2й класс ещё не начал таблицу умножения учить!

копировать

Пребываю в тихом недоумении. На дворе февраль, а мой второклассник ещё и не приступал к таблице умножения! Все соседские дети (из других школ) уже умножение на 9 заканчивают, а мы ещё ни сном ни духом( Чтож это за математика такая?!? Учатся по Истоминой (гармония 21й век)Классная вся из себя заслуженная, но мне чем дальше, тем больше кажется, что вся заслуженность на показухе сделана( Всё серьезней задумываюсь о переводе ребенка в другую школу. Наша - Лингвистический центр, а языка иностранных всего 2, сейчас в обычных 2 языка дают. Ещё неизвестно что у них там с русским языком происходит....

Каким образом Вы оцениваете уровень подготовки Ваших детей? Не хотелось бы к 4му классу превратиться в полных аутсайдеров(

копировать

ЕГЭ в 4 классе одинаковый во всех школах. А многие сейчас не заканчивают, а только начинают таблицу умножения изучать с 9. Посмотрите учебник, поговорите с учительницей, что ж сразу кидаться в другую школу то переводить. А таблицу умножения пора и самостоятельно выучить давно.

копировать

ЕГЭ может и одинаковый, да сдают его все по разному. Наша учительница тоже планировала с 7ки начинать, о чем мы и были предупреждены на родительском собрании, вкупе со строжайшим запретом на досрочное выучивание таблицы дома - "учебный процесс де строится по четко разработанному плану и нечего совать в него свои родительские носы".

Учебник я уже второй год смотрю - на мой взгляд, учебник слабый. С учительницей, безусловно, тоже разговаривала - она довольна успехами класса в целом и моего ребенка в частности. Однако, на фоне таких же отзывов на первом году учебы (несмотря на мою обеспокоенность почерком сына)они мол все сейчас так пишут, но надо, конечно, стараться (старался он, к слову, на продленке в основном, под её же чутким руководством), в марте я получила настойчивую рекомендацию дополнительно заниматься с ребенком по прописям другого автора, нежели в ходу в школе. Класс в марте уже почти все буквы прошел и затвердил их написание как мог. Неужели раньше не было понятно, что ребенку необходим дополнительный тренинг? Мы все лето убили пытаясь переучиться, что значительно сложнее.

Я не хотела бы повторения, наступать на грабли дважды не мое амплуа. И, уж тем более, не хотела бы прозреть только к 4му классу. Поэтому для меня вопрос и актуален. Можно договориться о частной консультации с преподавателем начальных классов из другой школы. Но, для того чтобы иметь объективную картину, одного мнения мало....или нет? Я не хотела бы устраивать ребенку муштру или превращать его в полигон для исследований, но и потакать тому, что оставшиеся 2 года началки он будет получать подготовку ниже своих способнойтей мне бы не хотелось. Слишком сейчас жизнь напряженная, догонять упущенное некогда, увы, раз уж не успел, то не успел(

копировать

Дело тут не в учительнице, а во всеобщем наплевательском отношении. Вы конечно можете постоянно бегать за деньги с кем-нибудь советоваться или слепо выполнять инструкции вашей учительницы. НО, ИМХО, кроме родителей, ваш ребенок ровным счетом никого не интересует, даже самую замечательную учительницу. Если у ребенка плохой почерк и вас лично это напрягало, то давным давно стоило прикупить любые другие просписи и заниматься дома дополнительно, а не ждать лета, тем более ребенок ходил на продленку, где естественно никто ни с кем не занимается, дети только отсиживают часы, как в камере хранения. Таблица умножения не требует никакой хитрой методики для ее изучения, и как ребенок ее выучит, если в итоге он ее будет знать на зубок, абсолютно без разницы. Мой выучил за 20 минут, чтобы PSP купили перед 2-ым классом. Потом просто повторяли, когда в машине ехали.
Программа Гармония как правило в ходу в самых обычных школах, если вы изначально шли в школу с такой программой, то почему она теперь вдруг стала нехороша? Как бы тут ни говорили, что надо искать учителя, но от школы и программы тоже многое зависит, а учителя, даже самые прекрасные, сейчас не перенапрягаются. Занимайтесь с ребенком дома сами, вот и весь рецепт. Таблица умножения не показатель, надо смотреть на проблему в комплексе, а идеальных школ в любом случае нет, везде свои минусы.

копировать

Да, у моего ребенка плохой почерк...на мой взрослый требовательный взгляд. Я не учитель начальной школы и даже не человек, который вообще знает каким в идеале может и должен быть почерк у 7-ми летнего ребенка с его ещё не укоренившимся навыком письма и неокрепшей рукой. К кому, как не к преподавателю обращаться за советом по этому поводу? А её отзывы были ооочень успокаивающими. Ну какой ей резон говорить, что всё нормально, если родительница пристает к ней, как банный лист с вопросами "а не позаниматься ли нам дополнительно"? И прописи были "прикуплены", и не один комплект исследован, прежде чем нашла абсолютно меня устриавающий. И что Вы предлагаете? Заниматься дома дополнительно с ребенком всем, что мне кажется отличным от моей, взрослой нормы? Математика мне больше петерсоновская нравится, а прописи илюхинские, а ещё я интеллектику люблю и умников и умниц. Так нам тогда надо бросить все внешкольные занятия, а также прогулки и развлечения, и растянуть сутки до 36ти часов, а мне бросить работать. Да и если заниматься с ребенком дома самой, то зачем тогда вообще время на школу тратить?

Программа гармония с самого начала восторга не вызывала, однако учительница сразу сказала, что и сама она не очень ей довольна и намерена брать материал и из горецкого и из холодовой и проч. Не так уж много в начале было оснований сомневаться в успехе.

копировать

Вы, ей Богу, как ребенок! Программа не вызывала восторгов, но учительница обещала... Да она всего лишь человек, ваша учительница, как многие, раздает пустые обещания лишь бы понравиться. Ну нельзя перекладывать всю ответственность на школу, если хотите добиться результата, просто нельзя. Совсем не обязательно заниматься целыми днями, для этого достаточно полчаса ежедневно выделить, успеете и математикой позаниматься, и иинтеллектикой, и прочим. Если сами не можете, наймите человека, который будет это делать, на мой взгляд, в начале обучения подобный контроль и помощь обязательны. В школе, даже если учитель за деньги дополнительно занимается с ребенком, он может руками развести, и сказать, ну такой ребенок. Не найдете вы такой школы, где кто-то персонально с вашим будет нянчиться. Да, возможно, домашнее обучение сейчас может быть более качественным, чем школа, но в школу я лично отдала не только за знаниями, вернее даже в большей степени не за ними.

копировать

Всю ответственность на школу я и не перекладываю, но заменить собой школу я тоже не могу, и не хочу! Контроль, помощь, наймите человека....возможно, у Вас с ребенком всё идет как по маслу, и в этом Ваше счастье. У меня иначе, поделитесь своим опытом (общие слова можно опустить), я буду рада воспользоваться, если подойдет.

Пол-часа доп занятий в день. Ну, хорошо, я не буду ссылаться на наш распорядок, тренировки, езду до и от школы, наверное, у Вас тоже есть особенности распорядка. Мы ежедневно посвящаем от 30 до 40 минут языкам - иначе нельзя, языки требуют ежедневного тренажа, в этом я убеждена и как профессионал и как мама. А вот дальше общеобразовательные предметы, если школа не дотягивает, то Вы физически не втиснете еженедельные школьные 5 часов математики, 5 часов русского, а также чтение, окружающий, логику в пол-часа ежедневных домашних занятий. За пол-часа в день можно осуществить только общий контроль за успешным освоением материала учебника, если начинаются проблемы, отставания и проч - получаса уже мало. Вы иного мнения? Или Вы просто не сталкивались с "неуспеваемостью" по предметам?

копировать

Все это - вопрос приоритетов, я не работаю, для меня это получилось огромным минусом, но зато я могу уделить максимум времени ребенку, хотя сейчас его от меня уже требуется минимум (отвезти-привезти, иногда помочь, если непонятно что-то). Но у нас в классе много работающих мам, у них с детьми занимаются либо бабушки, либо няни, либо ребенок учится на 3-ки. На продленку никто не рассчитывает. Опять же для меня в приоритете школа, если дополнительные занятия ребенка мешают основной учебе, значит этих занятий не будет. С неуспеваюмостью я не сталкивалась, потому что с 1 дня контролировала процесс, и в 1 класс ребенок пришел с уже достаточным багажом знаний, чтобы ему было легко. Хотя поначалу все равно было трудно, потому что надо было привыкнуть к обязательности д\з, быстроте его выполнения, научиться писать. Я не могу вам конкретного расписания предоставить или что-то подобное, я всегда смотрю по обстоятельствам. Мне не нравится наша математика Аргинской, но нравится Петерсон, значит мы занимамся параллельно школьной программе по Петерсон, не успеваем втечение учебного года, значит на каникулах занимаемся. Надо повторить таблицу умножения, да вообще счет, порешать элементарные задачи, значит по дороге мы не слушаем музыку, а решаем задачи и т.п. Диктанты почти не пишем, по-моему раза 2 за 3 года написали, но он много читает и пишет грамотно. Языком занимается сам, потому что я английского не знаю совершенно, школа языковая, 3 раза в неделю, столько же и дома занимается соответственно, ему хватает пока. Почерк от сентября до мая меняется до неузнаваемости, стараюсь влиять, в начале года пишет красиво, потом убыстряется и почерк хуже, но не думаю, что это критично. Если же у вас уже какие-то провалы в учебе, неуспеваемость и т.п., то тогда тем более надо нанимать репетитора(если вы сами не можете) и устранять эти самые пробелы, и чем быстрее, тем лучше, потому что учительница ваша только разведет руками и скажет, где вы были раньше? Это не ее проблема, не 2-ка да и отлично. А в дальнейшем, если пробелов не допускать, то и у вас все пойдет по маслу, ложка к обеду хороша, как известно.

копировать

Это не вопрос приоритетов, не волновали бы меня эти проблемы, не было бы этого топика. И, либо я излишне истерично излагаю, либо Вы замыленно читаете. Те "проблемы" которые я озвучиваю, они скорее мои, чем сына, это меня беспокоит, что он может где-то что-то недобрать или недоучить. Конечно, ситуация с чистописанием меня здорово выбила из колеи. Не шла там речь ни о перекладывании ответственности, ни о ленности педсостава. Возможно, лишь о моей черезмерной доверчивости к профессиональному мнению. И недостатка в домашних занятиях сын не испытывает. Да и учится на одни пятерки. Не в этом дело. Меня беспокоит качество того образования, которое он получает, я его полагаю недостаточным, а давать параллельное дома....ну, ребенок же не машина, не всё ж ему уроки делать. Я пытаюсь понять, мои это перфекционистские требования или всё же мне следует серьезно обдумать вопрос о смене школы. Таблица умножения....поймите Вы, не проблема таблицу выучить, а проблема в том, что они всё ещё жуют сложение и вычитание! Либо в этом деле и вправду нужен абсолютный автоматизм, либо мой ребенок (и не только мой, у них на редкость ровный, сильный класс, за исключением небольших вкраплений)работает не в полную силу. И что ещё хуже, впоследствии это может осложниться отсутствием интереса к учебе и неумением "напрягать мозги"

копировать

Понимаю, о чем вы говорите. Меня тоже эта тема волнует, но я как-то расслабилась что ли. Я поняла, что идеальную школу можно искать долго и упорно, а жизнь идет. Если школа более или менее устраивает, сильный класс, адекватные педагоги, то искать что-то еще не буду. Ребенок действительно не робот, чтобы только закачкой знаний в него заниматься. И автоматизм тоже нужен, потому что при счете многозначных чисел уже притормаживать никто не будет. Я конечно не могу судить о вашей школе, могу только по нашей :-), у меня тоже претензии имеются, но я так же понимаю, что претензии у меня будут и в любой другой школе. Если для вас разница в уровне существенна, может стоит позаниматься немного и сдать зачеты за второй и перейти сразу в 3-ий? У нас так мальчик в этом году перешел в 4 класс. Моему 8 лет, он в 3 классе, ему нормально, я считаю.

копировать

Да, перепрыгнуть один класс - мысль заманчивая. Но мы всё же решили обсудить это позднее, ближе к 8му классу. Сейчас у них закладывается база по иностранным языкам. Пробелы могут отлиться водопадом проблем.
У Вас ведь тоже язык не один, как Вы справились? С английским, по идее, всё должно быть просто, а второй язык?

копировать

У нас пока только один, второй и третий добавятся в 5 классе, в 7-ом 4-ый. Если мы тоже не решим школу сменить :-) Но если способности есть, я думаю, языки не проблема. Я бы хотела, чтобы у нас уже сейчас был второй язык, но может и к лучшему, что пока нет.
А по поводу перепрыгнуть, мне кажется чем старше, тем сложнее это сделать.

копировать

Вот этот момент меня тоже в нашей школе напрягает. "Лингвистический центр", а языков всего 2 - несолидно как то)
А какие у Вас языки?

копировать

Первый - английский, потом на выбор 1 европейский - немецкий или французский, 1 восточный - китайский, японский или арабский, а потом опять на выбор итальянский или испанский.

копировать

чё-то мне подумалось - а зачем вообще в школу-то ходить, можно ведь программу экстерном сдать...

копировать

))))))))))))))))))))инерция, вероятно. Честно говоря, иногда мне кажется, что я перелопачиваю этих учебников на порядок больше, чем следует. Может и впрямь экстерном. Но вроде в школе не только учеба, ещё и общность, коллектив, так сказать)

копировать

Средней (2 класс) задали таблицу умножения выучить на зимние каникулы (правда она ее еще твердо не знает). Старшей (3 класс) в прошлом году наоборот категорически запретили таблицу умножения пока они ее не пройдут в школе до конца учить. Задавать ее стали на весенние каникулы, потом на летние... вообщем выучила она ее в начале 3 класса, как треху за устный счет получила, так села и за выходные выучила. Надо сказать ничего не потеряла - олимпиадные задачки по математике за 4 класс решает легко, и вообще математика хорошо идет. Учитель у них очень опытный. Так что зря паритесь. Вы видели когда-нибудь человека не знающего таблицы умножения? Я нет. А вот неспособных задачи решать знаю массу. Да, в соседней школе детям задали учить таблицу умножения летом после первого класса, но не думаю, что они в большом преимуществе в результате окажутся.

копировать

Видела человека не знающего таблицу умножения, но справляющегося с задачами)))))
Дело не в таблице, как таковой, просто я беспокоюсь за уровень подготовки в школе((

копировать

Сроки изучения таблицы умножения не являются показателем уровня подготовки. У старшей очень сильный учитель и как раз в плане математики, а таблицу они выучили поздно. Мне наоборот кажется, что чем слабже учитель тем больше он задает перекладывая свою работу на родителей. У нас уроки делаются за пол часа все, а в соседней школе дети ночами сидят и при это на выходе уровень у наших выше.

копировать

Я видела :) Моя сестра и мой муж знают её на 3 с большой натяжкой. А вот племянник, как выяснилось после сдачи ЕГЭ, не знал её совсем! Теперь, после пары в аттестате, от зубов отскакивает.

копировать

Ну мы тоже еще не приступали. Не вы одни такие. У нас математика Моро - вообще на редкость тупая программа, на мой взгляд. Ее можно за год-полтора экстерном сдать за все четыре года.

копировать

Бытует мнение, что простота и фундаментальность программы не есть плохо. Начальные базовые навыки - основа дальнейших прочных знаний. Многие считают, что в петерсоне, например слишком уж много кружев, а акценты на основополагающие вещи явно не проставлены.

копировать

+1000 абсолютно такого же мнения о Моро. И тоже нахожусь в легкой панике, как и автор.

копировать

мы начинали учить с не с начала, а с "9"... а вообще нам ее задавали на летние каникулы после 2-го класса только.

копировать

Я вот в тихом недоумении от успехов сына была весь первый класс. Меня уверяли, что все школы одинаковые. Во второй класс он все-таки пошел в другую школу.
И могу сказать, что имеет значение программа, обстановка в классе. В предыдущей школе сидел мой сын один из лучших в классе и ничего не делал, все его устраивало. В новой школе я вижу, что он усердней занимается, стремится сделать лучше, больше.
Мне кажется, знание таблицы умножения - не показатель хорошая/плохая программа. Выучить ее можно самим за 3 дня. А вот куда важней стремление ребенка узнавать больше, читать больше, иметь достаточную нагрузку, чтобы закреплять приобретенные знания/навыки.

копировать

Мне очень нравится "Гармония", возможно потому, что у нас учитель - фанат этой программы :)

Таблицу умножения учили в конце 1 класса, но у нас 1-3.

копировать

Спасибо огромное за отзывы) С таблицей умножения мы, конечно, справимся, не бином ньютона, хотя мне всё же удивительно, что так затянут процесс. Удивительно то, что дети так растянуто занимаются сложением, при условии, что в 1й класс они все пришли уже прилично считавшими.
Вопрос не только и не столько в таблице, это просто частность, меня интересует как Вы контролируете\оцениваете\отслеживаете уровень развития и подготовки Ваших детей. Я понимаю, что моя родительская паника - это на 70 процентов истерика, но ведь это мой ребенок и я за него переживаю и волнуюсь. Повторюсь, мы пошли в "лингвистический центр" за иностранными языками, но, тем не менее, не хотелось бы, чтобы общеобразовательные дисциплины преподавались хуже худого. Мало того, что языка всего 2, что для "лингвистического центра" уже ....хм....сползание к уровню общеобразовательной школы, так ещё мне кажется, что все навыки, которыми обладал ребенок до школы либо получили ооочень незначительное развитие\остались на прежнем уровне, либо....ухудшились(как мне кажется))))Я имею в виду, например, технику чтения, быстроту устного счета, сообразительность в решении логических задач - тут вообще труба, мне кажется мышление сына стало...шаблонным. Мне интересно, произошло это за счет прочного и пожизненного усвоения основ, таких как состав числа и проч, или же всё-таки эта школа нам слабовата и пора искать альтернативу. Я не хотела бы устраивать панику на пустом месте, пока она вся внутри меня да вот на форум вылилась за Вашей поддержкой и советами)

копировать

учите сами. Я тоже была в шоке от гармонии. 2 года таблицу умножения мусолили

копировать

Вы употребили прошедшее время. Вы перевели ребенка на другую программу или поступили иначе? Поделитесь пожалуйста.

копировать

в нашей школе по гармонии учатся только 1-4 классы. С 5го начинается обычная школьная программа. сын уже в 6 м классе

копировать

Нам задавали выучить таблицу умножения на летних каникулах перед вторым классом, чтобы было легче потом, почти все в классе выучили:)

копировать

у старшей дочки 11 лет назад в конце 1 класса уже вся таблица была пройдена, причем нормально все выучили. А сейчас у младшего в феврале в 1 классе-только еще цифра 9... Я иначе как развалом образования это назвать не могу, да, замечу, что занимаюсь сейчас с сыном дополнительно, иду вперед их программы в любое свободное время, иначе , мне кажется, мозги его законсервируются.

копировать

Да, современная стандартная школьная программа, такое ощущение, что создана для умственно отсталых. А уроков стало при этом больше.

копировать

И домашних заданий больше( Наше задание по математике состоит стандартно из 2х задач и 10-20 примеров. Мне кажется, это многовато.

копировать

Да, что-то многовато. У нас программа по степени сложности аналогична вашей (тоже еще таблицу умножения не начинали), но задают нам обычно одну задачу, примеров штук 8 и иногда до кучи пару-тройку уравнений. А иногда и двумя заданиями обходимся. Непонятно, что они у вас в классе делают, если столько на дом задают. Задания-то ведь изо дня в день одинаковые, нового материала в них 0.

копировать

Вот сегодняшнее по математике: 2 задачи, в одно действие каждая и 8 выражений на больше\меньше\равно, каждая часть выражения состоит из 4х чисел.
Одна задача тоже может быть, но тогда в два действия.
Да бог их знает, чем они там занимаются))))) Открытые уроки в нашей школе не приняты.
Мда....надо всё же легче как то к этому относиться, ну учится и учится, и ладно)

копировать

Вы считаете это много? Нам столько же задают, мне как то в голову не приходило, что много.

копировать

Ну это вроде действительно не очень много. У нас просто задачи в одно действие на дом не задают. Задают задачу в два действия и примеров штук 8 (сейчас в основном на сложение-вычитание в столбик).

копировать

А какая программа у Вашего сына? Спасибо.

копировать

Письмо по Занкову, математика- Гейдман.

копировать

Согласна с Вами. Но может это потому, что теперь программа 1-4? Вот и получилась началка такая растянутая.

копировать

началку растянули,а уроки не уменьшили.

копировать

зато в средней школе галопом по европам. по 2 истории в год

копировать

мне тоже не нравилась интенсивность обучения, но выбор какой ? перейти в другую школу, так у нас самая сильная в городе, в другой еще сильной школе занятия не интенсивней.
Перейти в старший класс, так ребенку нравится и класс и учительница, да и самое главное ей интересно учится, не смотря на то, что по основным предметам она все уже давно знает, ей нравится быть лучшей, нравится музыка, труд и прочее, да и почерк улучшается.
Тоже касается и домашнего обучения.
Зато мы успеваем заниматься спортом, от 12 часов в неделю, изостудия, английский (опережает языковую школу года на 1,5-2, а уж про нашу школу я молчу, у нас физ-математическая школа), и это все при том, что нас изначально предупреждали, что в нашем лицее учиться тяжело и никаких кружков быть не должно. Так что я перестала на этот счет париться, пусть учат, как учат, а дома мы с ней занимаемся углубленно или вперед идем.