как себя вести с сыном?

копировать

сыну год и 2 месяца. последнее время начал проверять мое терпение и степень дозволенного. сначала помогали предупреждения, потом перестало работать, пришлось ввести хлопки по рукам. но сейчас и это помогает на минут 20 от силы. я в тупике, как мне себя с ним вести, чтобы он понял, что какие-то вещи делать нельзя ни под каким предлогом. например, он постоянно при кормлении лезет руками в тарелку. объясняю каждый раз, что это некрасиво и так поступать не надо. потом после предупреждения стала шлепать по рукам. сегодня же и после шлепка он с радостной улыбкой опять залез в тарелку и перевернул ее. и видно, что он на мою реакцию посмотреть хочет. к сожалению, сдержаться у меня не всегда получается, особенно в принципиальных моментах (утюг, телевизор, горячая вода, газ) - повышаю голос. сегодня он довел за полдня до крика своими выходками. понимаю, что я сама себя неправильно веду, но нахожусь в тупике как же вести себя правильно, чтобы не навредить своему ребенку и в то же время ограничить рамки дозволенного. помогите конструктивными советами,пожалуйста.

копировать

Оставьте педагогические методы на год, а до этого объясняйте, опасное убирайте и будьте готовы к тому, что после 10000го объяснения ребенок полезет вновь. Он еще слишком маленький. Позвольте ему есть руками фрукты, кусочки овощей, макароны и т.д. А чтобы не переворачивал, есть тарелки с липучками. Основной совет - успокойтесь, Ваш ребенок ведет себя абсолютно нормально.

Детский психолог, логопед.

копировать

спасибо за совет и поддержку, стало легче, буду работать над собой.

копировать

Ну что Вы, он же маленький совсем :) нормальное это поведение для такого малявочки))) попозже станет все понимать, а сейчас спокойствие, только спокойствие, как говорил Карлсон ;)

копировать

ох, спокойствия действительно не хватает. и гормоны шалят, и перемены в жизни грядут, все на нервах как-то. спасибо за поддержку:)

копировать

Ребёнок пытается есть самостоятельно, ну уж как умеет конечно, а Вы его за это по рукам хлопаете и при этом говорите, что некрасиво руками есть? Это не Вы, это Ваш ребёнок в тупике. Позволяйте ребёнку всё, что не опасно для здоровья и не принесёт ущерба, при этом подмечайте, что именно хочет Ваш ребёнок "натворить" и направляйте деятельность в нужное русло, но не запрещайте. Лезет в тарелку-отлично, значит дорос до самостоятельной еды, ложку в руку и пусть ковыряется, а Вы второй ложкой кормите, что бы голодным не остался.

копировать

так в том-то и дело, что он туда поковыряться и перевернуть лезет, а вот есть сам не хочет. давала я ему ложку, в итоге - перевернутая тарелка или все руками выбрасывает на пол. то есть ему пока еда ради еды не интересна. я ему оставляю после еды пустую тарелку,даю ложку и сажаю игрушку, он ее типа кормит. или прошу показать как он сам кушает. с пустой ложкой он все прекрасно показывает, но как только там еда - все на пол или на стол.

копировать

Добавлю, а для принципиальных моментов: "утюг, телевизор, горячая вода, газ" существуют заслонки, защёлки, и другие методы защиты. Гладьте когда ребёнок спит; пульт от телевизора спрячьте, а кнопки на корпусе телевизора заклейте (я из пластиковой бутылки 0,5л вырезала "лодочку" и приклеила скотчем на кнопки, нажать невозможно); не оставляйте ребёнка одного в ванной, сделайте задвижку на дверь, если ребёнок сам туда ходит, когда Вы вместе показывайте какой кран включает кипяток, объясняйте разницу температур простыми словами; на газовую или электрическую плиту продаются защитные экраны или отдельные закрывашки на ручки комфорок. Максимально обезопасьте и упростите Ваш дом, отпадёт нужда кричать и запрещать.
Мои дети "вошли в разум" в 2 года, и мы смогли постепенно снять защитные средства, развязать дверцы шкафов, вернуть салфетки и вазочки, к 3 детским годам дом вернулся в нормальное состояние.

копировать

заслонки-запоры есть, но это в нашем доме, а в гостях и у бабушек нет. и получается столкновение - дома это можно, а тут нельзя. ПОЧЕМУ? насчет корпуса телевизора - спасибо за совет, так и сделаю. просто новое поведение у ребенка появилось и я не смогла быстро соориентироваться как вести себя, теперь буду проще смотреть на его исследовательскую деятельность. спасибо!

копировать

Ребёнок растёт, у моих двойняшек примерно в этом же возрасте очень заметный перелом в поведении произошёл (когда у старших детей подзабыла). Для меня это один из самых сложных периодов пока с ними был-действовать хотят, а как не умеют, и не границы терпения и дозволенности они пробуют, а собственные силы, опыт накапливают.

копировать

Расширяйте границы дозволенного. Это легко сделать с утюгом, горячей водой и газом... легко, если свои страхи и нервы спрятать подальше. У меня сын упорно не понимал что такое горячо и лез куда не надо, пока о плиту не обжёгся. Не сильно, но чувствительно. С тех пор достаточно негромко напомнить: "Сына! Там горячо." Лезет руками в тарелку? Да пожалуйста: ложку-вилку в руки и лезь на здоровье! Хочет именно руками покопошиться? Переходим на кусочки и пусть ест руками. Маме остаётся только помнить: важно не количество съеденного, а опыт... Так во всём: важен ОПЫТ. Пересмотрите досуг ребенка: добавьте игр с мукой, тестом, водой и т.п. Т.е. ПОДМЕНИТЕ запреты разрешёнными вещами: здесь нельзя, можно там. У нас это наиболее ярко проявилось в момент острого интереса к проводам и выключателям: сделали ребенку пульт с проводами и выключателями, но без тока. При попытках залезть в розетку напоминала: "Сын, извини, но в эту розетку лезть нельзя. Можно пойти воткнуть утюг в розетку на твоем пульте."

копировать

УжОс! Бить ребёнка по рукам за то что он ребёнок! Просто кошмар. Полное унижение ребёнка! Представляю как в будущем он вытягивает трясущиеся ручонки и зажмуривается, понимая, что сейчас по рукам надают.
Не знаю, нужен ли вам совет или нет, но повторю, что мне препады на развивалках говорили, что надо на многое в поведение ребёнка глаза закрывать. Пока я с ними согласна. Моей дочери 3,10

копировать

"Трясущиеся ручонки"... мда...