Без диагнозов в логопедический сад

копировать

Ребенку скоро 4 года стоим в очереди с 2 месяцев и вот опять нас "обрадовали",что и в след.году мы не попадаем в садик,в районе 7 садов группы переполненны по 30 с лишнем человек.Есть возможность только попасть в логопедическую группу обычного садика,нарисовав липовый диагноз,сам садик хороший группа маленькая с детками занимаются,но меня очень смущает,что мы чисто говорим,уже читаем слоги,с 2-х лет ходим на развивалки.Может кто был в подобной ситуации? Поделитесь опытом,не будем ли мы тормозить в развитии? И запись в медкарте при поступлении в школу нам в будущем никак не навредит?

копировать

а как вы собралис проходить мпп комиссию??? будь у вас там хоть онр первой степени, только на основнии "справочки" путевку никто не даст в такую группу. Там всех детей смотрят логопеды

копировать

Может у них связи именно в комисси по распределению в логосады?
А то и правда не понятно, что за "справочка"?

копировать

Я вроде не упоминала нигде в тексте про "справочку", само собой мы оформимся как положено,этот вопрос у нас урегулирован(ТТТ)

копировать

не будете - у нас в группе двое таких детей просто с ними логопед меньше занимается чем с отсальными. а так программа то общая. только комиссию пройти сможете? и еще потом каждый год ее проходить?

копировать

С комиссией проблем не должно быть,мне главное чтобы детками занимались полноценно как в обычных группах

копировать

Извините, не удержалась, разразилась гомерическим хохотом. Обычным группам и не снился тот уровень подготовки, какой дают в логопедии.

копировать

Я имела ввиду,что вся энергия педагогов пойдет на постановку звуков,а нам уже чтение нужно осваивать,т.е если у них будет стандартная программа подготовки к школе,это отлично.

копировать

а вы думаете, что в обычной группе детей читать учат?

копировать

Вообще-то - да, и не только читать!

копировать

в 4 года?

копировать

В логопедическом саду на подготовку к школе как отдельный факультатив ребенка можно отдать и в 4 года. Только смысл?

копировать

ну я ниже пишу, что конкретно у нас подготовка к школе в школе гораздо сильней, чем в логогруппе, т.е. знаний, полученных в саду не хватит, т.ч. нет выбора, на подготовку идти все равно придется

копировать

Почему именно в 4 года? Не думаю, что автору именно в 4 года подготовку к школе получить уперлось.

копировать

а вы прочтите первый пост, поймете. У автора ребенок идет в сад в 4 и автор ждет, что там его будут учить читать, т.к. ребенок уже в этой стадии подготовки находится

копировать

А, пардон! Ну да, в самом деле как-то... заведением ошиблась тетя :) И логопедия тут ни при чем :)

копировать

да, вся энергия логопеда пойдет на постановку звуков и решение других логопедических проблем. НЕ будет 100% иностранного языка - это запрещено. из за насыщенности программы будут сложности с уходом на доп подготовку в школе. т.к. занятия до 5ти, а если придет комиссия и увидит, что детей нет - будут проблемы у завсадом.

копировать

+1000. Напрягов очень много

копировать

а ничего, что вы чье то место будете занимать?совесть нормально поживает?

копировать

Совесть давно уже не мучает,вот уже 3-й год на комиссии сюрпризы начиная с 2-х лет когда мы уже должны были 100% пройти впереди нас неожиданно появляются льготники и мы в пролете.При этом все наши ровесники,которые были в очереди за нами,благополучно ходят с 2-х лет в садик и особо не скрывают каким образом туда попали.Я бы и дальше ждала очереди до школы и ходила по всем возможным развивалкам,но пришла пора и нужда выходить на работу.Единственный платный сад у нас в районе 38000р. в месяц со вступительным взносом 150 000р.,а мне через год младшего еще нужно будет в садик устраивать,т.е в перспективе отдав обоих в платный сад буду работать только на сад.

копировать

Ну е мое-ну и цены!!!!!!!! Подумываю открыть частный детский садик.И опыт и желание есть.Пугает только необходимость постоянно подкармливать чиновников,чтобы сад работал. Но 38000 (замучилась нули отделять ) при взносе 150 000? Ну нет предела человеческой наглости и жадности.

копировать

Отвечу как мама-была бы очень рада. 12-15 чел. в группе,занятия с утра до вечера,особый режим дня. И,как логопед-в 4 года идти в логопедическую группу ОЧЕНЬ не советую. В группе будут разные детки,в том числе и с ЗПР (задержка психического развития),уж больно часто это явление сопровождается логопроблемами. Это первое.Второе-ребенок в 4 года,который читает слоги,без проблем в логопедии-у вас будет такой откат,мама дорогая. Логопед заниматься не будет.Только -фронтально(когда сидит вся группа). А общение со сверстниками-сами понимаете,какой уровень.Позвольте совет-ищите другие варианты. Если бы вы шли на год в такую группу,скажем лет в 6-я только"за". Подготовка к школе замечательная. Но в 4 года....

копировать

Бред. Какой откат??????

копировать

Вы логопед,дефектолог? Педагог?

копировать

Нет. У меня ребенок в таком саду. Где есть и сложные дети (очень сложные) и близкие к норме.
Все зависит от потенциала конкретного ребенка. Плохая речь это не грипп, по воздуху не передается.
Если все дети будут тяжелые и один без проблем, то да, может быть откат, но обычно такого не бывает.

копировать

+100, логопед. проблемы не просто так, часто бувает ЗПР+ОНР

копировать

Да нет, бегите скорее пока не передумали. Логопедическая группа - это самое то. У меня старшие обе в логопедию ходили - там и условиялучше, и группа меньше, и занятий больше. В школу нам дали 1 гр. здоровья без вопросов. В развитии там никто не от стает, наоборот отстающий не очень-то берут. Младую тоже очнь хочу а логопедию засунуть если получится.

копировать

оно вам надо ? там дети есть УО ,которые не отвечают за свои поступки.Обман быстро вскрывается на занятиях.У нас в логопедгруппе был ребенок без диагноза по блату ,через 4 мес.его перевели в обычную группу, т.к. дети маме не понравились.

копировать

С какого это такого праздника дети с УО в логосаду?
Они все в коррекционных садах.

копировать

У вас в обычном садике в логопедгруппе дети УО??? Вы меня повергли в шок,я думала для этого существуют специальные отдельные сады.Мы наверное говорим о разных вещах,туда куда мы собираемся идти,там самый обычный сад и дети просто имеют проблемы с речью( не выговаривают р,ш,л, и т.д.),но не с задержкой развития.

копировать

наврятли с диагнозом УО ребенок попадет в логосад. но, в принципе, возможно, что будут тяжелые дети. без диагнозов. наша логопед говорила, что в предыдущей группе были дети намного сложнее, чем в нашей. хотя куда уж сложнее?

копировать

Попадают и еще как....ЗПР-так обязательно будет-один,два человечка. Надо таким деткам помогать. Так называемое "Инклюзивное образование".И не всегда это стало касаться УО ребятишек. Задержка психического развития-тут такая тонкая грань между нормой и УО -в поведении. Потом такие детки компенсируются. Но в маленьком возрасте тяжело.Окружающим.

копировать

Да, у нас в группе есть один такой мальчик. Ну явно большие отклонения. Дети просто с облегчением вздыхают, когда тот не приходит

копировать

При этом очень тонкая грань между УО (ее три вида)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
и ЗПР. Понятно становится в основном к школе. При ЗПР ребенок все же легче обучается и со временем все компенсируется. Или почти все...Только психиатр может дать заключение. Родители таких деток по понятным причинам все же стремятся в садики с "нетяжелой" этиологией.Страдают окружающие дети и педагоги. Но ничего поделать не можем.

копировать

я про наличие официального диагноза. детей с такой записью не будет.

копировать

Так напишут много-только попросите.

копировать

есть с УО.Есть распоряжение,чтобы УО детки развивались вместе с обычными в логопедгруппе.Мы были против неадекватного поведения мальчика с УО( не с задержкой,это другое).И нам так ответила заведущая.Это не секрет,что УО ведут в обычный сад,т.к. родители не хотят вести в спец.сад.

копировать

не знала, что есть такое распоряжение. все таки мне кажется, что такого быть не может. ребенок с УО подразуемвает повышеную отвественность. воспитатели в лог группе получают повышеную оплату, хотя детей меньше. и не все могут быть тут воспитателем - есть требования к квалификации. значит, если в группе ребенок со сложным диагнозом, то должна быть квалификация воспитателей + доп оплата. а это все так просто не проведешь. может вы узнаете, что за распоряжение? номер-кем подписано - дата

копировать

Зачем мне узнавать про это распоряжение,объясните.Группа устаканилась.Мамы все своих детей считают идеальными.Заведующей удалось убедить одну только мамашу,что им необходим спец сад,а не логопедгруппа.С большим трудом отправляли на комиссии и ее убедили,что нельзя вредить ребенку и надо в спец.учреждение и лечение.Но еще два неадекватных ребенка с УО остались,к ним уже привыкли.Все со временем устаканилось,а в начале было тяжко .Я здесь писала ,что не верила про УО,а теперь сами в такой группе.

копировать

ну если вас все устраивает - нет проблем.

копировать

слышали звон да не знает где он.. такое распоряжение есть только для инклюзивных групп - там повышенный состав педагов - у вас такая группа?
а вот обычный сад обязан принимать всех детей если в карте нет диагноза и без согласия родителей дигноз в карту не впишут (точнее не проведут обследование ребенка). со спец садами все сложнее...

копировать

Это видимо написал человек, который тоже хочет своего ребенка отдать в логосад, правильно, чтобы конкуренции было меньше, тогда я поддерживаю, тоже собираемся в логогруппу. )))))))

Напишите еще какие-нибудь страшилки про логосад, чтобы у всех охоту отбить туда идти!

копировать

Да не надо никаких страшилок. Логопедический сад-громадное дело для деток,которым он нужен.И,кстати,это тоже коррекционное развитие. Но идти туда в 4 года деткам без проблем,как специалист никому не советую.Всякое там встречается. Всегда,без исключений. И детки очень непростые. Все-таки любой дефектолог,логопед и иже с ними вам скажут-не ходит логопедия одна. Обязательно,что-нибудь есть рядом. Органика,соматика.Но деткам надо больше времени и внимания,чтобы вывести в норму.И не всегда это удается к школе. Поэтому и школы 5 вида (речевые) существуют.

копировать

Да ладно, по-моему большинство детей в 4 года чего-нибудь не выговаривают.

копировать

Ну не всегда... Нормы.конечно есть. http://logoped.begimotik.ru/
Но и здесь все оччччень условно. Речь идет все же о ребенке с высоким уровнем речевого развития.

копировать

"у некоторых наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие произношения звука «Р»" - если честно, мне кажется - это почти поголовно и вполе может быть показанием для логогруппы, ну плюс еще чего-нибудь слегка по родам числам неправильно изменить на комиссии. Потом уровень речевого развития не всегда прямо пропорционален произношению. Например, у меня у средненькой в 4 с половиной была откровенная каша во рту, что понять чужому человеку ее сложно было, но при этом с 2 лет у нее очень богатая речь с сложносочинеными и сложноподчиненными предложениями и рассказами. Мелкая тоже - сказку раз прослушав легко перескажет, при этом может даже сравнить чем она, например, от мультика посмотренного месяц назад отличается и все это расскажет, но несколько звуков просто совсем еще в речи отсутствуют. Вот типичные клинты логогруппы. Не сказалаб что по развитию они отстают, в том числе и по речевому.

копировать

Ну конечно не отстают!Кто эти нормы придумал-логопеды сами диву даются.Но эти нормы дают возможность "попасть" при желании в логопедический сад. Но в 4 года все же...ну не очень.Вам в поликлинике любой логопед скажет (если не заинтересован лично)-приходите к 5 годам.

копировать

Ну, мои, собствено говоря, и ходили в старшую-подготовительную группу (сердней у нас физически логопедии не бывает). Просто мне кажется, сейчас в логогруппах и садах в основном дети, чьи родители захотели "попасть", потому как основания взять можно почти любому ребенку найти. Соответственно, как раз дети в среднем более развитые, с которыми больше дома занимаются. Ну, могут попасться пара правда проблемных, но ведь в обычных садах таких детей не меньше бывает.

копировать

И как мама я очень хочу,чтобы,как в сказке... група 12-15 человечков,занятия логопед-психолог-и т.д. Ох,мои младшие ходят-23 зайца.Девчонки-воспитательницы хорошие,добрые,умненькие.Задерганные и уставшие.Мои ходят только в те дни,когда я работаю.Но не все же так могут.

копировать

Угу, но в обычной группе было б 27-30 человек и еще более уставшие воспитатели и с меньшим энтузиазмом. Плавали, знаем.

копировать

Так и у нас обычная. Я работаю в школе. Еще начала вести занятия с детками в группе у своих малышей-наш логопед не находит времени дойти до средней группы.Но и ее понять можно-обычный массовый сад.Логопункт.

копировать

ИМХО логогруппа хороша для тех родителей, которые не хотят или не могут сами с детьми заниматься. А иначе только напряги, не пропустишь-не отпросишься. Если у меня дети в 4 года читали, а в логогруппе начинают в 5-6 лет слога только складывать, чего им там делать? ну и все остальное аналогично. Со следующего года у нас будет подготовка к школе, она в середине дня, я бы лучше эти дни ребенка в сад вообще не водила, так нет, нельзя. Тапками меня сейчас закидают, но ведь у всех рабочий график свой и у меня есть возможность не водить в сад каждый день, а я обязана водить, только вот ради чего? Видела я этих детей после логогруппы - ничего особенного, на курсах при школе (конкретно при нашей) готовят гораздо сильнее, да и родители могут подготовить не хуже.

копировать

продолжу. Вот мы ходим полгода в логогруппу, результат равен нулю, взяли звук, который сын говорил и раньше и полгода его обрабатывают. Терпение мое лопнуло, взяли логопеда частного, который нам за 3 занятия поставил все звуки, теперь шлифуем. Поговорила с другими родителями, сложилось впечатление, что садовский логопед склоняет нас к частным занятиям с ней. Может, конечно, это нам так повезло, но не верю я, что все остальные логопеды супер, только наш не очень. При этом наш логопед считается очень сильным, специалистом от бога и пр. Правда, этот вывод сделан по итогам частных занятий

копировать

НУ бывают же и нормальные логосады с нормальными логопедами и нормальной подготовкой к школе)) Вам не повезло просто.

копировать

не повезло, конечно, но из этого не следует, что все остальные сады хорошие. Опять же пример, когда моя старшая ходила в сад (в другом месте мы жили), в обычную группу, мальчика отправили в спец. логопедический сад, единственный на район, через 2 месяца они вернулись, ибо у нас в обычной группе занимались лучше, чем у них в логогруппе.

копировать

+1, у меня такая же старшая, говорит не очень четко, за то сказки пересказывает в лицах, разными голосами и все подробно, до каждого словечка. :)
И вообще у нее рот не закрывается (3,5 года), постоянно болтает.

копировать

oxana33,вы ,как наш неумная молодая логопед ,которая утверждает что логопед.проблемы обязательно связаны с невролог. и психич. диагнозами.

копировать

Необязательно. В логопедии есть много заключений. Если это касается дислалии (нарушенное звукопроизношение при сохранном речедвигательном аппарате и нормальной же иннервации),то тут много других факторов-в том числе и механических-неправильный прикус,рост зубов и т.д. В других-еще 6 -всегда присуствует органика -прямо или косвенно. Ни в коем случае я не утверждаю ни про какие диагнозы-не имею права.Я-педагог,а не врач.
Поверьте мне,что ОНР всех уровней,дизартрия и другие нарушения одни не "ходят". В логопедии есть такое понятие,как первичное и вторичное. Логопедия здесь будет вторична.Ваш логопед просто не стала вас мучать подробностями и терминами.

копировать

Вы не правы !у моего племяшки,кроме проблем со звуками,более нет других проблем и диагнозов вообще.

копировать

См.выше.Если это касается дислали физиологической,то да.Это для логопедов,как бальзам на сердце. Арт.нимнастика,показываем позицию язык.вызываем звук,автоматизируем,дифференцируем. В остальных случаях-увы.

копировать

Мы ходим в обычный сад в логопедическую группу.
Психолога нам даже не говорили проходить, так как у нас были аденоиды и тубоатит и из-за этого ребенок недослышал слова, плохо понимал произношения.
У нас ребенок до сих пор язык трубочкой сделать не может, хотя 2-й год занимаемся с логопедом.
Но уже читаем стихи, нормально говорим, иногда окончание вместо розовый говорим розоный.
и никаких у нас отклонений нет.
есть одна девочка в группе - у нее серьезные проблемы с речью, это да. а вообще нормальная обычная группа детей..

копировать

да и забыла написать - мы сейчас еще дополнительно по выходным занимаемся с логопедом, так как на мой взгляд логопед в саду ко всем одинаково подходит...
так вот новый логопед была очень удивлена, почему нащ садовский логопед буквы "Ж" и "Ш" дала только сейчас, когда детям - уже 5,5 лет, это поздно.

копировать

наш частный логопед вообще в шоке от того, как у нас в саду занятия проходят, даже "поставленные" в саду звуки пришлось доучивать

копировать

Из-за таких умников, как вы, дети, действительно нуждающиеся в логопедической помощи, в логогруппы не попадут. Плюс качество работы с теми, кто находится в этой группе, пострадает, т.к. логопед будет вынужден заниматься еще и вашим ребенком, которому эти занятия не нужны. Очень раздражала такая ситуация, когда сама работала логопедом в д\с и распределяла свое время непропорционально между действительно тяжелыми детьми, с которыми нужно заниматься именно с логопедической точки зрения, и "блатными". Родители "блатных" требовали, чтоб с ними занимались индивидуально такое же время и ходили жаловаться к директору. Плюс если ваш ребенок недостаточно силен психологически, более мощные дети с нарушениями речи могут оказать на него влияние. Такие вещи я наблюдала, когда более слабая девочка, подпав под влияние своей подружки, у которой не было большого количества звуков, "съехала" на ее уровень.

копировать

???когда у нас в гркппе был блатной ребенок,то логопед с ним не обязана была заниматься.А чем ? проблем то не было .

копировать

Подготовкой к школе, например. В индивидуальном порядке. Родители настаивали. А когда год прошел и комиссия пыталась вывести этих детей из группы и взять на их место других, поднялся такой ор, что всех их оставили на месте. Следовательно, кто-то действительно нуждающийся в группу не попал.

копировать

а логопед не умеет готовить к школе.

копировать

что значит не умеет ? Нам в саду сказали,что нет смысла ходить в школу на подготовку,т.к. подготовка будет в саду( логопед и воспитатели )

копировать

спросите про смысл у учителей в школе)
"не нет смысла" а "мы против"

копировать

Ну это смотря что понимать под подготовкой. Читать, печатать, разбивать слова на звуки и слоги и т.п. логопед вполне может научить. Этим отчасти он занимается на групповых занятиях, но с кем, чем и какое количество времени заниматься индивидуально, логопед решает сам.

копировать

так это и есть подготовка.Чего еще надо .

копировать

математика, язык, письмо.

копировать

глупости,а в 1кл. что будут делать ?

копировать

1)Места в этой группе есть,нуждающиеся попадут,если только сами работники сада не заинтересованы укомлектовать группу как им нравится,а если это так,то на наше место попадет аналогичный ребенок
2)Если попадем в сад,то с логопедом обговорю вопрос,чтобы на моего не тратили драгоценное время,спасибо ,что предупредили
3)Попасть под влияние плохо говорящего ребенка мы с таким же успехом можем в обычном саду,знаю очень много деток среди наших ровесников плохо говорящих из обычных садов,мамы которых считают нормой и не парятся по сему поводу.
4)В след.субботу идем по врачам,проговорю ситуацию с психологом и логопедом,если специалисты скажут,что у нас есть риск "съехать"на уровень ниже,никуда не пойдем.О результатах отпишусь.

копировать

наш логопед по опыту своему говорит что никто никуда не "съезжает", работает она уже 20 лет.

копировать

Мой сын 5 лет в логопедической группе. я очень довольна. в группе 15 человек, а не 25. Со всеми детьми занимается логопед. Учат буквы потихонечку, развивают речь. Ходила выпрашивала, чтоб попал именно в логопедическую. у нас в саду их 2. в нашей-дети со слабыми нарушениями и блатные. Воспитатели хорошие очень. Ребенок из группы уходить не хочет, не то что в прошлом году, когда 25 человек и не занимались с ними по -хорошему.

копировать

у меня огромная проблема! Весь топ прочитала, но мнения все такие разные! а моя дочка плохо выговаривает звуки, хотя говорит много и интересно, стихи и сказки сочиняет, в музыкальной школе на подготовишках с 3 лет занимается и хореографией, только вот читать ей неохота, буквы знает давным-давно, считает, а слоги не хочет со мною складывать. Логопед нам как раз дал направление в логосад. попасть туда нам очень тяжело, живем в Марфино, здесь нет таких садов(в СВАО маленькая округа, Комдива Орлова ул.), я добилась логопед.сада на Березовой аллее. Дочка моя умная, смышленая, воспитанная и хорошая, но во рту бывает каша. Что делать, люди добрые? а мне еще хочется начать наконец заниматься Читайкой в группе, т.е. чтением по слогам, но ведь сад будет все время отнимать. Может у кого есть знакомый хороший логопед в конце концов???? или все же на саде остановиться? нам 4,6 лет сейчас, с 5 лет 2 мес. сад начнется. До этого ходили с полутора лет на развивалки всяческие, детские сады не посещали, только ради логопедических проблем отдать ее собираюсь. Даже физических возможностей возить ее каждый день в даль дальнюю нет, но ведь надо????ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ!!!! Я ВОТ СЛЫШАЛА, ЧТО НА Королева, 3, тоже далеко от нас, есть специальный бесплатный даже центр, и там тоже есть логопеды всякие, дефектологи, но у меня сомнения, не хуже ли он он сада специального и уж тем более частного логопеда, которого впрочем найти еще надо.. неврологи не находят у моей дочи никаких отклонений в психике.

копировать

Если девочка не выговаривает пару звуков, а в остальном речь правильная, то можно обойтись частным логопедом. Если нарушений много, то частный логопед станет вам в копеечку и выгодней ходить в логосад. Там логопед занимается индивидуально ежедневно, в крайнем случае, через день, и проводит ежедневно общие для группы уроки по развитию речи. Короче, оптимальный выбор зависит от степени нарушения и ваших финансовых возможностей.

копировать

Я тоже из Марфино, вроде сад 2154 на Малой Ботанической логопедический, нет?
Про Королева, 3 - мы туда ходим, как раз к логопеду и не только. Нравится, но занятия раз в неделю 30 мин. Чтобы заниматься в этом центре, надо пройти медкомиссию из психолога, невропатолога и логопеда. НО к логопеду, хотя у нас есть проблемы, пришлось усиленно пробиваться. То есть они особо заниматься не хотят, на занятия очередь.
И обычно в этот центр ходят дети, у которых куча других проблем, кроме логопедических. Не уверена, что Вам оно надо, если проблемы только с произношением.
В общем, если звуков не много, я бы брала частного логопеда, чтоб не таскать ребенка далеко.
А что говорит логопед из поликлиники? Мы вот кстати тоже думаем про логосад, но логопеды на мой вопрос "Нам он показан?" что-то невнятно мычат))

копировать

если сад далеко,то наймите частного логопеда,садовского все равно мало или бывают халявят и вымогают.При "каше во рту " бывают ращные проблемы.Заниматься надо самим и дома обязательно,чтобы успеть к школе( не все успевают)

копировать

Блин, я тут врачу плачу, чтобы диагноз нарисовали, чтобы в такую группу попасть!!

копировать

Ага. А те, кому реально нужна такая группа, из-за ваших липовых диагнозов в нее не попадут.

копировать

Ну в сады вообще не все попадают. Это как закон джунглей: выживает сильнейший.