Счет в 3.6 года?

копировать

Вчера собирала справки дочке в логопедический сад, так логопед, а потом психолог просили дочку считать до 5, так как мы не учили, просто от старшего набралась, посчитала до 5, но правильно дать количество предметов больше 3 не смогла ( я то что до 3х она смогла удивляюсь). Может я что то пропустила и дети к 4 годам считать до 10 обязаны уже?

копировать

Угу. Обязаны. И логарифмы брать влет, и корни извлекать n-ой степени :-О

копировать

Все садимся за уроки, лошадок и кукол выкидываем определят еще к детям которые считать не умеют:-). Нам просто на комиссию в январе, а диагнозы разные в лого садике бывают, у моей только с речью проблемы, а ее так пытали, как будто она в первый класс идет.

копировать

Моему скоро три с половиной. Считать до 5-ти, в т.ч. предметы, только-только научился.

копировать

через месяц 3, считать до 10 умеют, если на столе 5 яблок, скажут, что 5 не считая. Специально не учила, може так по ходу, я думаю по мультикам научились, Даша-следопыт, Клуб Микки-Маусов

копировать

Сын до 10 научился считать где то в 3, сейчас 3.10, считает до 50:))) но!! это потому что ему оооч. это нравится, и естесственно не просто считает, а предметы пересчитать может. А друзья многие у нас, и по 4 года уже, не хотят считать, и учится отказываются. Так что мне просто повезло, что ему цифры нравятся. ДО 5 думаю научить не сложно в 3.5, вообще после 3.5 можно объяснить числа мне кажется, было бы желание у вас и у ребенка)

копировать

Сегодня спросила у нашей воспитательницы. Она сказала, что до 5ти детишки в 3 года уже должны уметь считать. У них это входит в программу младшей группы (с 2х до 3х лет). Всего доброго!

копировать

А что у них за программа в детском саду? По программе Васильевой дети первой младшей группы (от 2 до 3-х ) должны различать много и 1 предмет, и лишь в средней (от 4 до 5) считать до 5. Посмотрите планы и консепекты по математике в детском саду (Новиковой, Пономаревой). В пределах 5 учаться считать дети СРЕДНЕЙ группы (4-5 лет), а не младшей (2-3).

копировать

Считать они не учатся, т.е. арифметические действия не производят. Они последовательность цифр от 1 до 5 изучают и определяют количество предметов. Какая программа я забыла, т.к. мне не важно. Извините, но рыться в таких дебрях не буду: я спросила, мне ответили то, что есть.

копировать

Я имела ввиду количественный счет по порядку (один, два, три...), а не арифметику, естественно.

копировать

а возраст с 3 до 4 вы выпустили из списка почему то? :)) мы вот в прошлом году были в группе с 2 до 3, в этом году с 3 до 4, в лед. с 4 до 5.
И в группе сейчас с 3 до 4 все считают до 5 точно. Но большинство считают до 10.

копировать

Странно, короче

копировать

если вас это тревожит, начните на улице с дочкой столбики, камешки, деревья пересчитывать вместе. сами не заметите, как все она запомнит.

копировать

Да ну, скажете тоже! :-) В 3 года ребенок должен знать количества один, два, три и много. Все остальное - это личностные особенности.

копировать

не должны.Счет в пределах 5 это программа средней группы,т.е. 4-5 лет.
Вот по программе Васильевой(это типовая программа для д/с) ребенок к 4-м годам должен уметь находить в окружающей обстановке 1 предмет и много,этим,собственно,счет и ограничивается.Ну еще сравнивать группы предметов путем наложения и приложения.Все.
Интересно откуда психолог и логопед нормы брали.

копировать

Автор, я не поняла, у вас ребенок не умеет считать до 10 в возрасте 3.6???

копировать

Мой сын в неполные 2 года до 10 считал на двух языках. Сейчас, в неполные 3, уже складывает-вычитает в пределах 10. Со старшим дела так же обстояли.

Честно говоря, не очень представляю, как ребенок в 3 с половиной года не может считать до 10. Неужели они ни разу сам не порывался считать предметы на столе, не спрашивал про цифры? А вы с ребенком занимаетесь вообще?

копировать

смешно так такие ответы читать:)
вот мой в 3,6 тоже не умеет считать до 10 (вру, иногда у него это правильно получается, когда очень медленно и указвая пальцем на каждый предмет)
ну и что, какие его годы:) просто неинтересны ему цифры! в отличие от букв, которые как раз в 2 года он выучил и сейчас уже пытается "читать"

копировать

И что?! Мои тоже в два года оба читали по слогам. И считали. И еще много чего. Надо заниматься с детьми и уметь их заинтересовать. Дети много чего умеют, если с ними заниматься.

Я думала, первый - приятное исключение. Оказалось - иоя доля тоже велика.

копировать

Согласна, что ребенка научить можно всему чему угодно прилагая определенные усилия. Вопрос - надо ли это детям в 2-3 года? одно дело, если детям это самим интересно, в игровой форме и ты пы. Дочка считает до 10, в том числе и предметы, с 2,5 примерно. Сейчас ей 3,5 пытается до 20 считать, но не всегда правильно) специально с ней не занималась, как-то в процессе игр, прогулок само получалось - то ступеньки считали, то игрушки, то пальчики. Зато буквами стала интересоваться только что вот, может около месяца, до этого пытались и писать и рисовать буквы, но интереса не вызывало. Допускаю, что могла бы понасиловать ребенка и научить-таки ее буквам годам к 3. но смысла в этом не вижу. Придет время и все у всех будет, неграмотными не останутся.

копировать

Ребенка не насиловать надо, а заинтересовывать.
Неграмотными не останутся, естественно. Но до 3-х лет в голову ребенка можно заложить прекрасную основу для будущего развития и обучения. Помните книгу "После 3-х уже поздно"?

Мозг маленького ребенка развивается такими быстрыми темпами, задача родителей - приложить максимальные усилия для его развития. Потом ребенку же учиться будет легче. Я удивлена, когда в соседней теме дети в 5-6(!)лет не могут научиться читать. ля меня это означает, что родители вряд ли прикладывали какие-либо усилия раньше. Поэтому ребенку и сложно учиться.

Хотя, естественно, дети разные. Мне с ними повезло, видимо. Они у меня всем интересующиеся. Или им со мной. :)




копировать

Я вобще спрашивала должен ли ребенок это по нормам знать в 3.6 года, а не то чему его можно научить. У меня старший в 3 года уже легко считал до 10, буквы все знал, и английским год уже как занимался, в 5 читае и считает до незнаю скольких до тысячм точно. А вот младшей это не интересно, зато она любой мотив споет с ходу и танцует как ее сестра десяти лет, но вот танцевать нас логопед не просил. А то что ребенка можно чему угодно научить при желании это понятно, главное что бы не только мама от этого удовольствие получала.

копировать

Не совсем согласна с тем, что так много зависит от усилий родителей. Очень многое зависит от того, как ребенок воспринимает информацию. У меня дочка воспринимала информацию лет до 3 исключительно на слух, болтать предложениями начала в 1,8, в 2,5 уже шпарила наизусть Муху-цокотуху, телефон, мойдодыр и проч Чуковского, помимо мелких стишков Барто. К трем годам кроме пересказов сказок дочка часто придумывала эти сказки сама, т.е. фантазия работает ого-го как. Считать тоже очень быстро начала, повторять для нее было легко, интересно и приятно. А вот любая информация которую ей пытались писать-рисовать до трех примерно не шла вообще, ей это было неинтересно и она быстро убегала от таких занятий. А как еще можно научить буквам например, как не писать-рисовать-читать их? Точно так же у кого-то могут не идти цифры, рисовалки и проч занятия. И нет в этом ничего страшного, уж в 2-3-4 года точно. Все это ИМХО конечно, основано исключительно на личном опыте

копировать

ППКС. Сын подруги именно зрительные образы воспринимает. И очень любил с самого раннего детства буковки и циферки. Ему даже столик купили с буквами и цифрами. Так он в три года уже алфавит шпарил наизусть и цифры далеко за десять. В 4 года перешел к английскому алфавиту :-) И любимая развлекуха была взять папкин журнал и изучать буковки в названиях статей - они там крууууупненькие, жииииирненькие :-) А наш заяц в том же журнале исключительно машинки рассматривал, угадывал их даже в контурах домов и человеков :-)

копировать

у меня доча как ваша) Чуковского пересказывала в 2 года... Буквы тоже в 2года уже все знала - она сама этим интересовалась, я ей рассказывала-показывала.
Сейчас ей 3г4м считает предметы до 12спокойно. Ей самой это нравится. Начала смотреть мультик про Дашу-следопыта - появилось желание считать по английски (по её же просьбам учим цифры до 5).
А вообще я считаю что всё дело времени, в конечном итоге все мы умеем и считать, и писать, и разговаривать. Рано или поздно каждый ребёнок этому научится.

копировать

"Прекрасная основа для будущего развития и обучения" может обернуться нервными срывами и прочими неприятностями. Я тоже из серии мамочек, проштудировавших книжку "после трех уже поздно" и расставлявших по углам кубики Зайцева в полтора года. А потом я познакомилась с чудесным педагогом - специалистом по раннему развитию. До ее прихода к нам в два года мои дети, помимо стандартных возрастных навыков (построение фраз, хороший словарный запас, стишки с некоторой подсказкой), считали до 5, пытались пересчитать предметы и демонстрировали прочие достижения родительского упорства. Она (педагог) сразу сказала, что будет заниматься развитием ПО ВОЗРАСТУ - т. е. тем, что психика и мозг ребенка способны "переварить" и, главное, осмыслить. Счет до 10? Отлично. Но это подразумевает, что ребенок знает и обратный счет, и может сказать, какая цифра стоит между 7 и 9. А считать можно научить и до миллиона, как обезьяну, - в упомянутой книжке же написано, что до 3 лет мозг не фильтрует информацию, а запоминает все. Сказки знает наизусть? Прекрасно. Только когда по итогам оттарабаненной сказки ребенка просят рассказать, кто посадил репку, что сделал дед, кто помог вытянуть репку и тд - немногим "вундеркиндам" это удается. А механическое запоминание огромного количества информации, большая часть которой для ребенка в этом возрасте абсолютно не применима в жизни, и ведет к перегрузкам, с которых я начала.
После первых двух месяцев чудесных занятий по соответствующим возрасту методикам дети изменились в очень интересную сторону - они стали интересно рассуждать, делать логические умозаключения (иногда диву даешься, откуда они знают связь между теми или иными понятиями), придумывать простые, но последовательные истории. При этом когда я спрашиваю "сколько цветочков на картинке", они не заморачиваются и говорят "много":).

копировать

Если не затруднит - можно контакты педагога в личку)

копировать

Угу. Мозг ребенка развивается быстрыми темпами, но по СВОИМ законам. Сначала включается полушарие, отвечающее за творчество (поэтому в этом возрасте и занимаются рисованием, лепкой, пением и т.п.). А потом уже начинает развиваться полушарие, ответственное за логику и точные науки. именно эти особенности развития детей и заложила в свою методику Монтессори.
А у вас происходит насилование мозга ребенка теми вещами, к которым он физиологически не готов.

копировать

А мне не понятно как взрослый человек не понимает что все дети разные,одному интересен счет, другому буквы, третьему побегать... да, все обязаны хотеть считать, так по Вашему???

копировать

Мой ребенок в 2 года прекрасно до 10 считал. Ему, действительно, было интеренсно. А потом интерес пропал и он благополучно все забыл. И больше считать не хотел. Тепреь вот до 5-ти счиатем.

копировать

А как у вашего сына с остальным развитием, кроме математики? Вас ничего не настораживает ? ;)
П.С. Вопрос риторический

копировать

Хм... интересная дискуссия. У меня дочка до 10 начала считать еще до 2х лет, она такая была повторюшка, а я, когда учила ее ходить по ступенькам, вечно их считала вслух, чтобы не скучно было. Опять же стишки, про зайчика, вышедшего погулять и т.п. Ну и что? сейчас ей 6,2 и она с довольно таки большим скрипом совершает арифметические действия в пределах 10. То есть ничего нам этот ранний счет не дал.

копировать

ИМХО, фигня это. :)
У меня сын научился называть цифры в 3 года.
А вот считать - только в 4-4,5. То есть реально - определять количество предметов, а не присваивать им "название-цифра".
Сейчас почти 6, уже арифметика бодренько идет (это при том, что у него склад ума выраженно-математический).
А я сама научилась считать и арифметике только в первом классе! А вот читала с 3 лет, и на уроках чтения в начальной школе читала всякую другую литературу вместо букваря. Просто я - гуманитарий.

копировать

В 2 года уже знал последовательность счета от 1 до 10. Но "считать", т.е. соотносить это с количеством, явно будет еще не скоро.
А с буквами мы совсем не дружим.

копировать

Создается такое впечатление, что некоторые мамаши не улавливают сути вопроса автора этого топика и начинают отмечаться, как их дети в два года читали по слогам и т.д.
Уверена, что, хоть и многие дети к 3г и 6м уже знают счет до 10 и более, но это не означает, что те, кто считать еще не научились, безнадежно отстали от них. Возможно, по многим другим направлениям, эти детишки опережают "счетоводов" и "букваедов"... Все, кто будут серьезно относиться к учебе, к концу первого класса, в основном, будут обладать одним уровнем знаний.
И еще, считать и читать можно научить любого, а вот художником станет не каждый...

копировать

Непонятен смысл вынесения некоторыми мамашами вопросов на форум. Все эти вопросы надо врачу, психологу, логопеду задавать.

Вопрос был задан, чтобы все дружно закричали: "Нет! Нет! Это абсолютная норма! Наши дети и такого не умеют!"? Ну для кого-то это норма, для кого-то - не очень. Это форум, выносите вопрос - будьте готовы услышать разные ответы. Да, некоторые дети в таком возрасте умеют и рисовать, и считать, и читать.

Насчет одного уровня знания - вы ошибаетесь. Но я этот вопрос поднимать не буду. Оставайтесь при своем мнении. :) Думайте, что каждый отстающий ребенок - в душе великий художник. :)

копировать

Вопрос был, обязаны ли дети к 4 годам считать до 10. Никто не просил рассказывать, что те или иные дети делают в этом возрасте и с высоким гонором переспрашивать, типа: "как, у Вас в 3г 6м ребенок не умеет считать?" Улавливаете разницу?
Я преподаю математику в ФМШ. Дети к нам приходят после 6 класса, и отбираются на конкурсной основе. Но по-настоящему раскрываются они только в 10 - 11 классах, т.к. все знания, которые были получены в период дошкольного образования и в первые 6 лет обучения, доступны для любого нормального человека, а интересная математика начинается только в 10-11 классах.
Что касается счета до 10, то это всего лишь капля в море навыков и знаний и не может являться критерием оценки успешности ребенка, всё еще много раз может поменяться.

копировать

Дети, как и взрослые, никому ничем не обязаны. :) Даже ходить и говорить не обязаны. Но при нормальном развитии они это делают без обязанностей. И считают также без обязанности, а просто потому что это так естественно - научиться считать ступеньки, листики, цветы, мячи, чашки, ложки и все, что попадается на пути. :)

Насчет последнего пункта - естественно, все может поменяться, но чаще всего не меняется. И успешные и способные к быстрому обучению дети такими чаще всего и остаются. Выгодно отличаясь от своих ровесников.

Эйнштейн всем доказал, какие тайны таит человеческий разум. Но, к сожалению, он один такой.

копировать

Живя в обществе придется ходить, готовить... Детей оценивают в школе, взрослых на работе. Если кто то откажется ходить поедет в больницу...
И есть другая теория, что самые успешные люди - троешники в школе.

копировать

Спасибо, про больницу смешно. :)

Про "другую" теорию. Эта теория придумана троечниками. :) Это я вам из обшиииииииирного опыта общения с настоящими успешными людьми говорю. :) Людьми науки, медицины и т.д.

Да, для кого-то продавать оптом сигареты и получать за это приличный навар - определенный успех. И эти кто-то - те самые троечники. :)

копировать

Скоро Новый год, всех знакомых увижу, всех заставлю анкеты заполнять, кто как в школе и институте учился. Надо только определится кого успешным считать - начальник отдела, в подчинение 50 человек ?, есть один такой под боком, учился на двойки в школе для трудных детей, институт закончил с несколькими четверками, остальные пятерки.

копировать

А по-моему ерунда все это))) сужу по своим знакомым, немало успешных среди них - есть как отличники, так и хорошисты, и троечники))) отличники как правило тяжелее переносят неудачи - непривычные они к ним ( это я по себе и мужу сужу :) Но когда есть мозги то конечно проще добиться чего-то, так что уравновешивается все ;)

копировать

Ага, заставьте.

Да-да, школьные двоечники, они лучше всех заканчивают институт. Это доказанный факт! Вы эту теорию обязательно расскажите педагогам, они пока с ней плохо знакомы! Двоечники, они вообще белые и пушистые, и очень умные, это они в школе болели просто.


копировать

Вас как отличницу задевает, что троечники (и вообще кошмар двоечники) тоже добиваются успеха в жизни? Может быть вы чувствуете себя обманутой, ведь оказалось не обязательно в школе было так напрягаться и доказывать, что вы белая и пушистая?

копировать

Я не была отличницей и меня абсолютно ничего не задевает. :)
Разговор о детском развитии. Автор задала вопрос, но с моим ответом, почему-то, не согласилась. Задело, видимо. Иначе никаких дискуссий здесь и не было бы.

Я просто написала, что бывают и другие дети. И об опыте работы с развитыми детьми. Мне ничего не надо доказывать, у меня доказательства налицо. :)

копировать

А я то тут при чем? Вас тут помоему трое собралось. Я всех конечно читаю, с вами восновном не согласна, но с анонимом диалог вести не буду.

копировать

Моему 3,7 - считает до 10 с ошибками, пропускает четверку

копировать

А мои (особенно сын) 7-ку пропускают :)

копировать

А мы с Вами, по-моему, у Катюхиной рожали, да?

копировать

У нее :)

копировать

Поверьте моему опыту, до определенного времени дети действительно берут своей обучаемостью, но в определенный момент, у большинства, «срабатывает тормоз». В этот момент, зачастую, вперед уходят те, которые раньше выглядели слабее.
А в 3 года с уверенностью судить о перспективах детей можно только если они как, к примеру Гаусс, в уме проверяют бухгалтерские отчеты своего отца и находят там ошибки!

копировать

Зачем мне верить вашему опыту?! Я верю своему опыту. :)

копировать

За 15 лет через меня прошло около 900 детей...

копировать

И, собственно, что? :)

копировать

А Вы догадайтесь! :)

копировать

Вы думаете, анонимный пользователь из форума является для меня авторитетом? Плюс, если даже вы действительно педагог и через вас прошли 900 детей, это всего лишь ваше мнение.

У меня есть опыт свой, опыт близкой работы с детскими психологами и педагогами. И на этом основании выработался свой опыт. Который я ни в коем случае никому не навязываю. И я доверяю этому опыту. Вот, собственно, и все. :)

копировать

Доживете до моих лет, лучше будете чувствовать разницу между обучаемостью и одаренностью. Если в трехлетнем возрасте ребенок раньше остальных начинает выполнять примитивные действия, это, в первую очередь, говорит об усидчивости ребенка, о его интересе к данной теме и о терпении родителей (педагогов).
PS кстати, в трехлетнем возрасте цирковые медведи уже ездят на мотоциклах! :)
Удачи!

копировать

Это очень мудро. Только я уже, к сожалению в какой-то степени, дожила до тех самых лет, до которых надо дожить и которые иногда звучат устрашающе. Не знаю, до ваших ли или нет, ваш возраст не обозначен. :) Вы ошибаетесь, предполагая, что разговариваете с молодой, неумудренной мамашей, повернутой на раннем развитии.

Но мы же с вами анонимно. Поэтому доказывать что-либо друг другу не будем, правда?! Каждый останется при своем мнении.

P.S. 3-летние медведи уже молодые медведи, а на 4-й год вступают они в сексуальные отношения. К чему это вы про них написали?
И вам удачи! :)

копировать

пришли в гости к родственникам одна из них дарит моей старшей обычное лото, я сначала не поняла, что оно обычное и тут мне говорят "а что вы до 100 считать не умеете?!" (моей 5 вот будет), "а моя дочка уже до 50 считает" (им 3,5). Мы дальше 20 пока не учили (она итак после 15 начинает путаться, а с 10 вообще никак сообразить не может). Но я не просто прям сижу и занимаюсь, а мы на улице номера домов "читаем" и где цифры увидим дочка спрашивает, если не знает что зацифра или сама называет

копировать

Начали мы заниматься с логопедом, она сказала что ребенок по садовской норме к 4 годам должен до 5 считать. Вобщем без напряга нучились мы считать до 5 за 3 дня (дает нужное количество предметов), сидит сама дальше пытается учится, у нас собака у нее все пальци пронумерованы, сидит нажимает. Теперь логопед предложила буквы учить, пока гласные, не знаю тоже это по норме положено или нет (может она обижать меня не хотела и не сказала).

копировать

Откуда эта норма? Я уже выше писала про садиковские программы, планы занятий с детьми по математике. До 5 учаться считать в средней группе, с 4-х лет

копировать

Не знаю, логопед из другого сада (у нас нет), я у нее спросила, она сказала что до 4х лет должна уметь считать до 5. Спрошу что у них за программа. Обычный садик.

копировать

Сегодня се точно спросила, ребенок до 3.6 лет должен знать счет до 5 и считать до 3х не задумыаясь, тоесть показать с ходу где 1 предмет где 3, занимаются по методички Истоки, это все со слов логопеда. В другом саду все сложнее (где она работает), там по Венгеру занимаются.

копировать

Мы на развивалки ходим с сыном. Там программа по Колесниковой с 3х до 4х лет изучают звуки. Вот по такой рабочей тетради: http://www.labirint-shop.ru/books/40557/

копировать

Ну да, и по садиковской программе развития речи детки с 3-х лет учат гласные звуки а,у, о, и, а со второй половины года согласные - м, п, б, т, п, к, ф, з, ц

копировать

насколько я понимаю сад и развивалка разные вещи.неудивительно,что и требования на развивалках выше.

копировать

Общее все-таки есть: программы ориентированы на возраст ребенка. На развивалках могут предложить, по желанию родителя, более старшую и "развитую" группу.

копировать

Мой сын 4 и3 года считает до 130. Как-то резко ему это дело понравилось, еще 3 мес. назад считал только до 20. Специально не занимаюсь с ним, ему просто нравится считать. Вместо колыбельной перед сном считаю ему до посинения. Складывает в пределах 20, вычитает в пределах 10. Целыми днями заставляет меня складывать цифры в пределах тысячи, я уже просто какой-то ходячий калькулятор (хорошо хоть не умножением меня пытает :)) Знает буквы, за шоколадку может прочесть слово из 3-4 слогов. Без шоколада читать не хочет :) да я и не настаиваю, занимаемся с ним только тем, что ему интересно, а на данный момент это цифры и счет.

копировать

Все похвастались, ни кому корона не жмет? Автору - нам 3 и 7. Сегодня считаем, а завтра не считаем - завтра вот не считается. До 10 мимо 7 всегда. и это просто посчитать, с предметным счетом у нас вообще туго. Зато стихи - на ура. А друг наш лучший, ровесник, цифры все позапоминал раньше чем говорить научился. Считает легко до 10 и обратно.

копировать

Спасибо за поддержку. Все на самом деле разные, я тут прочитала, что отделы мозга развиваются по очереди. У меня сын например рисует не намного лучше младшей сестры, в ее возрасте вообще рисовать не умел (сейчас еще за это тапками закидают), но считать он уже умел в 3 года, сейчас 5 рисовать наконец то начал.

копировать

И абсолютно не закидаю))) дочка точно как ваш сын - считать начала рано, а вот с рисованием до сих пор проблемы, дочке 3,6) так что видимо у наших детей одинаково развиваются отделы мозга ;) а у младшей вашей по-другому) ее право) не переживайте, неграмотными не останется никто ;)

копировать

нам 3,3 считаем до 29, но только туда, обратному счету не учила, часто пропускает 7 и 17. умеем складывать и отнимать в пределах 7. сколько предметов на столе в пределах 7 тоже скажет, не считая. но ребенок абсолютно равнодушен к рисованию, что меня нервирует. а у моей подруги в 3,3 ребенок читает уже вовсю. вот. все дети разные, и у всех разные способности.

копировать

+1, нам почти 5. Не читаем, и не хотим :) Знаем буквы , некоторые. Считаем до 50 с подсказками, дальше устаем :) Складываем и вычитаем, любим решать логические задачки. До сих пор не выговариваем "Р". Нам сказали, что переживать не надо. Логопед с детишками будет работать с пяти лет. Ждем :). Да и вообще, я считаю, что не надо детей слишком напрягать и лишать их детства. Еще научатся.

копировать

Прочитала, что у некоторых (и у меня в том числе) иногда пропускает цифру 7. к чему бы это?почему детки именно ее игнорируют?

копировать

Потому что похоже "Семь" и "Восемь". Трудно уловить необходимость "повторения" :-)

копировать

Нам 4 и мы считаем до 100, знаем все буквы, хотя они нам не очень нравятся( в игре выучили потихонько), а вот считать очень интересно.

копировать

до 100- это по порядку ребенок говорит: один,два,три.....,пятьнадцать...,...тридцать пять, тридцать шесть...семьдесят семь, семьдесят восемь...девяносто девять, сто!...
или тридцать да плюс сорок семь равно...и посчитает,сколько равно. тоже ведь счет;)

и второй вопрос: вы сидели и ждали,пока ребенок до ста вслух сто цифр произнесет? или он знает, что 13 меньше 43, или что 25 втрое меньше 75...
что значит "до ста" ?:)

копировать

Сы н в 4 года считал до 5, сейчас в 5 лет считает до 100, но с подсказками, когда надо перевалить через очередную десятку, в пределах 10 сложение и вычитание получается. Дочь в 3 года считает до 20, но сложение-вычитание пока не понимает.

копировать

А зачем впаривать ребенку сложение-вычитание в 3 года???

копировать

Да я не впариваю. Просто со старшим занимаюсь когда, она ж рядом крутится, но не втыкает.

копировать

Хотела сделать новый топ с вопросом о счете для реб 1,10, но если можно, тут спрошу:)
Вот моя барышня проявляет большой интерес к цифрам и счету. Когда видит несколько предметов то тыкает в каждый пальчиком и говорит - адин, тьи, пять, деся :) и тд. И когда цифры видит, тоже пытается их называть (неправильно, конечно называет:)). Хочу как то её пытаться потихоньку учить, а каким способом не знаю. Боюсь отбить интерес. Единственное, книжку читаем детскую "счёт до 10", там я считаю предметы и называю цифры. Но может есть что-то более интересное?
Посоветуйте что-нибудь для нашего возраста.

копировать

А мне интересно, если у некоторых дети в 2-3 года читают по слогам, складывают-вычитают-умножают и т.д., то судя по всему к школе они уже начнут изучать высшую математику? Мамы, которые пытаются из своих детей сделать "вундеркиндов", чтобы потом хвалиться в таких топиках достижениями своих деток, скажите, у вас дети в школу не пойдут? Сразу в институт поступят в 7 лет?
Или до 7 лет они будут пережевывать те знания, которые вы им уже успели дать в 2 года?

копировать

:-) А вы с другой стороны посмотрите: вопрос не в том, что "успели дать", а в том, что ребенок захотел "взять". У меня сын всю плешь проест, но свою порцию знаний вытрясет. Что делать, если в 2 с половиной дите ХОЧЕТ читать? Протянули с трудом почти до 3х. Думали интерес пропадет. Ага, как же! В 3 и 2 читает. Дальше: в 2 года уже считал до 20ти (в смысле по-порядку туда и обратно). Т.е. когда заговорил, стало очевидно что считает. Его как "разучить"? Таблицей умножения заинтересовался в 3. Наученные опытом, повесили ему плакат с таблицей... не пугайтесь: интерес попал через пару месяцев. Так что "пронесло" на этот раз... потому что дите на английский язык переключилось. Логику его мышления я понять не могу: на кой ему в 3 и 4 английский? Но НАДО... не мне, сыну. Так что у меня лично выхода нет: или истерики и нытье по-поводу "объясни-расскажи-почему" до тех пор, пока любопытство не удовлетворено; или отделаться малой кровью и научить сразу. Как и с каким багажом пойдет в школу, честно говоря, не представляю. Самой интересно чем это закончится. У нас одна надежда: в 4 года отдам в спорт или в шахматы. Пусть энергию на другое тратит :-) Пережевывать... думаю сокровище придумает что-то новенькое, интересное для себя и жутко неожиданное для родителей... :-)

копировать

Спасибо, очень доступно объяснили свою точку зрения. :)
У меня кстати ребенок в 2 года знал все буквы и цифры, но до сих пор не читает (почти 3,5 года), т.к. я решила не напрягать ребенка чтением, успеет еще. :) Да и в сад пошла, там у них другие занятия, а после НГ на танцы отдам.

копировать

Да не за что :-) ИМХО, самый правильный подход: не родители ребенка должны нагружать, а дитё родителей. В этом мы взаимопонимания достигли :-)

копировать

Боже, как все знакомо! Особенно про "всю плешь проест, но свою порцию знаний вытрясет" :-)
Но в контексте данного топика я это назвала "индивидуальными особенностями развития", но никак не общепринятой нормой для трехлетки. Коротко говоря: может, но не обязан! :-)

копировать

Математика - это не только простейшие арифметические действия. Это и логика, и множества, и функции, и алгоритмы, и дроби, и координаты, и неравенства, и уравнения. В простейшем виде это все вполне доступно и до школы.
Кроме математики и букв-чтения есть еще и простейшие и доступные детям история-география-биология-физика-химия и т.д. Так что и до школы есть еще чем заняться, даже по возрасту.

копировать

Вот я о школе тоже задумываюсь.
Но у меня сын именно "интеллектуал". Ему интересны знаки - буквы, цифры. Ему интересны знания, как таковые.
Прелесть стихов и сказок как художественных произведений он, увы, не оценивает. :( Ему они важны как собрание фактов, из сказки про Маугли он вычленяет повадки животных, а вот моральную составляющую какую-то упускает.
Ориентироваться по географической карте он научился благодаря мультику "География для малышей", мы его не учили. Благодаря мультику "Астрономия для малышей" выучил все планеты и базовые понятия.
А геометрию мы осваивали в больнице (лежали с отитом) по игре "Учусь играя" с карточками.
Но! Рисует он до сих пор с напрягом и занимается рисованием и раскрашиванием в рамках "тренировка руки к школе", но не более. Красота нарисованного его мало волнует... :( В общем, страдает эстетическая составляющая, а академическая ползет вверх. Торможу, если честно, как могу. Но не всегда получается...
Получается как у Утки вверху: либо нытье "поиграй со мной в шахматы", либо все-таки сыграть одну партию в шахматы.

копировать

У меня ребенок, похоже, тоже пошел в родителей-технарей. В книгах обращает внимание на номера страниц, из окон машины высматривает номера домов. Есть игрушки с карточками, так вот она отдельно нумерованными карточками играет :-0
Правда, рисовать тоже любит и мы специально для развития этих наклонностей уже в 2 года нашли преподавателя, т.к. моих умений не хватает, ну и чтобы был мощный противовес логическим занятиям (+ еще музыка и физкультура).

копировать

В школе сейчас очень высокие требования!И ребенком надо заниматься!
Моя малышка в 1.7 считала до 10.сейчас ей 1.10–знает весь алфавит и считает до 12!Пальчики загибает.Не считаю это своей заслугой.У ребенка природная тяга к знаниям.Гены.У нее папа кандидат наук.
И все равно,ребенком любым надо заниматься.А не делать свои домашние дела и забивать на развитие!

копировать

Тоже интересно. Я читать и считать умела в 1 классе, а большинство детей нет (и тогда это было НОРМАЛЬНО). Так вот, в классе 45 человек, и никто индивидуально с нами (теми кто умеет) не занимался, ждали когда остальные догонят.

копировать

Нам завтра 4 года, считаем до 10 туда, обратно пока никак.
От 1 до 5 предметов хорошо ориентируется, сколько попросишь, столько и даст.
Читает короткие примеры, 1+1= 2 н-р, понимает что + это сложение, а - - это вычитание.
Схватывает быстро, но ленится и не очень это ему интересно, поэтому не напрягаю с обучением.
Буквы интереснее, читаем слоги, считаем слоги в словах, где их не больше трех.
"Р" говорим четко.
Считаю что у нас все гармонично и по возрасту.

копировать

Дочке скоро три года. Считает до 10. Никто игрушки не выбрасывал, специально как-то не занимался. Ну просто во время игры или разговора... "Принисе мне 2 листика", "сколько пальчиков на ручке?" и т.д. и т.п. И как-то оно само так сложилось. Кстати у Маршака есть замечательный стихотворный счет от 1 до 10! "А за ней идет четыре, острый локоть оттопыря"