Консультация преподавателя языковой школы EF English First

копировать

Уважаемые еварушницы!

В этом топике проходит консультация преподавателя языковой школы EF English First.

Есть вопросы о специфике обучения английскому языку?
Как лучше учить язык дошкольнику, а как подростку?
В чем плюсы начала обучения языку в раннем возрасте?
На эти и другие вопросы в этом топике ответят специалисты и преподаватели языковой школы EF English First (Ева-паспорт http://eva.ru/passport/260217.htm )

Задавайте ваши вопросы!

копировать

Дочь 3классница, проблемы с запоминание слов( Англиский учит второй год, Но то ли преподаватель такой попался, то ли ребенок не справляется( Пишут в тетрадях карандашом( Сейчас англиский 4 часа в неделю в будущем хотят сделать англискую школу и сейчас наши дети попали под этот эксперемент... Хотелось бы помочь ребенку, но сама англиским не владею (школьный уровень)!
Думаю о репетиторе или дополнительных занятиях на стороне(

копировать

Здравствуйте!

Любые проблемы в обучении очень часто проблемы мотивации, проще говоря, ребенку может быть просто не интересно. Когда что-то не получается, заниматься этим хочется ещё меньше.

Возможно, вопрос заключается в том, что ребенка надо научить работать с запоминанием слов. Здесь мы могли бы посоветовать Вам сделать следующее: просите Вашу дочь обучать Вас тому, что она сама проходит в школе. Возможно, ведение словарика не самый оптимальный способ запоминания слов в таком возрасте, поэтому просите дочь рисовать предметы на карточках и подписывать их название на английском. Вам было бы полезно завести наборы мини карточек, с которыми ребенок может постоянно играть.
Постарайтесь найти тематические постеры, на которых ребенок может подписывать слова и которые можно развесить у нее в комнате. Повесьте у дочери в комнате большой плакат с нарисованным, например, монстром. Пускай она клеит на животик монстра те слова, которые хорошо усвоила, а вокруг него - те, с которыми нужно еще поработать. Одним словом, постарайтесь сделать так, чтобы английский вышел за границы тетради и присутствовал везде в комнате дочери. Если через пару месяцев Вы не заметите результата, то, возможно, нужно будет подумать о дополнительных занятиях. Здесь хотелось бы подчеркнуть, что коллективное обучение оказывается более эффективным, чем обучение с репетитором.
Ребенку гораздо интереснее общаться со сверстниками, чем с самым замечательным преподавателем, поэтому занятия в группе безусловно выигрывают по сравнению с занятиями с репетитором. Если в Вашем городе нет международного образовательного центра EF English First, выбирая курсы для ребенка, прислушайтесь к мнению тех родителей, чьи дети уже занимаются здесь. А также обратите внимание на лица ребят после урока, если они довольны, то значит учатся они с удовольствием.

копировать

Спасибо) Будем пробовать)

копировать

Какую программу обучения лучше предпочесть для обучения англ. языку для ребенка самостоятельно дома. Какие книги посоветуете, комп. программы? Сыну 5, 5 лет. Спасибо заранее!

копировать

Здравствуйте!

Нас немного смущает слово "самостоятельно" в Вашем вопросе. Если Вы не являетесь специалистом в области преподавания языка маленьким детям, мы бы не стали Вам рекомендовать самостоятельные занятия дома. Ошибки, допущенные в обучении в таком возрасте, потом будет сложно исправить, научить с нуля гораздо проще, чем переучивать.
Если ребенок у Вас где-то учится и Вы хотите дополнительно заниматься, то используйте те пособия, с которыми он работает на уроках и посоветуйтесь с учителем Вашего ребенка.

Мы в своем центре используем авторский курс Small Stars, в который входят учебники, мини-карточки, аудио и видео-уроки, перчаточные куклы и онлайн-программа Practice&Play. Демо-версию этой программы Вы можете скачать на нашем сайте.

Хотим отметить, что для детей такого возраста коллективная форма обучения является более оптимальной и результативной, поскольку основной деятельностью ребенка на данном этапе развития является все-таки игра, а не учеба.

копировать

дочь проводит каждое лето в германии, где ходит в детский садик и на разные кружки, в россии занимаемся с репетитором немецким.
подскажите, пожалуйста, в каком возрасте или на каком этапе разумно начать активно изучать английский как второй иностранный? пока она с нами понемножку учит в игровой форме английские слова и стишки, простейшие фразы на отдыхе зарубежом запоминает.
пока дочка в языках не путается, переключается с русского на немецкий и с немецкого на русский моментально, а когда на английском хочет что-то сказать - уточняет у нас, как правильно.

копировать

Добрый день!
К сожалению, Вы не уточнили возраст Вашей дочери. Мы предполагаем, что она пока не ходит в школу. Однозначного ответа на поставленный Вами вопрос в научной литературе по раннему развитию детей, к сожалению, нет. Психологи и лингвисты, наблюдающие за развитием детей-билингвалов, растущих в двуязычных семьях, отмечают, что у таких детей отсутствует доминанта родного языка, что приводит к тому, что у таких детей не полностью формируются некоторые тонкие функции языкового восприятия. Общие рекомендации сводятся к тому, что начинать изучать иностранный язык следует тогда, когда ребенок в совершенстве овладеет родным языком, научится использовать в речи такие сложные грамматические структуры, как сложноподчиненные предложения, причастные и деепричестные обороты и т.д. У разных детей это происходит к 4 - 5 -летнему возрасту.

копировать

Скажите с какого возраста можно изучать язык?я хотела с 4-х лет. И где искать репетитора на такой возраст?

копировать

Здравствуйте!

Существуют разные мнения, многие выступают за максимально раннее обучение. Сторонники раннего обучения обычно приводят в пример детей, родители которых говорят на разных языках, и малыши начинают осваивать оба языка с рождения. Двуязычное окружение вынуждает ребенка осваивать языки, чтобы общаться с родителями.

Противники раннего обучения иностранным языкам говорят, что сначала ребенок должен освоить родной язык. По их мнению, занимаясь 2-3 раза в неделю по 45 минут, трудно сымитировать эффект погружения в языковую среду и создать необходимость говорить на втором языке. Ребенок сначала должен пройти «немой» и «устный» этапы, а затем начать читать и писать. И только тогда, то есть с 6-7 лет, становится возможным обучение иностранному языку.

Однако опыт работы EF English First показывает, что успешное обучение можно начинать с 4-летнего возраста. В три года ребенок еще ориентирован на индивидуальное общение и не может заниматься в группе. А в 4 - 4,5 года дети уже готовы работать в коллективе.

К сожалению, ответить на последнюю часть вопроса не можем, так как такой информацией не владеем. В EF мы рекомендуем групповые занятия по нескольким причинам. Во-первых, в группе, помимо собственно языка, ребенок учится коммуникативным навыкам.
Во-вторых, естественным видом деятельность для ребенка дошкольного возраста является игра, а не обучение. Не всегда взрослый человек - репетитор воспринимается ребенком как партнер по играм. Хотим отметить, что наши преподаватели младших групп имеют большой опыт работы именно с таким возрастом и дополнительное психологическое образование.

копировать

говорю с сыном на английском не меньше часа в день, иногда больше. он понимает меня, приносит, что прошу, показыает, что назыаю, т.е. точно понимает. на простые вопросы отвечает, типа как говорит котик итд.
какие дадите рекоммендации - мы поем песенки, пальчиковые игры, просто общение на англ, бытовые сит-ции на англ, т.е. пытаюсь создать английскую среду. на что конкретно обратить внимание? может, чему-то особо уделить внимание?
сыну 1,10 лет

копировать

Здравствуйте!
Исходя из вопроса, мы понимаем, что Вы или являетесь специалистом в обучении английскому языку, или у Вас очень высокий уровень владения языком, не ниже Advanced, если это не так – помните о принципе «не навреди», не научите ребенка так, что его потом придется переучивать.
Подход, который Вы описали, в методике преподавания называют TPR (Total Physical Response). Этот подход предполагает определенный период обучения, в течение которого ребенок будет невербально реагировать на Ваши слова. По мере становления речевых навыков как на родном, так и иностранном языках Ваш ребенок будет чаще произносить конкретные слова. Не торопите его и продолжайте в том же духе. Мы уверены, что вы сможете добиться хороших результатов.

копировать

спасибо за ответ.
я свободно говорю по-английски, мои родственники живут в англоязычной стране. я к тому же умею учить - я преподаватель английского языка. поэтому именно насчет знаний своих вопрос не поднимаю. а вот про TPR почитаю.
можно еще вопрос? не будет ли сын думать, что англ. - это только наш с ним язык, т.к. другие с ним не общаются на английском.

копировать

Добрый день!

Такие ситуации наблюдаются в двуязычных семьях, где члены семьи целенаправленно выбирают язык общения или кто-то из родителей не владеет вторым языком. По мере взросления ребенок будет реагировать на ту речь, которую будет слышать.
Мы можем посоветовать Вам смотреть детские мультфильмы, где герои будут общаться на английском. Попробуйте приобрести The Patch and Robby Show издательства Макмиллан. Это DVD с забавными историями, песнями и играми.

копировать

Добрый день!
По каким учебникам вы бы рекомендовали заниматься младшим школьникам?

копировать

Здравствуйте!
Мы намеренно уходим от конкретного ответа, поскольку известно, что результат обучения зависит не только от качества учебника, но и от мастрества педагога и мотивированности учащегося.
Даже самый лучший учебник в руках непрофессионального преподавателя не позволит добиться заметных результатов в обучении иностранным языкам. Что же касается самих учебников, то в настоящее время на рынке образовательных услуг представлен достаточно широкий спектр учебно-методический комплексов по английскому языку, изданных различными издательствами, в том числе Кембриджского и Оксфордского университетов, Лонгман и т.д. Эти комплексы, как правило, включают в себя учебник, рабочую тетрадь, диск с аудиозаписями. Материалы подобраны с учетом интересов детей данной возрастной группы.

копировать

Все упражнения в учебниках Intermediate делаю без ошибок, но при этом ни говорить ни писать на английском НЕ МОГУ. Речь идет например, о написании письма или небольшого отчета. Посоветуйте как продолжить обучение?

копировать

Здравствуйте!
Сложно ответить, как продолжить обучение, не зная как Вы занимались прежде. Если на курсах, то, вероятно, нужно поменять их.
Вот те навыки, которыми Вы должны владеть на уровне Intermediate: легко рассуждать на знакомые темы в прошедшем, настоящем и будущем временах, понимать содержание фильмов, писать письма. Если Вы занимаетесь самостоятельно – идите на курсы, только будьте готовы к тому, что начинать Вам, возможно, придется c уровня Pre-Intermediate или Elementary. Язык – это, в первую очередь, умение общаться, устно и письменно. К сожалению, Вы не владеете им на этом уровне. Однако, судя по всему, у Вас очень хорошие знания по грамматике и хороший пассивный запас слов, который нужно вывести в активное пользование.
Дополнительные рекомендации простые – читайте как можно больше интересной Вам литературы, желательно не адаптированной, учите стихи и песни, пойте караоке, смотрите фильмы на английском, найдите друзей по интересам в других странах и попробуйте переписываться с ними.
Преодолению психологического барьера очень способствует полное погружение в языковую среду, поэтому можно порекомендовать обучение за рубежом.

копировать

Спасибо за ответ. Уточню, что училась с частным преподавателем и на курсах в 3х разных школах, ездила в Великобританию, правда всего на 2 недели. А барьер по прежнему есть. Стараюсь понять - это моя неспособность к изучению языка или просто психологическая установка. Наверное Вам трудно ответить на этот вопрос заочно, но буду признательна Вам за Ваше мнение по этому вопросу, может быть Вы сталкивались с подобными ситуациями. Работаю в компании, где документация восновном на английском и "заученые фразы" пишу легко, но вот изложить свое мнение не могу и от англоязычного руководства стараюсь держаться подальше.

копировать

Добрый вечер!
Скорее это Ваша психологическая установка о неспособности к изучению языка. Бывает, что человек настолько верит, что не может чего-то достичь, что всячески мешает себе получать позитивные результаты.
Совсем неспособных людей к изучению языка нет. Старайтесь больше обращать внимания на то, что у Вас получается хорошо при изучении языка. Мы уверены, что сейчас Вы можете выполнить гораздо больше действий на языке, чем, например, два года назад.
Занимайтесь, читайте, пишите, учите слова и обороты. Мы не откроем Вам ничего нового, сказав, что успех зависит, в первую очередь, от Вас, и лишь потом от преподавателя. У Вас хорошая ситуация, Вам язык нужен по работе, поэтому не сомневайтесь в себе, не бойтесь ошибаться, просто учитесь и у Вас все получится!

копировать

Есть мальчик 6 лет. Им пройден учебник HELLO BRAVO! На следующий год идёт в первый класс там будет следующая ступень того же BRAVO, а со второго класса Биболетова. По какому учебнику заняться с ребёнком сейчас? Ребёнок неординарный. Развит ОЧЕНЬ сильно!

копировать

Здравствуйте!
К сожалению, у нас мало информации о Вашем ребенке, его интересах и пристрастиях, чтобы дать однозначный ответ. К тому же, нам неизвестны цели, которые Вы ставите в обучении Вашего ребенка. Однако, рынок учебной литературы для детей данной возрастной группы обширен, и мы надеемся, что Вы сможете подобрать подходящие для Вас учебные материалы.

копировать

здравствуйте! скажите пожалуйста... как лучше учить язык ребенку. идти в спец школу английскую.или идти в простую и ходить на курсы или брать репетитора.заранее спасибо.сейчас 6 лет.2 года ходим заниматься с учителем в группу из 6 человек.мне кажеться у нее хорошо получается.

копировать

Здравствуйте!
Возможен еще один вариант: пусть ребенок занимается английским на курсах, а в спецшколе изучает другой язык. В результате к моменту окончания школы ребенок будет владеть двумя языками, что значительно расширяет его возможности при выборе карьеры.

копировать

здравствуйте скажите пожалуйста с какого возраста можно начинать учить английский ребенку?

копировать

Добрый день!

Подобный вопрос уже задавался. Вы можете посмотреть ответ для vitalj2003 ***

копировать

Добрый день! Английский у ребенка в 1-м классе, но он не успевает за другими детьми, сильно отстал. Нужен репетитор, но только на дому, не могли бы Вы посоветовать кого-нибудь. Живем мы в ВАО (Москва) в районе Преображенской площади. Заниматься могли бы либо в будни после 19:00, либо в выходные.

копировать

Добрый день!

Иногда дети отстают, потому что они чересчур загружены. Проверьте, насколько еженедельная нагрузка адекватна возрасту Вашего ребенка.
Мы считаем, что 19.00 – достаточно позднее время для занятий шести-семилетнего ребенка.
Что касается Вашей просьбы посоветовать репетитора, то в EF не приняты занятия на дому. Однако, в вашем районе есть образовательный центр EF English First – 5 минут пешком от метро Преображенская площадь. Ребенок может там индивидуально подтянуть английский. Атмосфера аудиторий способствует более эффективному обучению. К тому же, у ребенка будет доступ к обширным методическим ресурсам, которые способствуют эффективному обучению.

копировать

Нагрузки особой нет, уроки делает на продленке. По поводу занятий в группе - это и есть основная проблема, социализация и поведение хромает. Поэтому , думаю, по самому сложному для него предмету - лучше занятия индивидуальные. Спасибо за Ваше мнение.

копировать

Добрый день!
Учитывая, что задача стоит подтянуть предмет, нагнать упущенное, то лучше, конечно, заниматься индивидуально. Здесь мы бы рекомендовали проконсультироваться с Вашим преподавателем в школе. В дальнейшем возможно стоило бы попробовать занятия в группе, поскольку они помогают формировать не только языковые навыки, но и навыкы общения. В EF есть специалисты, которые имеют большой опыт работы с трудно адаптирующимися в социуме и гиперактивными детишками. Если у такого преподавателя будут группы одного возраста и уровня языка с Вашим ребенком, то попытаться стоит.

копировать

Здравствуйте,
Нам 5 лет ровно, занимаемся на дошкольном отделении (рисование, ритмика, пение) и в музыкальной школе в группе дошкольников на фортепиано, есть еще бассейн, но за него нет беспокойства (это скорее расслабление), хочу добавить английский язык, есть ли какие то ограничения? Все занятия проходят по 35-40 минут и занято 4дня в неделю. Есть ли у вас дошкольные специалисты обучающие дома?

копировать

Здравствуйте!

Многие дети, которые занимаются в EF English First, также ходят в различные развивающие секции, ограничением здесь может служить только здравый смысл.
В EF занятия проходят 2 дня в неделю по 60 минут. Мы рекомендуем занятия в группе, в некоторых случаях - индивидуальные, например, когда ребенок сильно отстал от программы. Все занятия проходят на территории центров EF, обучение на дому не практикуется.

копировать

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, моей дочери 8 лет (2-ой класс, школа не языковая, однако занимаются по Верещагиной (1-ая часть) 2-а урока в неделю, на данный момент лексика отсутствует полностью, в основном занятия расчитаны на аудирование. Очень беспокоюсь, что преподавание слабое, хотела бы заниматься с ребенком самостоятельно (сама заканчивала 2-х годичные языковые курсы при военной академии по Бонк + многочисленные дополнительные типа Cambridge & Oxford) подскажите по каким пособиям можно заниматься самостоятельно? Спасибо

копировать

Здравствуйте!

Мы все-таки не рекомендуем самостоятельные занятия не специалистам. Хороший преподаватель должен не просто владеть языком на высоком уровне, но и знать методику преподавания, а также обладать обширными знаниями в детской психологии.

копировать

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Говорят, что то, что ребенок выучит в 4 года за год, в семь лет он выучит за неделю. Ну может за месяц. Имеется в виду иностр.язык. Это правда? Вопрос, много ли могут сказать-понять дошкольники после года обучения иностр.языку, допустим на ваших курсах? как часто занимаются они у вас (сколько раз в неделю)?

копировать

Здравствуйте!
Занятия 2 раза в неделю по 60 минут.
Действительно, в среднем два подростка, один из которых начал учить английский в четыре года, а другой – в семь лет, владеют им примерно на одном уровне. И выходит, что в первом случае удлиняется период изучения иностранного языка на элементарной ступени. Зачем это делать? Если представить человеческую голову чемоданом, в который складываются вещи-знания, то действительно чемодан будет наполнен примерно на одном уровне, начал ребенок учить язык в четыре года или семь лет. При таком подходе данная позиция почти верна. Но словарный запас «четырехлетки» все равно будет больше, в том числе и за счет слов, обозначающих предметный мир малыша, ведь «семилетка» уже не столкнется с целым пластом лексики. Да и степень уверенности и спонтанности речи у подростка, который начал учить язык в четыре года, гораздо выше, чем у его сверстника, который в основном использует заученные модели.
И если говорить не просто об объеме учебника за какой-то класс, а об уровне языкового мышления, то первый ребенок достигает качественно иного уровня, даже имея то же количество знаний-вещей Дошкольник через год занятий у нас сможет играть с ровесником-иностранцем, носителем языка, по меньшей мере он не потеряется и сможет найти с ним общий язык.
В 7 - 8 лет наши детки уже уверенно сдают первый кембриджский экзамен, что является независимой объективной оценкой полученных знаний, принятой во всем мире.

копировать

Писала Вам выше...но назрел еще один вопрос.Мы вот два года ходим на анг.язык. занимаемся 2 раза в неделю по 45 минут.Впринцыпе я довольна.Много уже знаем.например можем рассказать о себе родителях что любим с кем живем и.тд. Дома занимаемся(делаем домашнее задание)по 20-40 минут. иногда получается бысрее.это еще 2-3 раза в неделю.Вот вопрос достаточно мы занимамся дома.Иногда ну прям ну никак и все.Вроде на след день спрашиваешь.уже лучше... сколько надо в день уделять ин.яз?и можно ли день два не подходить к нему вообще?нам почти 6 лет.

копировать

Добрый день!

Вы сами практически ответили на свой вопрос: Вы ведь довольны результатами обучения, и это самое главное. У Вас хорошая интенсивность работы дома. На своих курсах мы планируем домашнюю работу таким образом, чтобы ребенку 6-летнего возраста хватало 15-20 минут ежедневных занятий для успешного усвоения материала, пройденного в классе.

копировать

Большое спасибо за ответ!

копировать

Здравствуйте, при обучении ребенка 3-6 лет, не умеющего читать, писать, вводится ли ему алфавит, написание слов или все делается только устно без показа ему написанных слов?

копировать

Добрый день!
Для детей дошкольного возраста наша компания предлагает специально разработанный курс Small Stars, который состоит их 3х уровней обучения. На начальном уровне чтение и письмо не предусмотрены. На более высоких уровнях детей обучают сначала узнавать буквы и называть их (средний этап обучения), а затем и писать буквы и читать простейшие слова (высокий уровень). Мы не делаем серьезного акцента на развитии письма у детей дошкольного возраста, поскольку считаем, что сначала нужно сформировать устойчивые навыки письма на родном языке.

копировать

Здравствуйте! Я не ребенок))), но может вы мне тоже подскажете. У меня проблема с изучением языка. Когда яначинаю посещать курсы (разные), то учусь по принципу "вот сделала задание, галочку поставили , и забыла все". Т.е. на курсах я что называется успевающий ученик, а как закончу-забываю все буквально через месяц. И учиться мне неинтересно совершенно. Ну вот совершенно не могу себя мотивировать ни во время обучения, ни потом.
Может подскажете чем мотивировать себя? Английский мне нужен просто для себя, чтобы за границей не чувствовать себя полной идиоткой.

копировать

День добрый!

Успех в изучении любого иностранного языка, как Вы верно отмечаете, во многом зависит от мотивации как внешней (например, продвижение по службе), так и внутренней (например, смотреть фильмы на иностранном языке). Пока нет внешней мотивации, создать для себя внутреннюю можете только Вы. Постарайтесь определить, что может оказаться для Вас интересным: читать книги в оригинале, смотреть фильмы на английском, читать оригинальные профессиональные и журнальные статьи, общаться с носителями языка без переводчика, общаться в иноязычных чатах и т.д.

С другой стороны, Вы отмечаете, что посещаете языковые курсы. Возможно, Ваш выбор курсов оказался не самым удачным. Мы бы хотели пригласить Вас на бесплатное пробное занятие в одной из наших школ, чтобы Вы могли ознакомиться с нашей методикой преподавания и оценить те ресурсы, которые мы используем для создания мотивации к обучению.

копировать

Каково ваше мнение о целесообразности раннего изучения иностранного языка (лет с двух или даже раньше)?

копировать

День добрый!

Вопросы, подобные Вашему, уже звучали в этой теме. Надеюсь, Вы сможете найти ответ выше (vitalj2003 ***)и для себя. В EF English First мы принимаем детей для обучения, начиная с 4-х лет.