О подготовке к детскому саду

копировать

Девочки, наверное это тема уже тут обсуждалась, но что-то не нашла. Поэтому создала новую тему.

Проблема в том, что ребенок необщительный. Как-то так сложилось, что друзей с которыми ребенок постоянно общается у нас нет. На улице с детьми не общается вообще! Гуляет исключительно в обществе мамы (папы, бабушки). На развивалки ходили с года. Сначала все было хорошо, занимался нравилось, но с детками не общался, я особо не переживала, т.к. говорили возраст не тот еще. А этой осенью после лета опять пришли, так он перестал там заниматься вообще - сядет на лавку и сидит смотрит. Пошли в группу кратковременного пребывания (2-3 часа) - один раз сходил хорошо, а в следующий раз не успела уйти, звонит педагог и говорит приходите, сидит под дверью и плачет. Повторилось потом. Постепенно перестали ходить.

Сыну сейчас 2,10. С сентября планируем пойти в сад. Вот озадачилась вопросом подготовки ребенка к саду.
Посоветуйте, как это лучше сделать? Думала пойти опять на развивалки и еще смотрела мини-детский сад, где детки с 9.30 до 13.30. Но что-то сомневаюсь, что он там будет оставаться. А если ничего не делать, боюсь в сентябре вообще жесть будет по поводу детского сада. У кого какой опыть? Очень нужен совет!

Возможно кто-то скажет не поздновато ли спохватилась, согласна (ловлю тапки), вечно до последнего тяну. Мне самой на работу в конце марта уже :( С сыном мама будет.

копировать

Ну, а в чем проблема, пусть с мамой и будет...
Есть же такое понятие "несадовские дети", может ваш один из них. Ну, не нужны ему еще 20 сопливых детей, а нужен дом, семья, чтобы его не будили в семь утра, и тащили (в дождь, мороз...), а просыпаясь, выспавшись, чувствовать запах бабушкиных пирожков, ээх... а вы в сад, в сад...
конечно, если есть возможность...

копировать

Я считаю, что сад нужен всем детям для получения навыков общения со сверстниками. Особенно таким, как мой. У меня есть знакомая, которая первого ребенка в сад не водила. Все время был дома с ней и бабушкой. Мамин сын, в школе ему очень тяжело! Она сама жалеет, сейчас у нее второй, сказала, что его в сад поведет обязательно.

копировать

точно! очень общительным деткам сад, как раз, не так и нужен! а вот тихим и застенчивым - очень!!!

копировать

+1

копировать

ну так у многих в период адаптации к саду дети под дверью плачут неделю (а у кого-то и больше), а потом все замечательно становится.

если вы так легко отказались от кратковременной группы, значит, и при малейшей проблеме с садом тоже испугаетесь и решите туда не ходить.

видимо, вам просто есть с кем оставить ребенка. если бы не было, вопрос бы встал по-другому - как сделать так, чтобы ребенку понравился сад. а у вас скорее всего будет так - если он пойдет в сад хорошо, то вы его туда будете водить, а если вдруг заплачет - сразу решите, что проблема нерешаема и он будет сидеть с бабушкой.

копировать

Мда... Как-то я такого отношения не ожидала. Почему Вы так негативно настроены, мне не понятно! Расстроилась даже.

Я не испугалась кратковременной группы, а мне педагог звонила и просила ребенка забрать, т.к. он ни на что не реагирует, а она не может одним моим заниматься.

Конечно, меня интересует как сделать так, чтобы ребенку понравился сад. Не так сформулировала, извините.
Да, моя мама согласна уйти с работы, но не потому что это нам так легко и просто сделать. Мы выбираем из двух зол меньшее. Мы просто понимаем, что даже если ребенок пойдет в сад, я не смогу его забирать вовремя. Плюс время на адаптацию, плюс болезни - это все тоже с моей работой не покатит. Поэтому работать пойду я, мне это важнее.

копировать

не обижайтесь, я вовсе не хотела вас расстроить, честно. наверное, и правда, резковато получилось. сорри.

просто пусть моя резкость настроит вас на решительность, тем более если даже при наличии бабушки сад вам нужен.

на адаптацию может уйти полгода, а мне показалось, что из кратковр. группы вы его забрали очень быстро, вот я и начала критиковать.

а по поводу того, что вы поздно спохватились - это совсем не так. до сентября у вас еще куча времени!!! можете за месяц начать говорить о садике, играть в садик, рассказывать, что все детки туда ходят. еслик аждый день с течение месяца повторять, что там хорошо, я думаю, будет достаточно.

а пока стимулируйте общение с детьми на дет. площадках. так, чтобы буквально каждый день он с кем-нибудь да "пообщался", насколько это возможно.

копировать

Я уже давно ему пытаюсь рассказать про садик, естественно только что-то хорошее, что там хорошо и интересно, много игрушек и все ребятки туда ходят. А он даже еще не будучи там, буквально с первого разговора мне заявлял - не хочу, не пойду и т.п. Потом к подруге в гости ездили и пару раз ее сына из сада вместе забирали. Мой ноль эмоций, ни посмотреть не желает, ни на деток не реагирует. Только игрушки там его интересуют в раздевалке. Детки вокруг него скачут, а он как будто вокруг кроме меня никого. :(
И на площадке ни в какую не хочет общаться. На горке катается, как только кто-то еще приходит, все! Сразу слезает и не затянешь обратно, уже нафиг горка не нужна! Если что-то ему не понравится на площадке, сразу в плач, в крик и пошли домой. Я не знаю как его к общению стимулировать :(
Хотя если подольше с кем-то вместе побудет, то уже получше становится, хоть и с натягом, но не уходит и не скандалит во всяком случае. Может я чего не так делаю?

копировать

да ничего тут не поделаешь - значит, ему в таком возрасте дети еще не нужны. ждите!!! - У ВСЕХ СВОЕ ОЖИДАНИЕ. моя дочка, например, с 2 лет одна гулять не может, детей для компании ищет, играет и со взрослыми, и с незнакомыми... зато говорит плохо... и я вот жду, когда она уже разговорится... знаете, как обидно - командир, заводила, всех на площадке строит, а говорит черти как.... :))

копировать

Да уж, каждому свое. У меня наоборот говорит отлично, со взрослыми общается отлично, а вот с детьми... :( А в саду то дети сплошные, как назло :)

копировать

у меня тоже такая необщительная дочка, как увидит детей на дет.площадке, так меня уводить, в сентябре ей будет 2г.3мес., мы записаны в сад на этот год, вот тоже не знаю, что делать брать путевку или отказываться? до сентября еще все может поменяться, но мне кажется, что мы как раз несадовский ребенок

копировать

Спасибо на добром слове, как говориться. :)
Очень надеюсь, что нам попадется такая хорошая няня или еще чем подфартит. Без этого моему худо придется в саду.

копировать

Вы знаете всё зависит от вашего настроя. Я когда своего первые дни водила в сад, у меня сердце кровью обливалось, как он там бедненький без меня будет...А у воспитателя как ни спрошу, всё хорошо говорит, играл, кушал...
Поэтому я с самого начала не давала ребенку понять, что сама переживаю, шла-улыбалась по дороге, рассказывала что-то хорошее про садик, сколько там много игрушек, и во все можно играть, и всё в таком духе. Мне кажется, если бы он просёк, что я сильно волнуюсь и переживаю насчет садика, он бы уловил и стал бы из меня верёвки вить...мол, не хочу, не пойду в садик. Я сейчас на него смотрю, как он в сад ходит, там у него друзья подружки, рисуют, лепят, музыкой занимаются, ребенку интересно. Почему бы не водить? Это же общение с детками,а не только мама и бабушка.

копировать

Так и я за садик! Я переживаю только как лучше сына туда "влить" так сказать :)

копировать

берите путевку!!! как раз таким детям нужен сад! до сентября еще масса времени!!!!!!!!!!!!!!!!!!! у вас пока еще малыш! а после 2 лет дети очень взрослеют!

копировать

Вообще-то педагог, для которого плачущий ребенок в первые дни - ужосс-ужосс-срочно-заберите - как-то у меня недоумение вызывает. Это ее РАБОТА вообще-то - таких деток успокаивать и увлекать. Очень многие плачут в период адаптации. Воспитательница должна ими заниматься, а не на малейший писк маму звать - она на то и воспитательница там. И что она не может одним-единственным ребенком заниматься - очень гнилая отмазка. Она должна заниматься ВСЕМИ. Уделять внимание тому, кому оно сейчас нужно. Не может - пусть ищет работу с бумажками, а не с детьми.

копировать

вот-вот!!!!!!!!!
надеюсь, с воспитателями в саду автору больше повезет!

копировать

Ну если бы это был сад, наверное я бы ей сказала. А тут просто на развивалках сделали группу кратковременного пребывания на 3 часа. Поэтому как-то не знаешь как себя вести. Они не обязаны вроде.

копировать

А что они обязаны делать? Нет, конечно, у каждого свои правила. Но получается - воспитатель на ваших развивалках вообще никак не должен заниматься детскими проблемами - исключительно играть с благополучными всем довольными детками. Сомнительна для меня ценность такого педагога.

копировать

ИМХО, Ваша ошибка в том, что Вы уходили, не будучи уверенной как там ребёнок останется. Уходить мама можно ТОЛЬКО в том случае, если ребенок 100% не будет плакать под дверью. Если малыш по 100 раз выбегает проверить тут ли она, то уходить НЕЛЬЗЯ...

копировать

Ну он первый раз там прекрасно провел время, 2 часа мы попробовали. А второй раз пошел нормально, а через полчаса позвонили.
И не очень поняла Ваши слова. Можно разобраться поподробнее. Вы конкретно что имеете ввиду, когда говорите, что маме нельзя уходить? Я еще понимаю, если речь идет о занятиях, но группа кратковременного пребывания рассчитана совсем на другое. Она для того и есть, чтобы мама могла уйти. Или второе назначение - как бы репетиция для ребенка сада (не сразу же его на целый день оставлять). А если я буду там сидеть все время пребывания ребенка, то смысл пребывания ребенка в такой группе тогда какой?

копировать

"Мама МОГЛА уйти" не равно "мама ДОЛЖНА уйти". Скажите, пожалуйста, ребенок вообще знал, что Вы ушли? Малыш согласился с тем, что Вы будете отсутствовать? Он знал на сколько Вы ушли? Мог это время адекватно оценить? Если у ребенка возникли какие-то неожиданные потребности, он сможет (захочет) обратиться за помощью к незнакомому взрослому?... Ответив на эти вопросы, Вы сможете оценить необходимость Вашего присутствия. Раз уж речь зашла о репетиции: предварительно актёры учат роль, входят в образ. Т.е. они выходят на сцену подготовленными. И все равно на случай осечки есть суфлёр :-) Мама в коридоре = суфлёр. Как долго он нужен (суфлёр) зависит от ребенка. Смысл групп кратковременного пребывания в том, чтобы малыш наработал навыки самостоятельного общения, научился получать удовольствие от этого. Но ведь в один день это не приходит? Со временем, Вы сможете уходить. Но, ИМХО, не надо торопить события... а то обратный эффект получается.

копировать

Вы не переживайте так, всё будет хорошо, освоится, привыкнет ваш малыш. Мой в вашем возрасте был большой бука, с детьми вообще не общался на площадке, уходил от них, не разговаривал, только со взрослыми: мама, папа, бабушка, дедушка. Я тоже очень переживала как он пойдет в сад. И когда он пошел никакого сразу контакта с детьми у него не было. Но помогла нам, как ни странно, няня в группе, у нас была такая добрая пожилая женщина в группе, она к моему как-то прониклась, и одевала его отдельно, и сопли ему подтирала, вообщем как-то у них наладился контакт (я так думаю потому что она на бабушку нащу была похожа). И в садик он уже через месяц ходил спокойно и радостно, ждал встречи с этой няней, она его внучком называла, а он ее расцеловывал как родную. А уж потом, где-то через полгода он обратил внимание и на деток в группе и научился с ними совместно играть. Сейчас также продолжает ходить с удовольствием.
п.с. Няне той, я кстати, немножко приплачивала за ее помощь, она и бельишко его застирывала когда неприятности случались, и одевала его последним, чтобы не потел, ну и все в таком духе....

копировать

Мы в садик пошли в 2 и 9. Весь прошлы год ходили не очень хорошо. Дочка просто ходила туда, как на работу. Тоже почти ни с кем из деток не дружила, все больше с воспитателями ходила. А летом вдруг как-то само собой получилось, что она потянулась к детям, вдруг они стали ее интересовать. Она теперь ни одного ребенка не пропускает и в сад ходит с удовольствием, дружит и с девочками и с мальчиками и на улице свободно может с кем-то из детей познакомиться, поиграть. Так что думаю, может, ваш тоже немножко еще не дорос. Попробуйте на площадке, где всегда гуляете с детками познакомиться, сами направьте его как-то в игру, сначала поиграйте вместе с ними, потом потихоньку оставляйте, чтоб он один мог играть с детками. Понемногу ребенок втянется и не будет уже деток бояться, поймет, как интересно можно с ними время проводить....

копировать

Естественно, он будет плакать в первое время, процентов 80 детей плачут первые месяц-два. Это надо пережить. Потом 95% привыкают, очень мало таких детей, которые категорически не принимают сад.
Вам просто нужно смириться с тем, что будет период адаптации. И из сада вам будут звонить, скорее всего и просить забрать. Но пройдёт некоторое время и все нормализуется. Просто это надо принять как данность и пережить. У нас почти вся компания моего ребёнка пошла в сад с сентября. Почти без слёз пошёл только один мальчик, и то потому что был самый младший, пошёл в 1 год и 10 месяцев, в этом возрасте адаптация проще. остальные рыдали, кто-то 2 недели, кто-то месяц, одна девочка до нового года каждый раз в раздевалке утраивала истерику,цепляясь за маму. И звонили многим родителям по началу из сада, с просьбой забрать. Но вот сейчас уже все ходят нормально и даже м удовольствием.
Поэтому вы зря думаете, что у вас ребёнок какой-то особенный, все они трудно привыкают, за редким исключением. Просто настройте себя, что так будет и это надо пережить. Водить будете сначала на час, потом на два , потом до обеда, ну и вольётесь постепенно. Нормальная практика.

копировать

Каждый ребенок особенный, согласитесь :)
Я своего знаю, и знаю, какие у него особенности характера и проблемы. Его невозможно ничем ни отвлечь, ни переключить, ни уговорить, если ему "шлея под хвост попала". Просто как со стенкой разговариваешь. Упирается и на своей волне. Потому и волнуюсь. Возможно именно поэтому даже опытный педагог не смогла ничего сделать...
А что многие плохо начинают ходить, и ничего особенного в этом нет, так для того топик и создавала, чтоб понять, как у других. Спасибо всем.

копировать

:-) Общие черты характера моего сынули. Начать настраиваться на сад нам помог нехитрый приём... не популисткий, но в нашем случае очень действенный оказался: когда сын заявил, что он НЕ будет ходить в садик, я ему сказала, что ходить он БУДЕТ в любом случае и это больше не обсуждается. Когда первый шок прошёл, мы начали обсуждать в какой именно садик он будет ходить. Ненавязчиво рекламировала садик, в который он должен был пойти. В конце концов сын заявил, что он "не будет плакать только в садике с лошадкой, а в другом он будет плакать с утра до вечера". После этого перешли к обсуждению чем бы интересным можно заняться в саду. Ребенок сам вещи и игрушки собирал. Приданое, так сказать :-) Т.е. сначала сын свыкся с мыслью, что этой повинности не избежать, потом, в силу характера, начал искать способы поиметь выгоды от своего положения... и в итоге пришёл к убеждению, что решение пойти в садик исходило от него. А он ОЧЕНЬ любит поступать по-своему :-)

копировать

Ходите вместе, спустя некоторое время ребенок увлечется, ему будет там интересно, он будет понимать конечность занятий и станет оставаться и без Вас. Безусловно нельзя ребенка оставить одного сразу на 3 часа, надо ждать в коридоре, чтоб ребенок знал, что Вы рядом, мог выбежать, провенрить, что Вы его не бросили. Потом, когда он будет хоть на час-полтора не выбегать, можно научить его пользоваться часами, объяснять, что когда стрелочка будет на 12, Вы придете.
В сад первое время тоже можно и нужно ходить с ребенком. Да, это будет раздражать воспитателей, но Вас должен интересовать Ваш ребенок, а не их неудобство. Кстати, по закону о дошкольном образовании есть пункт, что родители имеют право посещать сад во время адаптационного периода. Выясните, что ребенку нравится больше всего - гулять - заниматься - играть с ребяткам и и первое время оставляйте его одного только на эти периоды. Обязательно обговаривать последовательность - пришли - переоделись - поиграли - погуляли - я пришла тебя забрать. Не старайтесь сразу приводить ребенка на завтрак и заставлять его там обедать, в стрессе нет аппетита, а замечания и критика воспитателей могут только отринуть от садика еще сильнее.

Я отходила с сыном в сад несколько месяцев, по ситуации, то проводя в саду то пять минут, то полдня. Еще год сын ходил на полдня, ему нравились занятия, прогулки, а после обеда я его забирала (удалось договориться на работе). Сейчас ходит до вечерней прогулки, очень расстраивается, если опаздываю и не могу забрать его раньше. Стараюсь забирать его до 17, для меня это уже прогресс, что он с интересом проводит почти полный день в саду.
Есть надежда, что к следующему году согласится еще и на вечернюю прогулку.

Насиловать и через слезы водить (типа проплачется, все плачут) - не выход. У моего сына, когда я повелась на подобные песни воспитателей, началось функциональное заикание, с которым справлялись полгода...

копировать

Хорошо это все, но вот не получится у меня так. Мне в марте на работу, а в сад ребенок пойдет осенью. Я не смогу с ним ходить. И забирать тоже не смогу после обеда. Если только бабушка все это делать будет, но у нас уже и ее уход с работы под вопросом из-за финансовой стороны дела :(

копировать

Я тоже сперва не могла, а потом как начал заикаться, сразу нашлись способы хоть полдня работать, а не бросать работу совсем.

Мы до сада с полутора лет ходили на развивалки, с 2 лет он спокойно сам оставался на полтора часа в группе, могу выбежать в коридор, проверить, что я есть и убежать заниматься оставшиеся полтора часа. В сад очень хотел. Первые пару раз в сад сходил до обеда (в нашем садике первый месяц для всех деток только до обеда в мл и ср группе). А потом стал скучать по мне... Я не поняла, о работе думала... Потом невроз и заикание.

копировать

мне заведущая сада (мы правда не ходим еще, только в кратковремяную группу собираемся) сказала, что именно для таких моментов и есть в саду психолог. Может вам с ним поработать как-то?

копировать

пока не пойдете - не поймете. а вообще не ваша вина, это характер. У нас вроде и круг общения большой, старший водит своих одногруппников(по саду) домой, на улице стараемся в куче быть а все равно, нет у младшего стремления общаться(((((((