Обучение двойняшек
Я вот сама учитель, но не грех и посоветоваться. Вопрос к тем, у кого детям больше 4-5 лет. Вот мы учим буквы, цифры, на очереди - читать. И столкнулась я с такой проблемой: заниматься порознь не получается. Отдельно занимаюсь со старшей, поскольку её уровень им ещё неинтересен, и они не мешают. А между собой так: они друг другу подсказывают, перебивают, хнычут, кто будет отвечать первый и т.д. Поэтому я даже с уверенностью не могу сказать, кто лучше, а кто хуже. И вот я уже задумалась: а как же в школе будет? Уроки-то должен каждый САМ делать... Поделитесь опытом!
привет!! моим 6,5 ,готовимся в школу)))
занимаемся так:
какой-то материал даю фронтально. для двоих. отрабатываем индивидуально. например: выучили буковку ВМЕСТЕ. потом выдаю им буквари и говорю: читаем сами, я проверю через 5 минут. Они читают,или пытаются, насколько уж получается, потом беру по одной. и читаем по-чуть-чуть. то же самое с другими занятиями. что-то получается делать одновременно, рисовать, петь, а что-то только по одной, иначе, как и вы рассказываете, подсказывают, торопятся ПЕРВОЙ ответить, обижаются, что не успела и тд.
а насчет того, как уроки делать будем... время покажет.
Спасибо. Ну и, видимо, ещё возраст! Моим почти 4, разделить невозможно. Они вообще не понимают, как это - отдельно? Редко бывает, что один отказывается заниматься, тогда очень продуктивно выходит)))))))) А вот вы когда через 5 мин проверяете одну, другая что делает?
пытается читать. на самом деле внимательно слушает, что там сестра отвечает. но я часто стараюсь давать вообще разноплановые задания: одна пишет,вторая читает , потом меняются, или адна на компьюторе задания делает, вторая читает...
еще важна мотивация. для моих "заниматься" с мамой- это супер!! всегда можно сказать- будете баловаться- не будете со мной "заниматься"))))))))))))))))))
буквы были развешаны по квартире,поэтому корпеть над ними не пришлось,просто,проходя мимо,спрашивали - какая буква.Дальше буквы сменились слогами и также,мимоходом,какой слог.Когда стали складывать слоги в слова,садились все на пол и устанавливали очерёдность,кто первый,кто второй.Сейчас проще,на вопрос "кто первая читает?",Полина как правило руку вверх мгновенно подкидывает.Лиза даже не спорит по этому поводу,для неё чтение не главное,другие приоритеты себе выставила :)
а в школу решили таки в разные классы отдать.Попробуем хотя бы :)правда,ещё полтора года до школы,но уже готовимся :)
Я нашла такое решение: пока занималась с одной, вторая играла в "Солнышко" (развивающие игры), потом менялись местами. Кто первый, кто второй - чередовали, чтобы никому не было обидно.
Но у нас проблемы были только с обучением чтению. Всем остальным занимились вместе, чаще всего играя в школу. Тетради, пособя, где надо писАть, естественно, у каждой свои.
Еще как вариант было: сначала отвечает одна, а вторая говорит, все ли правильно (или исправляет). На следующий вопрос отвечает вторая, а первая "проверяет".
Послушаю тоже. Тоже сама учитель. Старшему 6,5. Научила читать, считать. Писать понемногу учимся. А вот что я буду делать с жуками, когда дорастут до конкретных занятий? Даже не представляю пока.
Дык начальные классы я, опыт есть. Но этож свои. Разница у детей 5 лет. Он уже их "учит". Со старшим вообще очень много занималась. А с этими чисто физически не успеваю. Но зато они по жизни более продвинутые и ушлые.
Уважаю. Сама очень нехочу возвращаться в шуолу. Очень неблагодарно и малооплачиваемо. На своих вечно времени нет. Придёшь с работы. тут ребёнок пообщаться хочет, а тебе бы помолчать немного, после целого дня. Особенно напрягают замещения. Воть. А так в принципе учителя не переделаешь, я своиего старшего муштрую. чтобы писал, чтобы ни одной пустой строчки в приписях. все задания по пунктам. и Т.д. Если бы начальство не так сильно напрягало и платили нормально. то навыерное вернулась бы. нравилось мне это дело.
А я по образованию вообще учитель русского, но вакансий таких не было рядом с домо. Вот теперь переквалифицируюсь))))))))) Даже уже стала думать, что моим детям только на пользу. Да и ученики-малыши благодарнее подростков))))))
почему малооплачиваемо? мне кажется в Москве и по 50000 получают, конечно, не супермного, но работа до обеда считай.
У нас директор 40000 получает, а вы про учителей говорите. Может, в Москве и побольше зарплаты, но не 50000 - это точно.
Мы сильно младше - 2,5, но проблема обозначилась. Дважды в неделю занимаемся с педагогом - комплексные развивающие занятия ПО ВОЗРАСТУ (прошу не кидаться тапками) в игровой форме, на развитие всего - речь, логика, внимание, муз. развитие, коородинация, моторика, начаьный счет и т. д. Так вот. Один сын очень быстро соображает, второй витает в облаках. Постепенно второй понял, что можно думать чужими мозгами, и элементарно повторяет за братом. Играют в "прятки" (предметные картинки - одна прячется) - первый сразу же называет, чего нет. Второй повторяет. Спрашивают - какого цвета? То же самое. Просим первого помолчать - куда там. Не выгонять же. Причем второй не глупее, просто он другой - скажем, рисовать может по часу. А первый "математик". Вот и задумались - как их заставить думать самостоятельно, а не сообща? В разные группы в сад отдавать, что ли?
Я изначально сама старалась не обращаться к детям "вы". Только "ты" и "ты". Это очень помогло с занятиями. Всегда даю конкретное задание каждому ребёнку отдельно, даже если это задание одинаковое и если они оба это слышат. Сейчас уже с этим проблем почти нет, моип в марте 7 будет, в сентябре в школу.
Кстати, поведу их в разные классы
нам сейчас 4,5 - когда занимаемся вместе то они друг друга практически не отвлекают, только когда отвернусь то да. Буквы учили при помощи книги "Азбука сказка" (при этом половину книги они знают наизусть), сейчас слоги, тяжело дается но вроде бы то же нравиться обоим и никто друг другу не мешает. Пока не разделяю задания, хотя доча требует большего, но при этом у сына лучше все получается