В школу. Только вместе?

копировать

Нужен совет мамочек школьников. У моей подруги ситуация: тоже двойняхи, девочка и мальчик. В сентябре 6,7 будет. Девица ОЧЕНЬ хочет в школу и реально готова по всем фронтам, читает-пишет, внимание на уровне+ спортсменка.
А мальчишка НЕ хочет совсем, не то чтоб не готов, но есть проблемы с вниманием и усидчивостью+логопедия. То есть пока девочка спортом занималась и на развивалки, мальчишка к дефектологу и логопеду. Утрирую, но примерно так. Разница была с рождения.
Мама склоняется отдать дочку в этом году, а сына на следующий. Но опасается, что это уж совсем разные миры и разрыв ещё больше увеличится. С другой стороны, если на след. год и в одном классе, то сравнения будут не избежны, что совсем не гуд, наверно. Или в разные школы отдать?
У кого есть подобный опыт, поделитесь, пожалуйста. Готовы выслушать все мнения и соображения. Заранее спасибо.

копировать

Позвольте мое мнение.Вначале,как логопеда.Если мальчик сейчас весь этот год перед школой будет посещать логопеда и дефектолога,то по уровню подготовки к школе он будет близок к сестре. При этом,при отсуствии серьезной логопедии (дизартрии,ринолалии,ОНР и подобных бяк),ребенок окажется может даже более подготовлен.Да и Общее недоразвитие можно компенсировать :нужен грамотный логопед и работа родителей.Если логопеду поставить конкретную задачу-не только звуковка,но и развитие фонематическое,развитие связной речи и т.д. и т.д.Дефектолог наверняка работает на оптико-пространственное развитие.Миры будут разные и так.дети разнополые.и,опять же,не надо искуственно создавать один мир.Пусть у каждого будет свой путь.Как педагог и мама хочу попросить всех мам: и двойняшек и обычных-:)Девочки,милые,не терзайте деток! Ребенку к первому классу нужно:хорошая звуковка (как профилактика дисграфии),хорошее здоровье,умение вести себя в коллективе,нормальная самооценка.В наших руках-не проводить сравнение,кто умнее:ах,ах!Юлечка-гений. Ну и Алеша...тоже ничего.Элементарно-каждый ребенок-планета.
Ну и как необходимые знания к школе- буквы,цифры. Вся начальная школа-это база.Не терзайте деток сейчас слишком сильно. Дайте им то,что можете только вы-уверенность в себе и понимание,что он-молодец (в любом случае)А то в школе есть еще и психолог....

копировать

Уточните, пож, что значит "хорошая звуковка"? Четкое произношение, правильные окончания, склонения...? Заранее спасибо!:)

копировать

Звуковка-это ,пожалуй,жаргон логопедов. Подразумевает под собой правильное ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.При правильной артикуляции .Тоесть,при произнесении,скажем, звука -ш-:губы несколько выдвинуты вперед;
кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель;
боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки.
голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними;
воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.
Во как! Деткам мы эту ерунду не говорим.Нормальный логопед,работая с малышами,старается из занятия делать игру.Обучаем,играя. Дите само того не понимая,учится.

копировать

Спасибо за полный исчерпывающий ответ!:)

копировать

в моем классе учились двойняшки-мальчики, после первого класса Сашу оставили на второй год, а его близнец Валера продолжил учиться с нами. Он был очень старательный, безумно усидчивый, внимательный, очень много трудился. учился на 3 и 4. Брата его Сашу хотели сразу в детский сад вернуть, но маме было неудобно, чтобы дети жили в разном режиме, поэтому он весь первый класс играл, рисовал, спал, носился в спортзале. А на следующий год снова пошел в первый класс, легко и хорошо учился всю школу, куча друзей, увлечений, занятий. Мы до сих пор общаемся, наши дети уже школьники, Валерка не жалеет, что его не оставили на второй год, он говорит, что ему было бы намного легче учиться с братом, но и друзей было бы в 2 раза меньше. своего сына он отдал в школу в 8.2 так что я за то, чтобы детей отдавать в школу только когда они готовы, а не вместе с братом/сестрой. Учась в разных классах они не перестанут быть двойняшками, но развиваться смогут в совем темпе.

копировать

Можно отдать мальчика позже только в том случае, если у них нет сильной близнецовой зависимости. А так вместе с девочкой ещё год подождать, тем более, что ей 7 ещё не будет. Такое ожидание может обоим на пользу пойти.

копировать

У нас в родне такой случай был. И ничего страшного. Сашка вырос прекрасным хоккеистом, а его сестра - учиться в аспирантуре в Оксфорде. Не мешайте, у каждого свой путь, тем более что они разнополые.. Другое дело, что нелегко приходилось маме и бабушке водить их в разные кружки, а потом и в разные школы(Мальчик закончил школу со спортивным уклоном, девочка- английскую школу) в одно и тоже время.

копировать

Спасибо всем, кто откликнулся - дам подруге почитать Ваши мнения. Она в принципе так и склоняется, дочку в этом году, а сына через год. Проблема основная в том, что бабушек нет у них близко, зато есть ещё младший ребёнок 3,5 лет. Как всё успеть, разве что клонироваться?;) Раньше хоть старшая и младшая сёстры в один садик ходили, а мальчишка в логопедический, который совсем не рядом с домом. Теперь же все трое в разных местах + спорт у старшей девочки и логопед с дефектологом у мальчика. Есть ещё женщины в русских селеньях...