Вопрос логопедам и тем, кто в теме

копировать

А вопрос такой. Недавно начали занятия с логопедом. Дочке 4г8м. Логопеда эту хвалят те, кто у неё занимался. Занятия ведет врода бы нормально. Но смутило меня то, что она начала с отработки звука Ч и следом параллельно Ш. В специальной литературе я читаю, что постановку звуков следует начинать со свистящих, что следом и шипящие будут легче устанавливаться. Я спросила, почему начали с Ч - получила ответ, что она начала с того, что быстрее поставится. При этом дочке нужно отрабатывать и С, и З, и Ж.
Теперь вот думаю, как тут быть? Права ли наш логопед,нормальна ли такая последовательность или нужно как-то с ней обсуждать вопрос.
Подскажите, пожалуйста, знатоки этого дела!
И еще. На занятиях ребенок старательно все выполняет, а дома - невесть что выделывает. Конечно, иной раз тоже старается. Или мы еще просто не вошли в колею - занимаемся всего недели 2.

копировать

Начинать постановку можно с любой группы звуков.
Скорее всего, в вашем случае, поскольку ребенок еще довольно маленький, логопед пошла по пути наименьшего сопротивления. Если легче сейчас у ребенка идут шипящие, то с них и надо начать. Быстрее будет результат -> раньше ребенок почувствует прогресс -> будет мотивирован успехом.
Очень грамотно ;)

копировать

+1

копировать

Вот спасибо, утешили :-), а то я голову сломала. Хотя как она определила,что у ребенка идет лучше - я не поняла совсем, ибо она стала сразу ставить Ч. Наверное, действительно, как говорят, опытный логопед? А насчет того, что ребенок почувствует прогресс - это скорее для родителей, мне кажется, важно. Ребенку-то, что ТС, что Ч - без разницы, потому что это не так заметно, как СЯБАКА или отсутствие Л и Р. А вот когда она вчера вместо МАЛЕНЬКИН-беленькин и т.п. стала говорить МАЛЕНЬКИЙ-беленький - вот была радость для всех :-). Наверное и зарядка для языка помогла :-).
Только вот почему же в литературе все-таки пишут, что с отработанными свистящими получаются быстрее шипящие...Это-то меня и смутило.

копировать

Литература не всегда соответствует практической деятельности. Логопеду виднее. Тоже ставлю то, что лучше идет. В онтогенезе первыми появляются свистящие, поэтому и рекомендуют с них начинать, но это не аксиома.
А в занятия втянитесь. 2 недели - это совсем маленький срок. Можно попросить логопеда, чтобы она спрашивала у дочки, как та дома занималась, выполнила ли задание, оценила бы домашнее задание. Тогда будут мотивация для занятий дома.

копировать

Спасибо за ответ! А можете Вы посоветовать что-то касательно звука Ы. Он как-то особенно ставится? В литературе ничего не вижу. Или он сам как-то разовьется? Например, МИШКА и МЫШКА у нас отличаются очень малозаметно, хотя ТЫКВА нормальная. Может сказать ПЛОХЫЕ, хотя если попросить повторить за мной ПЛОХИЕ, то получится правильно. Так же и КАКИЕ. Если попросить произнести Ы, то услышим почти И. Я думаю, что за каникулы нам не мешало бы самостоятельно добиться хорошего звука Ы. Как лучше это делать?

копировать

Из простейшего: объясняем образно, где живет звук (контролируем рукой ребенка).
"Ы" - низкий, толстый, живет в горлышке. Погудим, как огромный пароход: "ЫЫЫЫ!"
"И" - веселый звонкий звук, живет около губ. Улыбнемся сильно-сильно и попищим как мышка "ИИИ!"

копировать

+1
Ставится Ы, в основном, по подражанию. Здесь еще хорошо логомассаж помогает, если вам его делают. Подберите список слов со звуком Ы. Недлинных, желательно без проблемных звуков, типа МЫЛО, МЫЛ, ВЫ, НЫЛ и пр. Произносите ежедневно, утрируя звук Ы, выделяя его голосом. Успехов!!!

копировать

Все учту, спасибо. Только мыло и т.п. нам нельзя :-) - мы еще Л не нашли.

копировать

Спасибо! Займемся!