5 лет. Вандал!!!
Сын - активный шилопоп, постоянно в движении, и даже с самыми любимыми игрушками обращается небрежно, забывая, что держит в руке, или что у него под ногами. Вандализм не целенаправленный, но постоянный!!! У машинок нет колес, у солдатиков ног и рук:) Железную дорогу уже третью сломал.
Я молчу про членовредительство дом.технике и взрослых вещей - это для него типа творчества:) Но вот игрушки - казалось бы, должен беречь. Нет? Как приучать? Уж и говорили, и показывали, и вводили наказание - типа неделю-две без новых совсем. Все понимает, а сдержаться не может, спокойно вообще не играет:(
Только к книжкам трепетное отношение.
Может я зря парюсь, может, само пройдет?
А знаете, может вы и правы. Десяток игрух прекрасно сохранилось в течении 2-3 лет! Но все-таки это не значит, что надо над ними издеваться:)
Само наверное пройдет, со временем, но не у всех. Нашему сыну на НГ Дед Мороз лук подарил, он его дооолго просил. С утра 1-го числа встаем-лука нет:( Обыскали всю квартиру, все расстроились-расплакались. Оказалось, что муж ночью, когда все спали игрался, ну и не рассчитал силу, луку приказал долго жить:(
Игрушки у нашего сына тоже долго не держатся, но взрослые вещи и домашнюю технику портить запрещено категорически.
Сын мой младший отличался вандализмом. Ломал не только свое, но и до вещей брата и сестры добирался. Ну и разумеется в нашем доме была разрушена практически вся бытовая техника.
Приучать-обучать бесполезно, но это моё ИМХО.:-)
Пережили как-то, вот ему уже тринадцать - ничего не ломает. :-) Но и не строит. В жизни ни одного конструктора или там Лего не собрал - это ему совершенно не интересно. :-)
ИМХО, пересмотрите игрушки: скорее всего они не отвечают потребностям ребенка. Раз часто ломаются, значит нужны такие, которые по определению для этого предназначены :-)
Да нет, полно всяких. Он же не спецом ломает, а просто ... хм... крушит на своем пути ... вот как-то так...
вот только сегодня лишила детей мультиков, т.к. обнаружила изрисованный фломастерами диван :(
тоже постоянно ругаюсь из-за испорченных вещей. На игрушки их я уже не обращаю внимания - это ваше и вы можете делать с ним что хотите. Но вот вещи общего пользования портить НЕЛЬЗЯ! Говорю "это мой диван! почему ты испортила его?! давай я сломаю твою игрушку! нет? почему? мне тоже не нравится когда кто-то ломает мои вещи!" - а они сидят и улыбаются.... вот и лишила мультов, да + к этому забрала все карандаши, фломастеры, ручки, мелки - в общем все чем можно рисовать. Неделю назад книжки изрисовали :( Объяснила, рассказала, извинились, обещали не портить, а тут....
Тоже не знаю, что делать.....
Моим 4.3.
неее.
тут наказ должен быть тот, кто фломастеры выдал или не убрал.
:):):):):):):)
А диван, кстати, общий :)
А как это выдал и не убрал? У нас все в свободном доступе. Но если бы изрисовали, я бы тоже возмущалась :(
Если разрисовывают диваны и обои - значит не должны в открытом доступе лежать.
мама выдала. порисовали, убрали.
У нас так было до 3х лет.
Кто коробку с фломастерами выдал - тот и отвечает за разрисованный диван.
Может быть просто любопытство? А может быть нереализованный \ доминирующий мышечный вектор?
"Нереализованный мышечник
Отсутствие наслаждения в мышцах загоняет мышечника в невроз. Страдание фиксируется в минус свойства. Это лень и незнание собственной силы – чтобы не взял в руки, все ломается"
http://vakurov.ru/site/index.php?option=com_content&task=view&id=1370&Itemid=62
Сам то он что говорит? Почему ломает?
Мерси за инфу, но на нас не похоже. Он и не в руках ломает:) То случайно заденет, то пульнет ногой, мимо проходя, то сядет не туда, то прыгнет не сюда.
Говорит - так получилось, я не нарочно!
о, есть такое. Моему всё нужно разобрать до винтика, и потом собрать из деталей новый "корабль" или еще что. Игрухи если продержались больше суток - значит антивандальные. Всё испытывается на прочность. Детский стульчик превращается в повозку, стрела от нового лука вплетается между прутьев коляски, а на эвакуаторе можно кататься как на роликах. Импульсивный, хочет всё сам и сразу, руки работают быстрей головы. Поэтому на кухне у нас часто всё переварачивается, падает и разливается.
"Он пробовал на прочность этот мир каждый миг", мир рушится...
:-0 Фантазия однако... хм... развита. Если бы мои детки до этого додумались, стала бы размышлять в направлении: а не слишком ли у них много свободного времени и не слишком ли мало загружены мозги, раз есть и то и другое, чтобы ерундой заниматься.
мозги загружать насильно не удается, очень быстро переключается с интеллектуального занятие на ...двигательное. Теория не интересна, интересно сделать руками что-то. Вот коньками налюбовался, походил немного в чехлах по квартире, всем показал... стал смотреть как устроены. Устроены крепко. Стал смотреть как их можно в хозяйстве применить. Естественно коньки были отобраны и зачехлены, но порыв! Слоник у нас на колесиках, хочешь ездей, хочешь качайся. Нет, надо слоника поставить на голову, сесть ему на живот и тащиться так ппо квартире, крутя калесики как приборы самолета. Любимое дело - строить конструкции из всего что попадется - мосты, домики , замки. потом испытывать конструкцию на прочность.
А чем Вы занимаете мозги ребенка?
Мой помладше :-) Мозги грузим книгами, стихами, общими прикладными знаниями (математика и геометрия сейчас в фаворе). Замечено, что вся подаваемая информация должна носить практический характер, т.е. всё, о чём узнал тут же можно было к делу пристроить. В таком случае я более-менее представляю вектор приложения сил ребенка и могу своевременно обеспечить необходимыми материалами... без ущерба для семейного имущества :-)
оооо, знакомая картина :))) Нашему 4 года почти - та же беда. Еще и мелкий (2,2 года) за ним все повторяет - дома ураган! Палка от гладильной доски - пистолет, икеевская корзина для игрушек - на голове, на ногах - папины тапки, а в багажнике велосипеда - бамбуковые салфетки со стола - типа дрова. Периодически я все это растаскиваю по своим местам, но порядок получается недолгим. Надеюсь, ПЕРЕРАСТУТ! :))
:-) Я сейчас за своими детками наблюдаю: найдут шнурок или тряпочку, радуются, веселятся будто сокровище какое в руках. Игры всякие интересные придумывают буквально "из ничего"... и мысль зреет: а зачем деткам филиал игрушечной фабрики дома? Может пришла пора избавляться от лишних игрушек, а не расстраиваться из-за того, что не берегут или ломают... (?)
У нашего лыжи имеются, на ролики в этом году собираемся встать. Дома как-то слабо себе представляю на том и на другом:)
:-) Мы запросто катаемся на скейте и самокате, трёхколёсном велосипеде. Санки иногда достаём: для корабля отличная вещь (!) Сама помню в детстве на лыжах по дому рассекала, на коньках (в чехлах) ходила по квартире. Реакцию родителей не помню... но раз не убирали далеко-далеко, значит в шоке не были :-)
Нам площадь не позволяет, да и без того, повторюсь, хватает предметов, шоб фантазию проявить. Шок - не щок, но вы меня удивляете:) Мы как-то клюшку хокейную не донесли до балкона, так усе вокруг летало и люстру сохранили с трудом:) Представляю нашего на лыжах или скейте дома - ремонт, одназначно
ничего :) выпадаю в осадок, запрещаю брать подушки, коробки отдаю на растерзание и потом выкидываю. мне кажется такому ребенку очень нужен спорткомплекс. но у нас, к сожалению, нет на него места.
Да, спорткомплекс пригодился бы, у нас та же проблема с местом:( Но наш ходит на теннис и в цирковую студию, нагрузки ого-го, а энергия остается все равно - даже через край:)
Там выше про мозги спрашивали:) Так вот наш даже с книжками когда сидит, то не сидит:) Он с ними скачет по дивану, постоянно перепрыгивает с места на место, - при этом ему интересно, все запоминает, и пересказывает.
Вот пока единственное что придумала, чтоб игрухи не страдали - постоянно подкидывать идею игр-собиралок. Чтоб ничегошеньки на полу не валялось. ТО сын пылесос, то грузчик, то в супермаркете типа с тележкой ездит. Все по кучам сгребет, и как-то спокойней становится:)
мне кажется тут дело не в расходе энергии, а чтоб постоянно было чем физически заняться. Даже если мой приползает домой из последних сил, лежа что-то поламывает...
Давно это? ИМХО такое надо пресекать в самом начале, с первой сломанной игрушки. Рассмотреть испорченую, пожалеть, что так получилось, вспомнить какая была хорошая, пока не сломалась. Выбросить. Ну и не покупать то, что от строгого взгляда ломается, игрушки должны быть качественные, нечего к г-ну ребенка приучать (про безопасность даже не говорю).
Я писала из своего опыта. После первой сломанной игрушки я добилась того что дочь прочувствовала как это плохо и игрушку заставила выбросить. Помогло. В вашем случае сложнее, т.к. вы ключевой, первый случай упустили. Наверное стоит все-же "выносить мозг" на тему, сломанные выбрасывать, новые не покупать, мотивирую тем, что покупать игрушки тому кто их портит просто не хочется. Но в вашем случае это длительный процесс.
По небрежности, а это ничем не лучше целенаправленного ломания. Речь естественно о тех игрушках, для поломки которых требуется некое усилие (наступить и т.п.), а не о таких, которые и в руки взять страшно, ибо рассыпятся.
Категорически не согласна, что небрежность, невнимательность = целенаправленное ломание. Но вашу позицию я уже поняла. Всего доброго.
Аккуратненько вы так попытались меня заткнуть. Но "я и здесь молчать не стану" ))))))))). Хочу только заметить, что пьяный садась за руль вовсе не планирует сбить человека, это тоже всего лишь небрежность. И я, скорее оправдаю целенаправленное ломание (может хотел улучшить или разобраться как сделано), чем бездумный вандализм. Вообще меня, наверное, бездумие больше всего расстраивало бы в дочке.
Мы спросили своего, почему он все ломает, может ему не дарить целые игрушки? Он подумал и ответил, что ему нужны конструкторы :) Вот теперь покупаем ему то, что и так разбирается.
Эх, у меня дочка такая же (4,8) что берёт в руки- ломается. правда сейчас поломок стало меньше- надеюсь и Ваш и моя "переростут" эту проблему.
Прочитала Ваш топ, прям как про моего всё пишите. А я-то,наивная, думала к 5ти пройдёт(нам сейчас 4ре). Дома всё как после атомной войны:-) стены разрисованы расковыряны до потолка, где не достал, там ступеньку подставил.Техника во многом тоже не пережила... От качества игрушек не зависит почти ничего: фишерпрпайс, елс, томми и т.д. ломается-разбирается всё, правда последние полгода может сначала немножко поиграть, но потом всё равно разберёт обязательно. Радиоуправлялки-первым делом вытащить-вставить батарейки и т.д. Правда раньше ломал-разбирал всё и бессистемно, сколько тв-пультов им было похоронено, сейчас становится легче. Стал очень любить конструкторы, купила в огромном количестве, и лего, и дупло, сидит собирает достаточно долго, но параллельно может пластилином аппликацию на стене сделать:-) Мы с мужем относимся ко всему достаточно спокойно(только иногда прибить хочется), подрастёт-ремонт сделаем, бабушки, конечно, в шоке. Тут кто-то писал, что надо было присекать изначально, но во-первых все детки разные, у подруги сын-наш ровесник, даже и не пытался делать что-то подобное, а нашему тогда только НЕЛЬЗЯ и стоило говорить, начиная с 5ти месяцев, а во-вторых, мы сами легко относимся к вещам: пришло-ушло, не жалко, повод новеньким обзавестись...Лучше он у меня тысячи игрушек разберёт, зато животное не обидит и, если мы или бабушка болеет, искренне пожалеет. Кстати в этой любознательности-ломательности есть свои плюсы, уже сейчас отлично соображает что куда вставить и приделать. Купили пылесос vax, быстрее нас разобрался как собрать, мясорубку тоже сам собирает и т.д. Так что есть и плюсы.
Вот-вот, мы тоже к вещам относимся легко, и тут муж призадумался - может от этой легкости и ломает? Никогда не ругали за это, просто разговаривали, объясняли. Он же не специально взял и сломал, такого нет! Либо бесится, и ничего кругом не видит. Либо фантазии какие-то.
Самое сильное - машину отверткой поковырял - вот тут я думала, папа точно прибьет. Но нет - сынок заявил, что это тюнинг, очень расстроился, что папа не оценил. Долго беседовали. Вот в таком духе разрушения. Маленький совсем, рисовал наши портреты на обоях, на шкафу - "да знаю я, что на бумаге надо, но шкаф тут постоянно стоит, и вы всегда сможете на себя полюбоватся!".
В общем, энергия и фантазия через край. Я в затруднении - как это направить в мирное русло:)
Девочки - на общем фоне евы у моего ребенка трудное детство, деревянные игрушки.
Когда он начал ползать - одну стену в коридоре отвела для художеств - просто. Когда был годик мы по 20 минут с отверткой раскручивали китайские самолетики -машинки, потом он шурупы в дырки втыкал и собирали. Я разрешаю баловаться, бегать по квартире и т.д.
Всё что можно рассоединить разбирали вместе.
Несколько конструкторов естью
А вообще игрушек не очень много.
Что ломается или клеем или - в мусор, Мишке жалко когда ломается.
Разбрасывать - бывает такое.
Вандализма (ттт) нет.
У вас наказание - неделя без новых игрушек. А унас игрушки - на нов. год и по праздникам.
Может раз много и часто не ценится?
Мы покупаем игрушки нечасто, но и не только по праздникам. Бессистемно. У сына не очень много их, но разные. Наказывать игрухами бестолку, он не заметит даже. Палка -лучшее оружие, кастрюля - барабан ну и т.д.
Я же покупаю их не для того, чтоб беречь, а чтоб ре приятное сделать. А он ломает не для того, чтоб мне досадить или показать, как он НЕ ценит их.
Тоже жалеет, тоже клеят с папой что-то. Но через минуту может так рвануть самолетик или бабахнуть из пистолета, что от игрух ничего не остается. Или носится по квартире, сшибая все подряд - таким образом разломана железная дорога.
Я уж не говорю о синяках и шишках, сын не бережет ни вещи, ни себя:) говорит, как папа - шрамы украшают "мусину":)