1 класс. Как справиться с рассеянностью?

копировать

Здравствуйте! Моя дочь - первоклашка. Умненькая, быстро улавливает, хорошо пересказывает. Но невнимательность и рассеянность сводят на нет все результаты. Я занимаюсь ребенком постоянно, читаем,разгадываем кроссворды, головоломки. Уговариваю быть внимательной, наказывала "отлучением" от любимых передач - результата нет. Обидно, мозги работают, а рассеянность все губит...:( Вчера опять вся тетрадь красная от исправлений была... Что делать?

копировать

Не отбивайте у ребенка желание учиться, поддерживайте ее. Красная тетрадь в первом классе не повод для серьезных переживаний и внушений дочери. Достаточно ли она отдыхает?

копировать

у меня тоже очень рассеяная. еще и медлительная. не знаю что и делать. подумываю о невропатологе. может какие то лекарства или витамины выпишет для концентрации и внимательности.

копировать

ИМХО наказывать и ругать в этом случае совершенно бессмысленно, это только негативное отношение к учебе может спровоцировать. У нас, кстати, в первом классе, даже красную ручку учитель не использовал, чтобы вот так не "деморализовать" детей, все-таки именно красный цвет особенно раздражающе действует. Невнимательность и рассеянность присущи многим детям, особенно в младшем школьном возрасте, со временем это должно пройти либо реже проявляться.

копировать

Дети все невнимательны и рассеяны в первом классе. У них стрессовая ситуация, идёт адаптация. Ни в коем случае не ругайте и не наказывайте. Достаточно комментариев учитела. Наоборот, подхваливайте, если что-то удалось, поощряйте за любой мизерный успех. Ну а если уж так сильно беспокоитесь, то проконсультируйтесь с психологом.

копировать

Мы со своим в такую игру играли: сын в роли учительницы диктовал нам диктант, а мама (или папа) в роли ученика писали с ошибками. Потом сын проверял нашу работу и ставил оценку. Ему очень нравилось, и эффект от этого был налицо, реально внимательность повысилась, собственных ошибок стал делать меньше.

копировать

хорошая идея ! :)

копировать

у меня такая же ситуация.Сын в этом году пойдет в школу, умный, но витает в облаках.Мы ездим заниматься в центр детской нейропсихологии.Там проводят тестирование, по результатам которого назначаются индивидуальные занятия.Нам очень помогло.Сын стал более активный, внимательный и собраный.Зайдите на сайт центра почитайте.Обстановка там очень приятная ,молодые приятные девушки работают.

копировать

Только не наказывайте, а то у нее мозги тем более не там где надо будут. Занимайтесь дальше, терпеливо, спокойно, учите замечать ошибки, пускай сама их ищет. Моему помогает разбивка домашнего задания на несколько небольших частей с перерывами.
Во втором классе будет лучше, поверьте :)

копировать

Придется контролировать, пока не научится. Я такая же была: сижу делаю уроки, мама сидит рядом. Мама вышла по делам, приходит обратно - у меня через полхаса недописано слово, которое я начинала писать, когда она уходила. Наказания, разговоры и т.п. не помогали. А потом, где-то классу к 5-му прошло, научилась сама заниматься.

копировать

во сколько в школу отдали?

копировать

ну заняться коррекцией внимания...
а вообще это дело не критично, если не влияет на уровень усвоения знаний...
и вообще... в нашей школьной системе ооочень большой разрыв между оценками и дейсвительными возможностями и знаниями ребенка.

скажу по секрету: я в первом классе также страдала-домашку переписывала по 5 раз и классную работу тоже учительница заставляла, до сих пор помню :) это не помешала мне закончить с медалью, и на дальнейшем обучении и работе не отразилось...ну да может и бываю иногда рассеянной, но этим все увлеченные люди периодически страдают :)

копировать

Спасибо за поддержку и советы! Воспользуемся обязательно!!!

копировать

У нас есть свой "рецепт". Та же проблема: не может до конца усидеть за уроками. Мы ставим время. Для каждого задания своё. Например, столбик примеров - 5 минут и не секундой больше. Тогда старается не отвлекаться, чтоб всё решить.

копировать

В первом классе дети проходят 70% из 100% школьных знаний. Большие нагрузки, нервные переживания способны любого ребенка сделать рассеянным. Конечно нельзя говориь обо всех аспеках не видя ребенка, но посколько у меня дочка тоже ходит в первый класс я добавлю. Не давите, сделайте процесс занятий особенным, интересным. Больше хвалите ребенка, говорите ей что она умница и все будет хорошо, но нужно тренироваться. Никто не учился в школе без оибок и исправлений. Расскажите ей как вы в ваше время, ошибались и т.д. Будьте ближе. Это просто первый год взрослости.