Про школы

копировать

здравствуйте. Мы из молчунов.Через полтора года идти в школу, и я уже запуталась. Чем отличаются школы 7 и 8 вида?

копировать

Седьмого - для детей с ЗПРР без УО.
Восьмого вида - для детей с УО.

копировать

вы наверно про школы 6 и 7 вида, 6 для детей в речевыми нарушениями, 7 для детей с тяжелыми речевыми нарушениями, а вообще есть инет

копировать

Неверно...
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=47411.msg536541
5-го вида все-таки не для "немых", а для имеющих тяжелые нарушения речи (для легких - седьмого вида).

копировать

нет, я именно про 7 и 8 вид. В инете я все облазила и вообще запуталась.
Вроде речевые это 5 вида, для детей с УО вроде 8.У нас недалеко есть школа для зпр, но счас посмотрела, она тоде 8 вида. А что тогда 7 вида?

копировать

В частности VII вид - это
"1. Коррекционное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности."

Есть еще VIII - это
"1. Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество."

А так (если грубо) - 6-опорники-колясочники, 5-немые, 3-слепые, 4-слабовидящие, 2- глухие, 1-глухонемые.

Вот, значит нам нужна 7 вида.
Просто странно, что у нас есть рядом школа 833, в кот учатся дети "7 вида". Они там даже по общеобразоват программе обучаются,а написано, что она 8 вида.

копировать

простите влезу с вопросом: когда пишите про вид школы, то это отдельная школа или класс в обыкновенной школе? Ну а если например 6 вида и ребенок предположим ходить не может а все остальное в порядке то он не имеет права идти в обыкновенную школу? Простите меня за глупые вопросы но я сколько тут не читаю все никак не разбирусь.

копировать

ВСЕ дети с любыми отклонениями имеют право "ходить в обыкновенную школу".
Нужно ли это им... и не навредит ли это им - уже другой вопрос...

копировать

И еще подскажите, может я не там ищу.....Где эти загадочные школы 5 и 7 вида? А то нахожу только либо 8, либо детск. сад-нач. школа, либо интернаты.

копировать

Их действительно мало.
В основном это интернаты.
Или еще такой вариант "ГОУ детский сад-начальная школа". Туда попадают в основном те, кто ходил в их садик...
ЧИСТО школ 7 вида штуки три по Москве.
Речевых - тоже около того.

копировать

в каждом округе по 2 учебно образовательных комплекса детский сад- начальная школа 5 вида, но во всех в них пятидневка. Попасть туда очень сложно,(Через кошелек, управление образования или идти туда работать). мы ходим в в1708 в Юго-Западном округе. Очень хорошая школа. Есть маленькая брошюрка-справочник "Коррекционные образоватьельные учереждения города Москвы" Там расписаны все сады и школы по видам, с адресами и телефонами.

копировать

отрадное 958 школа с КРО классами.

копировать

А кто и где должен определить, в какую школу отправить ребенка? Нам тоже через год определяться. Из молчунов нам удалось выкарабкаться, но очень страдает качество речи: неправильные окончания, путается при склонении по родам, падежам и т.д. Наш дефектолог не видит препятствий к тому, чтобы осенью записаться на подготовку, по ходу которой и определиться, готов ребенок к школе или нет. Однако, меня гложут сомнения, особенно на фоне рассказов мам детей без речевых проблем про современные традиции прохождения собеседований при поступлении в школу. Боюсь, что к серьезным аналитическим выкладкам при ответе на каверзные вопросы мы все же не готовы.

копировать

В "обменке" медики, психолог и логопед пишут рекомендации, какая школа ребенку показана - общеобразовательная или коррекционная.
Собеседования проводить в школах НЕ ИМЕЮТ ПРАВА официально. Точнее, могут... Но на результаты зачисления это не должно влиять.
Кроме того, есть школа, к которой ребенок приписан по месту жительства. И в эту школу НЕ ИМЕЮТ ПРАВА НЕ ВЗЯТЬ ребенка, даже если у него тяжелая умственная отсталость.
А вообще... Сходили-ка бы вы в ОУО на прием. И задали бы там все интересующие вас вопросы. Заодно заручитесь поддержкой чиновников от образования. Заодно "сольете" им любителей собеседований;-)
Удачи!

копировать

ну не наю, только что с одной женщиной списались. в 8 лет ребенок плохо говорил, не мог читать,считать, писать. В итоге отказали в школе 8 вида.
Про какие права речь то???? кто стоит на страже наших прав (кроме нас самих ессно)????

копировать

в НСМ висит большое объявление "если Вашему реьенку 7 лет и он не говорит то мы возьмем его в школу в Товарищеском переулке" значит все таки берут куда то..Я для себя решила - схожу заранее за 1 год на комиссию- пусть скажут что ждать..

копировать

я жила с детства рядом с этой школой, нас всегда пугали "не будете учиться, пойдете в школу на товарищеском". проходя мимо видела много детей, и внутри была-там курсы английского проводили..судя по фото и по заходящим детям, там много детей с синдромом Дауна, ну и еще дети, по которым видно, что они не просто не говорят, а с явным нарушением интеллекта..

копировать

по нам не видно, но наше дело хуже))))

ходила в 66 санаторий. там в основном олигофрены. Но олигофрены говорят и тихо себя ведут. А с нами то что делать...

короче не готова наша система к нашим детям.

кстати школа то платная?

копировать

не знаю..скорее всего бесплатная

копировать

по нам тож ниче не видно, к тому же мы говорим и ведем себя нормально...а вот вопрос обучения в какой-либо нормальной школе все равно висит....
так что......видишь и речь не панацея

копировать

Этта... Я три года назад пришла в ОУО и ПОТРЕБОВАЛА садик для ребенка.
Меня спросили - "а какой вам? Вот... в рекомендациях доктора написано, что вам нужен нейропсихолог в саду. Где же мы возьмем-то?"
Я сказала, что пусть ОНИ ПОДЫЩУТ моему тот садик, чтобы ему было... хорошо.
Когда мне попробовали намекнуть, что это мои проблемы... Я ответила, что такие речи в устах ГОСУДАРСТВЕННОГО ЧИНОВНИКА - это преступно. Что мы платим налоги. И что в том числе и от данной чиновницы будет зависеть, будет ли мой сын налогоплательщиком в будущем или потребителем налогов.
Если бы не повлияло... то я бы сказала, что именно от нее зависит, будет ли мой сын уступать ей место в общественном транспорте через 20 лет... или случайно зарубит топором, играя "в раскольникова"...
Как-то так;-)
Короче... нашла она нам садик! Ну... все его знают:-7 И комиссию в нем специально под нас собрала. И ходим мы туда успешно уже третий год.

копировать

Законспектировала)))))

Просто я переживаю, не мал ли Захар для сада 1708. Что с ним делать то там будут.

копировать

Да там вообще разновозрастные группы:-) А для занятий с логопедами и педагогами делятся на подгруппы по уровню подготовки и возрасту.
Только подготовительная (предшкольная) группа обычно из одинаковых по возрасту деток формируется.
А вообще... "всё смешалось в доме Облонских" в этом году - когда из-за ремонта объединили в одном здании "пятидневников" с "ежедневниками" :-0
Но два года Павлун ходил именно в разновозрастную группу.
Еще совет... Если на пятидневку не решитесь и выберете "ежедневку", то попытайтесь попасть в группу, где Алла Альбертовна воспитателем. Кстати,
Она малышей с рук не спускает:-) Ну... если это необходимо. Заплакал ребенок - она его тут же на руки... и качает, как мама (скорее, как бабуля... ей слегка за 50:-)

копировать

25 кг не покачаешь)))))
хотелось бы в 85, но все говорят, что мой слишком тяжелый, и там его не вытянут.
собрались таки в 90.
НО, бла-бла-бла мест нет.

копировать

А на комиссии у них были уже?
В очередь встали?
Осенью ведь будут новые места...
Не знаю... Всегда можно... "где 12 человек, там и 13"...
У нас в группе десять было, а потом тройняшки пришли - и перегруз;-)
ЕсличО... то Новикова взяток не берет. А вот целевую благотворительную помощь уважает... Ну, типа.... пришла очередь бирюзовые унитазы на фиалковые поменять... т.к. дизайнерская концЭпция изменилась... и т.п. Через сберкассу и бухгалтерию все идет...
Ну... это я типа (шепотом)...

копировать

Еще с одним человеком из 1708 списалась. Они тоже бесплатно ходЮт. кароче не понимаю пока....
у нас все и легче и сложнее. мы же вроде как внутри заведения, а вот как перейти.... вопрос решается, но не знаю как он будет решен.
На дизайнерские унитазы у меня нет))))))

копировать

Вы в лекотеке? В кратковременном пребывании? В общем, на Строителей ходите, да?
Я думаю, должны вам к следующему году местечко подыскать... В принципе, признают "садиковым"...
Пашку ведь тоже сначала только в кратковременное определили, на индивидуальные занятия... А потом признали "годным" ;-)
Насчет унитазов не парьтесь...
Про унитазы она начинает говорить только тогда и только тем, кто... интимным голосом начинает ей на конвертЕГ намекать.
Вот тогда она говорит - "мне не нужен КОНВЕРТИК, мне нужно новое крыльцо" (пианино, фильтр на весь водопровод, штук 50 кроватей и т.п.)
Т.е. тем, кто имеет такие возможности;-)

копировать

В лекотеке. В ГКП там такие детки.. Заглядение одно) им максимум в логопедический нать)

Ладно. Сижу затаив дыхание. Жду ответаааа.

копировать

не знаю на сколько ваш ребенок плохо говорит, мой явно плохо для своего возраста, у нас глухота, но реабилитируемся по-тихоньку..так вот мы с ноября ходим на подготовишки в ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ школу..судя по-всему настрой педагогов нас взять..и на дне открытых дверей они сами всем говорили. что у них нет СОБЕСЕДОВАНИЯ, а "вы просто придете ПОЗНАКОМИТЬСЯ и записаться в школу"..если врачи вам разрешат массовку-мы вас возьмем..эта школа самая обычная, про которую "мамы детей без речевых проблем" говорят, что туда берут всех подряд :-( ну что ж делать, выбирать не приходится, другую мы вряд ли осилим..

копировать

да мы тоже так думаем,попробовать походить на подготовительные в обычную. Еще рядом есть частная про которую самые плохие отзывы в инете- типа образование слабое- попробую туда осенью сходить посмотреть..Хотя у нас конечно жуть - даже кружок обвести не можем, до сих пор каляки рисуем..как прописи писать будем -никак..

копировать

Хе-хе, мы в вашем возрасте при попытке рисования карандашом получали в результате белый лист-силы нажима не была никакого. Кроме прямой линии не могли изобразить ничего. Даже одинаковые предметты показать не мог-не видел! А еще у нас плоскостного восприятия не было почти до 4 лет. т.е. в объеме он называл предмет, а на картинке его же не узнавал вовсе. ......и много всего....Так что выше голову! Сейчас мы всего этого добились.....Но занимались много и за столом дома работали каждый день почти и подолгу!Прописи полноценные для нас и сейчас недоступны

копировать

К вопросу о прописях. Нам на занятиях преподаватель порекомендовала специальные детские многоразовые прописи. Смысл в том, что страницы покрыты пленкой (типа заламинированы, но ламинирование жесткое, а это покрытие - нет). Мы пока обводим цифры. Первый месяц приходилось брать ребенка, сажать за парту и его рукой обводить. Выдерживали мы две цифры (одна цифра написана в двух строчках 10 раз). Потом ребенок попривык и начал хотябы смотреть, что он делает, потом пытаться участвовать. Сейчас может сам нарисовать цифру от 1 до 5. Язык, конечно, "на плечо кладет", но ведь пишет! :) Попробуйте со своим. ИМХО хуже-то уж точно не будет.

копировать

Вы думаете полезно самой дочкиной рукой обводить?? по моему это ребенку вообще ничего не дает- я же веду руку...или я не права?

копировать

Ну, просто мы так начинали :) Сын у меня вообще не хотел ни писать ни рисовать. Поэтому пришлось взять дело "в свои руки" в прямом смысле. Первый месяц я фиксировала в его руке фломастер и, положив свою руку поверх его, обводила прописи сама, а он смотрел в сторону и иногда в тетрадку. Но потом втянулся, чисто механически запомнил микродвижения, да и фломастер держал правильно. Потом я только клала свою руку поверх его, а обводил он сам. Потом просто придерживала локоток. После двух месяцев ежедневных занятий цифры от 1 до 5 может "нарисовать" самостоятельно.
Кстати, в процессе обучения и младшая дочь заинтересовалась этим делом. Тоже стала требовать себе прописи, как у старшего братики (типа я тоже взрослая и хочу заниматься взрослым делом) :) Так что теперь рисуют и пишут вместе :)

копировать

нам при дистонии рук наоборот строго-настрого запрещены фломастеры, только на доске. а бумаге ни в коем случае. Только простой карандаш.
Мы пошли методом пошаговых словесных инструкций, нам так рекомендовали. а в своей руке я наоборот не держала, хотя дистония жуткая была

копировать

А у моего тоже дистония... но по поводу "нельзя" мне никто ничего не говорил... А вам как аргументировали?

копировать

И у нас дистония рук и ног..А рисовать с ней по часу в день некому..

копировать

Да все просто. когда пользуешься карандашом, нужно прилагать усилия, чтобы цвет появился яркий, нужно работать рукой, и таким образом рука укрепляется, укрепляются мышцы кисти руки, дистания становится меньше. Вы ведь чтобы накачать мышцы не будете брать палочку вместо гантели, вы будете брать гантель и работать \:)Так и тут. А при использовании фломастера, работать не надо, только держи в руке-он сам и рисует. Да карандашом тяжело, да через слезы и не хочу...а что делать....У нас вся жизнь через слезы и не хочу и не могу.....но выбора -то нет

копировать

А я даже больше боюсь не того, что потянет или не потянет школьную программу, а отношение одноклассников. Два года мы ходили в обычный сад. Пока дети были мелкими, все было вроде ничего. Но ближе к 4 годам начались проблемы: каждый ребенок считал своим долгом доложить, что мой сын плохо и неправильно говорит. Сын замкнулся, сад для него стал наказанием. Сейчас ходим в логопедическую группу другого сада: небо и земля. Сейчас рассматриваю вариант речевой школы на Тульской

копировать

мы ходим 4ый год в логопедический сад, дети там почти все с проблемами речи в разной степени, мы по-моему плетемся где-то в конце по уровню..наверное тоже его дразнят, вернее пару раз я лично слышала..но до травли дело не доходило и ВСЕ 4 ГОДА Сашка ходит в сад с удовольствием..может повезло, а может характер, а может ума не хватает понять, что ему говорят обидное..ну да ладно..что будет в школе конечно не знаю, боюсь ужасно психологической травли..но что интересно :-) на подготовишки уже сейчас вижу, кто ходит, вот например: 1) Сашка мой глухой, плохоговорящий, с аппаратами на ушах 2) мальчик, хромающий очень заметно 3)мальчик в "сильных" очках 4)девочка-узбечка (или таджичка, я не разбираюсь), 5)девочка без пальцев на одной руке - это те, кого знаю я :-) а кто-то еще ведь придёт..так что кого и как дразнить будут УЖЕ можно предположить..для меня главная задача-научить ребенка адекватно на дразнилки реагировать и чтоб сам никого не дразнил...

копировать

А что за школа на Тульской? А то мы тоже начинаем варианты присматривать, чтобы знать к чему готовиться.

копировать

Школа 573. В нее, как я поняла, попадают как и в логосад, т.е. через комиссии. На сайте школы есть координаты этой комиссии. Не знаю, правда, или нет, но говорят, что в речевой школе учатся дольше, т.к. началка более продолжительная, чем в неспециализированных школах

копировать

В любой спец (коррекционной) школе программа растянута, началка всегда.

копировать

+1