Мама - не учитель!

копировать

Проблема!!! Сын-первоклассник. Начали заниматься английским в школе, не понравилась учительница, но сам язык хорошо пошел.
Препода пока найти не могу, решила заниматься пока сама.
Язык знаю, когда-то занималась репетиторством, учебники, методичка, - все есть. Но! Сын отказывается заниматься со мной, или с отцом. ТО есть филонит, тянет время, намеренно тупит, при этом соглашается, что учить язык надо, он будет это делать. Понятное дело, занятия саботирует.
При этом, когда мы с ним занимались типа домашними заданиями по анлийскому, все было хорошо (т.к. домзадания были санкционированы).
Можно ли как-то переломить ситуацию? Кто сталкивался с подобной проблемой, подскажите!

копировать

препода пока найти не могу - извините, но это значит вы и искать не начинали.

копировать

а что, найти препода, который устраивает - это прям в одночасье делается?

копировать

Даме лишь бы вякнуть, видимо

копировать

У меня мама закончила иняз, правда потом практически не преподавала. Естественно, хотела заниматься со мной. Не получилось. Я просто тупо не хотела с ней заниматься, сейчас я не могу объяснить почему! Но прекрасно помню - она задает мне вопрос, я знаю ответ, но молчу. Несколько раз она пыталась, в разном возрасте, так ничего и не получилось, отдала меня на курсы, там я его и выучила. Сейчас у меня сын во втором классе, тоже начался язык, все как у Вас, в школе особо ничего не учат, но интерес у него есть -- попыталась с заниматься - и как себя увидела! Вижу, что знает ответ, но молчит! Я когда это увидела, прям расхохоталась - один в один я. Попробую еще несколько раз - будет тоже самое - брошу. Видимо тут какой то прикол есть, почему именно с родителями не получается заниматься. Причем, другими предметами занимаемся отлично.

копировать

То есть Вы сами не понимаете, почему не смогли с мамой заниматься? Вот и брат мне ничего внятного не смог ответить :). Очень интересно! Надеюсь, какой-нибудь психолог подтянется и объяснит нам, почему так...

копировать

Подруга, для которой английский - почти родной, сразу сказала, что мама - это мама, а не учитель... и нашла сыну преподавателя. Наверное и у детей отношение такое же - с мамой можно пофилонить, маму можно разжалобить, маму знаешь с рождения :-) А посторонний человек - это другое. Даже совсем младенцы ведут себя с посторонними людьми иначе, чем с мамой

копировать

Соглашусь на все 100

копировать

именно, что щас взрослая уже, а не понимаю. Помню только, что как ступор на меня находил - знаю ответ, а сижу молчу.

копировать

А Вы уверенны, что Вам надо такое смешение ролей - мама-учитель? На самом деле это очень редкое сочетание, можно быть чудо-учителем на работе и иметь весь набор проблем с обучением собственных детей, и это будет нормально. Нельзя объять необъятное-)
С подобной проблемой сталкиваюсь каждый день с собственным ребенком, и если что - обращаюсь к коллегам за помощью. Я своему ребенку - МАМА, мужу - ЖЕНА, маме - ДОЧКА, а вот на работе я психолог-консультант-)

копировать

Да я все понимаю, но пока не найду преподавателя, надо поддерживать то, что есть. Забывается вмомент.

копировать

Знакомая ввела правило: с мамой разговаривать только по-английски, т.е. мама не учитель, а собеседник.
Сын вырос двуязыковым.

копировать

Двуязычным!

копировать

Думаю, разговаривать с ребенком надо на родном языке. Очень интересно, что ребенок "двуязыковый". Такой биологической особенности я еще не встречала.

копировать

Я с детства училась профессии, которую имеет моя мама. Соответственно, периодически мама со мной занималась. Это был АД просто! Я ни в какую не желала выполнять МАМИНЫ требования, хотя они не входили в противоречие с тем, чему меня учили. Намеренно тупила, как у Вас и пр. Каждый раз доходило до скандала, истерики и полного разрыва отношений на какое-то время. Рационального объяснения дать не могу, но знаю ещё достаточное колличество аналогичных примеров.
Всё-таки МАМА - НЕ УЧИТЕЛЬ!

копировать

Была аналогичная ситуация с братом :). Я несколько лет занималась репетиторством по английскому с детьми, а с собственным младшим братом (на 11 лет младше) занятия шли крайне туго. Домашнюю помочь сделать, летние задания, темы к экзамену проверить - нормально, а вот шаг вправо, шаг влево от школьной программы - и тоже упиралась в стену, я же не учитель, от меня можно отделаться и это не обязательно...

Готовлюсь морально к такой же ситуации с дочкой... Пока не придумала, что с этим делать...

копировать

У меня мама преподавала не английский, а русский, но дело-то не в том, какой предмет, а то, что это мама. Моя нашла выход: занималась не со мной одной, а в группе с моими друзьями-одногодками. Сначала нас было двое: я и одноклассник, потом трое, ещё соседская девочка.То ли на конкуренции, то ли на солидарности, но занималась отлично, как бы забывая на время занятий, что это мама. Учитель ведь она была для нас всех. Может и Вам попробовать?

копировать

а вы плюньте на методички и попытайтесь учить так, как первому языку - в общении, в игре. Не занятия организовывать с двух до трех, а просто общаться. У него же еще первый механизм работает. По своему опыту: меня так учила мама с четырех моих лет, в результате я практически полная билингва (а некоторые вещи мне проще на английском, чем на русском - например, статьи писать, на профессиональные темы разговаривать). Я по профессии преподаватель и преподаю все время, так что говорю и как специалист, и как просто человек :)

копировать

В общении и игре мы тоже что-то делаем. Но есть моменты, которые можно сделать только в рабочей тетради или учебнике. Учебник - замечательный, особенно хорошо такая подача материала пошла у моего ребенка. ПРоблема в том, как сесть и сделать что-то по учебнику, если это не задано в школе? А от школьного английского мы отказались, т.к. меня категорически не устраивал преподаватель

копировать

Простите, а пример можно? Что именно можно сделать только в тетради или в учебнитке и нельзя в общении?

копировать

Запомнить написание слова, к примеру. У сына развита моторная память, и написанные слова и выражения запоминаются лучше и легче просто произнесенных или увиденных. Сталкивались с таким?

копировать

Да, сталкивалась. Есть такие дети, у которых развита моторная память. Если присутствует нежелание, его можно обойти несколькими способами, например, не просто переписывать, а кроссворды или другие ребусоподобные упражнения. Ещё очень помогает устный спеллинг, моторные навыки при этом, конечно, не используются, но написание то запоминать как то нужно)

копировать

Мне нравятся упражнения в наших тетрадях, есть набор букв и надо из них слово английское составить. На самом деле, после пары таких составлялок как-то все запоминается. Ну кстати, это ж не обязательно у рабочей тетради делать, можно и самой карточек налепить.

копировать

У нас ребенок(тоже первоклассник) занимается с папой. Занимается с папой по нескольким причинам - школа языковая, нужны регулярные занятия, я преподаватель немецкого языка, знает английский только папа, на репетитора тратиться в 1-м классе бред какой-то:( Программа довольно сложная, ребенок начал язык учить с нуля в сентябре. Сейчас стал читать не транскрибированные слова, пишет отдельные буквы.
Как занимаются - ребенок слушает диски по школьной программе (у нас Верещагина), далее разбирается урок по методичке для учителя, какие-то новые слова, предложения, повторение старых, составляются рассказы о себе, друзьях и т.д. Причем папа и ребенок чередуют рассказ и перевод - т.е. папа читает или рассказывает по-английски,ребенок переводит на русский, и наоборот. Иногда сын говорит, что он ничего не понимает, пытается отмалчиваться и т.д. Иногда приходиться обещать лишить малыша компьютера, или каких-то игр, но чаще достаточно напоминалки про то, как его хвалит преподавательница, как ему самому приятно, что он знает то, что другие не знают и т.д.
Просто введите за правило каждый день уделять хотя бы 15 минут обязательному занятию - т.е. сели и начали заниматься. А еще я с ребенком ненавязчиво повторяю пройденное:) - т.е. выгуливая собаку на улице, или топая на занятия прошу мне что-то перевести с русского на английский, получается что-то типа игры - я иностранка в Лондоне, а он переводчик. Обычно это неплохо помогает закреплению материала. Ошибки сын контролирует сам.

копировать

У меня проблема, что сын отказывается заниматься, под тем соусом, что ему не задавали это делать. А не задавали потому, что в школе на английский он сейчас не ходит!
Пока ищу преподавателя, планировала заниматься сама, но не получается

копировать

Я бы поговорила с ребенком по-взрослому. Нужно именно договориться, что английский дома - обязательный урок. Составить план занятий - очень четкий с регламентом по времени. Объяснить ребенку по каким пособиям будете заниматься, с какой регулярностью, сколько времени будет длиться урок. Очень важно четко соблюдать режим занятий. Главное начать и четко выполнять задуманное, не требуйте от ребенка больше, чем от "постороннего" ученика, не давайте слишком эмоциональных оценок его успехам-неуспехам. Можно начать с повторения лексики-диалогов-стишков за диктором, современные курсы для начинающих обязательно включают в себя такие задания. Подключите обязательно "развлекательные" пособия. Начинающие обычно в восторге от Muzzi. "Не задовали" в таком возрасте плохой признак, значит, школа уже поработала над тем, чтобы отбить у человека желание учиться. Учу первоклассника сама дома, сложно, но реально. Кстати, английский у нас самый проблемный предмет, ребенку заниматься нравится, а мне очень сложно дается планирование и регламент.

копировать

Регламент - это мысль. Хотя у меня с этим сложно, не всегда удаетёся спланировать время.
По-взрослому поговорили, настаивает, что заниматься будет, заниматься надо, нравится. Но спрашивает: мам, а когда я буду уже с преподавателем заниматься?

копировать

Скорее всего мальчик чувствует вашу неуверенность. Про преподавателя наверняка все ваши рассуждения-разговоры с мужем, например, он слушает-обдумывает, сделал вывод, что с преподавателем "правильнее" заниматься. Наверное, стоит для начала решить, готовы ли Вы сами заниматься. Если да, то четко определить количество занятий в неделю, выделить для них совершенно определенное время, без крайней необходимости не переносить. Если нет, озаботиться поиском преподавателя без промедления, т.к. дело это может растянуться надолго.

копировать

Кстати, сама немало времени потратила на поиск учителя, но найти не смогла. Уровень преподавателей, готовых заниматься с детьми-начинающими, просто пещерный.

копировать

У меня еще засада, что нужен преподаватель, готовый заниматься именно по нашему учебнику.
А преподаватель в школе - беда-а. Лингвист, а не педагог, молоденькая девочка без опыта и умения обращаться с детьми. Класс держать не умеет совершенно, даже мой детеныш скакал у нее на стуле (я в шоке была). И хоть лингвист, но ни хрена произношение не ставит, к артикуляции - ноль внимания. А ведь это запомнится, и потом так и будут "зысыс" всякие

копировать

Повторюсь, я преподавателя не нашла, потратила весь прошлый учебный год. Конечно, не каждый день смотрела кандидатов, но искала по объявлениям, по знакомым, обращалась в агентство, предлагающее преподавателей-носителей. Начинали заниматься с четырьмя преподами. Первый (по рекомендации знакомых) человек из страны, где английский второй обязательный язык, абсолютно не препод, методики никакой, катали машинки, перебрасывались мячиком. Второй носитель-англичанин, думаю, опыта преподавания у него никакого до нас не было, результат практически нулевой. Цена, кстати, заоблачная. Третий вариант - школьная учительница - произношение из русских-отвратительных, пособие Нарру English, я послушала-посмотрела, отказалась после нескольких уроков. Четвертый вариант - девушка-частный преподаватель. Уровень языка с натяжкой Intermtdiate, хорошо ладит с детьми, но некоторые вещи, которые она говорит на английском, я точно не хотела, чтобы ребенок повторял-запоминал, т.к. такой английский понять невозможно. Встречались вопиющие перлы. С этим преподавателем мы продержались дольше всего - занимались 3 месяца, как раз до конца учебного года. В этом году я уже меньше была готова к компромиссам, сама занимаюсь. Хотелось бы кого-нибудь стоящего найти, но не уверена, что это реально. Кстати, у старшего ребенка с 5лет была прекрасная учительница, но было это давно, когда еще не все считали, что детей учить выгодно, а знать для этого много не нужно.

копировать

Но зато она хоть задания будет задавать, которые ребенок будет выполнять. А уж вы сможете его контролировать чтоб он делал это качественно. Что касается произношения... пожив пару лет в Штатах пришла к выводу, что это фигня. По крайней мере американы наших говорящих на кондовом нижегородском английском понимают куда лучше чем людей, которые вроде говорят приличнее на мой взгляд.

копировать

Знаете, я сама как педагог и мама не верю в то, что дети отказываются заниматься с родителями. Здесь другое - родители не хотят/не могут заставить детей заниматься дома. Мое предложение - ввести просто занятия в систему, каждый день обязательное занятие. Не хочет заниматься - прекрасно, подождем, но все остальные занятия ребенка - игра, компьютер и т.д. тоже отодвигаются. Если не хотите себя заставлять заниматься с ребенком (занятия не всегда вызывать у ребенка восторг и следовательно будут обиды) - ищите преподавателя.

копировать

+1

копировать

Еще как бывает! Меня мама читать учила... Я могла часами "сидеть на стульчике", либо, наоборот, стараться, чтобы уж скорей идти играть... Ничего не получалось. Хотя в целом я покладистый ребенок была. Но вот научиться у мамы чему-либо так и не смогла. Даже простым женским вещам - готовке, шитью и т.п. Почему так - не знаю:)

копировать

Заставить заниматься можно, а вот заставить мозг включить сложнее. А толку от занятий с выключенным мозгом весьма не много. Я сколько раз наблюдала - в школе им учитель раз объяснил - все помнит и навсегда, дома - тоже все объяснили, отработали, вроде все знает, через неделю проверяю - не помнит почему-то. По старшей смотрю, она до сих пор в диктантах делает ошибки на те темы, которые в прошлом году проболела. Хотя когда мы болеем, берем учебник и все упражнения подряд выполняем, в школе они меньше делают, и объясняю и понимает, но вот все равно чувствуется дома меньше запоминает. А со средней вообще финиш - дома даешь контрольную, ничего не напишет, думаешь, все конец, в школе на уроке собирается и пишет вполне прилично.

копировать

Так может ходить стоит все таки? Кого там учитель на устраивает - вас или его? Если его, то все просто - либо ты занимаешься со мной, либо идеть к Марье Ивановне, т.к. не учить английский нельзя. Если вас... может что присочинить, что все равно придется сдавать что другие проходят? У меня аналогичная где-то проблема. У дочки очень хорошо идет математика, вот просто делать нечего - любую олимпиадную задачку на класс вперед понимает и решает вперед меня. Вроде б садись и развивай, благо мне этот предмет близок. Так ведь тоже упирается, в школе на кружке решает, а дома выключается. Но я ей сказала, что либо ты хорошо пишешь олимпиады, либо будь любезна работай в музыкалке. Поскольку музыкалка не нравится совсем, то села сама заниматься переодичеки меня дергая. Главное построить все так что б это как бы ребенку надо было, а родитель, уж так и быть, тебе поможет.

копировать

Если Вам нужен язык - я думаю, в Москве полно преподавателей и курсов для детей, которые учат по Оксфорду, по Мещеряковой и пр. Потом можно учебник догнать самим.Потому что не каждый преподаватель, который хорошо умеет учить по одной системе, согласится перейти на другую, от этого качество обучения упадет.
Я начала заниматься со своей дочкой английским в 3 года - в группе, звала других детей.Получилось, хотя сомнения были- петь она мне например до 3х лет не разрешала. Так в садике и преподаю до сих пор у них ;(

копировать

Нашли препода-то?