контролирует, а еще, когда она успокаивается и мы с ней миримся, я ее обнимаю, целую, она в этот момент снова начинает рыдать. Хоть не обнимай совсем.

копировать

у нас практически весь класс (4) хуже стали учиться

копировать

Да и у нас тоже многие съехали. Я стараюсь с ней спокойно по душам говорить, объясняю, что учится она для себя, а знания по всем предметам в жизни могут пригодиться. Сегодня принесла очередную двойку по языку, я спокойно реагирую. Самое главное настраиваю ее на то, чтобы не отвлекалась во время делания уроков. Готовлю ужин на кухне, она там же за столом. Сегодня гордая была, что уроки так быстро сделала, осталось еще время презентацию доделать и на компьютере поиграть. Школьный психолог созревает, пока не вызывала. Вызовет, расскажу