Раз, два, три, или , один, два, три

копировать

Вопрос к педагогам. Как правильно считать предметы, вернее, можно ли считать "раз, два, три ...." или правильно говорить "один, два, три ...". Моему ребенку скоро будет 4 года, он считает "раз, ....", в одном из развивающих центров его постоянно поправляли "один, ....", после этого он постоянно сбивался. При этом он знает, что ест цифра "один", что она означает и как пишется, но счет у него все равно начинается с "раз". Стоит ли сейчас это упорно исправлять?

копировать

Числа "раз" не существует, есть число один. Обязательно нужно переучивать, поправлять будут везде, а при собеседовании в школу скорее всего засчитают как ошибку.

копировать

да, но и число Один не существует... Один - это цифра, как и Два и т.д. до Девяти... а потом идут числа.

копировать

Здрасьте, приехали! Слышали звон, называется. Цифры, позволяющие записывать числа на письме, просто дублируют числа.

копировать

Насмешила :-) По-вашему и слов, состоящих из одной буквы, нет? Слова записываются буквами, а числа - цифрами, запомните и детей своих научите ;-)

копировать

Исправляйте обязательно. Вопрос - кто его вообще неправильно считать то научил?

копировать

А чего тут учить? В том же саду, небось, все дети вслед за Дедом Морозом кричат: "Раз, два, три, ёлочка - гори!"

копировать

:-) Ну да, еще про зайчика, который погулять вышел. Ну так надо объяснить, где стихи, а где счет :-)

копировать

Еще козленок, который научился считать до десяти, а солдаты - раз, два, раз, два, да много еще где слышим употребление слова "раз". А до школы еще 3 года, как минимум, еще десять раз поймет, как надо считать. Но, я поняла, поправлять все же нужно. Спасибо.

копировать

СтОит. Потом проблем будет меньше.

копировать

"Раз" - можно говорить про... разы.

"Я ему раз сказала, два, три, а он как считал, начиная с "раз", так и считает".

Да и то это разговорная форма.

копировать

Извините, автор, можно здесь спрошу.
А как правильно учить алфавит? Говорить Ка, эЛ, эМ или звуки?

копировать

Звуки.

копировать

Звуки конечно, а то ребенок потом слово "мама" так и будет читать "эма-эма".

копировать

ооо, я постоянно себя ловлю на том, что когда про буквы говорим, хочу назвать их своими именами, а не звуками, а нужно звуки называть

копировать

Если Вы учите ребенка читать, то произносить надо звуки: К, Л, М...
Если Вы учите алфавит, то надо учить так, как потом будут требовать в школе: ка, эль, эм...

И еще совет: сначала надо научить ребенка читать (буквам при этом учить не надо - запомнит по ходу обучения), а уже потом, когда навык устоится, можно учить алфавит.

копировать

читать уже умеем давно. Хотим выучить алфавит. А я все оттягиваю с этим, потому что не знаю как правильно учить. Теперь поняла. Спасибо!

копировать

Мне понравилось,да и ребенок понял, такое обьяснение. В букве эМ живет звук М, но мы уже знали алфавит и учили звуки.

копировать

к, м, ф и т.д.

копировать

Извините, товарищи педагоги, но я такой категоричности не понимаю. В русском языке вполне допустимо считать "раз, два, три", особенно когда речь идёт об абстрактном счёте, например: "Раз, два, три, четыре, пять - я иду искать!"
Любой нормальный ребёнок на вопрос, сколько месяцев на небе, ответит "один", а не "раз".
Так в чём проблема?

копировать

+1