Когда учить время?

копировать

Девочки,когда реально начать учить время? Сил нет моих уже, я понимаю что еще мал(3года с хвостиком),но вечером после сада хочет во все поиграть, долго читать, смотреть мульты, помыться, да еще ест по часу. А когда ему говоришь ешь быстрее, не успеешь мультики посмотреть, в конце концов ест мин. 40, я ставлю один коротенький мульт, ор стоит чтоб еще - все объясняю, говорю будешь орать и почитать не успеем. Итак про все...
Вот думаю не соорудить ли самой из картона часы и показывать или рано )

копировать

Суть времени он еще не поймет, а вот самоорганизации это может помочь. Можно поставить перед ребенком часы, когда он ест, а на цифру, когда предполагается закончить еду, наклейте наклейку. "Когда стрелочка дойдет до цветочка/домика и т.д. нужно закончить есть". Про построение фраз: "Будешь орать, почитать не успеем" - программа. Да, будешь, да, не успеем. "Если ты успокоишься, то мы успеем больше почитать" - позтитвный прогноз. :) И - да, ребенок еще мал, он вполне может протестовать против очевидных нам, но не нравящихся ему вещей.

Детский психолог, логопед.

копировать

Вы смеетесь? :) Ориентироваться во времени и планировать его ребенок в лучшем случае ближе к школе начнет. Пока можно научить только часы отслеживать. И то нам лично не помогло.

копировать

В лучшем)) Мой муж до сих пор плохо ориентируется, а ему уже 31 год.

копировать

Мы с полутора лет ребенка акцентировались на часах, когда нужно было в определенное время уходить на занятия. Сейчас 2 и 8, вполне понимает, что это такое. В минутах и по ощущениям, конечно, длительность не определяет, но приближение часовой стрелки к определенной цифре отслеживает. Соответственно я каждый раз напоминаю, что мы можем успеть сделать за оставшееся до момента Х время.
У нас достаточно большие настенные часы в кухне и в одной из комнат, так что они постоянно перед глазами у ребенка.

копировать

Моему тоже три. На нг подарили ему часы электронные, и я нарисовала схематично расписание: типа 7-30 - будильник, 8-00 - тарелка, 9-00 машинка и т.п. Цифры он знает, часы электронные по всему дому натыканы, а расписание у нас хоть уже и изорвалось, но в голове порядок прочно осел. 20-30 - сбор игрушек (машинка в кроватке), 21-00 - подушка

копировать

спасибо за совет!

копировать

НАм таймер помогал. Я говорила:"Сынок, через 10 мин. мультики выключаем. Вот зазвонит телефончик и идем спать (есть, умываться). Он до сих пор любит смотреть на бегущие цифры...

копировать

Полностью понимать время стали в 3,8.

копировать

Ну, таймер сын понимал где-то лет с 3-4...
А вот определять время по часам (электронным и со стрелками) и организовывать свою деятельность по ним стал только пару месяцев назад (через 2 недели Ромке будет 6 лет).

копировать

мы тоже примерно в 6 лет.

копировать

Это наша тема! Загляните в паспорт (детские комнаты), к стеклянному циферблату с обратной стороны наклеила распорядок дня в картинках-двойняшек 4г4м очень впечатлило. Благодаря таким часам с детьми всегда можно договориться или убедить их, что настало время дневного сна, например. Другой плюс, дети хорошо запомнили цифры (специальным обучением цифр мы не занимаемся), ещё плюс-начинают понимать смену дня и ночи в связи с часами (внутрений круг циферблата-ночь). Минуты пока не отслеживаем, знакомимся с часовой стрелкой.

копировать

Отличная идея. Возьму на заметку :-)

копировать

Здорово!! А где купили такие часы?

копировать

не туда

копировать

Здорово! А где купили такие часы?

копировать

Часы купил муж давно, а вот фотоколлаж составила я сама, ориентируясь на режим собственных детей.

копировать

А подскажите как ребенкин начал понимать что между 8 и 9 утро, ведь бывает и темно(ну когда это 8 вечера)?

копировать

На моих часах переход от дня к ночи заметен не очень хорошо, там наклейка в с изобржением душевой кабины наискосок, так дети день заканчивают. Стараюсь объяснить, что бывает 8 утра-это когда заканчивается ночь, а бывает 8 вечера-это когда заканчивается день. У нас ещё летом белые ночи, тогда вообще сложно детям понять почему ночью, а 10 вечера, это для детей ночь, солнце светит. А зимой в разгар дня, часов в 5, полностью темно. Так постепенно дети узнают природные явления и учатся связывать их с ритмом жизни, с измерением времени.