Английский и немецкий - что сначала?

копировать

По ряду причин в качестве началки мы выбрали немецкую спецшколу. То есть все кроме немецкого нас в ней устраивает. Но после 4 класса мы уйдем от туда 100% в школу, где немецкого нет.
Сейчас мы с 3-х лет "учим" английский в садике. конечно без букв - на уровне слуха. Но все таки какой-никакой словарный запас имеется.
Теперь не понятно, что делать. В 1 классе не будет никакого языка, со второго начнется этот немецкий.
Я сначала думала нанять ей репетитора или на курсы английского отдать прям в 1 классе. А немецкий пойдет как второй.
Но одна училка английского меня уверяет, что лучше, когда английский второй, чем когда немецкий.
То есть она предлагает:
в 1 классе вообще без языка (считает что сначала надо с русским чтением-писанием разобраться), забыв все что мы выучили в саду из английского,
со второго изучать немецкий,
а с третьего английский с репетитором.
Но если честно мне жалко целый год терять - раз уж сейчас хоть что-то есть от английского и к тому же он ей нравиться.
Может кто-то имеет опыт изучения этих двух языков - действительно ли имеет значение последовательность.

копировать

Написала Вам в личку

копировать

это как прикорм начинать с овощного или с фруктового пюре.Единого мнения нет.Сын учил второй немецкий.Я второй английский.

копировать

По своему опыту скажу, что лучше начать с немецкого. Так же решила и для своей дочери, она сейчас тоже ходит на англ. с 3х лет, в школу пойдет в немецкий класс.
План Вашей училки меня бы на 100% устроил.

копировать

а ваша дочь будет продолжать учить англ?И где?

копировать

Если школа устроит, то в ней же с 5го класса. Или вне школы - по англ. куча!! предложений и возможностей.
В немецком еще в чем плюс - он мозги на место ставит во взрослом случае и дает системную базу в детском.
Имхо, после немецкого любой язык ляжет легко.:)
У меня последовательность изучения такая: англ., итальянский, немецкий. Все во взрослом возрасте. На немецкий больше всего сил потрачено и все равно желаемой легкости нет.:(

копировать

Преподаватели иностранных яз в школах считают, что сперва более сложный (фр, нем), а на него сверху англ ляжет очень быстро. Наоборот- детям сложнее, нужен больший разрыв- года три, не меньше.

копировать

А почему вы планируете бросить немецкий? Второй язык еще никому в жизни не мешал.

Я со второго класса учила немецкий, с пятого английский, с 10 - французский. Поскольку с немецким пришлось расстаться при смене школ, этот язык у меня сейчас, к сожалению, самый слабый. А английский и французский знаю в совершенстве. Английский выучила вне школы с двумя классными репетиторами.

Ребят из французской спецшколы, куда я перешла в 10 классе, я догнала за полгода (с нуля) и через два года сдала отлично сдала экзамен по языку. Мне было легко после немецкого и английского, потому что во французском грамматика похожа на немецкую, а лексика - на английскую.

Слышала, что еще Ленин советовал изучать языки в такой последовательности: немецкий, английский, французский :)

План вашей учительницы, по-моему, хорош. Только я бы еще больше отодвинула момент серьезного изучения английского.

>забыв все что мы выучили в саду из английского

Это вам так учительница сказала? Или вы сами домысливаете? Может быть, усвоенное в детском саду уйдет в пассив, но никуда не пропадет.

копировать

Удивила постановка вопроса. Крайне. Во-первых, дети оооочень восприимчивы, для них сложный-не сложный язык совсем не важно (хотя, на мой взгляд, профессиональный, у каждого языка свои особенности, и выделять из них более или менее сложный неправомерно. Во-вторых, очередность изучения имеет смысл выстраивать скорее исходя из склонностей-особенностей-устремлений Вашего ребенка, и не из чего другого. В-третьих, (это касательно ссылки на мнение Ленина, который, между нами говоря, выбирал только из своих 3х иностранных, далеких от совершенства, языков) почему бы не начать с латыни в таком случае? Очень способствует не только прочному усвоению основ структурированной грамматики, но и дает базис для многих европейских дериваций. И в-четвертых, чисто практическое, начали учить иностранный язык - не бросайте его, пусть даже нет времени, даже фоновое присутствие лучше, чем совсем ничего.

По поводу опыта, сама учила немецкий значительно позже французского, и ничего страшного, сложностей не заметила, особенности - да, сложности - нет.

копировать

Я так понимаю, автор вообще не хочет, чтобы ребенок изучал немецкий, а вы тут про наслоение языков говорите.

копировать

"Может кто-то имеет опыт изучения этих двух языков - действительно ли имеет значение последовательность." Это цитата из автора. я не про наслоение говорю, я говорю:
1)на мой имхо, не имеет значения, с какого языка начинать
2)бросать язык на год не надо (я бы сказала - нельзя)
На Ваш взгляд это не по теме? ОК, тогда, прошу меня извинить.

копировать

Постановка вопроса? Какого вопроса? В моем посте был только один вопрос: почему автор хочет, чтобы ребенок бросил немецкий. Вас этот вопрос удивил?

копировать

Нет, я просто запуталась в древе ветки)) Удивил вопрос об установлении очередности изучения языков.

копировать

В Москве языковые школы работают по разному.Англ.+нем.ИЛИ нем.+англ.Единой системы нет.

копировать

Если классика лингвистики: немецкий, по возможности. должен быть первым.

копировать

я тоже читала, что немецкий как иностранный лучше первый. А русский шел месте на 10-м :)

копировать

Почему Вы так полагаете?

копировать

Это не я так полагаю, а лингвистика и лингвисты.

Хотя я знаю оба, так что с ними согласна про порядок.

копировать

Лингвистика и лингвисты могут себе это позволить, у них работа такая. Мне интересно в каком порядке Вы сами учили эти языки и какие сложности\упрощения повлияли на Ваше изучение языков именно в такой последовательности.
Я свои языки наслаивала друг на друга по потребностям и по интересам. Никаких сложностей не обнаружила. Да и вообще, не кажется ли Вам (всем обсуждающим тему), что мы излишне теоритизируем, тратя на это массу времени и сил?
Есть у ребенка возможность познакомиться с разными языками - ну и прекрасно! А уж какой сначала, какой потом - без разницы. А если автор не планирует продолжать учить немецкий...ну, тогда может позднее будет психологически легче к нему вернуться, всё-таки "когда-то уже учили".

копировать

Я учила с рождения немецкий и французский, со 2 по 5 класс в школе финский (с минимальными достижениями), с 5 класса и далее - английский.

Я однозначно соглашусь с Вами про излишнюю теоритизацию, кроме того я (щас тапки полетят) вообще считаю, что лучше выучить иностранный язык за год-полтора в 14 лет, чем 10 слов в детском саду и за 10 лет не выучить в школе...

По существу: немецкий намного сложнее английского, если учить сознательно - то проще идти от сложного к простому. т.к. 6-7 леткам все равно что учить, на мой взгляд. Я сейчас работаю только на языке (английском), он значительно проще во всех отношениях немецкого и французского на мой нелингвистический взгляд.

копировать

Тапки в свою сторону я ловила все сыновнии 7 лет, отказываясь его учить иностранному языку) То, что они в обязательном порядке проходили в детсаду и в развивающих центрах - на мой взгляд, бирюльки). Тоже считаю, что язык проще учить по принципу штурма ледяной горы.
Мне кажется, что и путь от простого к сложному имеет право на существование, мне было легко накладывать немецкие "сложности" на английскую "простоту")))))Я не логик и никогда не воспринимала язык, как стройную систему, для меня это "совокупность прецедентов".
А для детей, я думаю, гораздо важнее удачное решение в плане мотивации и четкое осознание того, что мир многоязычен и это данность. Ну и любовь к языкам, или, уж по крайней мере, отсутствие боязни по отношению к иностранному языку.

копировать

Я полагаю, что мотивация - это вообще самое важное. А уж с учетом детской психологии... :)

копировать

Поддерживаю насчет выучить язык за год-полтора. Сама выучила французский именно таким образом за два года в отрочестве.

копировать

Я очень-очень согласна с вашей учительницей-даже прямо по классам

копировать

я сейчас преподаю деткам англ, как репетитор, разные классы началки. У самой первый - немецкий. Я - сторонник вашей учительницы. Почему? Дети ОЧЕНЬ тяжело воспринимают, что буквы и звуки, которые они обозначают различаются. Много запоминать сочетаний букв= определенный звук. Немецкий в этом плане проще, к тому же язык построен грамматически очень четко.

копировать

+1 немецкий легче английского.

копировать

Мне тоже немецкий легче дался:).

копировать

Вы свободно владеете обоими?

копировать

Можно вопрос не совсем по теме. Какое мнение по поводу испанского и английского? Если первый язык у ребенка будет испанский,а потом английский, что по этому поводу говорит лингвистика? Есть свой опыт, с 2-го класса испанский, а в 10-11 английский. Английский дался с трудом.

копировать

Они из разных языковых групп - проблем быть не должно. Сложно было бы с французским - он очень близок к испанскому, только сложнее.
Английский просто легкий - так что не переживайте :)

копировать

Вам могло не повезти с учителем английского. Плюс небольшое количество часов в неделю.

копировать

Я сейчас рискую начать учить испанский с дочерью, которая по английски знает с десяток фраз, двадцать игрушек и десять типовых ситуаций. Общалась уже с носителем языка (в своих пределах). учим с трех, сейчас ей четыре с половиной. Сейчас я сама учу испанский , в машине слушаю диск при ней и многие слова она запоминает. меня больше всего парит то , что по английском у нас методика безбуквенная и чтение по ней предполагается где -то к (или в школе)- все на слух, а испанских таких методик нет в поле зрения.
Насчет лингвистов рядом постою.
мне кажется, что года два-три по времени должен быть разрыв в языках, я бы дала английский первым но это некритично - если есть возможность дать первый язык на хорошем уровне, со звуковым и видео сопровождением, языковой средой и т.п., чтобы он лег уже в базу, а второй тоже уляжется.
У нас так или иначе все дети учат в садиках татарский, правда методик хороших нет и толком не выучивают. и никто не парится, будет ли он мешать английскому. в том числе и одновременно начинают!

копировать

Я бы с немецкого начинала. Читать легче, четкая структура языка. Английский как второй усваивается легче. По опыту учебы в универе могу сказать, что "немцы" прекрасно овладевают английским, а вот "англичане" как правило немецким больше в жизни не пользуются. Не стала бы в первом классе брать 2 языка сразу - ребенку и так есть к чему привыкать, надо бы сделать шаг хотя бы в год, тем более что это дает разный языковой уровень, меньше путаницы.