Запреты.Когда и какие.

копировать

Сыну почти 2г, очень совенравный характер, "нельзя" понимает. Но вот читаю журналы и книжки по психологии и пытаюсь понять. Многие пишут, что мы запрещаем чтобы огрдить себя от лишних "телодвижений", просто запретит делать что-то и все.
Вот и возник вопрос? Что можно, а что нельзя.
Пример- залезть на стул и шерудить на столе по кастрюлям с едой можно?А дальше- куча нюансов. Можно, если мама рядом, а если нет, то нельзя? Двойные стандарты? Можно дать другую кастрюлю и разрешить там возииться, но следующий раз он ведь залелет туда, куда нельзя. Так все-таки нельзя?
Ходить по люкам нельзя? Я говорю -опасно. Но не понимет что опасного в люке? более, рядом дети спокойно ходят.
Долбать игрушкой по стулу можно, а по холодильнику-нельзя. Как объяснииь что мама второй получит только лет через 10, т.к. этот новый совсем?
Почему на эту9низкую) горку можно, а на ту(высокую)-нет? Моего заклинивает, воет, отворачиваеться, убегает и все, прогулка испорчена , т.к. чтобы я не предложила, на все сышно "нет"! Обижаеться и воет.
Ваши мнения?

копировать

а если не говорить "нельзя", а переключить внимание. с кастрюльки на пластиковые судки (о, у нас это было любимое занятие - форма, цвет, размер, крышечки подобрать, потом посчитать, что-то положить....), с горки на качели. с холодильника на пустую кастрюлю
вам бы понравилось все время слышать "нельзя".
"НЕЛЬЗЯ" должно быть четко и беспрекословно в след.случаях:
розетка
провода
подоконник
проезжая часть
в лифт без мамы (ну и что там у вас по ситуации: не пить из аквариума, не есть кошачий корм)
все остальное можно, при определенных условиях. т.е. слово нельзя вы ребенку не произносите, а разрешаете делать то что он делает, только корректируете

копировать

Н у я пишу потому что не переключаеться совсем.. судки тоже любит и прочие фигни кухонные, но если он задумал что-то, то орет на все "нет" . Чтобы не предложиа.

копировать

моя год и 7 тоже переключается только в половине случаев. хотя есть супер-пупер-мега любимые занятия - поговорить по тел. с бабушкой, например, может что-то попоробовать найти? а так.. чем они старше, тем труднее отвлечь :). Так что рядом постою.

копировать

Мое мнение,что все,что Вы описали запретом быть не должно. Просто надо ребенка контролировать и сообщать об опасности. Пример- по люку ходить- опасно,если хочешь по нему пройти- дай руку,чтобы я смогла помочь,если провалится.
Кастрюлю которую нельзя надо просто убрать.
Не долбать по холодильнику-просто попросить- без всякого запрета.На горку -опасно и лучше не надо. Но если сильно хочешь- полезли вместе..

копировать

Пробовала и просить.. хитро смотрит и мееедленно продолжает свое дело...следит за реакцией. Говорю, давай долбать об стул.. "НЕт" и все , хочу туда

копировать

а какая следует реакция?

копировать

Ну тогда уйти и все. Потом придет-объяснить свою позицию и еще раз попросить больше так не делать.

копировать

ПРОСИЛА, ЕЩЕ СИЛЬНЕЙ НАЧИНАЕТ ДОЛБАТЬ.. СЕГОДНЯ ДОВЕЛ МЕНЯ ДО СЛЕЗ.... ПОДЪЕЗЖАЕТ НА МАШИНКЕ И ДОЛБАЕТ МЕНЯ УЖЕ.. ПРОСИЛА, НКАЗЫВАЛА, КРИЧАЛА, ОБЪЯСНЯЛА.. И СНОВА ДОЛБАЕТ. В ОТВЕТ ДЕЛАЛА ЕМУ ТАК ЖЕ- ЧТОБЫ ПОНЯЛ, МИНУТА И СНОВА ДОЛБАЕТ.

копировать

1. найти, чем занять ребенка. Я так понимаю, что он долбает в то время, когда мама чем-то занята?
2. предупредить ОДИН раз, что долбать именно холодильник не разрешается, если приспичило-иди долбай диван. При повторе - унести от холодильника и физически не подпускать. Пусть с истерикой. Потом, когда уже пройдет время, то сесть и напомнить, что "вот ты холодильник бил, а вдруг он испортится, еды не будет, поэтому я тебе не дала его бить" ну или чем там сына вашего пронять можно.
3. Машина после одного предупреждения была бы убрана далеко и недоступно. На час, скажем. Если повторит - на сутки. И объяснила бы ПОСЛЕ недовольных воплей, что убрала, тк "маме больно, а больно я никому не разрешаю делать". Опять же - сначала разрешила бы подолбать машиной диван, тк сам процесс наверняка интересный
4. Поняла давно, что "просить, наказывать, кричать и тд по списку" - это как развлекуха для моего ребенка. А ну ка повторим еще разок, а что мама на этот раз придумает, вдруг запрыгает или заплачет? Поэтому сейчас у нас очень четкий алгоритм: ребенок предупрежден, ему объяснено почему так, если не помогло - сделано недоступным, позже проведен разговор. Но я заранее всегда думаю о том, что может ребенку просто скучно и он не нашел лучшего занятия...
Не скажу, что результаты были сразу, но сейчас деть уже знает, что мама имеет в виду

копировать

Сейчас тяжело, у Вас переломный момент у малыша. Присматривается, прислушивается, прощупывает.Что можно, что нет. И совсем скоро все станет на свои места. Главное сил и терпения побольше. Сама с ужасом вспоминаю некоторые периоды именно у младшего сына, держала свою линию. Главное, если уж нельзя, то нельзя, хоть тресни. Сейчас скоро 3, нет ни истерик ни по какому поводу,ттт, ни вопросов лишних. Он чётко знает что можно, а что нет. Удачи Вам!

копировать

Спасибо

копировать

Отойти и не давать. Вы же сильнее- зачем Вы даете ребенку себя обижать даже 1 раз?

копировать

Я не понимаю почему он так делает? Это вгоняет в замешательсвто

копировать

Развести маму на эмоции. Любые. Может ему не хватает вас?

копировать

Проверяет) Что прокатит,что нет, и как если прокатит.

копировать

ой, у меня такой же возраст у сына... на прогулку собраться это ужас... доводит до истерики меня. Но вот в остальном в общем справиться можно. Правильно тут пишут, делает так именно, чтобы привлечь внимание и понять границы дозволенного. У нас дедушка большой спец по переключению внимания. Знаете, он с такооой интонацией произносит "Аааа (на вздохе так), вот это дааа! смотри!! у тебя же есть..." (или что-то в этом роде, с переключением внимания на новую игрушку). Я зачастую сама при этом подскакиваю смотреть, что же там такое? :)

копировать

Имхо правильно пишут, потмоу что нельзя должны быть как табу, электричество, газ, огонь, обижать животных и прочие такие вещи. Остальное все либо не надо, либо родительская вредность.
Нафик напрягаться обхъяснять сто раз, проще сказать нет и дать по попе.
а по вопросу.
С едой не играют, однозначно, просто с кастрюлей, одень себе хоть на голову и бегай по квартире. Все опасные и нежелательные вещи просто убрать, и да следить за ребенком.
По люкам нельзя опасно, остальные дети могут делать что хотят. Рассказать чем опасно, поискать открытые люки, аккуратно в них заглянуть. В общем полный ликбез, можно и в инете найти картинки.
Долбать игрушкой мона по своему столу, кухня царство мамы и границы мамы. Хочу разрешаю, хочу нет. Да и объяснить что столу ничего не будет, а холодильник будет в царапинах тоже можно легко.
Про горки это ваша вредность)) а не ребенкина))) Это как раз те самые теложвижения.

копировать

вы правы, все должно быть однозначно.
-кастрюли с едой убираются со стола и не доступны. пустые - пожалуйста и можно.
-ходить по люкам опасно. почему нельзя то? можно ходить, только провалиться можно :) но не поймет пока не увидит какая там под люком пропасть. покажите как-нибудь открытый.
-а чего у вас холодильник хрустальный никак? что будет если ударить по нему игрушкой? это как раз из серии "лишних запретов, потому что жалко или лень"
-пусть залезет на высокую горку. действительно, нет смысла запрещать. ну шишку набьет. в следующий раз сам не полезет. побольше доверия :)

копировать

Про холодильник, эт Вы зря. Мой пару раз треснул как-то, две вмятины не слабых. Так же можно и все изуродовать. с какой радости разрешать стучать по чем-то. В общем у каждого свои табу...

копировать

ого, молотком что ли? ну я бы воспользовалась для разъяснения как раз "что получается, если бить сильно по вещам" и что маме это не нравится. но это не безусловный запрет все равно, потому что не несет никакой чрезвычайной опасности, просто расстраивает взрослых.

копировать

Не помню уже чем стукнул, игрушкой вроде какой-то. может машинкой металической, не скажу точно. А с молоточком, причем детским, деревянным у нас тоже казус был. он им по телевизору стукнул, новой плазме, простоял недели две. Ему еще 2 не было. говорит дядя злой там был, он его и стукнул. Полетелв матрица какая-то. телик мы выкинули, так как ремонт стоил дороже телика ;(

копировать

мне тоже холодильник жалко)))))))) И мебель жалко, поэтому я не разрешаю прыгать на мебели и даже наказываю за это, матрас не батут. Сиганул на диван с разбега - 10 отжиманий))))))))))))) Но у нас обстоятельства другие - мы значительно старше, и у нас есть огромный спортивный комплекс, где можно всё)

копировать

Холодильник уже и так в ударах.. вмятины.. жутко смотреть. а он дорогой

копировать

А я хитрила) НЕЛЬЗЯ - это было для розеток, проезжей части и т.п. Это то, что кричат ребенку, тянущемуся к чайнику с кипятком, когда не успевают подбежать и предотвратить вовремя. Нельзя - это однозначный, безоговорочный запрет, без рассуждений, на рефлексах. А в остальных случаях было "не надо", "не стоит", "не следует" по ситуации глагол с отрицательной частицей. Ну и переключать конечно. Только ненавязчиво. Стучит по холодильнику - а давай по кожуху батареи, там звук громче. Или холодильнику больно, или внутри морковки от грохота усохли. Или "как хорошо ты стучишь, а мне вот надо тут постучать - иди помоги". Как то так примерно)

копировать

Я где-то слышала, что 1 год - 1 запрет. Вроде как ребенку трудно удерживать в голове больше. Остальное - не надо; можно с мамой и т.д.

копировать

Запрещаю просто, без лишних объяснений, или с коротким объяснением "опасно", "укусит" (про разетку), "это чужое" (папин ноут, тетради старшей). Вопли, конечно же, раздаются в ответ, но недолго, обычно, 10-15 минут. Без запретов обойтись невозможно, главное не увлекаться этим делом.

копировать

Запрещаю, потому что "опасно", "горячо", "чужое", "машины едут", "электричество", "провалишься в канализацию", "высоко", "сломаешь холодильник - еда испортится". Всё, что можно было, обезопасила и убрала, чтобы запретов было меньше.

Если дочка лезла, невзирая на запреты, то я физически отводила её от опасности, повторяя запрет на повышенных тонах. О двойных стандартах не задумывалась, мне кажется, это лишнее.

Сейчас запреты стали сложнее, пытаюсь взывать с совести - например, совсем недавно дочка осознала наконец, что спящего человека будить нельзя (например, в выходные утром). Что нельзя орать на всю раздевалку, когда её забирают из садика, потому что у воспитательницы и так за день уши устали и голова заболит.

копировать

А что делать когда и на повышенных тонах продолжает делать, и по жопе получал уже, и все снова и снова повторяеться?

копировать

Продолжать оттаскивать и запрещать, не расслабляться и не разрешать того, что в прошлый раз запрещали - нельзя так нельзя! Со временем запомнит и перестанет пытаться. Кому же приятно нарываться на неприятности ;)?

копировать

Короче, не давать и настаивать. спасибо, а то впадаю в отчаяние уже... персен не спасает

копировать

Вы действуете на пользу своему ребёнку. Это воспитательный процесс, куда же деваться? Успокойтесь и удачи Вам :)!

копировать

Спасибо!!!

копировать

Если нельзя, потому что...Объяснять почему. Пусть не все поймет - но все равно объяснять. Это период такой, пройдет. У моей тоже было, это месяц-два самый острый, потом будет полегче.
Если что-то нельзя - ну типа долбать по холодильнику - брала за руку и уводила. Подходит еще раз - еще раз увожу и снова и снова. При этом подсовывая то, по чему долбать можно. Купите ему игрушку, типа молотка с шариками, где надо молотком долбить по шарикам или по палочкам - детям нравится, отвлекает.
Самый простой способ отвлечь от того, чего нельзя делать - давать что-то аналогичное, что делать можно.
Если истерика - я лично отводила в другую комнату - здесь поори, успокоишься - придешь. В 2 года не понимала, но сейчас в 2,7 уже понимает))) Начинает истерику, сама уходит в другую комнату, там орет, потом приходит и уже готова разговаривать:)

копировать

точно так же с уходами в другую комнату. Еще и ногами там топает. Возвращается - само спокойствие :)

копировать

Молокти и прочие дубасилки и наборы имеются... и увожу в комнату и по грею типа наказываю... выходит и сновап дубасит, ссо злой ухмылкой...
невролог говорила, что расстройств нет, есть упертый характер.

копировать

По Грею это как? Не читала...

Выходит - снова отправлять в комнату, со словами - мама не разрешила выходить, пока ты не понял, что неправильно сделал. Если готов перестать так себя вести - выходи. Будешь снова - пойдешь снова. Ну как-то так...

Все они упертые в этом возрасте, думаете ваш один такой?)))) Моя могла орать по 20 минут, валяясь на полу, если не получит чего-то...Домой затаскивала с дикими криками "не хочу домой" и выкручиваниями, люди помогали, придерживали дверь и тащили за нами велик, потому что меня хватало только на то, чтоб ее просто удержать в руках. Ну и т.п.))) Сейчас уже почти прошло и это просто счастье)) Почти адекватный ребенок)))

копировать

Джон Грей "Дети с небес", не со всем я там согласна, слишком американизировано все.Юлия Гиппенрейтер лучше, но как-то пока не нахожу применения своим ситуациям...это все авторы книг по детской психологии. Читаю, а не слишком помогает, хотя 2 высших.
Спасибо, Ваши слова мне очень ценны, буду стараться, Персен-форева...

копировать

Да мне и самой персен не помешает)) Только вас порадовала, что дочка стала почти вменяемой, как она истерику закатила по дороге домой))) Хотела кататься на трамвайчике, что в мои планы совсем не входило.
Жуть, мороз на улице, у меня в руках вещи, а она орет как резаная и падает на снег. Еле дотащила домой, боюсь, как бы не заболела, нахватавшись холодного воздуха.
Так что истерики это кажется не скоро еще пройдет:(

копировать

может чуть не в тему... Вот у меня деть, 2 с небольшим отлично знает, что газ- нельзя, розетку нельзя, бить нельзя. Остальное либо нежелательно, либо можно. Но вот сегодня - УЖОСССС! Я была в автошколе, а моя мама с ним сидела и вышла покурить, млин, на площадку. Он изнутри ее закрыл. Вызвали МЧС, слава Богу, приехали быстро, вскрыли. Вот и думаю теперь, может надо побольше запретов...

копировать

очень верно будет запретить маме курить и оставлять двухлетку одного в квартире :)

копировать

Это все понятно :)) Мама сама поседела, пока мчс ждала. Но вот ребенку что надо объяснять? Что нельзя трогать замок? Или учить все же им пользоваться?

копировать

я учила пользоваться замком. у нас было 2 случая, когда он запер себя в ванной - я спокойно обяъсняла как открыть, что он и сделал через минут 10. а няня орала под дверью и пыталась ее выбить, пока ребенок пытался ее открыть. и в том и в другом случае он справился с задачей, но нервов у меня было затрачено куда меньше. голосую за разумную экономию :)

копировать

Вы - молодец. Думаю, нам надо поменять замок. А то он хитрый у нас, сложно обучить пользоваться двухлетнего малыша :)) Блокировки на окна давно поставили, а вот про дверь - не думали. что уже умеет закрывать. Ну, урок для нас :)

копировать

Ага маме, и вообще оторвать ей что нить чтобы думала.

копировать

Сегодня опять пип.. было.. в пол-ку, везет коляску, то к машине надо, то в снег, ладно идем потихоньку. Тут припело на ступеньки магазина.Я гшоворю- мы идем к доктору, на обратном пути- полазишь.. ффсе, в лежку. истерика, пришлось волочить за шкирятник.
Как вы поступаете в подобных случаях?

копировать

с вечера готовлю: "завтра мы утром встанем и пойдем к доктору. быстро, надо не опаздывать. после доктора пойдем гулять(/в магазин/домой/к бабушке итп как договоримся) и будем отдыхать." и повторяю эту мантру утром, когда встаем, одеваемся и по дороге :) как отвлекается - напоминаю, что мы договорились. появляется вероятность избежать истерик. но если не получилось, то и под локоток водила тоже, что ж поделать. в следующий раз опять как попка-дурак повторяла мантру. рано или поздно начинает действовать.

копировать

Волочу за шкирку. чаще хватаю на руки и тащу. Пока не прошло, тоже крайне сложно дойти к месту назначения без отвлечений, поэтому выходим сильно заранее.

копировать

Либо заранее выхожу, предполагаю, что где то зацепится, либо начинаю убеждать. Никогда не тащу.

копировать

я начитавшись разных книг (когда еще мелкий был и время было вагон:))) решила, что буду все объяснять и редко запрещать. Ха. Меня вообщем-то хватила до 2 лет. Нам сейчас 2,2 конечно я ему многие разрешаю, но... Мой сын понимает слово нельзя когда я рявкну. До этого если я и говорю нельзя -четко -на меня нулевая реакция. Я так думаю что с поведением в этом возрасте у всех так. Они на своем настаивают и все. Мы тоже выходим куда-то за 1 как минимум. Надо по дороге облазить все лестницы, перетрогать все машины и т.п. Если я говорю что мы идем туда -мой говорит - нет -туда. И начинает орать. Был по-меньше можно было отвлечь. Теперь бесполезно:(( Будет орать. Я либо объясняю (прокатывает редко), либо молчу, либо рявкаю - как сегодня, напрмер. Орет и все. ХОлодно же:(( Ну я раз сказала, два сказала, а потом ... Ну выплакался и пошли мы дальше. Так что в основном я либо молчу и внимания не обращаю (хотя может и не правильно), либо могу крикнуть. Терпение с ними нужно железное. Ужас прям:((