Отставание в речевом развитии

копировать

Дочке 2 и 9. Очень плохо говорит, непонятно. Понимаю только я. Говорит фразами. ЛОгопед ставит отставание в речевом развитии. Говорит,что в след.году переведет её в логопедический сад. А пока ничего особо не делать, только развивать словарный запас. Сказала,что это из-за того,что у меня во время беременности была угроза выкидыша,и вероятно, дочери не хватала воздуха для мозга. Ещё месяц назад мы удалили аденоиды. Как думаете, нужно ли ещё показаться неврологу(беспокоюсь,что у дочери может и сейчас нехватка воздуха для мозга). И можнт стоит её показать другому логопеду,который может сейчас заняться коррекцией её речи?

копировать

У вашего логопеда у самой нехватка воздуха для мозга :-)
Если ребёнок говорит фразами, но непонятно, то может быть нарушение дикции, а общее развитие речи (синтаксис, грамматика и др) быть в норме. Если нарушение дикции -- надо определять, есть ли нарушение иннервации речевого аппарата (дизартрия), и вот это к неврологу. Да, гипоксия (если она была, потому что угроза выкидыша совсем не означает автоматом гипоксию) могла повлиять на формирование дизартрии, но даже если и так, ничего крамольного -- нужны занятия с логопедом, спец. массажи. В логосадик предложат -- не отказывайтесь, что ж тут плохого? другие ломятся, а вам предлагают :-)
Другому логопеду показаться стоит, два мнения всегда лучше, чем одно.
И неврологу тоже, по указанной выше причине. Но вы должны понимать, что гипоксия, даже если была, была незначительной, иначе бы нарушением дикции не обошлось бы! И даже если была гипоксия -- она была в беременность, когда детка сидела у вас в пузе, что плохого могло случиться -- случилось тогда, а сейчас только лучше можно сделать. И разумеется, поелику дитё дышит лёгкими, никакой нехватки воздуха быть не может, если вы хорошо проветриваете комнату :-D Но вы не волнуйтесь! скорее всего и дизартрии-то никакой нет :-)

копировать

А что делать, если в нашем поселке нет логопеда, как опеделить, что у ребенка есть проблемы реальные, а ненадуманные мною же.
Дочке 2 и 5, речь довольна невнятная и не понятная, на 60% даже я мало что разбираю. А если она начинает "тороторить", то всё! Ни слова не разберу!
Говорит по 2-4 буквы из целого слова, причем может очень силньо поменять буквы местами, что при всем желании не поймешь, что ее слово обозначает! Фразы строит, небольшие предложения тоже. Бывает, что говорит несложные предложения достаточно четко и понятно (например, мама, а де (где) мой папа? иди кем (ко мне) в куню (кухню)) :-) Для меня уже подобные фразы достаточно внятная речь!! Правда, она уже во многом склоняет существительные или местоимения(мамУ, мамЕ, дедУ, куклЕ, куклУ и т.д.)
Стоит ли мне уже беспокоиться?

А автору бы я посоветовала не бояться логопедических садиков, я бы свою с удовольствием отдала, не помешает. А раз там с ними активнее занимаются, то и мозги наверняка будут лучше работать, так ведь?

копировать

смотря как далеко ваш поселок от центра, где есть специалисты, и насколько вы можете выехать. Естественно сама вы не разберете, проблема у вас, или надуманные страхи. В любом случае, лучше выбраться к специалисту.
Вы сами откуда?

копировать

Сами мы из Подмосковья, а вот проживаем щас в глушиии!!! Реально так и есть! В заполярье! на 75 км ближайший поселок и все! Точно спецов в нашем поселке нет. По крайней мере практикующих.
А вот щас меня навели на мысль, а может есть те, кто не работают по специальности, но образование у них есть...надо подумать и как-то попытаться дать объявление...Спасибо!

копировать

Да я и не отказываюсь в логосадик, просто туда возьмут не раньшез,чем через год. Логопед сказала, что сейчас с ней никто из логопедов заниматься не будет. В таком возрасте поддается коррекции? Можно ли как-то улучшить ситуацию?

копировать

У моей ОНР, в логосаду с 4 лет. Конечно, можно и нужно заниматься развитием речи уже сейчас, но в этом возрасте детки быстро устают, теряют интерес к занятию. Обязательно мелкую моторику развивайте, это очень важно.

копировать

К сожалению, мало специалистов, эффективно работающих с такими маленькими детьми, но они есть.
Бывает в этом возрасте довольно сложная речь, но практически непонятная для окружающих (понимают родные). И в ряде случаев это действительно нуждается в коррекции.

Логопед-психолог.

копировать

Я Вам в личку ответила

копировать

Были у логопеда. Говорит,что у дочери плохо с фонетическим слухом(так вроде это называется). Посоветовала играть в такую игру-на листке бумаги нарисовать квадратики , и по этим квадратикам шагать пальчиками при этом повторять четко по слогам какое-нибудь слово,доведя до совершенства произношение согласных. Но дочу хватает на 1-2 минуты,потом ей надоедает это хождение. Может подскажите ещё подобные занятия?

копировать

Да,вот ещё ...доча бусинки нанизывает на ниточку-на раз, играем с ней очень часто во всевозможные игры для памяти. Прячу чего-нить, а она угадывает. До 5-6 предметов доходит.

копировать

У З.Е. Агранович есть хорошая книга в помощь родителям "сборник заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников"
Там правда, возраст постарше, чем у Вас, но по крайней мере сориентируетесь какого плана задания нужны, и подберете уровень полегче

копировать

Ну и сходите к неврологу, проверьтесь и успокойтесь. Дети вообще по-разному развиваются, она через год у вас может быть будет совершенно нормально разговаривать, особенно если будете с ней заниматься.
А лого садик - вещи хорошая, не отказывайтесь :)