ЗРР/Дислалия в 2года10 мес

копировать

Дочка 2года 10 мес. Оформляем карту в садик, сходили к логопеду в поликлинику. Та сунула ребенку под нос какую-то замусоленную картинку с наклеенным зайцем с гармошкой и матрешкой. Ребенок не смог сказать, что это гармошка. Больше ничего не спрашивала, даже не послушала, как ребенок читает стишки. В итоге написала ЗРР.
Сходили ко второму логопеду. Он ЗРР в явном виде не ставит. Ребенок все понимает, слов больше 100, предложения из 4-5 слов составляет (когда разболтается). Но написала дислалию. В принципе я с ней согласна, звуки и слова дочка произносит нечетко и для окружающих часто непонятно.
Подскажите, какие в таком возрасте можно делать упражнения для постановки звуков? Может какие стишки есть для постановки звуков?

Мы сейчас делаем разные артикуля
ционные упражнения, есть книжки "Тру-ля-ля" (артикуляционная гимнастика", "Логопедическая грамматика" Новиковской. Стимулирую рассказывать по картинкам и т.п.

копировать

Здравствуйте. Мне понятны ваше чувство переживания за своего ребенка, но давайте по порядку.
1) У логопеда в поликлинике большой поток, а времени на каждого ребенка крайне мало, поэтому входить в контакт с вами и с вашим чадом она не будет.
2) ЗРР как правило ставят всем детям до 3-х лет. Ничего страшного в этом нет, не переживайте.
3) То что вы сейчас с ребенком делаете артикуляционную гимнастику это очень хорошо, формируете благодатную почву для будущей постановки звуков.
4) Хотя бы один раз надо сходить к логопеду (не в поликлинику), чтобы вам показали как именно ставить тот или иной звук.
5) Продолжать развитие речи (перессказ сказки, составление рассказа по картинке, стихи, песенки)
6) Развивать мелкую моторику (пластелин, пальчиковые краски, конструктор, пазлы для малышей, раскраски, коробка форм и т.д.
7) Работа над выдохом. Из своей практике могу сказать, что ребенок прекрасно может делать всю артикуляционную гимнастику, но из-за нарушеного выдоха звук не ставится, весь воздух может уходить к примеру в щеки. Ребенок может не уметь равномерно распределять воздушную струю при говорении, и у него как бы не хватает воздуха.
Если вашему ребенку ставят дислалию, я бы сказала, что вам несказанно повезло. Сейчас такого легкого нарушения почти не встретишь, у каждого третьего дизартрия.

копировать

:) С дислалиями из поликлиники махровые дизартрики и просто дизартрики выходят, особенно много ОНР.
А я как бы 1-ый год с поликлиничным логопедом сотрудничаю, так оказывается или ФФНР можно поставить или дислалию, или ОНР (при явном "ужас-ужас")).
Все 3 ур.ОНР, ФФНР и дизартрики (миним.диз.прояв.) - наши.

Так что не известно, что в реальности...

копировать

Большое спасибо за такой подробный ответ. К другому логопеду обязательно сходим, я уже договорилась о встрече с логопедом, который работает в садике (мы осенью собираемся в этот садик).
Обязательно расспрошу ее про выход, раньше об этом нигде не читала.

копировать

Рано ей еще звуки ставить. :)

копировать

Честно говоря, очень ждала вашего ответа.
Если рано звуки ставить, то может посоветуете, как можно заниматься в этом возрасте. Может какие-нибудь книжки дополнительные или стишки специальные?

копировать

Книжки издательства Карапуз посмотрите, зеленая серия. Тру-ля-ля хорошая книжка, этого может быть достаточно на ближайшее время.

копировать

В таком возрасте диагноз "Дислалия" не ставится. Единственный диагноз, который могут поставить при отставании речевого развития - ЗРР. Постановкой звуков в раннем возрасте тоже никто не занимается - не готов артикуляционный аппарат, да он и по возрасту даже в норме не готов к произнесению некоторых звуков. Развивайте артикуляционную моторику, мелкую моторику, больше читайте, общайтесь с ребенком как можно больше. Не помешает консультация детского невропатолога. После 3 лет, если отставание в речевом развитии все же очевидно, можно заниматься с логопедом. Звукопроизношение рекомендуется корректировать после 4 лет.

копировать

Спасибо за советы. Артикуляционную гимнастику мы делаем регулярно, будем и дальше делать.
У невролога были на этой неделе. С его стороны никаких замечаний нет. Психо-моторное развитие по возрасту и т.п.
Хотела спросить: я на этом форуме как-то прочитала, что иногда советуют с детками как бы "пройтись" по слогам - основным сочетаниям гласным и согласных букв (типа, са- со-су, ла-ля-ло и т.п.). Вроде бы это может помочь лучше выговаривать слова. Это действительно так? Стоит этим заняться?

копировать

Можете, конечно, слоги повторять - это будет что-то типа произнесения чистоговорок, только слоги надо подбирать с согласными, которые ребенок чисто произносит. Это благотворно скажется и на формировании фонематического восприятия. Ждать чудес от таких упражнений, думаю, не стоит. Нарабатывайте словарь - больше читайте и общайтесь, лепите, рисуйте, клейте и т.п.

копировать

Вероятно, поставили "возрастную дислалию". А это допустимо.

копировать

Да, возрастная дислалия - есть такое логопедическое заключение. Но, согласитесь, даже такой диагноз в 2 года звучит смешно. А в год можно тоже возрастную дислалию ставить? Мне кажется, что такое заключение все же более логично после 3 лет. Это мое мнение.

копировать

При оформлении карты в д/с логопеда надо пройти с 2-х лет. Вот пришёл ребёнок в 2,10, допустим, на приём.
Как документативно зафиксировать этот приход и осмотр? Думаю, что для этого придумано или ЗРР, или возрастная дислалия, т.е. не норма и норма.
Я не работаю в поликлинике :) Это мои рассуждения.

копировать

Прошу прощения за эмоциональный выпад, но: я в очередной раз фигею от российской гипердиагностики. Каждого номального ребенка надо хоть каким-нибудь страшным словом обозвать.

копировать

Я тоже в шоке, особенно после логопеда в поликлинике. По каким-то замусоленным карточкам и 2-м словам ставит ЗРР. Купила бы хоть одну приличную современную книжку на каждый возраст с понятными картинками.
Хотя в целом их понять можно: им проще сразу написать диагноз и снять с себя ответственность.

копировать

+1 Ощущение, что врачам в конце месяца премии выдают за диагнозы. Причем, кол-во премий, видимо, ограниченно, и достаются только тем, у кого диагнозы пострашнее ;) Вот и стараюццо изо всех сил :cool1

копировать

Мы были у логопеда первый раз в год и 10 так она к нему даже не подошла. Никаких диагнозов не ставила. Скзала что приходите в 3 года, тогда и посмотрим. Занимайтесь, проговаривайте послогам слова глаза в глаза, чтоб видел деть как рот работает. Так что не сильно вы принимайте к сердцу районных врачей:) они туда ходят как на каторгу:)