3,4 года, стал прибавлять к словам букву "м"
Девочки, я в растерянности: сыну 3,4 года, говорит с 2 лет, уже давно говорит вполне хорошо и всем понятно, и вдруг вчера ни с того, ни с сего он начал прибавлять к словам, оканчивающимся на гласные (правда не ко всем вроде бы) букву "м" :( Меня это уже доводить до зубового скрежета :( Что за ерунда такая? Например, было "мама", стало "мамаМ", "да" - "дам", "мамочка" - "мамочкаМ", "что?" - "чтоМ?" :( И настойчиво так, будто всегда так говорил. Каждый раз поправляю, объясняю, тут же повторяет без "м", но ровно до следующего раза :( ЧТО ЭТО???
.......Может шуток из "нашей раши" наслушался? типа "Кошкама в микроволнвкама самоубильсямана" шучу конечно...:)
А вообще, знала девочку, которая добавляла окончания словам, заканчивающимся на соглассные буквы, как бы продливая, договаривая последний звук... Учитель русского и лит-ры билась над её произношением как могла, но увы...
Надеюсь, это не ваш случай.
Добрый день, как Ваша проблема? Все прошло? У нас тоже такая проблема уже неделю прибавляет к словам букву,но только "н", перед этим был сильный насморк. Как справоялись с этим?
сомневаюсь я, что он прикалывается, второй день постоянно прибавляет, в любом состоянии, то есть и когда играет, и просто говорит, и что угодно...
не. через месяц другую игру придумает)
вот посмотрите КАК он добавляет? как будто соревнуется сам с собой, да? получится ловко м в конце каждого слова приставить или нет?
может ему языковой нагрузки не хватает? скороговорок там, пословиц, стишков позаковырестей?
нет, он так говорит, будто так и надо :( я уже тут написало, ночью в воскресенье что ли проснулся, точнее даже не сказать, что проснулся, а в полусне позвал меня "МамочкаМ" :(
Наверное будет поговорки говорить и всякое такое, спасибо. Правда, с ним сложно заниматься, не усидчив, но попробую хоть минут по 5, ну и к логопеду сходим конечно.
Не было такого, и я не вижу причин для беспокойства, т.к. думаю, что это игра. Если бы меня беспокоило такое поведение, я бы сказала, сыну, что меня очень беспокоит, что он так говорит, что я боюсь, не разучился ли он правильно говорить. И ещё попробовала бы с ним так же разговаривать некоторое время. Какое-то другое сочетание прибавляла бы ко всем словам. "Тёмакуку собирайсякуку гулятькуку. Пойдёмкуку кататьсякуку скуку горкикуку" А потом спросила, удобно ли ему так общаться. И сказала бы, что мне тоже неудобно, когда он всё время добавляет "м". Или вообще начала бы с ним разговаривать по-английски. У нас был случай: приехала сестра, и мы, трое взрослых, решили пообщаться на английском. Разговариваем, а Артём слушал, слушал, и вдруг разревелся до истерики, т.к. видит, что взрослые разговаривают как ни в чём ни бывало, а он ни слова не понимает. Испугался.
нет, только М, но это продолжает до сих пор (4 дня уже), он явно не играет, потому что даже в полусне на днях сказал четко "МамочкаМ" :((((
Я прямо в ауте, куда идти? К логопеду в 3,4 ходят вообще?
При некоторых обстоятельнствах к логопеду ходят и в 2-3 года. После трех лет ребенок уже в состоянии хорошо заниматься. Нужно только найти подход. 4 дня это не срок, однако, если это тревожит, можно устроить разовую консультацию.
Ходят конечно в этом возрасте к логопеду. Сходите, посоветуйтесь, может специалист сталкивался с подобными проблемами. Вы с ним на эту тему говорили вообще? Помимо того что: "ты не добавляй!", "говори правильно!" Спрашивали у него почему он так говорит? Или он не понимает что вы от него хотите? Может он сам не замечает за собой, и не может понять чего Вы его дергаете? Стишки учите, читайте, пусть повтаряет за Вами.
Если он не понимает, что Вы от него хотите, все же тогда лучше проконсультироваться со специалистом!