Сколько слов в минуту читает ваш первоклассник?

копировать

.Мой так медленно читает, что просто ужас:( А по норме, как я узнала - 50 слов в минуту для 1-го класса...

копировать

Где-то 80 читал.

копировать

Молодец! Это уже норма для 2-го класса. А мой только 30 читает:(

копировать

Недавно как раз проверяла. Что-то около 90 точно. Но таких в классе мало. Просто она очень любит читать, читает давно и много.
Кстати, нам на собрании говорили, что в апреле будет проверка чтения. Норма - 25 слов.

копировать

Наверное везде свои нормы в школах.

копировать

25-30 - Это на 3-ку

копировать

Тридцать слов - это официальная норма к концу первого класса. В прошлом году таковой была, во всяком случае. В обычной школе.

копировать

В 1 классе не может быть троек.

копировать

ну это условно говоря - на 3-ку, минимально допустимое значение, другими словами, я думала это и так понятно, без дополнительных комментариев.

копировать

Это и есть "норма". А не тройка)

копировать

Норма - это диапазон от минимального до максимального значения. И каждый учитель в любом случае для себя отмечает, как ребенок читает, пусть даже оценки пока не ставятся или ставятся наклейки и т.п. И каждый родитель точно так же понимает, что тройка - это удовлетворительная оценка, не 2 конечно, но и не фонтан.

копировать

ну да, у нас если хорошо - солнышко рисуют, если не очень - то просто подписываются. Иногда к солнышку добавляют - "Умничка!":)

копировать

Недавно только читала тему, что учительница сказала первоклашке "садись два". У ребенка дома истерика была((

копировать

Странно... Может, наша учительница что-то перепутала. Я как-то не стала на этом останавливаться, т.к. знаю, что дочка читает очень быстро.
Да, у нас еще надо на вопросы по тексту потом ответить, а не только прочитать.

копировать

Ну это у всех надо на вопросы ответить, иначе как проверить, понял ли ребенок прочитанное?

копировать

Когда шел в школу, читал 60 слов +-.

копировать

Читать, читать и читать. У нас читательские дневники были, листов 10 - это была обязательная программа и именно вслух.

копировать

10 листов за один раз прочитать? Или как?

копировать

Можно с перерывами конечно :-), но суммарно за день.

копировать

Ежедневно и даже в будни? Моя только сейчас во втором столько стала осиливать. А в первом классе текст длиннее 2 страниц ее пугал. Вот все лето пересиливали. Читала средненько - где-то 50 слов в минуту на конец года.

копировать

Конечно ежедневно, у нас мало кто по столько читал, в основном больше, все хорошо читали.

копировать

Наташ, привет. А можно про читательские дневники поподробнее :) что за тексты там?

копировать

Привет, Юль! Сперва были просто записи - дата, автор, название книги, сколько страниц прочитано за день и графа, где родители должны расписаться в прослушивании этого всего :-) Где-то с половины второго класса и на лето, надо было уже кратенько (ну или как получится) писать, чем понравилась или не понравилась книга, ну и читать уже можно было не вслух :-)

копировать

Интересно, возьму на заметку. Я наконец-то дождалась, сын осознанный интерес к чтению начал проявлять :) (ттт) Спасибо.

копировать

Не интересовалась как-то никогда... Старшая точно читала медленнее чем положено, их проверяли в школе раз в год. Младшего в шокле не првоеряли еще, поэтому вообще не в курсе.

копировать

130 :)

копировать

Аяз читает выше нормы. Но тем ребятам, что читают меньше, учитель очень настаивает на постоянном дополнительном чтении дома, так как у нее времени заниматься техникой чтения нет:):), ей надо анализ произведений с детьми делать:))
Я на самом деле с такой позицией учителя не согласна категорически - технику надо нарабатывать обязательно, не все дети читают легко, и не все родители грамотно могут им помочь, поэтому это задача учителя в первом классе - именно овладение чтением как навыком.
Но ничего не поделаешь, таковы требования нынешней школы, поэтому - читайте вместе с ребенком - абзац он, абзац вы, либо короткие рассказы под картинками - у нас очень хорошо шли всякие энциклопедии детские - там картинки и подписи к ним - где текста немного. Да, нелегко, но иначе дальше будет все хуже:(:(:(

копировать

Да не будет ничего хуже! Если ребенок не "педагогически запущенный" в принципе-научится он читать, никуда не денется!:) Я. честно говоря, не пинмаю этого всеобщего увлечения "техникой чтения". очень часто быстрочитающие дети не поимнают половины прочитанного-просто не успевают.Кстати, пример: я читаю быстро, муж медленно. Но ему хватает одного прочтения, чтобы помнить ВСЮ информацию из текста, а мне, чтобы уловить подробности, часто необходимо перечитать еще раз.

копировать

Сейчас технику чтения проверяют не на скорость, а смотрят, чтобы текст был прочитан правильно, с выражением и пониманием, после прочтения надо ответить на несколько вопросов по тексту, а скорость как раз вторична. Но о каком понимании и выражении может идти речь при скорости чтения меньше 30 слов в минуту?

копировать

А кому надо, чтобы ребенок в 1 классе читал с выражением? Кроме, разумеется, тех, кто придумал это проверять? Ну вот что именно это определяет в развитии ребенка? Если, например, он читает не 60 слов в минуту, а 40 и без выражения? Мой младший читает не то что без выражения-он и знаков препинания не видит:) Кому это мешает? Уж ему-то в восприятии текста-определенно НЕ мешает (пока-не мешает, а потом и знаки препинания появятся)!:) Если ребенок не воспринимает текст после прочтения вообще-это другой вопрос, но это видно и без всяких специальных проверок и тоже мало зависит от того, сколько букв в минуту он успеет произнести:)

копировать

ну а как же? они же стихи учат наизусть, как же без выражения их читать? А сама по себе проверка ни на что не влияет, в 1 классе в любом случае оценки не ставят. Но есть повод задуматься. У меня знакомая одна, маличик в 5 классе, а проблема с чтением до сих пор :-(, а все потому что вовремя внимания этому не было уделено, ну подумаешь, плохо читает, научится, а он сразу не научился, а потом уже комплекс развился, к чтению охоты нет вообще никакой, скорее отвращение :-( По математике хорошо соображал, а прочитать задание не мог быстро и правильно, отсюда и там отставание началось, а сейчас на 3-ки, школа побоку, а мама руками разводит :-(

копировать

Ну, по-моему такие проблемы у ребенка видны и так, без школьных проверок, если родители уделяют ребенку хоть минимум времени. А читать с листа и читать наизусть-это по-моему, тоже вещи мало связанные.:)

копировать

+1
та же самая ситуация один в один - мальчик в 6 классе, читать научился с возрастом, конечно, но до сих пор это для него тяжелый труд и как следствие плохая успеваемость, ограничение общего кругозора. Хорошо, если отсутствие навыка чтения компенсируется хорошей слуховой памятью, а если нет?

копировать

Я считаю, что есть некая минимальная планка ниже которой действительно принципиальна скорость. Например, 30-40-50-60 слов в минуту - это большая разница и по скорости прочтения, да в плане понимания чаше всего. А вот как ребенок через 65-70 слов переходит, то он уже читает свободно и готов к дальнейшему обусению по книгам, а уж насколько у него четко и выразительно это вслух получается уже не так принципиально. Это как с калиграфией - пишет так что прочитать можно и хорошо,а уж насколько почерк красивый не суть важно.

копировать

О! Вот вы очень хорошо сформулировали, что я пыталась сказать:) А так как сейчас в 1 классе беглое чтение становится уже нормой чуть не в сентябре, родителям приходится поднапрячься, чтобы ребенок не оказался в отстающих.
А с каллиграфией - это как раз наша болевая точка - письмо нам дается хуже всего:(

копировать

Да нет никакого увлечения техникой чтения - есть необходимость иметь его как навык. Медленное/быстрое чтение в том смысле, как Вы имеете в виду - это просто манера чтения - я абсолютно согласна, что эти особенности есть, у каждого свои плюсы и минусы, и равнять под гребенку "50 слов - норма" - неправильно. Просто я знаю, что ребенку, который будет читать плохо, намного сложнее охватывать объем информации, который в них пихают в школе. Если для бегло читающего прочитать параграф - это просто получить из текста информацию, то для плохо читающего - это еще и труд по прочтению - сложению слогов, слов, предложений. Поэтому для меня важно, чтобы чтение было на уровне навыка, а не умения - для меня это залог более легкого овладения знаниями.

копировать

60 последний раз было, когда проверяли.А норма вроде 40 у них.

копировать

69 без выражения, с выражением 58

копировать

Объясните мне пожалуйста как считать.Какие слова учитывать?

копировать

Все, предлоги, союзы и прочее тоже учитываются.

копировать

Спасибо.

копировать

Перед новым годом читал 80 слов. Девочка в нашем классе читает 110 слов.

копировать

У нас вроде по нормам 50 слов к концу первого класса было (но у нас школы с 6 лет), моя так и читала где-то, слов 50-60 в минуту, щас во втором около 100.

копировать

6 лет. В школу в этом году. Читает бегло (скорость не замеряла). Спотыкается на незнакомых словах.

копировать

"Спотыкается на незнакомых словах" так он читает или заучивает слова ?

копировать

Знакомые слова читаются сразу, незнакомые приходится по слогам преодолевать.
Вот, например, слово "восьмидесятичетырёхлетний " вы можете прочитать и произнести сразу, хотя оно и длинное, а так же быстро произнести слово "никотинамидадениндинуклеотидфосфат" вряд ли получится, даже если бы оно и было чуть покороче.

копировать

вы че читаете ?

копировать

Все взрослые читают "угадывая" знакомые слова, воспринимая слово целиком, а не по буквам/слогам. Поэтому и получается читать быстро. Просто у взрослых знакомых слов больше.

копировать

В первом - 85 слов в минуту. Сейчас - в третьем - 130 слов.

копировать

мы пока не первоклассники, нам 4,8, читает 45-50 слов в минуту :)
проверяла учительница нач. классов, к которой собираемся пойти, в 7,3 :)

копировать

Нам сказали на собрании, что д.б. к окончанию 1-го класса не меньше 40-ка. У моей сейчас больше 60-ти.

копировать

Я читала 18-20 слов в минуту. Школу закончила с медалью! не растраивайтесь, если не уложитесь в нормы

копировать

раньше программа другая была,и учили читать в первом классе с нуля,а сейчас не читает 2-3 человека из класса, и это их проблемы...а ориентируются на читающих детей

копировать

Мне учительница на собраниии сказала, что он читает 36 слов, но! У нас с ней проблемы(личные счеты), думаю, что занизила. Сегодня как раз собиралась проверить сколько он начитает мне :) Читает бегло..

копировать

Да эти слова не особо показательны. Например, у меня старшая, когда речь идет об устных ответах довольно заторможенная, а вторая, пошустрее и очень сильно старается. В результате техника чтения у них всегда была по цифрам примерно одинаковая. При этом старшая читает давно и много и бывает даже серьезные вещи, и книга за несколько дней - это запросто. А средненькая вот только к середине второго класса сдвинулась с 2 страниц в день и читает простые вещи типа сказок там и т.п.

копировать

Учитываются слова, прочитанные без ошибок.

копировать

Помню я сама в 1 классе 55 слов читала :)

копировать

60 слов в мин. в начале учебного года 80 с чем-то в конце

копировать

Мой, как взрослый читает (учительница сообщила), о кол-ве слов не уточняла... А я, как то не измеряла.

копировать

Проверила - 92

копировать

Хм...никогда не задумывалась над этим. Да у нас в школе и не проверяют пока :)

копировать

А союзы считаются за слово?

копировать

да

копировать

65 слов,в сентябре в первый класс.

копировать

проверила, 5 лет ровно, 43 в минуту

копировать

120 слов в минуту.

копировать

1

копировать

Около 80 слов читали в 6,5 лет. Но не всегда главное - скорость чтения, главное, чтобы пересказать прочитанное мог ребенок.

копировать

это точно, я сейчас проверила 92 пересказал с трудом,
68 с подробным пересказом.

копировать

Ох, я расстроилась...Моей 6 лет и 5 мес-читает 40 слов в минуту-проверяла сейчас- и может пересказать.Но мы читаем с 3,5 лет!И никакого прогресса.И не любит...

копировать

Ну уж скажете:) Что, прям с 3,5 лет 40 слов в минуту читает?:) Есть прогресс, просто явно так не видно, наверное. И по моему опыту, у детей часто такое скачкообразное развитие - копится, копится - и прыг на следующую ступень:)
А 40 слов в минуту с внятным пересказом - это очень даже хорошо, просто не забрасывать и нарабатывать дальше чтение, хвалить и интересные книжки подбирать.

копировать

конечно, в 3,5 читала не так:-)А насчет тренироваться- я бы рада, да не заставишь...

копировать

Заставлять ни в коем случае нельзя, охоту отобъете. Можете попробовать наоборот, сделать чтение наградой:) - типа если быстро умоешься и переоденешься, разрешу перед сном книжку почитать:)
Но если на данный момент негатив уже присутствует, то на время перестать заставлять читать вовсе. Читать самой. Иногда вовлекать малыша - буквально 1 предложение, похвалить. Мы еще лет в 5 любили рекламные щиты читать, пока в транспорте едем, дорожные указатели и пр. Можно просить ребенка зачитать рецепт с упаковки, пока мама помешивает, мое и т.д. Еще помню, Аяз года в 4 начал сам выбирать себе в кафе по меню блюда. В телепрограмме выбирал и подчеркивал что хочет посмотреть, анонсы там всякие тоже бывают, правда, шрифт мелкий, но мы с лупой по газете лазили:)) Вообще ребенок должен чувствовать, что чтение дает ему преимущества:)
А потом вечером я его спать укладывала и сама еще лежала читала перед сном (в смысле сама свою взрослую книгу), и для Аяза было в радость, что ему тоже разрешают почитать перед сном в постели - типа как взрослый.
Книжки выбирала по типу большая картинка и текста 2-3 предложения под ним. Потихоньку текста больше, картинок меньше.
Сейчас вон Гарри Поттером учитывается, книга совсем без картинок. В день, когда он дочитывает книгу, мы торжественно смотрим с ним фильм по прочитанной книге. Все фильмы раньше он видел, но степень понимания после прочтения книг совсем другая.

копировать

Ха.:-)Моя тогда вообще умываться на радостях перестанет.Чтобы не читать.А если оставить чтение-то через 2 недели она и буквы забудет-но читать не станет.Все это при том,что мы каждый вечер(я ей )читаем книги- очень много, вот уже читаю ей Кира Булычева(очень нравится),а Прокофьеву Софью,Бажова, Волкова, Носова, Драгунского,Человека-Амфибию,Мюнхаузена и пр-все уже перечитали.Включая энциклопедии.

копировать

Ничего себе с 3,5 лет читать! У на в 4 года только речь появилась! Сейчас нам 5,5 лет и ни один учитель ни с Евы ни с сайта "репетитор" не берётся учить читать.

копировать

как я уже поняла- смысла нет было учить так рано читать-толку-то у нас все равно немного.

копировать

мой тоже начал в 3,5, но как понял как слова получаются, так интерес пропал. Читает в день по слову (если вдруг что-то ооочень надо прочесть). Сейчас мы по скорости недалеко ушли от того, что было два года назад. :)

копировать

вот-вот...И я о том же.

копировать

я 108 читала как щас помню)

копировать

Вчера-таки проверила. 145 слов в минуту (проза), 125 (стихи)...Уф...успокоилась :)

копировать

ИМХО, больше 130 - это уже Тина Канделаки, половину не понять, хотя от текста зависит.

копировать

:) Неее, читала, конечно, быстро, и не "Колобка", кАнеШно, но смысл рассказа пересказал :)

копировать

Доча в 1 классе читала 97 слов в минуту. Но была лучшей в своем классе, то есть остальные детки читали гораздо хуже.