Что я делаю не так?

копировать

Сегодня поняла, что я живу не правильно.
Подъем (ребенок просыпается) - от 8 до 9 утра. В 9 папа уходит на работу и я кормлю его завтраком. Потом надо поесть мне, но сын не дает, требует или играть, или просто откровенно мешает. Ладно, с 10 утра идем гулять на час-полтора. Приходим - играет, я готовлю/разогреваю обед (полчаса). Обед в 13-13.30. В 14-00 ложится спать.
Я стараюсь сделать неотложные дела (пошить, прибрать, погладить), либо занимаюсь своими делами. Встает от 16 до 17. Полдник. После полдника стараюсь занять его - рисование, чтение, игры. Иногда вечером выходим встречать папу к метро (вторая прогулка). Возвращаемся к ужину 19-19.30. После ужина сын играет, в т.ч. и с папой. Заниматься ничем уже не хочет.
Если посмотреть, то получается, что времени для занятий совсем нет. С одной стороны, а с другой - он почти не играет сам, хочет компании.
Как правильно скорректировать? И как вместить сюда приучение к горшку?
Спасибо

копировать

А сколько ребенку? Нам 2,5 распорядок примерно как у вас. Играть один тоже не хочет, просто мой хвост. Вот вы пишите: в 10 гулять на полтора часа, значит до 11.30, а потом до 13.30 что делаете (помимо полчаса на готовку)? Можете заниматься. Хотя что вы под занятиями понимаете? Вы же после полдника рисуете,читаете, это не занятия?
Про горшок вообще не поняла, на это что много времени надо? и опять же сколько лет?

копировать

Для каких именно занятий нужно время? Напишите подробнее чего хотите. Рисование, чтение, игры и так есть. Чем занять ребенка когда сама находитесь на кухне: выделите ребенку тазик крупы, фасоли и т.п., немного муки или теста, позвольте открыть кран и заняться мытьем посуды. Не все сразу, конечно. Сегодня одно, завтра другое. У нас есть отдельная полка, где хранятся все необходимое для подобных игр, включая большую пеленку на пол (чтобы убирать легче было). Приучение к горшку вмещать специально никуда не надо. Снимите памперс и тренируйтесь.

копировать

Когда я занимаюсь делами - обеспечиваю всем необходимым - машинки, плошечки с всяким-разным.
Просто иногда получается, что до прогулки не успеваем порисовать-почитать, после - уже обед и сон, а вечером после полдника - встречаем папу. А потом - они вместе играют...

копировать

не поняла, а вы что хотите, чтобы каждый день ребенок по часам рисовал, читал, писал и т.п.? ну есть время - порисовали, поиграли, почитали. Это же не обязаловка. А в сад ходите?
Я еще и поспать днем с ребенком успеваю:)) почти всегда, если он не в саду, и каким то образом успеваем заниматься, переодически, т.е. четкого расписания занятий нет у нас. Но сын достаточно знает для своего возраста (4 г) считает почти до 50, ну цифры вообще хорошо знает, читает слова уже из трех, четырех букв, рисует, но все это не каждый день, играет самостоятельно иногда, иногда меня привлекает, когда могу - помогаю.
Режим есть по сну (т.е. подъем и укладывание в одно и тоже время) и по еде. А по играм и занятиям нет особо никакого расписания. Еще ходим после сада два раза в неделю в изо студию, два раза в неделю на физкультуру. Может быть вам на разивалки какие то походить? не обязательно же мужа встречать каждый день? можно гулять только с утра, а вечером ходить пару раз в неделю на развивалки, тем более в зимнюю погоду. Вообщем было бы желание, как говорится:))
ПС. глажу, готовлю я в основном после отбоя ребенка. Ну или можно было бы делать это в дневной его сон, но мне лучше поспать днем)).

копировать

Вот пусть вместе порисуют и почитают :-) Серьезно. Было время, когда я ну никак не могла "заниматься" с сыном, и он отлично просто играл днем. А вечером приходил папа и читал-рисовал-лепил и т.д... т.е. развивал у нас папа.

копировать

Почти 2.2 сыну. Иногда выходим и в 11 (если я зависну на телефоне, или дело какое дома есть). К горшку мы приучаемся, но безуспешно, несистематически выходит. А заниматься он не хочет, я настаиваю

копировать

-
не туда написала

копировать

Мне зависнуть на телефоне не дает, внимания требует. Мы выходим в 11-11.30, встаем в 8, завтракаем , я готовлю кое как, а потом занимаемся (не каждый день). Занимается более менее, если я не придираюсь к исполнению.
А что он хочет делать, если не играет и заниматься не хочет? Если бы мой играл хорошо, я бы к нему с занятиями редко приставала, а поскольку не играет.....
А как вы к горшку приучаетесь? я долго не могла решиться памперсы снять. Где-то в вашем возрасте сняла, объяснила, что теперь мокрый будет, он конечно несколько раз писался. Но потом все наладилось. Он и сейчас редко может написать. Гуляем в памперсах, но почти всегда сухой приходит

копировать

Дома снимаю памперсы. Подолгу сухой, но описается и вопит. Никакие доводы не действуют.

И еще вопрос: это нормально, если он в машинки, ж/д играет лежа?

копировать

ПРо машинки. По-моему, нормально. Мой тоже частенько так играет.

копировать

Вы ждете пока он сам не попроситься? Мы через раз просимся, я его сажаю где- то через час-полтора или спрашиваю хочет ли писать.
Ну так все-таки он играет ;)
Я не знаю. А что здесь ненормального? Мой когда как играет.

копировать

Не ждите, когда попросится на горшок. Я, когда приучала, сажала перед и после сна, еды и в промежутках каждые полчаса. Сейчас сыну почти 2, уже очень давно просится на горшок какать, а вот писать через раз.
Про машинки - нормально.

копировать

В садике писающихся знаете как приучают? С шутками-прибаутками на горшок каждые 20-30 минут. А если получилось в горшок - апплодисменты и поцелуи. Последнее, конечно, уже не ясельный прием, а родительский.

копировать

Оставьте ребенка в покое до 3х лет как минимум. Тем более не настаивайте, ведь до 4-5 лет все занятия проходят в игровой, ненавязчивой форме. Так и желание учиться на всю жизнь отбить можно.

Детский психолог, логопед.

копировать

прочитала возраст, и хочу про горшок еще написать, в основном, со скольких бы месяцев, лет не приучали к горшку (т.е. чтобы сам просился, когда хочет, а не сообщал, когда уже все случилось:), дети приучаются просится после 2.6 лет. Так что подождите еще чуток.
А по требованию писает реб? ну т.е. если вы говорите, идем пописаем, идете в туалет, на горшок - писает ли ребенок? это первый шаг, мой в 1.4 так стал писать, а сам конкретно просится только в 2.4 -2.6 где то. В 2.3 стала на ночь без памперсов класть, но писать сама его ночью, и кстати до сих пор (4 г.) поднимаю пописать ночью иногда, если много выпил перед сном.

копировать

И сам не просится, и на горшок не садится. 5 секунд - это победа. Стараюсь не давить, но...

копировать

а вы пробовали стоя?? в вашем возрасте это вполне реально. мой с 1.3 на улице писал стоя. я его писала. Где то с 2 начал писюн держать сам, ну пооочерди со мной, ну в 2.5 точно сам. Так что вы попробуйте, мож понравится, подлавливайте кажд. полчаса (мой тогда именно так писал часто) и предлагайте пойдем пописать.

копировать

Моему сыну почти 2. Утром не достаю его с занятиями, он после ночи вроде соскучился по игрушкам и играет в них. А вот после дневного сна и полдника, когда ему уже скучновато, предлагаю разные занятия. Стараюсь каждый день предложить 2 разных вида деятельности. Например, первый день - пластилин и рисование карандашами, второй день - пазл и рисование пальчиковыми красками, третий день - конструктор и пластилин и т.д.
А еще мы с ним играем в мяч, купили кегли, учимся точно пинать, бросать, катать. Даю пуговицы перебирать, к кастрюлям крышки по размеру подбирать, сейчас на елке цвета огоньков показываю. И это все тоже ЗАНЯТИЯ.

копировать

А он у Вас в памперсе? Пока памперс не снимите так и будите писатся в штаны и к горшку не приучите. Чаше сажать на горшок и за кождое удачное дело хвалить. Первое время трудно а потом будет лучше

копировать

Вы так уверены, что дети в памперсах к горшку никогда не приучатся?:) Ничего подобного, моя дочка начала проситься на горшок, будучи в памперсе, и знаю много подобных примеров. От регулярных высаживаний время, когда ребенок САМ будет ходить на горшок, никак не приблизится.

копировать

Прально.

копировать

Режим у вас совершенно нормальный. То, что ребенок вам где-то мешает, тоже не страшно но важно следить, чтобы он не мешал вам 24 часа в сутки. Тогда вам надо с собой договариваться.
Заниматься дети могут в этом возрасте не более 20-30 минут. Ни за что не поверю, что между завтраком и прогулкой вы их не найдете. И прекратите корить себя за то, что не занимаетесь. Если вы ляжете на поли начнете с ним кувыркаться и одновременно будете читать наизусть накокй-нить стишок или даже петь вашу любимую песню - это тоже занятие.
А расставить жизненные приоритеты и понять, чего хочется ВАМ, что происходит и чего не хватает, всетаки ИМХО нужно. Ибо первая фраза вашего заглавного поста говорит о многом. И не надо говорить, что вы имели в виду совсем другое. Вы озвучили то, что у вас на самом деле внутри происходит.

копировать

О, вы меня обнадежили. Мне казалось, что я делаю все не так, в смысле недостаточно занимаюсь ребенком. ПОлучается - все нормально.

Про горшок - уже сняли памперс на день (только сон и прогулка) - эффекта ноль. Он стал избегать горшка и ходит сухой по 2 часа...

копировать

Насчет горшка - не форсируйте события, поймите, что это не упрямство ребенка и не желание вам назло делать, он просто еще не готов.

копировать

значит на какое-то время оставить ребенка в покое, недели через 2 попытайтесь ненавязчиво предложить горшок, кстати есть детки, которые в горшок так и не ходят, а ходят сразу в унитаз

копировать

Блин, мамаша, вам какой эффект нужен? Чтоб ребенок обкаканый носился?)))))))))))))))) Пользуйтесь обстоятельствами и сажайте на горшок каждый час-полтора.

копировать

о! сухой по 2 часа это класс! главное конечно где то все же его пописать! но сам факт на лицо - он терпеть умеет и понимает что это такое и для чего это надо (чтобы не быть мокрым) , так что еще чуть чуть у вас осталось:))

копировать

Все отвлеклись на горшочную тему и в результате так и не поняла: что вы подразумеваете под занятиями?
Вы (или папа) с ребенком читаете? рисуете? лепите? Мозаики/пазлы складываете? любое из занятий более 15 минут не занимают в большинстве случаев.
Опять же: моя дочь выучила все цифры (очень важное занятие) путем скакания по комнате по коврику-пазлу с цифрами. Она счастлива, что можно прыгать и не просто так, и я довольная что сижу на диване циферки диктую на которую нужно прыгнуть. Это пример занятия когда сам отдыхаешь а ребенок очень даже развивается.

копировать

И это в два года? Или позже?