аутизм школа или дом. обучение?

копировать

Помогите, если кто-то сталкивался. Ребенку поставили диагноз "аутизм". В больницу для подтверждения диагноза я пока не ложилась и на самом деле не хочу этого делать по ряду причин. Сейчас ребенку 5 лет, ходим на групповые занятия + психолог, логопед. Но волнует вопрос школы, никто ничего не советует кроме Кашенкиного Луга. С ним все ясно. Но есть ли другие альтернативы? У кого ребенок с таким диагнозом 6,7,8 лет? Куда вы водите? Или же лучше домашнее обучение.
Спасибо за ответы.

копировать

Может все же это гипердиагностика. Сейчас модно ребенку с аутичными чертами ставить РДА. Опишите ребенка поподробнее( ритуалы , избирательность в еде, речь, самообслуживание и прочие поведенческие особенности)

У моего было много АЧ , к 7-ми годам почти все прошло. Идет в обычную школу. Но мы лечили не аутизм как диагноз, а ММД или раннее ораническое поражение мозга . АЧ и ММД идут рука об руку ,но к аутизму не имеют никакого отношения....

копировать

Очень вас прошу, расскажите поподробнее вашу историю, хоть и анонимно! Мы в такой же ситуации, поъхоже, 5 лет и диагноз уже поставили РДА. И мечусь, мечусь в панике - пройдет или нет?..По мне так не очень он похож на аутиста, но АЧ есть безусловно.
Какие АЧ у вашего ребенка были?И чем лечили?
Про логопедов-дефектологов-занятия все понятно, это даже не обсуждается.А вот что было и чем лечили? И еще - вот скажите ради бога - а как эти АЧ проходят? ну вот КАК это происходит?Не в один же день - проснулся - и о-па, нормальный ребенок.А как?

копировать

Если у Вас действительно РДА я Вам помочь не смогу. Это очень тяжелое заболевание ,встречающееся редко. Вы лучше зайдите в топик Другие дети и там расскажите все о ребенке ( в разделе аутят)

У моего была строгая избирательность в еде, аутостимуляции, бесконечные истерики, отсутствие контктов с детьми. Не работала мелкая и крупная моторика. Но у нас основной диагноз ММД а не РДА. Вот ее и лечили и лечим. Таблетки,диета, остеопаты,гомеопаты,нейропсихологи, добавки ....все что только возможно. К семи годам он стал обычным ,но чуть заторможенным ребенком. И общение с ровесниками тоже затруднено немного . Но становится все лучше и лучше с каждым днем....

копировать

Тоже самое избирательность в еде, аффективные реакции, истерики, моторика, нет контакта с детьми. Но на самом деле сейчас дела обстоят намного лучше. в 2,5 года он был ну чистый аутист, никакого контакта глаз и пр. А сейчас он очень контактен, разговаривать начал, с детьми начал играть. Вообщем результат налицо. Поэтому и не хочу диагноз ставить, если дело так пойдет то, может, и в обычную школу сможем.
Вообще сейчас главная проблема, это речь, не говорит предложениями, т.е. просто слова или словосочетания. Думаю, в основном из-за этого ему тяжело с другими детьми общаться.

копировать

У Вас нет аутизма .Видимо ест ЗРР и ММД с АЧ.
А что по ЭЭГ?? Это важно. Пароксизмы могут провоцировать АЧ и девиантное развитие личности. Вы делали ЭЭГ ночное ,во время сна?
Мы как только загасили эпиактивность, так все и пошло резко на улучшение.
Но выявились пароксизмы только на ночной ЭЭГ ,а обчная не показывала.
Это дорого только зараза стоит...
Четвертинка финлепсина преобразила ребенка за пол-года.

копировать

мы ЭЭГ не делали. а напишите плиз где это можно сделать и как записаться.
вот на форуме хоть что-то узнаю. районный психиатор только в 6 психиатрическую отправляет и все(((
я потому и не хочу ложиться, что чувствую не аутизм у него, а там отлежишь выйдешь с каким-нибудь еще более жестким диагнозом((

копировать

ЭЭГ и другие неврологические обследования можно пройти здесь www.nevromed.ru. ИМХО хорошие люди и специалисты, большой опыт. Из минусов - услуги платные.

копировать

спасибо

копировать

у вас нет аутизма.возможно аутичные черты от ЗРР. Сходите 1 раз в Наш солн.мир или на Кашенкин луг и посмотрите на детей с чистым серьезным РДА- как правило они не говорят и не контактные,иногда дерутся сильно кричат. То что у Вас можно скомпенсировать до школы ,занимайтесь с дефектологами идите в садик. Лаборатория Никольской, Кашенкин Луг ,Наш солнечный мир.

копировать

если ребенок аутист - это не лечится, это терапируется, ребенка приучают к жизни, помогают понять мир. По крайней мере, мне так рассказали.

копировать

Нет ну аутизм опять же бывает разного генеза, разной симптоматики. У какого то со временем проходит, другим корректируют, третьих лечат медикаментами. Это индивидуально, нужно полное обследование.
Я например своему сыну кроме пустырника и витаминов ничего не давала. Опять же, тут еще родителям решать какой метод они выбирают.

копировать

У меня в классе (3 класс) мальчик аутист, до этого учился Кашенкин Луг. Класс КРО.
Отрадное

копировать

Аутизм тоже разный бывает. И по специфике и по тяжести. Ребенок говорящий? В целом общее развитие как?

Из рекомендаций кроме Кашенкина есть: Институт Коррекционной Педагогики -кафедра Никольской. Там есть и групповые и индвидуальные занятия, и специалисты замечтальные. Плюс есть еще Лекотеки (но тут надо идти к конкретному специалисту), я знаю очень хорошую- на Соколе, там хорошие специалисты, и аутят у них много.

копировать

На данный момент у нас огромные подвижки и в развитии и в поведении. Сейчас конечно главные проблемы с речью. Говорит обрывками, слова, словосочетания, предложений почти нет. А что касается поведения, то остались сложности с аффективной реакцией, бывают иногда взбрыки, даже ребенка может ударить или кинуть что-то, но редко.
Однако по сравнению с тем что было пару лет назад конечно небо и земля.
в центре педагогики тоже были. Они нам почему-то не предложили никаких специалистов. Только прописали уколы и таблетки.
В Кашенкеном записались на очередь к нейропсихологу около года назад, но ни ответа ни привета((((

копировать

вы были в центре лечебной педагогики?
ну так понятно, почему вам уколы с таблетками прописали-там врачи)
а я говорю об Институте Коррекционной педагогики))

копировать

именно институт коррекционной педагогики. даже справка оттуда есть.

копировать

в ЦЛП (если имеется в виду ЦЛП на ул.Строителей) работают в основном педагоги. более того, не знаю там ни одного врача :)
http://www.ccp.org.ru/about/list.php?SECTION_ID=5&IBLOCK_ID=17

у них занимаются как "медикаментозные" дети, так и сидящие на "альтернативном" биомеде. и они не делают в этом смысле никаких предпочтений ни в одну из сторон.

копировать

согласна, что погорячилась про отсутсвие педагогов вообще)
но там больше в клинику все таки-клинических психологов больше...да и врачи там есть...если мне не изменяет память, то именно в ЦЛП мы проходили в универе практику по ЭЭГ...неужто я такой склеротик?!

копировать

Вы в каком районе живете?
У нас на Бабушкинской есть центр Участие и знаю,что некоторые детки с таким диагнозом ходят в этот центр на занятия,потом они будут ездить в школу м.Отрадное.
Вообще в каждом районе есть такие бесплатные центры.

копировать

К сожалению, бабушкинская нам далеко. Но мы ходим на занятия в наш местный центр, но это для дошколят. А м.Отрадное, это, я так понимаю, такая же школа как Кашенкин Луг. Мне районный психиатр говорила, что одна у нас другая на севере.

копировать

А что за школа в Отрадном?

копировать

958 общеобразовательная

копировать

Мой в школе, логопедической, классы маленькие, плюс "помощник" - парень, который может с ним и из класса выйти, и помочь вырезать что-то (мелкая моторика хромает). Сразу скажу, что мы в Германии, помощника оплачивает государство. Если у вас есть возможность определить ребенка в школу с маленькими классами - то это лучше всего, на моего большой коллектив действует плохо, так что мы выбрали оптимальный вариант. Удачи вам!!!

копировать

Помощник это здорово. У нас в России тоже хотели ввести подобную программу. Т.е. ребенок ходит в обычный сад или школу, но к нему приставляется специалист, который помогает адаптироваться. Хотели то они хотели, но учитывая наши российские реалии, не удалось этот проект реализовать. Очень обидно, ведь таких деток очень много, а помощи гос-во особой не оказывает((((

копировать

В Германии в детском саду есть спецгруппы для особых детей. Очень помогает государство, оплачивает все программы помощи, психологов, эрготерапевтов, логопедов, курсы, санатории...

копировать

скажите, эрготерапевт - что за специалист?

копировать

В работе с пациентом эрготерапевт применяет различные тактики и методы, адаптирует среду обитания, подбирает технические вспомогательные средства.
http://www.eii.ru/old/ergo.htm

копировать

В каком Вы городе? И кто в каком возрасте определил диагноз?

копировать

Только школа! У меня знакомый в Германии, ему уже 50 лет. В детстве заметили проблемы в психическом поведении, родители были за домашнее обучение. А вот диагноз "аутизм" поставили в 20 лет. Тогла все врачи одногоасно уверяли, что надо было попробовать социализировать в школьном возрасте, а не изолировать. Он сейчас в приюте в Германии, его контакты только тётка (мачеха моего мужа) и брат. Остальных родственников нет в живых

копировать

Так в обычную блин не берут школу таких деток. А в специализированную попасть не так то просто. Нам было 4 года мы приехали записаться в очередь в Кашенкин ЛУг. Нам назвачили собеседование с психиатром. Она его посмотрела, задала несколько заданий и сказала, что не "настолько аутичен", чтобы его в эту школу записывать. Т.е. замкнутый круг, для обычной школы он слишком неадекватен, для специализированной "слишком нормален".
Поэтому я даже не знаю что делать(((

копировать

ищите школу инклюзивную... сейчас несколько таких. Знаю одну на Белорусской там в некоторых классах дети с особенностями- например даунята, дцп. Могу подробнее узнать- там одногруппница моя работает.

копировать

По поводу "не берут в обычную школу": не поленитесь, пройдите по ссылочке http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/school.php Это Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА. Между прочем утверждено Медведевым.

копировать

Я работаю в интернет- школе(не интернат, а интернет)) для детей с ограниченными возможностями. У нас процентов 30 таких деток обучается. В нашей школе дня два очных, остальные уроки-дистанционно из дома (по скайпу). Называется ЦО "Технологии обучения" или i-школа. Школа государственная, даже есть доставка, но, к сожалению, в этом году только раз в неделю

копировать

а можно в личку немного подробнее о вашей школе? как к вам попадают и где вы находитесь?

копировать

И мне, пожалуйста,в личку. Очень интересное предложение!!!

копировать

а где Ваша личка? Вы же анонимно... Напишите мне в личку-я Вам отвечу. У нас есть сайты официальный и учебный-не знаю, можно ли здесь ссылки в открытую

копировать

)))) забыла, что анонимно пишу. киньте пожалуйста на мыло madfel@yandex.ru

копировать

Напишите, пожалуйста, про школу. Хочется верить, что она нам не понадобится, но, как говорится, готовиться надо к худшему, а надеяться на лучшее. (не подумайте, что хочу вас обидеть)

копировать

Все зависит от уровня интеллектуального развития ребенка, от того, какую он потянет программу. Если интеллект в пределах нормы, то можно пробовать класс КРО массовой школы + дополнительные занятия. Если же интеллект снижен, то в школах 8 вида есть классы, куда берут детей с аутизмом. Надомное обучение я бы не советовала, так как ребенка важно социализировать. Это самое главное.
Работаю в составе окружной ПМПК - вижу таких детей.

копировать

Иначе, как ребенок будет дальше в обществе жить. Согласна с Вами!

копировать

Прошу прощения за некорректный мб вопрос - а почему так поздно, в ПЯТЬ!!! лет, поставили диагноз? мне всегда казалось, что такие проблемы гораздо раньше выявляются...

копировать

в том то и дело, что нет. я проблемы видела лет с 2-х, обращалась к педиатору, логопеду. мне говорили, что все норм. типа ждите разовьется. а после того как нас из нескольких садов со скандалом выгнали (ему 3 года было) мы уже пошли по комиссиям да по психиаторам.
диагноза пока нет, мы же в больнице не лежали, это просто со слов специалистов которые имели с ним дело.

копировать

Некоторые аутисты (гипердиагностированные, например) действительно могут обучаться в обычной школе, но там будет нелегко. в любом случае, Вам с ним - заниматься, заниматься и заниматься, опираясь на ценные указания психологов, неврологов, логопедов...

копировать

ИМХО вам надо пройти медицинское обследование, а не только у психолога.
У меня сын аутенок, ходим на занятия с логопедом-дефектологом, бассейн и пр. Но аутизм - очень сложная штука. Его толком не знают как лечить. Много факторов - и наследственность, и нарушения метаболизма, и тяжелые металлы, и проблемы с иммунитетом, и органические нарушения головного мозга...
Если по медицине надо подробно, пишите в личку, я вам скину примерный список анализов, чтобы вы могли найти "вашу брешь". Причем для вдачи этих анализов госпитализироваться совсем не обязательно.
А что касается занятий, то ребенка надо социализировать. Поэтому надо ходить как на индивидуальные, где с ним будут предварительно прорабатывать определенные ситуации, и на групповые, где ребенок будет учиться использовать приобретенные знания в обществе. Но никакое обучение (пусть даже и каждый день) не заменит вам домашних занятий. Вам надо в зависимости от состояния ребенка (психологический возраст, степень развития мелкой и крупной моторики, навыков самообслуживания и т.д.) составить домашнюю программу и дерзать. Такие малыши требуют повышенного внимания. Если вы будете ОЧЕНЬ интенсивно с ним работать и устраните одну из причин аутизма (а их всегда несколько, и не все, к сожалению, врачам известны), то у вас есть шанс ходить в обычную школу. Единственное, что могу добавить, что обычно аутята идут в школу не раньше, чем в 7 лет. Время у вас еще есть - дерзайте.
Если есть вопросы - пишите в личку.

копировать

Занимаемся и с психологом и с логопедом и в группе и в бассейн ходили. Развиваемся конечно, сейчас читает даже по слогам))) Просто я не уверена, что у него действительно аутизм. В том то и проблема, что никто четко сказать не может в чем отклонение. И комиссии мы проходили и врачей многих...
А вы не могли бы скинуть мне список анализов на почту madfel@yandex.ru
Спасибо.

копировать

У нас аутистические черты,пойдем в школу на арх Власова,потом планируем в обычную перейти

копировать

А зачем вам на Власова, если у ребенка только аутичные черты? Просто мы туда периодически ездим на консультацию к психиатору, так вот, ИМХО там детки гораздо более тяжелые. Если ребенок более-менее адекватен, а проблемы только по некоторым направлениям, опять-таки ИМХО, ему будет лучше в обычной школе, где он будет среди обычных детишек. Так он лучше "подтянется" в социальном плане, чем в среде себе подобных. Не забывайте, что аутята, как и другие дети, склонны к копированию (конечно, в зависимости от уровня своего развития). Так вот, в обычной школе он будет копировать поведение обычных детишек. Главное, чтобы школа была хорошей, а не как в сериале на 1-ом.

копировать

Я тоже думаю, что с обычными детишками им лучше. Вот мы ходим на занятия, там вся группа аутисты, так они вечно, то орать начнут, то подерутся. Ну аффективные реакции все понятно,у кого-то на звуки например.
При этом он вполне нормально общается с обычными детьми, под моим присмотром конечно. Т.е. если возникает недопонимаение, которое может вызвать аффект я эту ситуацию разруливаю. А вот из обычного садика нас поперли, именно потому, что там воспитателям некогда разруливать((( Вообще в идеале бы если в обычный класс ввести пару аутистов и чтобы при них был спец-алист, который помогал бы. Но в нашей стране конечно фиг такого счастья дождешься. Вместо того, чтобы таким детям помогать их предпочитают изолировать((((

копировать

Ребенок с аутичными чертами, во многом скомпенсированными. 7 лет. отдали в обычную школу в нулевку. Получается, что в первый класс он пойдет в 8 лет. Но без нулевки никак было нельзя. Потому что после 2-х лет логосада, ребенок оказался совершенно неподготовленным к школе. Продолжаем занятия с логопедом плюс бассейн. С начала учебы речь и мелкая моторика заметно улучшились.Читает, пишет, считает. Но проблемы в отставании в эмоционально-психическом плане пока налицо. Подружился с 5 летним мальчиком, так как чувствует его равным себе. Не смотря на высокий интеллект многие простые вещи не понимает или понимает с трудом.

копировать

Вы ходили в садик. А мы даже в саду не можем адаптироваться. У нас аффекты, истерики(((( еслиб не это, то, думаю,тоже пошли бы обычную школу.

копировать

Если аутенок идет в обычную школу, то лучше, чтобы мама тоже в школе присутствовала. Как вариант - договориться с руководством и попытаться устроиться в эту школу на работу (нянечкой, секретарем, лаборантом...) Ребенок будет общаться с обычными детками, но в то же время вы будете рядом и при необходимости сможете скорректировать ситуацию. ИМХО :)

копировать

Автору - а какие звоночки были с двух лет? что-то я паникую, у меня ре очень общительный, но со взрослыми, детей как-то не очень жалует....