Обучение чтению

копировать

Дочка стала спрашивать буквы в книжках. Я сильно задумалась как ей называть их - как буквы, например, "эн" или как звуки "н". Купила азбуку, а там говорится, что буквы надо называть без призвука "Э"... Получается, что называть надо звуками? А как тогда объяснять про буквы? Если не запутала, то ответьте как у вас?

копировать

Про буквы объясните, когда ребенок бегло читать будет :-)

копировать

+100

копировать

А азбуки какие хорошие?

копировать

Из азбук мне и сыну нравятся звуковые плакаты. Но он у нас до недавнего времени был большой НЕ любитель стишков и потешек. Кроме того, налицо склонность учиться "на бегу". Звуковые плакаты нам идеально подходят: понажимал там, здесь мимоходом и дальше побежал. Из букварей больше всего понравился и содержанием и оформлением букварь Н.А. Ткаченко "Ранее обучение чтению". Страничку из него можете у меня в паспорте посмотреть, папка "Любимые лото, пазлы и т.п."

копировать

Мне нравится букварь Жуковой

копировать

Да, хороший. Но мне показалось, что учиться по нему лучше лет с 4х, потому что на одной страничке многова-то текста, мелковаты картинки. А нам приспичило учиться читать в 2 с половиной. С Жуковой точно не справились бы :-)

копировать

Ну, если только учиться с читать с 2-х лет, хотя как логопед, не вижу в этом ничего полезного! Но это моя точка зрения.
Просто еще не у всех то фразовая речь есть в этом возрасте, тогда вообще нет смысла учить читать в столь раннем возрасте, ну и не только по этой причине.

копировать

Я с Вами согласна миллион раз. Но если ребенок ХОЧЕТ? Не спроста написала большими буквами: нам удалось протянуть волынку с чтением пару месяцев... а потом сын начал просто канючить бесконечно. Мы и сдались :-) Кстати, книжек больших он сейчас и не читает: пока страничку осилит, забыл уже о чем речь в начале шла. Предпочитает подписи под картинками в пару строчек или вывески на улице. Создается впечатление, что научиться читать ему нужно было чтобы лучше ориентироваться и меньше зависить от нашего хорошего настроения: не нужно лишний раз спрашивать, можно и самому справиться.

копировать

А что тогда делать, если она непрерывно спрашивает "а это какая буковка?" показывая не только заголовки в книгах но и любые надписи, например, название фирмы на стульчике для кормления? Фразовая речь есть, но нет ни шипящих ни л ни р

копировать

л и р появляются в речи последними (к 5 годам)

копировать

Я и не говорю, что они шипящие. Нам 2 и 5. В 2 года дизартрию уже поставили. Невролог рекомендует занятия с логопедом.

копировать

Извините, просто невнимательно прочла.
Да, с дизартрией нужно обязательно заниматься, там помимо звукопостановки еще будет нужен логопедический массаж мышц языка

копировать

Это очень грустно. Мы обычный-то массаж лишь однажды смогли сделать в 8 мес за ноутбук, телефон и грудь. А сейчас нас ничего из этого списка не интересует

копировать

Ну хороший специалист всегда найдет чем заинтересовать ребенка, так что, не отчаивайтесь!

копировать

А мне нравится логопедический букварь Сычевой.

копировать

только звуки!

копировать

Однозначно звуки!!!!!! Даже вариантов других быть не может. и быстрее читать начнет. А алфавит успеете выучить.

копировать

И я звуки произношу, и азбуку правильную с произношением звуков купила...

копировать

вы абсолютно правы. Только звуки на раннем этапе. Кстати, не поделитесь, какую именно азбуку купили и где?

копировать

мой по электронной азбуке выучил названия букв. Теперь не могу объяснить разницу между названием и звуками.

копировать

я старшему говорила, что букву мы видим, а звук - это когда букву произносим.

копировать

А у нас азбука звуки говорила. Сейчас в 5 с половиной уже читает. Я не учила.

копировать

Я за букварь Жуковой!!! Мой нехочуха после 10 страниц сам букварь несет и поучить просит.