Как "потянуть" с поступлением в школу?

копировать

Ситуация такая. Сыну к 1.09.2010 будет 7 лет 10 месяцев. У него с детства были проблемы с речью. В 4 года ему ставили ОНР 2ст. Между тем мы с ним занимались и потихоньку он начал догонять сверстников. Сейчас у него речь на уровне 4-5летки. Всё говорит, включая сложные предложения, но иногда проскакивают ошибки в грамматическом строе, иногда неправильные окончания (может спутать мужской род с женским или средним; окончание при ед.ч и мн.ч). Крайне редко может не понять или не правильно употребить предлоги. Ну, что уж говорить, проскакивает порой. При этом умственное развитие в норме.
Плюс к тому дети во дворе, которые с ним общаются это замечают и естественно начинается травля:(

Так вот, живём мы сейчас не в Москве, а в небольшом городе, где есть школы обычные, а школ с каким-то уклоном, по типу малых групп или коррекционных нет (точнее есть, но это скорее интернат, который находится в 50км от города и скидывают туда всех деток неважно с легкими ли проблемами или с тяжелыми).

Мысли у меня такие. Не хватает нам года. Думается, что через год сможем его подтянуть окончательно до нужного уровня, тем более что прогресс был и есть. Спрашивается чего я боюсь -ведь в теории отправить его можно будет и в этом году, но к сожалению опять таки дети в местной школе церемониться не будут, учителя следить не будут, а сын хоть и открытый, контактный ребёнок, но отпора дать не сможет, излишне мягок (наблюдала за ним во дворе). Причём это не результат воспитания, а черта характера.

Вот и вопрос, как всё это осуществить? Будут ли у нас проблемы, если мы придем записываться в школу в следующем году, когда на момент весны сыну будет уже как минимум 8 лет и 6 месяцев, а к 1.09.2011 аж 8 лет 10месяцев.

Подскажите как нам быть? Может быть у кого-то была подобная проблема?

копировать

В свете двух соседних тем...
Первый класс пройти на домашнем обучении не хотите?

копировать

Вполне может быть, но тут у меня возникает ещё один вопрос. Нужна ведь медсправка... Короче говоря боюсь того - а ну как психолог или логопед в поликлинике посчитает, что не положено с такими недочётами в речи в нормальной школе учиться... Может конечно я преувеличиваю и только страх нагоняю, но может ведь и так случиться. И отправят нас в коррекционную...(

копировать

Не смогу подсказать адрес сайта,но он есть - там про домашнее обучение,как его организовать.Там написано,что не в здоровье дело,в основном из-за проблемы взаимоотношений с классом и учителями родители пользуются такой формой обучения,она законна,но надо свои права знать.

копировать

А может не гадать и обратится к специалистам?
Ведь если у ребенка такие проблемы как вы описали, то это не только ваша проблема становится при поступлении в обычную школу. Как вы считаете что будут делать другие 23-27 учеников в классе, пока педагог будет с вашим ребенком заниматься?
Потому обучение в коррекционном классе это не печать "дебил" на лбу. Это возможность обучения по специальной более щадящей программе и в малой группе получить образование и необходимые навыки.
А поход в обычный класс как может дать толчок к ускорению так и усугубить все, оценить ситуацию и дать верные рекомендации правомочны специалисты,а не девочки на форуме.

копировать

Так я как раз и хочу потянуть год, чтобы он перестал выделять на фоне одноклассников.

Относительно коррекционного класса уже писала выше. Одно дело в Москве, а совсем другое в маленьком городке, где коррекционная школа - это районный интернат в соседнем посёлке, куда скидывают детей с абсолютно различными психологическими/логопедическими проблемами. Такого и врагу не пожелаешь.

копировать

Вы думаете, если он пойдет в 1 класс в почти 9 лет, он будет выделятся меньше,чем если пойдет сейчас но с не очень хорошей речью?! Я бы все-таки подумала о домашнем обучении, если проблемы действительно так сильны, как вы говорите.

копировать

имхо, 9 летний мальчик в 1 классе будет также выделяться как 8 летний с проблемами

копировать

+1000

копировать

Вы с логопедом занимались? Или сами? По-хорошему занятия с логопедом очень частые в вашем случае могут исправить ситуацию к сентябрю, чтобы ребенок пошел в школу. Это я вам пишу как мама ребенка, которому тоже ставили диагноз ОНР в 4 года, и даже ЗПР под вопросом и сказали, что обычная школа нам не светит. У вашего ребенка классическое ОНР степень наверное - 2 или уже 1. Но с этим все-равно нужно заниматься со специалистом, т.к. само оно не уйдет. Мы занимались с логопедом в 4 года ребенкины - 5 раз в неделю, три раза в группе и два раза индивидуально, в ребенкины 5-6 лет два раза индивидуально и в 6-7 лет тоже 2 раза индивидуально+ постоянные занятия дома. Поэтому в школу ребенок пошел уже в 7,6 лет. Кстати, а ФФН вам не ставят?
Чтобы пойти в школу позже 8 лет нужны причины подкрепляемые справкой от врача. Как вариант - заниматься усиленно с логопедом сейчас, плюс продолжать заниматься с логопедом в школе. В школе вообще может вылезти дисграфия из-за ОНР:(

копировать

А ребенок с логопедом занимается? без логопеда это дело не вытянуть (( У Вас еще довольно много времени, окончательное решение надо будет принимать в конце весны, когда запись в школы будет заканчиваться. Если ситуация не сильно улучшиться, то в 1 клас не стоит отдавать. У моего сына было ОНР 2-3 степени и элементы дазартрии, занимался с логопедом в лого группе сада, ему делали логопедический массаж, к школе почти все исправили. НО даже в такой ситуации у него серьезные проблемы с русским языком, он до сих пор занимается с логопедом (в школе), хотя он уже в 3 классе, сейчас ставят дисграфию.

копировать

Вам ставили ОНР 2ст и после этого, после занятий и какого-то прогресса, речь стала на уровне 4-5 летки?
У моего сына (5л. исполнилось месяц назад) сейчас ставят ОНР 2ст, речь у него тоже на уровне 4-5 летки, говорит все, может только немного словарный запас маловат. Но не выговаривает все шипящие, иногда делает ошибки в окончаниях. Т.е. нам поставили эту 2ст. на той стадии, что у вас сейчас.

Меня еще волнует, что в развитии и общении он тянет только на 4-летку:( Все соображает, но бывают какие-то заскоки: то фразу какую-то начнет повторять по 5 раз подряд, причем сопровождая это дурацким смехом, когда ему говоришь, что не надо так делать, такое чувство, что его это еще больше забавляет. В ответ на обиду может ударить, даже на воспитателям в саду в случае сильной обиды может кулаками грозить. Этот неадекват в поведении меня уже больше парит, чем ОНР. Ну и дети в саду о нем не лучшего мнения, говорят он ничего не соображает. Правда, он почти самый младший в группе, примерно треть группы старше на год, еще треть на полгода, и только треть примерно его возраста.