1-й класс - выбирать учителя или школу?

копировать

Хочется услышать мнения со стороны. Ситуация следующая. Ребенок идет в школу в 6,7. На подготовку не ходил, мы сначали думали с 7 его отдавать, а сейчас решили все же пораньше. Ребенок развитый, любознательный, но немного застенчивый, тихоня. Воспитатели в саду уверяют, что у него явные математические способности. Есть 2 варианта.
1. Отдать в ближайшую к очень хорошему учителю (отзывы великолепные просто: отличный специалист и человек, "самый лучший учитель, которого можно представить в началке", дети любят ее и учатся с большим интересом), но сама школа средненькая, обычная.
2. Отдать в школу чуть подальше, но с матем. уклоном (началка по программе Петерсона, в дальнейшем сотрудничество с МИФИ). Про учителей началки там не знаю, по крайней мере таких хвалебных отзывов, как в предыдущей школе, не слышала.:(
Мне по душе больше 1-й вариант, так как, во-первых, ребенок все-таки достаточно мал, во-вторых, первый учитель действительно много значит. Мама же моя считает, что лучше сразу отдать во вторую школу, чтобы потом не дергать ребенка и не переводить.
Как бы вы поступили на моем месте?

копировать

Вариант 1. У меня была очень хорошая учительница начальных классов: добрая, душевная, отличный педагог. До сих пор её с теплотой вспоминаю. В 4м классе перешла в другую школу. За пару месяцев прекрасно влилась в коллектив. Благодаря хорошей подготовке и учёба ни малейших проблемм не вызвала, хотя и переходила из обычного класса в математический. ИМХО, недостаток знаний можно восполнить индивидуальными занятиями, а желание и умение учиться ничем не восполнишь.

копировать

1 вариант,конечно,мой тоже ижет в 6.6 в одну из ближайших обычных школ, но к хорошему учителю, а дальше посомтрим куда податься.
имхо, в началке учитель на 1 месте,потом все остальное, математикой можно дополнительно заниматься

копировать

Обсудили на работе этот вопрос. Большинство считает почему-то, что лучше отдать ребенка в обычную школу, но там, при наличии способностей, он будет хорошо учиться, чем в специализированную, где он может и не показать высоких результатов и не ответить высоким требованиям учреждения

копировать

Вот у меня тоже есть опасения: а вдруг ему тяжело будет в школе покруче. Получилось, что отдаем его спонтанно, если бы через год, как изначально планировали, то я бы его в эту школу на подготовку водила бы, знали бы их требования, да и ребенок был бы постарше и поувереннее. А он такой, что если не заладится что-то, то вообще и делать ничего не заставишь и ходить туда откажется. А мама моя, наоборот, уверена, что он потянет, и не понимает, зачем отдавать в школу заведомо слабее.

копировать

у меня таких случаев были перед глазами три-включая свой собственный-в такой школе,где нет требований-ребенок просто тупеет.И очень сложно потом поступить в институт.Лучше тянуться за сильными-чем быть лучшей вотсталой школе

копировать

О, не скажите... В обычной школе, где уровень преподавания, а также уровень учащихся "невысокий", ребенку старательному и способному будет очень непросто. Я сама помню себя в обычной средней школе, где среди одноклассников я была белой вороной, они смеялись надо мной (ну и еще парой таких же, как я), что мы хотим и стараемся учиться. При этом я была круглой отличницей. А когда родители перевели в более сильную физмат школу - да, я там уже не на одни пятерки училась, зато чувствовала себя человеком, и потом смогла поступить в престижный вуз на бюджет без проблем.

копировать

вариант 1

копировать

+1

копировать

Лучше в первую. Перевестись никогда не поздно. Да и математические способности могут угаснуть или проявится интерес к другой науке.

Сама математик, училась в обычной школе, любовь к математике привил и развил отличный учитель математики в обычной школе. Потом перевелась в мат. класс другой школы. Перевод в другую школу, конечно, не легкое дело, но как только начала учиться в новой школе, то появились новые друзья и все быстро наладилось.

копировать

рядом с домом!

копировать

Лучше-учителя

копировать

1

копировать

Вариант 1. Восприятие/любовь к школе-учебе ребенком во многом зависит от учителя.

копировать

Я бы выбрала первый вариант. Т.к у меня старший ребенок пошел в школу по такому варианту. И я нисколько не пожалела. Все 4 года учитель просто вкладывал все что мог в детей. Поэтому сейчас в 5-ом классе проблем нет. А вот с 5-го лучше уже отдать в школу с четкой направленностью. К тому же Вы будете точно знать, выбрав первый вариант, что у Вашего ребенка не отобьют охоту учиться.

копировать

Я согласна с вашей мамой.Просто надо поспрашивать про учителей там.Ребенок привыкнет к классу. к школе- у меня самой отец военный-знаю, каково это-переходить в сложившийся коллектив.А сильная школа- это очень важно, тем более- вы еще не знаете про учителей там.(ко всему прочему- я еще фанат Петерсона;-))А потом- у меня было много случаев(мама учитель в прошлом),когда приходили к конкретному учителю- а он уходил- или просто заболевал...И что у вас тогда останется?

копировать

+1, мне кажется, что дергать ребенка переводами между школами не очень хорошо, если у второй школы хорошая репутация, то вряд ли там плохие учителя началки, нужно просто подойти и поузнавать.

копировать

а будет ли возможность в крутой школе выбрать учителя? и еще сейчас уже не так как ранее, дети переходят очень часто из школ и классов, где-то сильная начался, где-то средняя школа и тд так что сложившийся коллектив под большим вопросом

копировать

+2. Мне кажется перевод в другую школу - стресс для ребенка. Лучше изначально остановиться на чем-то одно...А учителя начальных классов нередко меняются: уходят в декрет, на пенсию и т.д. У меня самой до 3 класса было 2 учительницы, у сестры тоже 2. Знакомые выбирали школу с очень хорошим учителем, а она с 3 четверти 1 класса ушла в декрет.

копировать

Теперь скажу УЧИТЕЛЯ,на примере старшего сына ( ему выбирали крутую школу) .

копировать

А лучше учителя в сильной школе:-)

копировать

Я за первый вариан,своему ребёнку выбрала именно учителя,а не школу.

копировать

я за второй. мы выбираем школу.у нас есть пример.девочка ходила к хорошему учителю.поняли что ребенку в этой простой школе делать нечего.решили в спец перевести.но увы.туда взяли но только на год младше.сейчас ходит.но правда друзей не много.я бы не стала только из-за того что привыкать будет долго.моя тоже застенчивая.поэтому хочу выбрать школу раз и на 11 лет:) это мое субъективное мнение:)

копировать

Вообще-то нужно и то, и то. Потому как учитель по программе работает и в разных школах разные возможности. Вот тут есть английский на уровне в плане и углубленка по математике, а тут голая программа, а все что выше сами возите. Ну, понятно, что к мигере в хорошую школу отдавать не стоит, но и к супер-учителю в голые стены не очень.

копировать

Да, выбор непростой :-)!
Желательно, конечно, и то и другое, т.е и учителя и школу.
У нас вот рядом с домом есть школа средненькая, началка хорошая и учителя тоже. Но вот потом, при попытке перевода в другую, возникают проблемы, как только слышат из какой школы хотят перевестись.
Так что решать вам, конечно, удачи! Мы, все-таки, решили в первую очередь со школой определиться.

копировать

А может все же застенчивому тихоне продлить счастливую пору беззаботного детства :-)? А потом уж в сильную школу!

копировать

Он сам просится в школу, в саду ему уже неинтересно в плане занятий. Воспитатели его любят (это я к тому, чтобы не подумали, что они хотят нас из сада выпереть побыстрее:)), но тоже говорят, что ему скучно, потому что он многое знает, а что не знает - быстро схватывает. Опять же отпадет проблема с армией, в противном случае, отдай я его через год, он загремит на следующий день после выпускного, отсрочек для поступления в институт сейчас нет. Я ращу его одна + родители помогают, но им уже за 70. Достаток средний. На откос от армии, конечно, можно накопить за 10 лет, но не факт, что получится.:(

копировать

Тогда, я думаю, предпочтительнее 1 вариант.
Удачи вам :-)!

копировать

Спасибо!:)

копировать

Всем большое спасибо за мнения. Решили сходить в школу покруче на тестирование, заодно посмотрим, что и как. В ближайшую попасть проще, тестирования никакого нет, но тоже нельзя тянуть - хотя мне и сказали, что запись в апреле, но знаю, что у той учит-цы, к которой мы хотим, уже 20 человек набрано, мест мало осталось.

копировать

Очень верное решение! Поддерживаю!
Учитесь! Не болейте! И будьте счастливы :-)!!!

копировать

Спасибо! Постараемся!:) Попозже отпишусь, как у нас все сложится.

копировать

Конечно, школу надо выбирать. Во-первых, в хорошей школе вполне может быть и отличная началка (ну уж не хуже, чем в средней, это точно). Зато потом не будет у вас стоять проблема, как перевестись в приличную школу.
А идею идти к конкретному учителю я вообще не поддерживаю - потому что в любой момент эта учительница может уйти в декрет, на пенсию, просто сменить работу по каким-то причинам. И что вы тогда делать будете? У нас знакомой учительнице, например, предложили работу в школе в новостройке в МО за квартиру- конечно, она бегом побежала, помахав ручкой своим ученикам.

копировать

Кстати, вы правы насчет возможного ухода учителя - у нас была великолепная учительница, но она ушла в декрет после 1 четверти 2 класса, к счастью, новая вроде тоже нравится.

копировать

Не, наша в декрет точно не уйдет - возраст не тот. Но и на пенсию ей еще рано.:)

копировать

в любом случае я бы так к учителю не привязывалась. Я бы все-таки выбрала школу, и уже там узнавала, какой учитель лучше и стремилась к нему попасть.

копировать

Ну да, мы так и решили: начать обивать пороги сильной школы и одновременно все-таки попроситься в ближайшую к этой учит-це (а то потом и к ней уже не попадем). А дальше будет видно.

копировать

у моей подруги так было,замечательная учительница , ушла в конце 1 класса,хорошо хоть 2 учительница тоже более-меннее, детям нравится

копировать

У нас тоже в саду ребенок был очень сильный. Я выбрала ему сильную школу-гимназию и там лучшего (по отзывам) учителя. После полугода имеем итог: у ребенка пропала охота к учебе, в школу идет без желания, учимся так же. Учиться ребенку скучно.При том,что раньше в школу хотел неимоверно и желание учиться было просто огромным. На мой взгляд, в подобной ситуации была\есть виновата учительница в первую очередь.
Так что,сейчас я бы сказала,что выбирать надо учителя в началке. В хорошей школе хороший учитель-это уже идеальная ситуация.А после началки уже надо выбирать школу. И кстати,в хорошей школе могут быть разные учителя. И понятие хороший учитель тоже у всех разное. Вот наша считается самым лучшим учителем:-(
И это не только наша ситуация, полкласса сейчас в подобном настроении пребывает.

копировать

А как вы ищите-узнаете о хороших учителях??я вот присмотрела 3 школы, про учителей понятия не имею:((

копировать

С мамами на площадках надо разговаривать, с теми, у кого старшие дети уже где-то учатся.

копировать

понятния о "хорошести" учителя у всех разные, поэтому и отзывы противоречивые, тогда уж собирать большинство положительных отзывов

копировать

у нас тоже очень многие пошли к лучшему учителю, уже недовольны, да и в другой школе тоже самое, лучшая учительница отобрала 8 детей и сказала, что это класс олимпийского резерва, а с остальными она заниматься не будет, вот так.
мы еще на подготовке познакомились с учителями, и дочка сама выбрала себе учительницу, очень довольны теперь

копировать

звание ,что "считается самым лучшим учителем " ни о чем не говорит.Этот учитель заботится только о своем звании и заслугах,а не о детях.Плавали так же ,потом поменняли известную школу.

копировать

+1
Лучший учитель - да потому что набрала самых сильных детей в потоке, ну и родителей выбирала заинтересованных в развитии ребенка. В итоге - да, дети на шаг впереди остальных, класс образцово-показательный, но это целиком заслуга родителей, их вклада в развитие своего ребенка, возможно, воспитателей в саду, но не учителя (на данный момент)

копировать

Личный опыт - учителя.

копировать

Я тоже за первый вариант. Учителя надо выбирать как и врача в роддоме!!!

копировать

Согласна на все 100.