Не хочу в школу!

копировать

Девочки, посоветуйте, дочке 6 лет (исполнилось в декабре)думаем отдать ее осенью в школу (будет 6,9). Сейчас без особого удовольствия ходит в сад на пол дня (потом с бабушкой в кружки), играет только с 1 девочкой,т.к. она у меня скромная и тихая, с одной стороны это +, а с другой -. Вроде усидчивая, но ленится и все делает по настроению или когда сядешь рядом и заставишь делать, но потом втягивается и все делает. Я ей объясняю, что скоро в школу, там нельзя лениться, приходить надо каждый день во время и т.д и т.п На что она теперь говорит "Не хочу в школу!" и "Не пойду в школу". Может я не права и не надо ребенка грузить всем этим, а просто поставить перед фактом? Или пойти к детскому психологу (может она и к школе не готова)? Или у многих так? Боюсь что напугала ее школой (хотя ничего страшного и не говорила).

копировать

Так Вы продолжите просто теперь школу в более привлекательных для ребенка красках описывать. Например, что детки, пока они маленькие, ходят в садик, а взяли в школу то значит уже совсем взрослый человек стал. Расскажите, что там учителя очень много всего нового и интересного рассказывают, что на переменах все дети вместе играют и т.д. - то, что ее может заинтересовать.
Если со временем дочь не изменит своего мнения, то возможно, она действительно еще эмоционально не готова к школе.
Я, например, в школу очень хотела, т.к. для меня это ассоциировалось с переходом на новый этап развития, с взрослением, также мне очень хотелось завести новые знакомства.

копировать

Именно не надо грузить. И спрашивать не надо- хочешь -не хочешь- школа не вопрос выбора.
Просто перед фактом - на следующий год идем в школу и это круто- новая форма, новые ребята, учитель, портфель, пенал...

копировать

Нам в садике посоветовали так готовить детей к школе: ни в коем случае не пугать школой, целенаправленных страшных серьёзных разговоров об ответственности и т.п. не вести. Но, проходя мимо будущей школы, вскользь обратить внимание: "Смотри, твоя будущая школа!" Очень хорошо читать весёлые рассказы, где есть школьная тема - Носова, Драгунского.

Рассказывать истории из своей школьной жизни, причём не только положительные, ни в коем случае не нацеливать ребёнка на одни пятёрки - пусть будут разные оценки, всё можно исправить, главное - не потерять интереса к учёбе. Я, например, честно рассказала, что забыла собрать гербарий летом после второго класса, получила двойку по природоведению и плакала прямо на уроке. И что у меня на фоне остальных пятёрок получилась тройка по черчению, потому что я творческий человек и не могу чертить аккуратно, зато рисую хорошо.

В общем, снижайте уровень тревожности по поводу школы - и дочкин, и свой :).

копировать

Я ей рассказывала, как м.б. здорово в школе, что там будут новые друзья, узнает много интересного, но меня волнуют вопросы дисциплины: она не понимает - школа не садик, что надо будет ежедневно утром вставать идти в школу (делает удивленные глаза - что и денек не пропустить?), делать какие-то домашние задания. Мне кажется, что ей это не понятно и не нужно. А может это мои страхи? А она пойдет и ей понравится?

копировать

Вы пытаетесь заинтересовать школой, как будто есть выбор - идти туда или нет :). Поменяйте постановку вопроса - все ребята идут в школу, это даже не обсуждается. На все остальные вопросы дочки можно и нужно отвечать - как там, что там, готовить её к школе... но вопрос "идти или не идти" просто неправильный.

И я не поняла - вы можете не пойти в садик просто потому, что не хочется? У нас вопрос обязательности пройден ещё в младшей группе - мы не пропускаем садик просто потому, что не хочется сегодня идти... Может быть, отсюда и вопрос со школой, что садик - это по желанию?

копировать

Ну вы школу-то в особенно розовых тонах не расписывайте! Или вы сами все 11 лет туда бегали со светлым челом и улыбкой на устах? :)) Есть такое слово - НАДО.

копировать

Вообще то и садик надо позиционировать как НАДО, а не как можно ходить, можно не ходить...А с причиной и в школе денек можно пропустить.
А с чего Вы взяли что ей что-то там непонятно и не нужно? Ребенок на подготовку к школе ходит?

копировать

По причине того, что мы живем с бабушкой, дочка не понимает, что садик обязателен. Мы с мужем пытались ее настроить на нужный лад, но бабушка бежит за ней в сад, если что (пошла она туда в 4г и сначала периодически, когда оставалась со сном воспит-ль мог позвонить и сказать что дочка плачет, просит позвать бабушку и забрать ее, при этом мешая др. детям спать). Сейчас режима никакого практически нет, может и не пойти в сад, но это редко. В принципе, конечно, она знает, что идти - не идти в школу не обсуждается, все ходят, но у нее хар-р еще тот, боюсь, что может просто не учиться:(

копировать

Да, грузить не надо. Зря вы так

копировать

Здравствуйте… Помогите пожалуйста советом.. Ситуация не обычная. Моей племяннице (Ларисе) 5 лет. Она первый год ходит в садик (до этого ребенок в садик не ходил, сидел дома с мамой). После посещения садика в первый день ребенок категорически не хочет туда ходить.. Утром она идет в сад с истерикой, приходится ее забирать из сада в обед. Если родители не прейдут за ней в сад в обеденное время, она закатывает жуткую истерику, доходит до того, что у ребенка открывается рвота ( у ребенка повышен рвотный рефлекс), руки и ноги становятся ледяные, ребенок начинает задыхаться.. Родителям просто приходится уходить с работы и забирать девочку из сада в обед. В школу она идти не собирается и придумывает себе болезни, вплоть до открытия рвоты или устраивает такие истерики, что у нее поднимается температура лишь бы не идти в сад. Мы живем в Казахстане, у нас со следующего года хотят ввести двенадцатилетнее образование, при этом, дети пойдут в школу уже в 6 лет.. Лариса говорит : «А мама со мной в школу пойдет? Она будет там со мной сидеть?». В садике Лариса ведет себя нормально, занимается и играет с детьми, но оставаться нам на весь день она не хочет. Приходя домой из сада, она начинает считать, сколько она раз уже сходила и сколько ей осталось ходить на этой недели в детсад…При попытке сводить ребенка к психологу –она замыкается в себе и молчит, не отвечая на вопросы специалиста. Ни на какие детские кружки для развития ребенок ходить не хочет…Как ребенок пойдет в школу если он так отрицательно настроен? Семья девочки хорошая: мама-учитель немецкого, папа-инженер. Лариса не поддается ни уговорам, ни разговорам.. Как себя вести с таким ребенком? Что делать? Психологи, к которым ходила мам девочки , говорят, что это такой возраст и ребенок пойдет в школу спокойно..

копировать

Я не психолог, я просто выскажу свое мнение, не настаивая, что оно правильное. Мне кажется, что девочка чего-то боиться. И эти признаки: рвота, ледяные руки-ноги, затрудненное дыхание очень похожи на признаки панической атаки. Надо выяснить, чего боится ребенок. Скорее всего это будет сделать трудно, потому что дети часто не могут сформулировать, чего они бояться. Может вам еще стоит поискать психолога? Есть детские психологи, которые играют с ребенком в игры и в процессе игры выявляют проблемы. Т.е. ребенок идет не "поговорить" с какой-то тетей, а поиграть.
А дома как ведет себя девочка? Есть проблемы со сном, с питанием, с гигиеной и пр? Есть у нее подруги? Насколько близки мама и дочка? Может маме какими-то наводящими вопросами попытаться выяснить, чего боиться ребенок? Чаще спрашивать, о чем она думает?
Еще есть одна мысль, может ее кто-нибудь напугал тем, что если она буднт плохо себя вести, родители оставят ее в садике навсегда?

копировать

Правильно говорят. Ребенка надо забрать из сада и дома с ним сидеть.

копировать

В такой бы ситуации забрала бы ребенка из сада, если есть такая возможность, если нет - то не обращать внимания и вести постоянно разговоры о том, что ты дочка, уже большая, умная, красивая, как здорово, что ты умеешь ...., тебя научили ....в садике, представляю, как быстро ты подружишься с ребятами в школе, как мне будет приятно узнавать о твоих успехах. Тревожным детям важно знать, что они любимы, а так же им важно знать отношение родителей к ним. А вообще-то не слишком порядочно не свои проблемы обсуждать.

копировать

Как зыбрать из сада? А как же общение с детьми, как же контакт с детьми? Представте когда она из домашней "теплицы" попадет в школу, совсем другую среду обитания..Лариса, даже не умеет общаться с детьми, все конфликты и какие то ситуации с детьми заканчиваются просто истерикой и ребенок начнает задыхаться.. А через полгода идти в школу и ребенок не готов... Вы наверное знаете, какие сейчас дети: многие жестокие и будут дразнить и смеятся над ней..Она совсем замкнется в себе.. Что ж теперь ее и в школу не водить?
у меня у самой 2 дочки и обе ходят в садик.. Они столько нового "приносят" от туда: стихи, песни...
Племянница очень привязана к маме, подруг у нее нет. Со сном проблемы, она во сне кричит "не пойду в садик, не трогайте меня!!!". Ест она плохо,до сих пор "ходит" на горшок и не принмает унитаз...

копировать

Общение и контакт с детьми в том объеме,что он в саду у ребенка получается, далеко не всем детям подходит. Как пойдет в другую среду- спокойно пойдет-школа это иная ситуация, там общение происходит по поводу учебы.С чего Вы взяли что кто-то будет дразнить? Почему? Я в школу пошла без садика в свое время...
Ваши дети не аргумент-это ДРУГИЕ дети. Мои тоже в сад ходят/ходили, и дальше что? А этой девочке сад психику травмирует.

копировать

Вам нужно к психологу, причем срочно!!!!!! Я с дочкой ходила к психологу по поводу страхов. Так вот первое, что спросила психолог, как спим, нет ли проблем с талетом. У вас все эти проблемы в наличии. И не думайте, что это само пройдет. И советы, типа заберите из садика, само пройдет, ИМХО просто вредные. Ребенок еще больше привыкнет быть дома и потом из этой скорлупы его вытянуть будет еще труднее

копировать

А сидя дома Лариса может неделями не ходить на улицу.. ЗАЧЕМ? Она совсем не хочет гулять и общаться с детьми.. Она если и выходит на улицу, то ходит за мамой по пятам и не играет..

копировать

Вот она посидит месяц -другой, а потом начнет постепенно выходить.

копировать

Ох, для вас нигде никаких проблем нет! Ваш совет просто опасен! Ребенку нужен психолог, а не сидение дома. А если не начнет она выходить?

копировать

Забрать ребенка из сада будет первым же советом психолога,если ребенок к нему попадет.(Это я как психолог пишу) Кроме того, ребенок у них, насколько я поняла, уже был.Нельзя решить проблему, не сняв ситуации стресса.

копировать

Поддержу Creambird.
К психологу надо, это да. Очень надо.
А вот из сада надо забирать не меньше.
Психолог в первую очередь посоветует исключить стрессовую ситуацию и не доводить до невроза. Невроз-то придется лечить уже медикаментозно.
Можно параллельно с посещением психолога ходить в какие-нибудь кружки, где пребывание в коллективе будет ограничено.

копировать

А что скажете на такую ситуацию? Дочке 8 лет, ходим во второй класс.Есть младшая сестра(4 года). Они с ней очень хорошо играют, но старшая явно завидует, что младшая не ходит в школу и не делае уроки, а только играет. И последнее время все повторяет, что она не хочет учится, но при этом, когда получает пятерки, то очень радуется. Вообщем ленится. Уроков пока мало, но она очень долго их делает и не из-за того, что не понимает, а из-за того, что отвлекается. И в результате, после долгих просьб, я не выдерживаю и перехожу на повышенные тона. Естественно начинаются слезы и т.д. Я уж и стимулы разные придумываю и поощрения, но это действует недолго. Может что посоветуете?

копировать

А в чем проблема? Что уроки делать не хочет? Что учиться не хочет? Я вам щас открою тайну- ОНИ ВСЕ ТАКИЕ!!! Пообщайтесь с родительницами одноклассников, уверена, что то же самое услышите. Я, кстати, тоже в школу не хочу. И страстно завидую своей третьекласснице, что вот она в субботу спит, а мне в школу тащиться. И учить, учить, учить их, бедных...

копировать

Они не все такие. Общалась не только с родителями, но и с учителями.

копировать

Может пора загрузить младшую "уроками"? Пусть малышка делает их пока старшая в школе. А когда старшая приходит со школы, пусть проверяет "уроки" младшей на правах школьницы, т.е. "учительницы".

копировать

Ребенок устал, ведь началась уже вторая половина учебного года.
Постараться полноценно отдохнуть на каникулах, чтобы у ребенка хватило сил учиться до следующих.
Исключить все отвлекающие факторы во время выполнения домашних заданий. Стараться делать уроки в одно и то же время. Записать младшую на какие-нибудь развивающие занятия, где тоже надо делать уроки.

копировать

Младшая будет только рада делать уроки, только когда я вечером с работы прихожу, а мне надо со старшей уроки сделать, то до младшей руки не доходят. Слава богу получилось младшую в хороший сад запихнуть, там с ними по полной занимаются.
Вчера со старшей 1.30 делали три упр. по математике,читали рассказ по чтению и писали три предложения по русскому. Она постоянно отвлекалась, а я ели сдерживалась, а так много хотела сделать подому, в результате ничего не сделала и уснула без задних ног

копировать

ИМХО- надо уже ответственность за уроки перекладывать на хрупкие плечи девочки, а не самой об этом думать.