Переводить в логопед.группу?

копировать

Ребенку 3,5 года, ходим в сад с ноября.
Сад с логопедическим уклоном,
т.е. в саду есть логопедические группы и есть обычные, в обычных группах тоже есть занятия с логопедом, но по-моему только 1 раз в неделю.
Сегодня увидела список детей, которым рекомендована логопедическая группа, мой ребенок в списке.
Теперь думаю а оно нам надо?
Говорит ребенок средне, т.е болтает все, но не выговаривает Р, Ш, Ч. На мед.комиссии логопед написала нам "речь в пределах нормы".
Плюсы логопедической группы:
- небольшая численность - до 15 человек (сейчас в нашей обычной группе 20 по списку, ходит примерно 13),
- занятия с логопедом каждый день.
Минусы:
- я не знаю понравится ли ребенку воспитательница и дети, все же это очень важно, чтобы была комфортная обстановка в группе, сейчас нас всё устраивает на все 100,
- ребенок будет разговаривать с плохо говорящими детьми, а то может и вообще не говорящими... а за кем тянуться?

В общем я в растерянности, может кому-нибудь приходилось уже так же выбирать, что вы выбрали?

копировать

Я за логогруппу. Я не верю, что можно перенять плохую речь. У меня дочь в логогруппе по заиканию. Второй год. Сейчас не заикается. А есть детишки с сильным заиканием + много неправильных звуков. Ничего не перенимает. Занятия ежедненые - это огромный плюс.

копировать

Если бы стоял выбор обязательно выбрала бы логогруппу.

копировать

я за лого группу, тем более, если ре рекомендовано

копировать

Вообще-то куча людей взятки дают, чтобы в такую группу попасть. И я бы дала, была бы возможность.

копировать

Главный плюс логопедической группы - формат занятий, который невозможен при частном посещении логопеда. Узнайте четко вашу проблему. Если это просто невыговаривание звуков, то их поставить можно и просто ходя к логопеду, а если проблема "круче", то лучше в группу

копировать

А я все еще в раздумии, поговорила с нашей воспитательницей, она так радостно сообщила мне, что нам лучше перевестись в логогруппу, что я поняла, что мне крупно повезло, а я не оценила свое счастье. )))
Небольшая численность - это хорошо, инфекций меньше, с другой стороны по списку 15 человек, а ходить будет 7-8, а у меня ребенок общительный, с кем там общаться то, заскучает небось...

копировать

У меня такая же проблема только ребенок старше4.5
Ходим в садик второй год уже привыкли к деткам и воспитателям. Привыкали довольно долго где-то полгода
но со след года пойдем в логопед группу т.к не произносит некоторы буквы заменяя их другими направление нам уже дали.

копировать

Вы знаете, похожая проблема, в апреле-мае моему сыну (на тот момент 3,5) поставили диагноз ОНР (общее недоразвитие речи)и заведующая хотела нас спихнуть в логопедический детсад, при том, что у нас в саду имеется штатный логопед, но да ладно.... Побегав по врачам, полазив по логопедическим форумам, я поняла, что это диагноз не имеют право ставить детям до 5 лет и вообще до 5 лет нельзя лезть к ребенку исправлять логопедию. Да и еще мой сын, начал более менее говорить понятно где-то в 3 года. Не может же он перескочить свои биологические часы и через полгода начать говорить, как половина хорошо говорящих детей...дополню, что половина других детей в группе, тоже не очень хорошо разговаривала. Результат: мой сын остался в этом саду, летом мы с ним переодически занимались артикуляционной гимнастикой...после долгих разговоров с заведующей с сыном занимается логопед, по моему один раз в неделю.
По моему, у Вас не серьезные отклонения в логопедии, тем более возраст еще, хотя бы подождите до 4-х лет...И к справке, в группе заведующая убедила одну маму, чтобы та перевела в сад логопедический ребенка, та согласилась, но результат они остались в группе, т.к. мест в том саду не было

копировать

Вчера только читала интервью с О.Г. Приходько, логопед-дефектолог, занимающийся с очень проблемными детьми. Так она советовала массаж губ, языка, ручек проводить чуть ли не с рождения, а не ждать 3-5 лет.
И чем раньше заняться патологией, тем лучше для ребенка.
http://www.mk.ru/editions/daily/article/2009/12/15/399943_massazh-pomozhet-govorit.html

копировать

ну да, артикуляционная гимнастика, пока маленькие детки, то пальчиковые игры и поглаживания в форме игры...

копировать

Ну-ну, у нас средняя группа логосада (младше не берут), детям не менее 4х лет, у всех диагноз ОНР разной степени (от 1 до 3). Занимаются с логопедом в группах и индивидуально, в т.ч. звуки проблемные ставят. Видимо, наши логопеды форумов не читают, и хорошо, а то сидели бы до школы, ждали, пока дети сами "разговорятся".

копировать

Вот как раз на форуме логопеды обсуждали с какого возраста они могут ставить ОНР... по учебнику с 5 лет, на практике выходит обратное....да и родители разные бывает, кто-то отдает своего 4-летку на дополнительное обучение, помимо того, что в саду дают...а кто-то считает, что еще рано загружать ребенка...
Да и в логопедические сады детей отдают у которых явные нарушения идут.

копировать

Повторюсь, у нас в группе ВСЕ дети с диагнозом ОНР (возможно, кто-то с липовым ;)) Без справки с диагнозом от логопеда из поликлиники ребёнка просто в очередь на логосад даже не запишут (кста, с 3 лет нам писали в справке "ЗРР", а с 4х уже ОНР). Я всё-таки полагаю, что врач из поликлиники и логопеды коррекционного сада читали учебники и в курсе, когда и кому какие диагнозы ставить. ОНР это ведь не только нарушенное звукопроизношение. Мне родственники наперебой советовали - "да зачем вам КОРРЕКЦИОННЫЙ (о ужас!) сад, подождите годик-два, сама разговорится". Говорила дочь, конечно, похуже сверстников, но не ужас-ужас. В итоге ходим второй год, ОНР уже ставят не 2 ст., а 3ю, несколько звуков поставить надо, при это никакие доп.занятия ребёнку после логосада (нашего) вообще не нужны, с ними там очень тщательно занимаются. Как противоположный пример - у подруги дочь в след.году идёт в первый класс, их весной "обрадовали" - у ребёнка ОНР 3ст. Чтобы исправить это за год, нужно очень-очень постараться, занимаются - у ребёнка вообще не остаётся время на какие-либо игры. А с логопедическими проблемами в школе будет тяжело, это как снежный ком. Короче, ИМХО - логосад/логогруппа - благо, я бы ни за что не отказалась.

копировать

Спасибо за мнение! Я почти решилась переводить в логогруппу, думаю это будет только во благо. :)

копировать

Я же не отговариваю ходить в логосад, я к тому, что если есть в саду логопед и нарушения не значительны, то почему бы не остаться в этом саду...
И так, в тему...моя сестра как-то разговаривала с главным логопедом по сев. округу, и та сказала, что преступление - лезть к ребенку до 5 лет. Но она старенькая и стандарты меняются, раньше в 1-ом классе буквам учили, а сейчас ребенок идя в школу должен уметь читать и писать.

копировать

Самое главное - при поступлении в школу ребёнок должен правильно выговаривать все звуки родной речи. О значительности/незначительности нарушений неспециалисту (коим и я тоже являюсь) судить трудно. Моей, например, никак пока не могут поставить один (не самый "сложный" ) звук, благо, до школы времени пока достаточно. О пяти годах тоже наслышана - вроде как в норме полагается в этом возрасте самостоятельно всё выговаривать (и "р".и шипящие, и пр.).

копировать

Во всем в топике с вами согласна, кроме того, что "Самое главное - при поступлении в школу ребёнок должен правильно выговаривать все звуки родной речи..."
Это далеко не самое главное. Напр., горловой звук Р никак не мешает усвоению грамоты и не повлияет на появление дисграфии. Более того, ребенок может не произносить 7-8 звуков правильно, но при этом иметь хороший фонематический слух. А дети с нормальным звукопроизношением, но нарушением слоговой структуры, сниженным фонематическим слухом, аграмматизмами и т.д. получат целый комплекс проблем в чтении и письме.

копировать

Ой, что-то тут напутано: либо ваша сестра не так поняла, либо вы не то услышали, либо "старенькая" логопед уже в маразме... Алалия та же существовала всегда ;)
Вопрос же стандартов-норм более, чем расплывчат. Еще 10 лет назад не было такого количества патологии в развитии у детей, в т.ч. логопедической.

копировать

Конечно надо. Не факт, что ребёнок справится с проблемами сам, а школа не за горами.
Если хороший логопед в саду - то смело идите, они и к школе готовит, и развивают. Да и группы меньше, обычно.
Почему не ходить, если предлагают? Многие деньги платят, только бы взяли.

копировать

у нас в лицее, в который в общем-то проблематично попасть, почти все дети из логогрупп, потому что подготовка там лучше

копировать

Если вас все устраивает оставайтесь. И поищите логопеда частным образом.