Ребенок отказывается заниматься

копировать

Девочки, милые , помогите советом..! Ребенка повела на занятия рано, в 2 с небольшим года. Ходил с удовольствием, задавал вопросы, Очень нравилось заниматься, только сядь и занимайся, ну и успехи, понятно были.. В три года весь алфавит знали, " У Лукоморья.."наязусть, считать.., позже, к 4-ем, и читать научились.
А сейчас в 5 лет, " Не хочу!". Ходим на занятия, уроки дом.задание, не делает, заниматься не хочет и не заставишь!:( Стихи не учит, те что учили не помнит, получается , что раньше даже больше знала..:( Единственное увлечение, это беготня по всей квартире с младшей сестрой и играть.. Учитель по занятиям делает замечания, говорит, что если Я с ней не буду заниматься, то переведет опять в младшую группу:(, а Я никак не могу заставить ее(сама знаю, что заставлять нельзя, но самой стыдно в очереной раз выслушивать., как будто меня обвиняют, что Я не хочу с ней заниматься..)
Проблема еще одна есть! Даже если Я ее уговорю по-заниматься, то она ничего не воспринимает, Я 20 раз объясняю, как будто в пустую..Результат - НОЛЬ! У меня у самой уже нервы не выдерживают, начинаю орать..Вообщем ужас..
Может мне фенибут попить? А занятия все бросить? Что делать?
Еще один вопросик..Я почему так занимаюсь, уже как-то привыкла, что занятия шли с пользой и Я хотела отдать в сильную школу.., а теперь даже незнаю, как мы там учиться будем, да и не возьмут, что искать школу для .., ну короче дворовую?:(

копировать

затрахали ребенка своими амбициями, вот она и запротивилась, как смогла. Будете настаивать-вообще все желание учиться отобьете, на всю жизнь. У меня и бабушка и мама учителя, лет с двух помню сажали за стол, заставляли палочки кружочки рисовать, итд. Как же я ненавидела это!!!! Такое отвращение к обучению привили, не передать. Хотели на опережение сработать? :) Получайте :) Будет потом максимум на тройки учиться.
Если тема не разводка, а реальная-очень вашему ребенку сочувствую.

копировать

А вы на тройку в итоге учились?
На опережение Я не хотела, Я просто занималась столько с ней сколько она хотела и водила только туда , куда она хотела идти.., ей нравилось и поэтому она все схватывала, а теперь у нее другой интерес игра с младшим и копирование его:(

копировать

Я даже на самом деле не так много и занималась, разница меленькая, все с мелким возилась, только на вопросы отвечала, когда она приходила с книжкой и просила помочь.., разобрать

копировать

А сколько младшему? Пройдет копирование, это ествественный процесс, не ругайте ее за это, пусть копирует, скоро ей это надоест (у нас так же было).

копировать

Три года младшему. Очень хочется, что бы старшая пример подавала, а не детскую речь копировала. Ведь все буквы выговаривала, а теперь стала глотать, картавить и т.д.

копировать

Да, что-то у вас затянулся период копирования. :(
У нас он уже проходит ТТТ (младшей 1,5 года).

копировать

Я бы перестала приставать к ребенку дома. Ну зачем ему это домашнее задание, он же еще не школьник, ему бы поиграть... Мне кажется, вы слишком серьезно относитесь к дошкольной подготовке, полегче. У моей тоже идет приступами: то она все буквы выучила - то почти забыла. То загорелась читать, научилась читать имена почти всех родственников и друзей - то вдруг стала отказываться. Я не настаивала. Сейчас у нас новая фишка - прописи. Обводит все - даже задания, которые преподаватель на развивалке от руки пишет и раздает. А сегодня вдруг начала пытаться самостоятельно писать буквы, а не только обводить.
Мой совет - не давите. Вы никуда не опаздываете. Ну не выучит ребенок стишок - вы же знаете, что она в принципе может? выучит, когда захочет. Дайте ребенку немного свободы, когда ею наслаждаться как не в детстве, потом начнется школа, экзамены, уроки... Вам важнее не отдать ребенка в самую сильную школу, а не отбить у него интерес к учебе вообще, как мне кажется.

копировать

Спасибо за ответ.А занятия сейчас бросить? Просто училка не отстанет от меня, она им ставит оценки(ну в виде своих наклеек)и подходит и периодически мне говорит, что бы Я обратила внимание, что сегодня нет оценки, больше занимайтесь с ребенком, больше читайте и т.д.

копировать

Если ребенок несильно протестует, то я бы бросать не стала, просто не настаивала бы на тщательной домашней подготовке: захотели - сделали, нет - ну и ладно, в другой раз сделаем.
Это же не школа и не ВУЗ, в конце концов. Вы ж туда не ради наклеек ходите, а чтобы ребенок развивался и узнавал новое. Даже если он прямо сейчас что-то не усвоит, это все равно втуне не пропадет, вылезет потом.

копировать

Занятия меняйте. Ну какие оценки и домашние задания в 5 лет? Сейчас в школах во многих до середины второго класса оценки не ставят, а вам в школу как я понимаю еще даже не на следующий год, а через год. Ребенок читает? Вот и читайте по строчке с ней перед сном, а дальше сами - к школе расчитается бегло читать будет. Ну а всякие логические задачки... сейчас курсов всяких как грязи, найдите без перекосов. Не хочет кружочки писать, отведите в художку - то же развитие моторики, только интереснее.

копировать

Спасибо за идею. Нужно, наверное переключиться, попробую на рисование отдать и танцы. обидно что перед школой желание пропало, поэтому меня это и застопорило..

копировать

Может просто не складывается вот с этим конкретно педагогом и системой на этих конкретно занятиях (тем более, что раз жалобы пошли, то недовольство оно обычно обоюдное). У меня со старшей так было - ходила, ходила и вдруг как раз около 5 тоже лет не хочу туда и все тут. Ни в какое общее нежелание учиться у нее это не переросло, уже третий класс - все пятерки, но вот именно в этом месте ей не нравилось.

копировать

Совершенно верно все написали! Главное своим усердием не отбить у ребенка желание учиться вообще.

копировать

Автор, а зачем вы все время пишете Я с большой буквы, даже в середине предложения? Это Вы так на англиццкий манер изъясняетесь или это как раз и есть лишнее подтверждение Ваших абиций? ;) Отстаньте от ребенка, у него должно быть детство. Занятия как таковые вообще в этом возрасте противопоказаны, можно только в игровой форме преподносить что-то.

копировать

off Простите, а почему вы Я пишете с большой буквы всегда? Аналогично английскому, у вас русский не родной, или другие причины?

копировать

Сильная школа - это не та, куда берут сильных детей, а та, из которой таковых выпускают... имхо.
Отстаньте от ребенка, я читала с 3-х, в 5 лет почти всего Евгения Онегина наизусть знала (до сих пор помню :) ) - в школе перекатывалась с трояка на трояк.

Почему Вы не хотите обговорить с учителем тот факт, что Ваша дочь не желает заниматься? Не вижу в этом ничего стыдного, речь идет о пятилетнем ребенке. Может и учителю стоит временно персонализировать и снизить нагрузку для нее? Если вам действительно очень нужно усиленно заниматься и вы зависите от учителя, то ищите пути решения ситуации с учителем. Вы ему деньги, в конце концов, платите за то, чтобы он научил вашего ребенка учиться, а не за то, чтобы он проверил качество выполнения родителями домашних заданий ребенка. :)

копировать

Объясню ситуацию: у вас получился перекос в развитии. Сейчас такое случается все чаще и чаще (у меня в работе чуть ли не каждый пятый ребенок 5-6 лет в этом году). Интеллектуальное развитие не сбалансировано с эмоционально-волевым, которое кстати должно ыть преемущественно в дошкольном возрасте, а не наоборот. И слава Богу сейчас у Вашего ребенка сработали "защитные механизмы"-она сама не хочет заниматься. Почему хорошо, что сейчас-потому что Вы бы видели, что происходит, когда такой откат вдруг резко у деток классе во 2ом возникает :(

правильно вам все написали-отстать от ребенка. свести все занятия к минимуму. И заниматься сюжетно-ролевыми играми, развитием эмоциональной сферы, учиться общаться со сверстниками, если хотите все таки чем-то заниматься, то занимайтесь спортом и творчеством.

Будете дожимать на нее с занятиями в итоге получите или отсутсвие учебной мотивации вообще (по жизни все будет делать только из-под палки), или невроз, или вообще нейропсихологические проблемы (но это редко встречается, неврозы гораздо чаще).

копировать

Спасибо за совет. Попытаюсь все так и сделать.., првда с собой тоже придеться по-работать, т.к. сама отличницей была и институты с красными дипломами и очень трудно реагирую на наступившее у ребенка халатное отношение к урокам и занятиям:(!

копировать

:) я тож была отличницей-краснодипломницей. но вот на нг ездила к маме, она мне рассказала разные удивительные подробности. меня в 6 лет отдали в музыкалку. я свою учительницу первую очень любила и хорошо занималась, даже какойто там приз получила :) Оказывается, у нее был ко мне "подход". она меня не могла никак успокоить на занятиях, и когда я приходила - она грила сначала - делай что хочешь, хоть на голове стой, а потом будем заниматься. Дак я вставала к стенке кверх ногами, и в натуре стояла на голове... а потом уже занималась. Интересно, что я себе представляла что я все детство исключительно книжки читала-занималась. А оно вон оказывается как все было :):):))

копировать

пфи)) я тож синдром отличницы преодолела только в универе (в смысле перестала париться по этому поводу, а не учебу забросила :))
вы поймите...количество знаний в дошкольном возрасте лишь косвенно влияет на успеваемость в школе. А успеваемость в школе не всегда означает, что ребенок в универе будет отличником. И знаете в чем вся фишка? В МОТИВАЦИИ! не в том, что бы в голову ребенка напихать кучу знаний, а в том чтобы у ребенка была тяга к знаниям, любопытство! Вот этим и надо заниматься. А мотивация-это эмоционально-волевая сфера, и чтобы мотивация была нормальной к школьному возрасту (т.е. учебной), то надо сейчас заниматься эмоционально-волевой сферой и максимально удовлетворить потребность ребенка в игровой деятельности. Запишите себе где-нибудь и повесьте на холодильник и читайте каждое утро перед завтраком 10 раз :)

копировать

У сына классе Учится девочка.С раннего детсва бабушка ее интелектуально развивала.Сейчас они учатся в 6 классе.12 лет.Вы не представляете какой перекос случился с ней только сейчас.Ровесники сначала были в полном шоке а сейчас сочувствуют.Друзей у нее не было.Играть с девченками не умела.Со взрослыми не очем ей разговаривать.Она сейчас как будто очнулась.Поглядела на мир другими глазами.Бабушка не знает что делать то ли к психологу толи к неврологу.Так что радуйтесь что ребенок прозоливее вас.

копировать

ага. и такое бывает и даже хуже... бывает в итоге и чистая неврология (откат в интеллектуальном развитии), и подобные эмоциональные проблемы.
я бы порекомендовала к психологу на групповые занятия, можно посмотреть в районых психологических центрах (бесплатно), сейчас много где есть группы в духе "школа общения". Или можно в творческую мастерскую какую-нибудь пойти (самовыражение способствует развитию эмоциональной сферы).

копировать

да. в 5 лет у нас были сплошные игралки. начали учиться по-серьезному с 6 лет. Знаете, книжка вот например по чтению у нас: начало - когда ребенок умеет читать слогами (скорость 25 зн/мин где-то) и конец - 220 зн/мин (достаточно для поступления в школу) - рассчитана где-то на 3 месяца. И что, вы не найдете до школы эти 3 месяца? или ребенок сильно тупой что-ли чтобы ему 3 года учить то, что за 3 месяца освоить можно??? Короче раннее развитие - это для тупых детей. ИМХО. (ну или для амбициозных родителей/учителей) звините, если резко. наболело. сама металась. :):) когда мне все вокруг грили, что моя ничего не умеет-ничего не знает, и реально в саду беглочитающих детей навалом было, а моя все играть-лазить-бегать (я все ждала, когда интерес придет). ну и вот с 6ти начали заниматься (а нам щас 6,5), и все уже знаем,и читаем бегло, и считаем-решаем, и английский (особенно нам интересен). ну а до 6 лет кучу времени гуляли на улице, физически развиты сильно, плюс в театры-музеи ходили раз в неделю (вот щас как раз уже времени не особо на это).

копировать

Интересно какая это школа требует 220 знаков в минуту при поступлении??? Вы себя замерьте, сколько начитаете. Да 50-60 - это выше крыши для первоклашки а начале года.

копировать

да я только за. я просто для автора привожу пример, что от 25зн/мин до 220зн/мин - это ВСЕГО 3 месяца в возрасте 6 лет, и не надо ради это годами мучать :):) кста, я замеряла, в знаках я читаю с выражением 900 зн/мин.:):):)

копировать

Я бы тоже как у вас хотела.., но с двух лет моей интересны были книжки, буквы.., а сказки она и слышать не хотела..тока читать начнешь, убегает. Поэтому и ходили на развивалки и дома Патерсона задачки решали.., а сейчас Все НИЧего не хочет.., а дело то к школе..?

копировать

У Вашего второго ребенка вполне уже тоже подходящий возраст для занятий. А попробуйте им общие игровые занятия устраивать и привлекайте старшую к объяснениям для младшего - пусть она как бы "учителем" станет, заодно и для себя что-то новое запомнит.

копировать

у нас тоже был в маленьком возрасте всепоглощающий период, а в пять лет - игрульки одни (математика правда интересовала, но вот читать - вообще никак).

копировать

У Вас (насколько я помню по другим топам) была особая ситуация - Вы перед школой ребенка дома сидели, вот и занимались интенсивно. А у многих такой возможности нет. Поэтому они и занимаются понемногу, но с более раннего возраста, чтобы гарантированно успеть к школе.

копировать

этот период у нас щас и есть. днем все как у всех у нас - сад, подготовка к школе, прогулка с няней. занимаемся вечером и в выхи.

копировать

http://www.edu1779.ru/downsc.html?downsc
недавно почитала советы всяческие на сайте школы и про особенности такого возраста (правда 6-7 лет). меня ваще успокоило (я типерь ТАНК). мож и вас успокоит???

Одна цитата оттудова:
"6 лет
Ведущая деятельность В этом возрасте ребенок стремится посвящать большую часть времени сюжетно - ролевой игре. Он хочет играть один или со сверстниками, разыгрывая сложные сюжеты (дочки-матери, магазин). В игре он многое усваивает: учится общаться со сверстниками, понимает и "примеривает на себя" важнейшие роли взрослого мира (мама, папа, врач, продавец и т.п.).

7 лет
В этом возрасте основным занятием ребенка становится познавательная деятельность. Ребенок хочет учиться, узнавать много нового. Он готов получать и перерабатывать массу информации."

копировать

О! Спасибо большое, действительно успокоило:), что это не отклонение. Прям как про нас , "дочки-матери", "мамаши-подружки:)" и т.д.

копировать

:)

копировать

Блин, да Вы же сами и отбили охоту заниматься... И чему вы удивляетесь, что она не воспринимает материал?? Конечно не воспринимает, ей НЕ интересно, вот мозг и отключается.

Ни в коем случае не заставлять. Не хочет не надо, ей ведь пять лет! Пусть играет. Ведь все это занятия это игра должна быть пока что. А нельзя учительнице сказать, что вы дом.задания делать не будете, поскольку ребенок против и насильно вы ее не хотите заставлять, поскольку боитесь отбить интерес к учебе вообще? Пусть просто ходит на занятия (если ей это нравится). Если нельзя без нажимов и заставляний, то я бы вообще никуда не водила бы. У нас дом.задание если не сделано, никто ничего не скажет. Просто учительница хвалит очень, если сделано, вот все и стараются.

копировать

В том- то и дело, сама никак этих учителей не пойму.. В начале говорили, что заставлять не надо, тогда спрашивается ..кокого .. она после занятий ко мне подходит и говорит больше заниматься??

копировать

может ей сказать, что "сейчас сложный период (младшая сестра и бла бла бла) девочка устает, поэтому мы заниматься дополнительно не будем, будем стараться конечно, но если дочка не будет хотеть, я ее не буду заставлять, ладно? как вы считаете? да да конечно я понимаю, заниматься надо, но ведь не заставлять правда?"

копировать

Перевести на другую развивалку,где будут адекватные преподавалтели/психологи или кто они у вас там..

копировать

+1 У меня сын для его возраста много чего умеет. И вот заметила, что стал явно скучать на занятиях и отлынивать. Сменили развивалки. Ребёнок прямо воспрял духом, появился небывалый энтузиазм: с трудом увожу с занятий. Имеет большое значение то, к какому педагогу попадёт ребенок: от наших новых учителей такая энергетика идёт, задор, которому тяжело, практически невозможно не поддаться. Плюс мы опять стали много времени проводить на улице, играть в догонялки-пряталки :-)

копировать

Вы должны понимать, что есть разница между "энциклопедическими знаниями" и способностью их применять. Задумайтесь над фразой: "Как мы пойдем в школу? как мы там будим учиться?" Подскажу. там будит учиться ваш ребенок, которому вы разумеется желаете добра и хотите им гордиться. но амбиции родителей не должны идти в разрез с естественными потребностями ребенка - игровой деятельностью.

копировать

Чистой воды разводка. Сначала пишет что мальчик а младшая сестра. Во втором посте уже наоборот старшая девочка а младший брат. ВЫ ОПРЕДЕЛИСТЕСЬ С ПОЛОМ ДЕТЕЙ ПОТОМ К ШКОЛЕ ГОТОВЬТЕ! Идиотизм

копировать

Моя трудолюбивая мышка произнесла сегодня фразу - "Мама, когда я была у тебя в животе я ела из одной трубочки, пила из другой - и никаких занятий!!!"
Наши дети мудрые!!!!

копировать

а я слышала что это бывает с детьми 5 лет, психолог в саду назвала этот возраст "провальным", многие отказываются заниматься и на вопросы не хотят отвечать, типа не знаю не помню... и не стоит заострять на этом внимание, пусть играет и бегает и оставьте ее в покое, а в 6 лет начнете готовить к школе, за полгода до поступления в нее

копировать

оч. похоже на правду. не слышала о таком, но один знакомый мальчик 5 лет на любой мой вопрос про мультик, на который он ходил, отвечал "не знаю, не помню", мне это так странным показалось (он только из кино вышел, я его спрашивать стала).