Сын путает М и Ж в речи. Как исправить?

копировать

Сыну 5 лет. В том, что он настоящий (и будущий) мужик, у меня нет сомнения. Игры у нас только брутальные :) машинки-поезда-войнушки, даже в доктора не играет, неинтересно ему. По характеру - явный лидер, пока, конечно, никого не организовывает, но везде хочет быть первым и главным. С пацанами может и подраться, к девочкам относится трепетно.
НО: есть проблема. Он путает/не определяет/не связывает (??? Не знаю, как именно это назвать) в речи пол человека и род глаголов, относящихся к этому человеку. Т.е. про себя может сказать "я сделала", "я поела", а про маму или бабушку "он сделал", "он поел". Когда он говорит неправильно, мы его поправляем, добавляя - "ты сделал, ты же ведь мальчик", "она поела, она же девочка".
В сад пошли только в прошлом сентябре (ходим как истинные начинающие - неделя в саду, две недели дома), до этого был с няней (она пока еще есть). По развивалкам не ходили, няня педагог-дошкольник, в дополнительном развитии нужды не было. Но вот общался с детками мало, это я признаЮ. Есть пара-тройка закадычных друзей во дворе, но так, чтоб весь двор знать - этого нету.
Понятно, в саду наша проблема имела закономерное обострение - мальчик в группе назвал сына девочкой, сын обиделся, поделился со мной своей обидой (что вообще-то меня радует, значит, я правильно не циклюсь на его самоопределении, в душЕ-то он себя точно мальчиком считает). Повторюсь, что на площадке сын четко разделяет мальчиков и девочек, на последних прям дышать боится :). Но разделяет именно по отношению к ним, а в речи все равно путается (((
Кстати, когда сын пошел в сад, он стал гораздо чаще говорить правильно, но все равно проблема пока в расцвете.
Мамы, подскажите, кто с таким сталкивался? У кого есть опыт - когда и как это корректируется? Завтра иду в садик к их психологу, она собирается разговаривать со мной, как она выразилась, "тет-а-тет об особенностях его развития". Это-то ладно, но меня напрягли ее слова "ну не переживайте, он же еще не подросток, это еще можно скорректировать"... Это что - действительно большая проблема?
Для справки: семья полная - папа, мама, сын. Есть бабушка и дедушка (живут отдельно). Папа достаточно болезненно относится к путанице сына (не ругает, но переживает сильно), у мужчин здесь мудрости не хватает... Я, если честно, особо не парюсь над этим, просто хочу побыстрее помочь сыну скорректировать проблему с осознанием и речью, чтоб сократить период дразнилок.
Да, забыла приписать - к психологу я напросилась сама, это не ее инициатива. В сентябре я обозначила нашу проблему в саду, но персонал мне ни слова про это не говорил. Я решила сама активировать процесс и напросилась на беседу с психологом

копировать

моя с такой же проблемой,мне кажется просто ещё не запомнила как правильно,правда ей 3,5. Всегда не только поправляю но и прошу повторить правильное произношение,вроде прогресс есть

копировать

Да он после того, как поправишь, сам, по собственной инициативе повторяет правильное слово. Т.е. он все понимает, мне кажется, что это уже просто как дурная привычка

копировать

В 3,5 это еще допустимо, а вот в 5 - уже нужно работать.

копировать

а как - работать? мы поправляем, объясняем, устраиваем шуточные опросы на тему кто есть кто... А как, например, объяснить ребенку разницу между девочкой и мальчиком, дядей и тетей? больше, чем про разницу в голосе, я придумать не могу... Юбка нынче - уже не вторичный половой признак

копировать

в 3,5, кстати, он только заговорил по-человечески. Вернее, начал в 3 - сразу короткими фразами, но так, чтоб "по-настоящему" - в 3,5. У нас в роду все мужчины только к 4м годам начинали говорить.

копировать

Я знаю, что путаница бывает в неполных семьях, где у мальчика нет образца речи от лица мужчины. Но у вас семья полная... Папа много общается с сыном? Они куда-нибудь ходят вдвоем?

копировать

конечно. Одна прогулка в выходные - только с папой, в чисто мужской компании. Беда в том, что мы оба с мужем работаем, сын раньше был с няней целый день. Видимо, речь из ее уст в женском роде в течение дня тут тоже не последнюю роль сыграла :( При этом она всячески прививает ему "джентельменские" навыки - руку подать, дверь открыть...

копировать

Я думаю, что нянино общество не при чем. Ведь у 99,9% детей папы работают и дети сидят с мамами или нянями. Мой старший путал род лет до3-х не больше, мое мнение, что Вам необходимо посоветоваться с психологом.

копировать

Ну тогда к логопеду. Исправлением речи не психологи занимаются, а именно логопеды.

Дочка в прошлом году занималась у логопеда, чтобы поставить букву "Р", так логопед помимо этого "гоняла" ее по окончаниям прилагательных и глаголов. Я так поняла, ваша проблема из разряда логопедических, проконсультируйтесь с хорошим специалистом.

копировать

уф, спасибо :) а то я и вправду напрягаться начала...
Муж сейчас подошел, почитал, внес поправки - говорит, что он уже почти не слышит от сына упоминание о себе (о сыне т.е.) в женском роде. Я, правда, еще сталкиваюсь. Но вот о других он все-таки еще путано говорит.
У нас в саду еще дефектолог есть, я предложила психологу всем вместе пообщаться, думала, что это и к дефектологии относится. Логопед нам ничего не сказала, наоборот, похвалила - сын третий из всей группы, у которого все звуки правильно поставлены. Ну, видимо, поэтому она с ним особо и не занимается.

копировать

Детсадовский логопед - птица не того полета :) Нам даже из поликлиники логопед просто сказала "делать моторчик" дома, чтоб появилась Р. А когда обратились к специалисту по рекомендации за денежку, та сразу сказала, что у дочери слабые мышцы языка, и дала упражнения на их укрепление. Только после этого все эти "моторчики" заработали. Она же обратила внимание, что твердая "л" у нас "гуляет" - то она есть, то ее нет. Я, видно, уже перестала это замечать, а поликлиничный логопед и вовсе этого не заметил.

копировать

знаете, а я тут задумалась и поняла, что однобоко все описала. Сын ведь путается не только в "человеческих" родах, просто это более актуальный и насущный вопрос. Он и на неодушевленных предметах спотыкается. Снег - нападала, машина - проехал. Я все больше укрепляюсь в мнении, что это действительно логопедическая проблема. Спасибо Вам за Ваши подсказки!

копировать

Вы оказались абсолютно правы. Психолог сказала, что это называется "аграмматизмы" и корректируется логопедом.

копировать

На консультацию к логопеду, а потом - на занятия.

копировать

попроавлять, повравлять, поправлять.
Не заставлять повторять неверно сказанные слова.. У Ромки до 4,5-5 лет такое было.

копировать

У меня дочка в 2,5 года тоже говорит: "папа пришла". Я ей отвечаю всегда:" да, папа пришёл". Всегда, когда слышу, когда мои дети что-то говорят неправильно, просто повторяю их предложение (слово) в правильном варианте, стараюсь начинать с "да", на полном автомате, даже не задумываюсь уже. Исправляется всё очень быстро.

копировать

У нас такая проблема была у старшего, логопед нас учила так:
1. машина - это она потому что на конце "а"
2. слон - это он потому что на конце нет буквы а.
Исключение:
1. папа это он, потому что мальчик на конце нет буквы а.
Мы очень быстро исправились, если ребенок говорит не правильно, остановите его и спросите, а это слово он или она, чтобы он сам подумал и ответил. Проблема прошла очень, очень быстро.