Говорит или не говорит ?

копировать

Вот сколько раз читаю темы типа "ребенок не говорит" и каждый раз пребываю в некотором смятении. Многие мамы пишут:"заговорил в 1.5 года" - это как? предложениями или первое слово сказал?
Звоню сегодня родственнице, у нас дети ровесники - 2,10 и спрашиваю: "Ну как. вы говорите уже", она мне отвечает, что да, мол, говорим, как взрослые, стихи читаем и пр. Я с одной стороны за нее обрадовалась, а с другой огорчилась за моего - мы-то говорим оч. плохо, предложениями только начал, самыми простыми типа "дай то", "дай это", "или сюда", "пойдем туда-то", в стишках ставляет слова,а в Курочке Рябе целых 4 предложения, но произношение очень хромает, например "яичко" это "итити" , "разбилось" - "ибись". Но по картинке рассказать ничего не может, на вопросы практически не отвечает. Поэтому я считаю, что у меня ребенок не говорит.
Пока мы с родственницей болтали, пришел ее сын и мне прекрасно стало слышно, как он говорит (на заднем плане), что-то типа "мам, пойдем" и "дай ав-ав". Т.е. говорит также, как и мой.
Когда мы обсудили подробности, то очень смеялись, т.к. у наших детей речь развита примерно одинаково, но я считаю, что мой еще не говорит, а она считает - что ее ребенок говорит :)
А вы как считает? Что считать "началом говорения"? Слова? Простые предложения? Или развернутую речь?

копировать

Когда слов больше, чем "мама-папа-дай" и они строятся в простейшие фразы типа "не хочу играть, хочу гулять, играть буду потом!", это для меня уже "говорит" :) А развернутые предложения приходят гораздо позже.

копировать

Я у своего считаю началом говорения 2,5 года, когда он стал говорить фразы и слова, а не их заменители.
Не "би-би" или "бум-бум", а "ма-сы-на"... Не "пру-а", а "мама, гулять". Ну и когда стал стихи-песни проговаривать во время чтения (хоть по паре слов)

копировать

Важно не то, как ребенок говорит в год-полтора, а как он говорит в 4-5 лет.
Это похоже на то, кто когда ходить начинает - кто-то в 9-10 месяцев уже самостоятельную ходьбу осваивает, кто-то к полутора годам раскачивается. А в итоге если оба в два года гоняют наперегонки - то у обоих все в порядке.
Так что не заморачивайтесь, учите ребенка говорить, давайте слушать песенки, читайте книжки, повышайте словарный запас - к школе будет ясно, у кого ребенок лучше говорит. А пока - на короткой дистанции - отставания-опережения значения не имеют.

копировать

Сейчас сяду на стул и упаду :)
Может лучше уж тогда говорить о возрасте 3-х лет? Более физиологично.
В 5 лет - слишком поздно.

копировать

Не очень вас поняла. Что именно - слишком поздно?
Почему хорошо говорить в 4-5 лет это поздно?

копировать

Хорошо говорить не поздно, а вот сравнивать и ждать - поздно. Думаю это имелось в виду.

копировать

Ждать не надо ни в 2 года, ни в 5 лет, надо заниматься с ребенком, развивать речь. Но переживать раньше 4х лет, что ребенок недостаточно хорошо говорит еще рано, ИМХО. Все дети разные, некоторые молчат до трех лет, а потом очень быстро нагоняют и перегоняют сверстников. Моя заговорила около двух, в 4 говорила лучше чем ее приятель, который начал простейшие фразы из двух слов еще до года говорить. Есть знакомые, которые заговорили еще позже. Так что 3 года, на мой взгляд, еще не тот возраст, когда можно отличить индивидуальные особенности развития речи от реальных проблем (которые могут быть обусловлены проблемами со слухом, например). А вот между четырьмя и пятью годами все эти личностные особоенности по идее должны уже нивелироваться и можно говорить о норме/отставании.

копировать

А я вот по своему опыту могу сказать, что вы немного не правы. Моя старшая заговорила рано и хоршо. У среднего проблемы с речевым развитием. Тезисы о том, что с ребенком надо заниматься и развивать речь справедливы, но это не всегда работает. И переживать надо раньше 4-ех лет. Лет с двух с половиной, если не раньше. Это не значит, что надо ребенка пичкать лекарствами, но уповать на истории про то, что "мой после трех заговорил так, что рот не закрыть" не стоит, а нужно держать руку на пульсе. И говорить о норме и отставании можно начинать значительно раньше, чем между четырьмя и пятью.

копировать

"... 3 года, на мой взгляд, еще не тот возраст, когда можно отличить индивидуальные особенности развития речи от реальных проблем..."
СПЕЦИАЛИСТ в состоянии адекватно оценить в 3 года: индивид.особенности речевого развития это или нет.
И заниматься надо причинами проблем уже в 3 года. А это не только снижение слуха, но и ещё много чего.

Моя тоже "заговорила" в 2, сейчас ей будет 3 и она говорит на уровне четырёхлетнего ребёнка с нормальным речевым развитием или на уровне 5,6,7 летних детей имеющих проблемы с речью.

В 5 лет речевые особенности не нивелируются, а закрепляются у 80% детей.

копировать

нсли кошка всегда обозначается одним и тем же сочетанием букв типа "бюка" и только так - значит это слово.
значит говорит.

копировать

Появление предложений из 2-х слов.

копировать

Я считала началом говорения то время, когда у дочки резко увеличился словарный запас, буквально каждый день появлялось много новых слов (это в 1.6 было, до этого буквально десяток слов был), а предложениями она в 1.8 начала говорить.

копировать

у моего было 4 начала:
1. первое слово
2. слова - слогами (т.е. много и может донести свою мысль, но па - это и палка, и тапки, и лопата, и папа. Я понимала по контексту и мы уже могли "побеседовать")
3. заговорил словами
4. сказал первое предложение

В словаре говорить - http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%E3%EE%E2%EE%F0%E8%F2%FC&all=x

На мой взгляд, когда у ребенка вербальная информация начинает преобладать - тогда и заговорил. Если подошел к Вам и ведет куда-то, чтобы жестами объяснить - вряд ли уже заговорил, даже если умеет слова произносить. А если слогами пытается донести до Вас мысль и может это сделать - заговорил, даже если неправильно и кроме Вас это мало кто понимает... ИМХО.

копировать

И я такая :-)
Приятельница рассказывает про ровесника моих меликов (тогда им по году было) - все говорит, все понятно. Я, в свою очередь, переживаю - мелики совсем не говорят :-(
Приехали мы в гости. Сын приятельницы говорит Ы, она - правильно, это холодильник. Сын приятельницы говорит Ы, мама - правильно, это молочко......... ну и так далее :-)

А по теме - я считаю, что "говорит" - это не повторение простых слов, а именно слова и предложения, сказанные самостоятельно и понятно.

копировать

Есть нормы развития детей на которые опираются все специалисты. К 1,5 годам у ребенка есть не менее 10 слов типа (начало говорения): мама, папа, баба, ту-ту и т.д. и даже уже фразовая речь - простые предложения: "Мама дай". Конечно до 3-х лет вроде как волноваться не очем....Если в 3 года ребенок остается на том же уровне,то это уже не задержка речевого развития (ЗРР), а общее недоразвитие речи (ОНР). Однако в вашем случае речь идет о нарушении звукопроизношения, поскольку фразовая речь пусть с небольшим опазданием, но развивается. и вашего ребенка можно считать говорящим, вопрос опять же в том, на сколько фраза соответсвует возрасту.

копировать

Для меня - это возможность ребенка выразить словами свои мысли и желания в понятной для меня и окружающих форме.
Хотя знаю людей, для которых первое "агу" - это уже заговорил. Помнится, моя знакомая рассказывала мне про восьмимесячного ребенка "а он мне и говорит..." :-)

копировать

Для меня говорит-это "Мама,дай","Дай пить","Где папа". А что же это, как не "говорит"?Не лепет же.

копировать

Спасибо всем за мнения! Правда они, как всегда, разделились :) Я вот пребывала в твердом убеждении, что у меня ребенок не говорит, т.к. предложений типа "на ветки деревьев падает снег" у него нет. А так, первое ОСМЫСЛЕННОЕ слово у него было "Отойди" в год. Почему-то я считаю ( и во многом благодаря Еве, из-за которой у меня уже развились заниженная самооценка, психопатия и подозрительность :)), что только развернутые предложения, используемые в речи, дают основания гордо заявлять, что "мой ребенок говорит" :)

копировать

Моему 2,7, я считаю,что говорит он очень хорошо.Нет несколько звуков (р,л еще плохо)А так речь,как у взрослого ребенка.Например сегодня перед сном плачет,не хочет спать.Я ему говорю,что у меня в машине новая ледянка,завтра ее возьмем и пойдет с горки кататься.Он сразу успокаивается и мне говорит:Мама,только Роме(старший брат)не говори про ледянку,пускай он на своем старом снегокате катается(к слову старший не дает кататься), а мы придем домой и её спрячем.

копировать

Подтверждаю. Это моя сестра написала про своего сына. Он так стал разговаривать с 2 лет! Мои так и в 3 года не разговаривали. Как и у автора было , мама ав-ав и т.д. и когда я читала подобные топики на еве, то не верила просто:)) Оказывается, бывает!

копировать

ИМХО, правы вы. У нас то же, и я называю не говорит. лежали в больнице в девочкой, которой 1.6, вот она говорила: дай кубики, каркуша, Ася упала, больно, мама придет - только р не выговаривает. остальные слова, и длинные, и из разных слогов говорит как мы с вами. Вот это считаю говорит ребенок.

копировать

Я решила, что ребенок говорит, когда появились адекватные обстановке предложения из 2 слов.
А "хорошо говорит" - этого мне еще ждать. :)

копировать

Моя заговорила в 1.5г предложениями(мама дай мяч,меня зовут Лиля и т.п.)

копировать

В 1,2 года у дочери был приличный запас слов, фразовая речь. Первые повторения (неоознанные) были до полугода. В общем заговорила рано и до сих пор не остановится.
Младшая же молчала долго и упорно. И до сих пор не болтлива, мягко говоря.
Это и в профессиях их отразилось ))

копировать

ну вполне ваш ребенок говорит. Что нечетко, так это все так. У нашего в два года словарный запас 20 слов был (которые выговаривал). А заговорил в 2,5 года, когда начал слова в предложения складывать. Вот из дневника нашего
2 года
Степа говорит "папа!" хлопает в ладоши, "Тятя ааа!" показывает на горшок. Что означает "папа будет очень рад, если Степа покакает в горшок".
2,1 года
"Тёпа пать найн" (Степа не будет спать)
2,5 года
"Мама, матли, бахачка лает! (секунду подумав)... Мама, бахачка хочет к маме на учки!" (= "собачка хочет к маме на ручки")

копировать

Моей дочке 2г,говорим в основном на языке Герасима из Му-му,я стараюсь немного развить ее активный словарный запас и читаю ей Телефон Чуковского таким образом,чтобы она слова подсказывала. Так эта хитрюшка во время паузы "Кто говорит?" ..... с выражением громко говорит "ДА",что означает "скажи сама,а я подтверждаю" А тут у многих такие раноговорящие детки,что у меня прям комплекс мамской неполноценности возник :)