Как мотивировать/заставить?

копировать

5 лет, ребенок вообще мало, что любит и хочет. Ни какие кружки/занятия кроме бассеина восторга не вызывают.
Ну это так.. общая картина. В частности, занимаемся когда с ней дома, чтением, логоп. занятиями, то не больше 15 мин, стараемся чтобы ей не надоело. Но на занятиях у логопеда нужно заниматься минимум 30 мин, а она с порога начинает кочевряжиться? приходится каждые 5 мин на нее строжится, угрожать тем, что мультики не будет смотреть в бассеин не пойдет и т.д.
Блин, чего делать а7 Если я 5ть настолько беспомощьна, что будет в 14?

копировать

Понимаете, причин такого поведения может быть несколько: от дефицита внимания, до мотивации избегания неудач ("не буду ничего делать, все равно не получиться")
И соответсвенно что-то делать надо в зависимости от причин.

копировать

А что будет в 24? А что будет в 54? Все, ваш ребенок так навсегда и останется отвлекающимся непоседой! В коле урок не высидит, про институт молчим. рабта любая - не для него!
Вы сами-то в это вреите? При чем тут 7 лет и 14? Ребенку сейчас 5, ей трудно и/или заниматься так, как вы от нее требуете - ну это не ее проблемы пока - ищите, как организоватьи заинтересовать ребенка! Впрочем, можно и заставлять - дочка маленькая пока, куда она от вас денется. Правда так точно привьете отвращение к учебе навсегда, и как только девочка подрастет - точно гуд-бай учеба, считайте, что все страшилки выше начнут таки сбываться. Но это ни разу не заслуга ребенка будет.

копировать

По поводу логопеда: ИМХО, неверно построено занятие у логопеда. Попросите логопеда либо сократить занятия и часть заданий отдавать на дом, либо делать перерыв. Например, постановкой "Л" я занимаюсь сама дома по 3-5 минут вечером. Сыну всегда напоминаю, что раньше он не мог сказать, а теперь у него это замечательно получается. Это мотивирует. :)
Ромка ненавидит раскрашивать. Мотив: надо, это тренирует волю и выдержку, а у всех мужчин - сильная воля. Теперь Рома страшно серьезно относится к "вырабатыванию воли", и постепенно начинает получать удовольствие от самого раскрашивания.
По поводу мотивации: у моего сына та же проблема. Обращалась к психологу, мне сказали, что я слишком перегружаю ребенка информацией. Именно не занятиями, а информацией. Он не успевает задуматься о том, что хочет рисовать, как я тащу ему альбом и краски. Он только задает вопрос - и сразу получает ответ. Психолог посоветовала перевести занятия в раздел "важных взрослых вещей", в раздел "самостоятельных достижений"..
Получается этот "перевод" по фигово. Но мотивации учиться явно прибавилось после отдыха. ;) Не сразу все, не мгновенно получилось, но легкие подвижки уже есть.

копировать

Логопедическое занятие должно длиться столько, сколько ребенок сможет заниматься физически. Если он действительно устал, не стоит его заставлять, т.к. больше того что он уже сделал, он уже не сделает. Еще момент - если у ребенка нет мотивации для занятий (стимула и понимания зачем ему это), то заставлять не стоит, а то можете получить стойкую ненависть к обучению в принципе. Это разумеется не означает, что от занятий надо отказаться - нет, но пусть это будут 15 минут интерессные и плодотворные, чем стрессовые для всех 30минут.
Из свое практики скажу совершенно точно одно: заинтересуй ребенка соими занятиями, найди ту ниточку за которую можно дернуть и ребенок будит ждать логопеда как лучшего друга. Скорее всего этим занятиям не хватает разнообразия, хотя технически специалист может делать все правильно. Необходимо включать элементы игры, так как в этом возрасте игровая деятельность-ведущая.