Играть на пианино или не играть...

копировать

Чего-то я не могу определиться. Есть синтезатор, но типа адаптированный под классический инструмент (ничего в этом не понимаю, основываюсь на том что до меня донесли - типа клавиши надо нажимать так же как и на пианино).
Имеется ребенок 5-ти лет с хорошим слухом и большим желанием петь (поет круглые сутки)...играть еще не пробовали.
Нет, классический инструмент поставить некуда физически, а что б играла хочется. Вот и думаю я а где ж бы посмотреть сколько стоят услуги педагога с выездом на дом, т.к. в музыкалку нет возможности возить.
Модераторы, перенесите плиз, если не сюда. Не смогла определиться куда мне надь!

копировать

Я плачу нашему педагогу 600 р/ч

копировать

спасибо! а сколько часов в неделю вы занимаетесь?

копировать

Один час, раз в неделю. Но у нас еще танцы, где есть фольклор, где девочка поет. Пока нам хватает. Я не пророчу своей Варвааре музыкльного будущего (хотя все мне говорят, что девочка музыкально очень одаренная). Просто наша преподователь (сама студентка) учит слушать, играть и понимать музыку - этого мне достаточно.

копировать

вот и я того же хочу, что бы научили играть и слушать.

копировать

Я бы скорее озадачилась педагогом по вокалу. Инструмент-от 500 за час вроде с выездом на дом. По большому секрету скажу-никакой синтез и электронное пианино не идут ни в какое сравнение с классическим инструментом. Честно, клавиши нажимаются НЕ так же:-) А насчет вокала подумайте,если все так хорошо,как вы пишите-может и в коллектив какой поступите:-)

копировать

+1 про электронные инструменты. Сама занималась на фа-но в муз. школе, теперь играю на электронных в группе. Это совершенно разные вещи...

копировать

да я про синтезатор и так догадывалась :) но поблизости нет муз. школ, да и если туда водить заниматься, то с ней же надо дома заниматься будет, а я ни в зуб ногой. про сальфеджио знаю только, что очень страшное дело это :)

копировать

знаете, по моему мнению (и опыту) не один педагог с выездом не даст того что даст музыкальная школа. После занятий с педагогом, во взрослом возрасте, мало кто умеет играть. Музыкальная школа конечно дает совсем другие навыки. Так что педагога на дом - выброшенные деньги. Найдите просто музыкальную школу поближе к дому. Вам кстати только 5 лет, торопиться совсем некуда пока.
И конечно надо учиться на ф-но а не на синтезаторе, иначе опять же бес толку. Если нет места купите цифровое ф-но, оно столько место не займет, сколько обычное.

копировать

Позвольте с Вами не согласиться! У меня есть друг, который никогда не занимался в муз. школе, только преподаватель - он сейчас профессионально занимается музыкой...

копировать

а как он изучал сольфеджио и муз. литературу?

копировать

А чтобы изучать сольфеджио и муз. литературу, особенно муз. литературу обязательно нужна музыкальная школа? Взрослый человек не в состоянии сам организовать свой процесс обучения?
К тому же я не писала, что он занимается классической музыкой.

копировать

а в музыкалке всякие академконцерты. там ребенок может выступить, показать,чего он достиг. а дома что? ну,выучил, а дальше?

копировать

У преподавателя, как правило, несколько учеников. Время от времени устраиваются "концерты". Детки выступают поочереди, а родители в роли зрителей - слушают, хлопают. Все, как на настоящем концерте, но в миниатюре.

копировать

У нас каждый день концерты. А еще все детские и не только детские праздники начинаются с концертов.
Я не против муз. школы. Но чаще слышу слова недовольства именно в ее адрес...
Более того, может быть осенью и отдам Варю в муз. школу. А может еще через год...

копировать

ой, можно офф немного :)
а вы дочу в этом году в школу общеобразовательную собираетесь отдавать? мы просто вас на год младше, у нас 28 декабря др :)

копировать

Ох, для меня это больной вопрос. Сначала думала отдать в этом году. Но вот наблюдаю за ней и понимаю: девочка умная, все схватывает на лету, но психологически совершенно не готова к школе, это даже мне видно... Не думаю, что за оставшиеся полгода ситуация кардинально изменится. Склоняюсь к тому, чтобы отдать ее в школу через год. К тому же она у меня и ростом - невеличка...

копировать

а я вот что-то склоняюсь пока с 6 и 8 идти...но конечно через год будет уже яснее. а вы к психологу ходили? слышала, что тесты какие-то есть именно психологические.

копировать

Я тоже склонялась, пока не пообщалась с мамами первоклашек. Вердикт один: большинству шестилеток тяжело дается обучение. У них не хватает терпения и понимания того, что это не игра.
Тоже самое наблюдаю у своей красавицы: она с удовольствием играет в школу, читает, пишет, считает. Но как дело касается обязаловки - весь энтузиазм пропадает:(
К психологу пойду в мае. Но знакомая психолог (она в школе работает) сразу мне сказала, что Варьке лучше год еще дома (в саду) посидеть. Ей так проще будет потом учиться... А она Варьку наблюдает переодически лет с 2.

копировать

раз психолог сказала то тогда конечно. Вот моя тоже играть очень любит в школу, ну у учительницы тоже занимается хорошо, а со мной неа :( но у нас еще полтора года впереди, так что посмотрим :)

копировать

при "даст - не даст" ничего не скажу, но что детям в муз школе заниматься интересней - это точно! Моя с удовольствием ходила в школу, там дети, тусовка, по дороге всегда где-нибудь перекусывали, сплошной фан, но нам далеко было возить. Нашли педагога, приходила домой, приятная тетенька по цене дешевле муз школы... ребнок возненавидел музыку. Уроки стали для нее занудными, музыка превратилась в труд (в принципе так и должно быть, но в младшем школьном возрасте трудно это ребенку объяснить). Такие истерики начались у нашей покладистой девочки, что я тоже в истеричку начала превращаться. Так что прервалиь мы пока с музыкой, ищем школу ближе к дому...

копировать

Думаю, что интереснее до определенного возраста. В муз. школе ребенок учится 7 лет. Когда ему лет 7 или 8 - это одно, а к 12-13 большинство музыкалку уже ненавидит и "дохаживают" по инерции.

копировать

А у меня наоборот все было. К старшим классам мы уже были сложившимся коллективом, принимали участие во всех концертах, сами организовывали какие-то мероприятия, постоянно что-то сочиняли, раскладывали песни на голоса, а потом пели, подбирали, импровизировали. В школе все это приветствовалось, и нам было весело и интересно. А пока маленькие - только ученики и все, хотя на классных концертах второе отделение было все равно посвящено "самодеятельности".

копировать

Не спорю, если в принципе занятия музыкой нравятся, то коллективное творчество доставляет огромное удовольствие. Но еще многое зависит от школы, от преподавателей. Я пошла в музыкалку в последние 2 класса - чтобы получить "корочку" (до этого занималась с преподавателем), так вот в нашем классе не было НИ ОДНОГО ученика, который бы не проклинал эту музыкалку! особенно сольфеджио и музлит)))

копировать

покупать в приципе ничего не планирую, кризис. А синтезатор уже есть, стоит без дела, вот и подумалось что может поучить.

копировать

Из моего опыта - занятия с педагогом дают больший эффект, чем занятия в ДМШ. Теоретические дисциплины тоже можно изучать индивидуально, вполне решаемый вопрос. Можно совмещать ДМШ и педагога, конечно. Тогда у ребенка будет и круг общения, и концерты, и полноценные занятия.

копировать

Вы конечно не поверите, но мои отец и брат играют на слух (Моцарт, Бетховен, Бах - это то, что я помню), совершенно не зная нот. Отец точно в музыкалку не ходил (не знаю откуда играть умеет). Слух либо есть, либо его нет.

копировать

А вам не нужно пианино )))) пользуясь случаем )))самовывоз )

копировать

у меня есть классическое у сестры, она мне его готова отдать в любой момент :) но вопрос в том что если я в свою квартирку его поставлю, то ходить я буду по нему :)

копировать

))))

копировать

А сольфеджио тоже можно на дому изучать? точнее преподает ли частный учитель музыки и сольфеджио тоже?

копировать

Для малышей - конечно!

копировать

т.е. занятия происходят прям полноценно как в музыкалке? или специальность (или как там третий предмет называется) тоже?
ой и еще вопрос: а на синтезаторе если учиться тоже сольфеджио будет?

копировать

Сольфеджио есть везде :) Организовать полноценные занятия индивидуально не проблема, если преподаватель в теме, конечно. Точнее, в теме они все, теорию знают. Но донести ее до ребенка в определенной последовательности, решить определенные задачи непросто, если человек не владеет методикой.

копировать

Как правило те, кто занимается с маленькими детками все это умеют. Для начала элементарные упражнения на ритм, нотная грамота, бемоли-диезы - без этого ведь и играть ребенок не сможет!
Потом азы сольфеджио для развития слуха. Если при этом у ребенка хороший голос, можно добавить педагога по вокалу.
Музлитература в комментариях к исполняемым произведениям.
Я преподавала дошколятам, считается, что у них порог внимания 15 минут, на самом деле - минут 8-10. Соответственно приходилось каждые 10 минут менять вид деятельности. Вот и получается полноценное и разнообразное обучение.

копировать

С дошколятами организовать все сразу не проблема. Вы правильно заметили, что без азов музыкальной грамоты ребенок играть не сможет. Но дальше (класса со 2-3 муз. школы) все же идет более глобальное разделение предметов. И не всегда теорию можно привязать к исполнению какого-либо муз.произведения.
Я сама теоретик, преподаю сольфеджио и муз.лит. Давно заметила, что пианисты полноценно могут заменить меня в случае болезни в 1-2 классе, ну кто-то в 3-м может организовать полноценный урок.
Когда в декрете была, 2 года меня заменяли пианисты (у нас небольшая музыкально-хоровая студия при школе, другой замены не нашлось, я там единственный теоретик). Когда я вышла, ужаснулась. Такая каша в головах у детей! Либо теория хромает, либо вокально-интонационные навыки на нуле. Про диктанты я вообще молчу. При этом этим педагогам-пианистам в своем деле равных нет. И на концертах дети выступают, и в конкурсах побеждают.

копировать

Вы все верно говорите, но это относится к преподавателям школы, а я говорила об индивидуальных занятиях. Года 3-4 частный преподаватель, ведущий ребенка, однозначно в состоянии давать ему полноценную программу, а дальше уже надо смотреть и на конкретного преподавателя, и на конкретного ученика.

копировать

Проглядела я, что Вы изначально про малышей и писали :)

копировать

Да, именно так и проходят занятия дома у старшей. Более того, играть легкие пьески она стала только к маю прошлого года, а занятия начались в октябре.

копировать

Так так так, в принципе я поняла, что отсутствие классического инструмента не проблема для начала обучения...проблема найти хорошего педагога...
А бывает так что бы один педагог вел и музыку и ставил голос (или как там правильно)
и если есть у кого контактыхороших педагогов, буду признательна если поделитесь!!!!! территориально мы м. Кузьминки.

копировать

У меня дочке 5 лет. Занимаемся музыкой с 3-х лет дома с педагогом. Они и голос ставят, и танцевально-ритмические упражнения делают, и нотки изучают, и диски слушают, и.... много всего, связанного с музыкой. Сейчас уже сама может сочинить короткую музычку и записать в виде нот в тетрадь, может любой ритм на любом инструменте повторить (помимо пианино они еще осваивают металлофон, треугольники, маракасы, дудочку и бубен). Рекомендовала бы вам педагога, но она в Кузьминки не поедет :( Так что если у ребенка есть желание, обязательно ищите педагога!

копировать

а почему не поедет? вы просто это точно заете да?

копировать

Я спрошу, но не обещаю. Просто у нее в нашем районе учеников хватает. Будет ли ей интересно куда-то еще ездить... не знаю. Завтра обещаю спросить :)

копировать

спасибо большое!

копировать

Вы свой номер телефона можете мне в личку кинуть? Я бы педагогу музыкальному передала, она с Вами свяжется сама

копировать

Тоже думаю над подобным вопросом. Имеется ребенок, уже посещающий школу искусств, но не музыкальное отделение. Говорит, что нравится петь. Совсем недавно выразила желание начать учиться играть на классическом ф-но.
Классическое ф-но в квартире разместить негде. Электронный заменитель - единственная возможность вообще учиться играть на клавишных (все минусы знаю).
В школе есть вокал, хоровое отделение, классическое ф-но (много педагогов, можно выбрать), эстрадное отделение (учат играть именно на электронных клавишных, 1 педагог, непонятная программа, если что, буду дополнительно узнавать).
Что выбрать в таком случае?
И еще вопросы серьезно занимающимся вокалом.
Часто ли вы общаетесь с фониатром? Или хотя бы с ЛОРом. Возможные проблемы (в перспективе) в этой области - для меня серьезный минус занятий вокалом.

копировать

Я этим всем занималась достаточно давно, но свои мысли могу озвучить.
По большому счету, играть на классическом ф-но смысла нет. Чтобы были реальные результаты, надо заниматься по 3-4 часа в день, а это уже конкретная заявка на посвящение этому делу своей жизни, оно вам надо?
Для занятий вокалом надо, чтобы не только нравилось, но и чтобы был голос.
Для общего музыкального развития, имхо, идеально хоровое отделение - там дают всего понемножку + занятия в коллективе.
По эстраде - не скажу, не в теме, хотя это может быть интересно, учитывая, что все больше людей покупают именно синтезаторы, а не классические инструменты.
По мед. вопросу: дальнейшие проблемы в этой области могут быть связаны только с этой областью:))) Т.е. если ребенку неправильно ставили голос, он "посадил" связки, сорвал голос или на связках образовались узлы, то в худшем случае ребенок больше не сможет петь. На здоровье в целом это никак не скажется.

копировать

Я тоже занималась музыкой. Но ф-но было вторым инструментом. В итоге приемлемого уровня по ф-но так и не достигла, так что про 3-4 часа понимаю. Понимаю также и то, что если ребенок действительно захочет, будет заниматься это время. Вокал у меня был только в объеме несистематических хоровых занятий.
Мне бы хотелось именно общего музыкального развития. Ну и наверное, чтобы ребенок мог сыграть любимую популярную мелодию. Слишком хорошо знаю о профессиональных занятиях музыкой, чтобы направлять ребенка по этому пути.
Буду узнавать программу эстрадного отделения и хора. Об эстрадном знаю, что там учат подбирать мелодии на слух, но дают ли там азы, элементарную технику, без которой не обойтись, не знаю, и это пока смущает.
О мед. проблемах знаю по опыту подруги, которая училась в музыкальном ВУЗе. Думаю на тему, можно ли спрогнозировать вероятность их появления, исходя из строения голосового аппарата конкретного человека. :think Скажем, повести ребенка на консультацию к специалисту (даст ли полезную информацию такая консультация) и основываясь на его мнении, принимать решение о занятиях вокалом :think
Наличие голоса определяется прослушиванием :-)

копировать

Да, все вокалисты регулярно песещают лора и фониатра, но мне кажется, что это именно в силу профессиональной работы голосом. Это как у спортсмена - обязательно врач и массажист. Спрогнозировать такие проблемы, имхо, вряд ли возможно. Даже в Свешниковском училище, где мальчиков отслеживают с самого раннего возраста, ни один специалист не даст прогноза, как именно будет проходить мутация, а уж они на этих "мальчуковых" проблемах сто собак съели!
Мое мнение, что предварительная консультация результата не даст. Если ребенок нормально разговаривает, не хрипит, не сипит и не пускает "петуха", то это автоматически означает, что с аппаратом все ок. А вот уже во время занятий при неправильной постановке голоса проблемы возникнуть могут.

копировать

У меня Casio Cilviano, 45 тыс. все удовольствие. Для обучения музыке достаточно на 100%. Атака (нажатие) клавиш идентичная классическому деревянному инструменту. Ежу понятно, что сравнивать на профессиональном уровне такие вещи смешно, но для занятий музыкой в домашних условиях этого достаточно. Сама играю и не напрягаюсь. Кто не в курсе, с синтезатором ничего общего:))) Размер компактней классического инструмента.

копировать

вот у нас тоже атака эта самая такая же как на классике, но все же больше на синтезатор похоже.

копировать

Не такая атака,не такая:-) Ибо устроены они совершенно по разному хотя да,молоточковый механизм имеет место быть. Но физика другая. Просто побаловаться-не вопрос, а вдруг ребенок захочет всеръез и надолго?:-) Меня муж все же не смог склонить к этому Cilviano,я свой старый инструмент отстояла:-)

копировать

ну вот захочет всерьез и надолго, тогда уже музыкалка светит по любому.

копировать

А скажите, занятия дома не отвлекают ребенка именно домашней обстановкой? уй, чет мечусь я :)