Правила оценки работ в школе?

копировать

Доброго всем дня!
Может, подскажет кто: возник спор с завучем по поводу методологии оценок письменных работ ребенка во 2 классе. Она ссылается на какие-то письма МинОбра (еще советские, текста у нее нет, конечно, мол, как заучила 20 лет назад, так и помню). Я смогла найти только "Контроль и оценка результатов обучения в начально школе" (от 19.11.1998). Может, кто-то ткнет мышкой, есть еще какие-то разъяснения официальные?
Обрисую проблему: ребенок правильно решает задания (математика), но некоторые буквы обводит два раза (ему кажется, что плохо написал), или зачеркивает (но не неправильный ответ на правильный, а, например, начал не с той клетки, зачеркнул, начал с другой строчки). Я не оправдываю "грязь" в тетради, но оценка за два аккуратных зачеркивания снижается на балл. В том документе, Что я нашла, написано, что по предмету оценка не должна снижаться, а ставится еще одна оценка через дробь (за внешний вид работы) и эта вторая оценка не ставится в журнал. Завуч и классная настаивают, что имеют право снижать оценку даже на 2 балла только за помарки (при этом зачитывают какие-то отксеренные книжки вместо нормативных документов).
Может, кто-нибудь подскажет, как все-таки правильно?

копировать

То, что я знаю (хотя официальный документ не подскажу). 2 исправления=1 ошибка. Соответственно снижаются баллы. Если учитель посчитает обведенные буквы за исправления - имеет право снизить оценку.

копировать

Дык, вот мне б почитать самой о этом, а то тот документ, что я нашла - он говорит совсем о другом. Конструктивного разговора не получается. Причем некоторые учителя из той же школы работают именно по такой схеме (две оценки).

копировать

Мне, как маме пишущего аки кура лапкой первоклассника, это кажется совершенно несправедливым. Оценка по математике не может быть снижена из-за грамматических исправлений (и даже из-за грамматических ошибок).
Документы найти не шмогла :-( перерыла 4 правовых БД :-(

копировать

Вот я уже два дня инет рою и никак. :-( Что самое обидное, ведь даже грамматических нет, все правильно оформляет, но с помарками (иногда штук по пять в работе). Волнуется, торопится, видимо.

копировать

У нас и в 3-м классе куча помарок. Это тоже недочеты. Снижают оценки по всем предметам, а по русскому еще и за почерк снижают, правда там видно и учителю и родителям, когда старается ре, а когда слишком торопится.
Если вдруг не снизили оценку, а я говорю, что не старался, говорит:"Все равно же 5 поставили!"
Снижение оценки провоцирует старание (иногда:-D

копировать

Почему же не может?? Мой ребенок тоже не ошибается в математических вычислениях, но 4 и 5 в чего тетради начали появляться лишь тогда, когда он стал писать нормальной формы цифры и правильно записывать задачи, нужное количество клеточек отступая где надо(кучу сил потратили на то,чтобы выяснить как это должно все быть)...В математике 1 класса вообще никаких нет сложностей,за что же тут еще снижать,кроме как за помарки?

копировать

В первом классе оценок вообще нет. А сложности в школе могут быть и психологические. Лично я вообще не вижу смысла в "отсчитывании клеточек", если честно.

копировать

Смысл есть - порядок оформления работы. А психологические сложности - это к маме или школьному психологу.

копировать

+++

копировать

А тут не имеет значения вижу ли я или Вы смысл в клеточках. Тут имеет смысл,что ребенок должен уметь не только тупо математические вычисления делать. А оценки - есть, не официально,конечно и без 2 и 3, только 4 и 5 и см)

копировать

А у меня мнение, что ребенок должен уметь не только тупо клеточки считать, но и задачи решать. А вот тут на первое место выходит то, чему мы учим ребенка на математике: решать вычисления или клетки отступать? что первично-то?

копировать

Первично - научить учиться. Это самое главное в начальной школе. Это во 2 классе можно без записи устно все решить, а потом нужно будет правильно разобрать и понять, что к чему, для этого грамотно записать. Напишешь тяп-ляп - учитель не разберется - и пара уже есть. Поэтому и учат оформлять.

копировать

Соглашусь.Чтобы нужное кол-во клетк отступить-пропустить или не начать вообще по центру примеры писАть-нужно тоже соображалку включать.Отступ клеточек-вообще примитвнейшая и первейшая математическая задача:)

копировать

Так вот же: в Метод. письме, о котором Вы пишете в части, посвященной второй оценке, четко поясняется, что за исправления (причем неаккуратные!!), грязь, сокращения и кляксы снижается вторая оценка. Вторая, а не первая! ТО есть к "недочетам", о которых говорится в методике выставления первой оценки, исправления не относятся.
"Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление и д.р.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если:
- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки."

копировать

Ага! Но завуч сказала, что, мол, у нас другие методички, это не та! Вот поэтому пытаюсь найти документ, в котором написано было бы, что это - именно та и она единственная.

копировать

Если у них ЕСТЬ другая методичка, то с Вами обязаны ею поделиться :-) Если ее нет живьем, то хотя бы реквизитами

копировать

Гы! они делятся. Отксеренными страницами какой-то книжки. :-)

копировать

Почитайте здесь, п.25

www.omc-sinergi.ru/lno_docs/120909_5.doc

И в то же время п.21. Так что "недочет" можно трактовать как угодно, получается.

копировать

Спасибо! Это как раз основано на том документе, что я нашла. Там говорится, что оценка снижается за ошибки и НЕДОЧЕТЫ, причем, что такое "недочет" нигде не говорится. А по поводу внешнего вида работы ставится отдельная оценка, как бы разделяеются знания по предмету и чистописание. Вот найти бы приказ какой МинОбра, что нужно руководствоваться только этим письмом и больше ничем...
ПыСы: и что же такое недочет? :think

копировать

Недочетом может быть, например, при перечислении чего-либо забытый один пункт. То есть предметом человек владеет, вопрос знает, но вот запамятовал. И это НЕ исправление.

Недочет, за который мне снизили оценку на вступительном в институт: в задаче все ответы я нашла, но в конце в пункте "Ответ: ... " забыла вписать один из полученных в ходе решения ответов.
Думаю, что как-то так

Допишу. Сын сейчас на математике при решении задач иногда забывает в скобках после ответа указать единицы, в которых считал: если птички, к примеру, то 10-8=2 (пт.) Вот это (пт.) он и забывает регулярно. Полагаю, что это может быть именно недочетом

копировать

Если по словарю "недочет - пробел, изъян, погрешность". Т.е. под слово "погрешность" можно подогнать все, что угодно... я, как юрист, в казуистике-то их задавлю, у меня опыт побольше, но привыкла иметь доказательную базу за спиной.

копировать

Вы хотите доказать, что ваш ре достоин 5, или ?

копировать

Ага. именно по математике. У него серьезные способности, он занимается дополнительно, он идет на олимпиаду в МГУ, и при этом имеет 4 по математике, обидно же ему. Хотя он уже привык, что может заработать 2 балла только за то, что кто-то пытался у него списать. :-(

копировать

2? Я то говорила об адекватных учителях! У вас наверно оч. юная учительница, не справляющаяся с дисциплиной???

копировать

Беда. У нас классная с 20-летним стажем. :-( С дисциплиной беда, потому что очень авторитарная дама, отдрессировала детей так, что они ее боятся до одури, а остальный ни ф грош не ставят. С ними не смогла справиться даже "самый страшный зверь" - завуч, когда ее заменяла.
В итоге конфликта своего увожу вообще на семейное обучение, во как. :-(

копировать

Можно все, но имеющее прямое отношение к предмету, за знание которого ставится оценка. А то так и за неправильный цвет чернил можно на пару баллов снизить :-)
О! Вам, как юристу, тем более будет проще объяснить необходимость реквизитов для любого официального документа :-) В том числе и для их отксеренных листочков. Я обычно именно этим и давлю :-)

копировать

Наверное, Вы правы, еще ночью покопаю Консультант, может, найду чего, и пойду опять к завучу. Эх, ничего не меняется, сама в средней школе ходила к директору с вопросами о выставлении оценок. А ведь тогда отспорила свое, красное. :-)

копировать

Эээ.... видимо, сфера Вашей деятельности уже тогда просилась наружу :-)

копировать

Хи-хи! Я еще и в МГИМО при поступлении повысила себе две экзаменационные оценки через апелляционную комиссию, причем одну за "профильный" английский. Вот была битва-так битва! :-)
Но самой за себя проще, чем в случае, когда лично не участвуешь в процессе конфликта.. :-)

копировать

Ну это не такое уж и достижение. В апелляции часто повышают, а уж по иностранному, если еще и по письменному.... Кроме того, те же правила действуют: 2 исправления в сочинении - ошибка.

копировать

По устному, по устному, в этом ВУЗе только устный экзамен. Слово двух преподов против моего.
И по сочинению. С убийственной формулировкой "не раскрыта тема".
Еще раз повторю, если на экзамене черновик используется, то моему сыну в школе запрещено пользоваться черновиком.

копировать

Ну в мои времена были еще и тесты. Ну а по сочинению, это основная формулировка. До 3-х подняли?
Когда мы сдавали, то нам говорили идти на апелляцию обязательно, если сам подсчитал, что можешь не пройти. Повышали почти всем.

копировать

До 4-х. Двоек, слава Богу, не было в активе.
Меня сильно отговаривали от апелляции по англ. Народ вылетал оттуда с понижением даже. Главное - знать, где их проколы. А формулировочка тоже та еще: "не понимает устную речь".

копировать

Если не секрет -это какой год был?

копировать

1993

копировать

В 1994 ввели письменный по иностранному.

копировать

Ха, может это мой слишком хочет отличником стать, но если за чернила не снижать оценку, может и писал бы каждый день новым цветом :-D

копировать

Не только Ваш, поверьте :-)

копировать

Педагоги объясняют, что они оценивают не только знания, но и аккуратность, потому как именно в начальной шк. они должны приучить детей к аккуратному оформлению работ (сложных заданий то ведь нет)

копировать

Но при этом педагог не обращает внимания на то, что ребенок явно неправильно соединяет буквы при написании. В мое время нам классная прям на полях выписывала и внизу работы, мол, пропиши слог "ра", у тебя не получается пока, но не снижала оценку за работу. У меня сыну писание вообще тяжело дается, он старается, и мне тяжело объяснить ему, что в математике почему-то оценивается почерк.

копировать

Плохо, что не обращает внимания. Писать то кроме педагога никто не научит. Скорее всего стоит чаще общаться с учителем, но я против наездов в данной ситуации. Просто посоветоваться,понамекать свои мысли по поводу письма

копировать

Да уже наехала до невозможности. На мои вопрсы преподаватель ответила "и буду снижать, потому что в тетради грязь", на мои слова, что так не приучишь к чистописанию, ответ "приучу! или будет 4 по математике"
При этом она делает ошибки на уроке такие чудовищные, что мой сын вынужден ее исправлять, что, конечно же, не прибавляет ей авторитета, к сожалению. И это мат.класс... Склоняюсь к мысли все-таки, что это из серии "ах ты тут самый умный, что ли?"

копировать

Слишком юная, или слишком "не юная"?

копировать

Ну ведь она права относительно грязи. Если ошибки, то поставьте вопрос о профпригодности, а не учите ее оценивать работы.

копировать

Да я не учу ее оценивать, я хочу узнать, чем она руководствуется в этой оценке. Я вполне допускаю снижение оценки за грязь по русскому языку, но не по математике. По поводу профпригодности - слишком серьезное обвинение, я не профессиональный педагог, чтобы такия заявления делать.

копировать

За два исправления ВСЕГДА снижали отметки. Отметка ставится не за конкретный решенный пример, а за работу - классную или домашнюю - в тетради. Кстати, еще и цифра или буква, написанная неразборчиво трактуется не в сторону ученика. Мне кажется, что вам надо помочь ребенку, а не искать документы. Учите пользоваться черновиком.

копировать

особенно в началке, в старших классах нам как курицам лапой пишущим, полегче:-P

копировать

Черновиком пользоваться запрещает классный руководитель. У нее стиль работы такой.

копировать

Ну в классе, положим, нет времени на черновик, а дома-то кто запретит. Моя тоже в классе без черновика, а дома и на продленке практически всегда. Отсюда в домашней гораздо меньше исправлений и помарок. Но я тоже за чистые работы, за отсутствие исправлений, за красивый почерк. Это как "лицо" работы. Моя бабушка, и это ее заслуга, заслуженный учитель еще в давние достаточно времена, объясняла, что людям неприятно даже читать грязные работы, выяснять: тут читаем - тут не читаем. Это еще называется прилежание - отношение к работе, учебе. Можно быть сто раз талантливым, но так свои таланты показать, что никто не разберет. Вспомните фильм (обожаю!) "Весна на заречной улице", когда написанное, как курица лапой, рацпредложение не было сначала понято как надо.

копировать

В средней школе да, но не в начальной, где почерк только ставится.

копировать

Когда, как не в начальной школе приучить к чистописанию? Это позже, когда усложняется материал, можно закрыть глаза на какие-то помарки, а в началке, где все 2*2, надо именно учить ребенка, что мысль должна быть изложена правильно и красиво (читай - чисто). Не надо искать оправдания. Многие дети, особенно мальчики, не всегда стараются, где-то спешат - торопятся, где-то не успевают. Просто, есть мамы, которые видят ошибки детей и учат, как с ними бороться, исправлять, а другие - считают, что лучше свалить вину на учителя.

копировать

Я думаю, не стоит продолжать беседу с таком тоне. На все есть законодательная база. Поэтому хочу лишь узнать, на основании чего ставятся оценки. Субъективное мнение учителя или мамы тут не должно играть роли.

копировать

Дело не в тоне, а том, что вы ничего не добьетесь в этом направлении. В данном случае присутствует ваше субъективное мнение и объективная оценка учителя. Если бы речь шла о том, что все идеально и правильно, а оценка занижена, то понятно, а судя по всему - оценка снижена за конкретные моменты.

копировать

Объективная ли? На чем основана именно такая объективная оценка? На каких рекомендациях, методических письмах?

копировать

Я не ставлю себе задачу их найти, хотя спрошу у нашей классной. Наверняка, есть. Ведь если нет, то почему во всех школах так единообразно?

копировать

Но видите как, Автор пишет, что некоторые учителя в ИХ же школе используют двухоценочный метод. Значит они руководствуются именно теми метод. рекомендациями, о которых Автор написала в заглавном посте. Тогда встает вопрос: если эти рекомендации действительны, то почему ими не пользуется учитель сына Автора? А если недействительны, а действительны другие, то почему ими пользуются некоторые учителя в этой же школе? Неувязочка какая-то

копировать

Я, наверно, пропустила момент, но поняла так, что это положение есть в методичке, но на практике не используется.
Еще момент такой, что это рекомендации, но не императив.

копировать

неее, тут другой вопрос - является ли обязательным использование учителями в работе метод. рекомендаций минобразования... скорее да, чем нет

копировать

И соответственно, если есть рекомендации, то наверное есть и общеобязательная градация.

копировать

Ну если полагать, что метод. рекомендации все-таки обязательны к исполнению, то градация есть :-)
http://docs.google.com/Doc?id=dhr26bbg_32gb5bv9d7&hl=ru (текст неполный)
Характеристика цифровой оценки (отметки):

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по пре­дыдущему учебному материалу; не более одного недочета (2 недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетвори­тельного: использование дополнительного материала, полнота и логич­ность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения мате­риала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень вы­полнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; от­дельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия воп­роса;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетвори­тельного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу: более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутс­твие аргументации, либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если:
- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений,
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и "развести" ответы на вопросы "чего достиг ученик в освоении предметных знаний?" и "каково его прилежание и старание?”. http://demo.sinergi-school.ru/cms/index.php/teachers/library/inform/7148-kontrol_i_otsenka_rezultatov_obuchenija_v_nachalnoy_shkole#7


И непосредственно к проблеме Автора:

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Математика.

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, су­щественных влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действий и полученным результатам;
-несоответствие выполненных измерений и геометрических построе­ний заданным параметрам.

Недочеты:
- неправильное списывание; данных (чисел, знаков, обозначений, ве­личин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
-наличие записи действий;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. (по первой ссылке)

Мне пришлось восстановить текст из двух разных источников :-( Полноту контролировала по тексту, содержащемуся в БД "Кодекс"

копировать

ООО!!! Спасибо ВАМ огромное! Теперь я знаю, что такое недочет! :-) :-) Тяжело, когда базы данных в инете закрыты. :-(

копировать

Этого документа нет ни в Гаранте, ни в Консультанте. Текст Вам прислать из Кодекса?

копировать

Будьте так добры!!! ovsor@rambler.ru
Век Вам признательна буду! :-)
Пыталась найти книгу "Мальчики и девочки..." в продаже - нигде нету. :-( Будем искать, очень Вы меня ею заинтересовали.

копировать

Угу, поищите. Правда, интересная... и полезная :-)
Удачи Вам!

копировать

Если Вы прочтете книгу "Мальчики и девочки. Два разных мира" Еремеевой и Хризман, Вы поймете, что неправы. Дело не в спешке и торопливости. Дело в функциональных особенностях мозга и в различиях между мозгом право-руких, -глазых, -ухих и лево-руких, -глазых, -ухих, причем в разных комбинациях :-)

копировать

С удовольствием. У меня девочки, поэтому мальчики - загадка природы :) для меня. Я, может неверно указала причину, но факт остается фактом. Но старание нужно прививать, мне так кажется.

копировать

Старание - старанием. Но есть еще и вполне оправданная физиологически невозможность :-)
Я, например, будучи левоухой правоглазой праворукой девочкой, не могу учить иностранный язык школьным методом. Мне подходит метод "материнский" :-) Это теория - из книги. И что интересно - на практике - да, в школе ин.яз для меня был сложным, в то же время с преподавателем один-на-один я выучила 2 языка легко.
У мужа другая проблема: левша, но переученный. В нашем детстве левшей переучивали всех. Он не умеет писать письменными буквами. Только печатными, правда, быстро :-)
Так что... сложно все на самом деле. И неплохо бы учителям хоть что-то знать из психофизиологии детей. Тогда таких проблем, возможно, не было бы.
А книга интересная, честное слово

копировать

Знать-то они могут, но как им осуществить индивидуальное обучение или подход, если их в классе 25 или больше? Это работа родителей или вовремя подсказать учителю (в мягкой, рекомендательной форме, без наездов) или в домашних условиях корректировать, подтягивать в доступной, подходящей среде. Школа современная это жестокий мир выживания. Я не вижу проблемы в данном случае. Если хочешь быть отличником - пиши чисто, если и ребенок, и родитель понимают, что в принципе он знает на 5 и выше, то фиг с ними, с пятерками.

копировать

Во втором классе "фиг с ними, я пятерками" сложно организовать. Уровень зрелости еще не тот, увы.
По-моему задача родителей - не ломать ребенка, а сделать так, чтобы школа не была "жестоким миром выживания"

копировать

Вы правы, но зачастую, родители, стараясь не ломать, не прививают детям навыков старания. Сейчас детки очень развитые, в основной массе, им многое дается легко, но, встречая момент, когда банально надо учить или писать, или считать, они не хотят напрягаться. И родители их поддерживают не всегда по делу. Да, сейчас мало учителей по призванию, но для удачного обучения нужно, чтобы учитель был уважаем учениками, был для них авторитетом. Мы же, родители, сейчас умные пошли, и-нетом пользуемся, законы читаем, все классно, знаем все лучше учителя иногда. Иногда ловлю себя и затыкаю рот, чтобы не комментировать действия учителя. Слава Богу, это не криминальные случаи, так по мелочи. Но если требует учитель, это нужно выполнять. Чтобы потом про наших детей, ставших врачами, учителями и тд не говорили - ой, не разобрать рецепт, документ или что-нибудь еще, а то написано, как курица лапой. Нам же самим неприятно получать такие грязные документы. А деток учить этому не хотим. Парадокс.

копировать

Учитель не может быть авторитетом, если его действия ничем не оправдываются... кроме его же амбиций. Дети - очень чувствительные антенны, их сложно заставить уважать, особенно если подход несправедливый. Поэтому и рекомендации - чтобы у учителей был ориентир. Я вот читаю рекомендации последних лет, и вижу, что все-таки разрабатывались они людьми, желающими сделать обучение детей не прессухой, а позитивным процессом.
Прививать старание необходимо, согласна. Я вот прививаю... и вижу - чем больше ребенок старается, тем страшнее у него буквы и цифры получаются :-) Вот где парадокс :-) И если ему будут снижать оценки за то, что старался, то желание учиться у него отвалится ну очень быстро

копировать

+1000!

копировать

Для этого же можно подойти к учителю и поговорить, объяснить, попытаться вместе выработать стратегию, ну у нас так... Если по-хорошему. А ведь многие сразу наезжать идут. Это на примере дочкиного класса. Что-то дается хуже - подойдешь, спросишь, что подтянуть, на что внимание обратить. Спокойно, без апломба. Хотя и образование и опыт позволяют много чего сказать. Но зачем? Другая идет - вы к моему-моей несправедливы, придираетесь....
У ребенка может не получаться, но важно само стремление и желание, а не отговорки, почему не нужно стараться.

копировать

Я пыталась поговорить. Терпеть не могу конфликты. Но, когда классная пыталась применить насилие к моему сыну, а он начал сопротивляться, потому что приучен отстаивать собственное мнение и бороться с несправедливостью, тут уж, извините, не до церемоний.

копировать

Конечно нужно говорить. Вообще позитивное и продуктивное взаимодействие между родителями и учителем - залог хорошей учебы и здоровой психики ребенка. Но тут важно еще, чтобы и учитель шел на контакт. Бывают, ведь, случаи, когда учитель встает в позу "Я лучше знаю, я авторитет" - и полный привет :-( Мы от такой тетеньки сбежали в другую школу на 7 день учебы :-)
Стремление учиться ломается элементарно, если его не оценивать. А оценивается оно легко, как у малышей: сравнением ребенка с ним самим, но некоторое время назад. ТО есть "неделю назад буквы у тебя были кривые в 90% случаев, а сейчас уже в 50%. Какой ты молодец!" А если "Ни фига ты не стараешься, как писал криво, так и пишешь, двойка тебе за это" - то о каком стремлении можно говорить?

копировать

Правильно, что сбежали. Все и говорят - надо в началке учителя искать, а не школу именную. Хотя везде разные встречаются.

копировать

Нужно рассматривать каждую ситуацию отдельно. ИМХО.

копировать

А почему отдельно, есть же нормативные акты?!

копировать

К сожалению все под нормативы не подведешь. Помимо троек за грязь, проф педагог еще и хвалит за аккуратность и если видит, что ре явно старается(даже если грязновато)А ваша,складывается впечатл, вообще не умеет хвалить детей

копировать

Под нормативы не всё можно "подставить". Но это моё ИМХО.
Приведу пример. Когда мой сын был во втором классе (сейчас в пятом), писали проверочную работу по математике. За практически одинаковое колличество исправлений моему поставили 3, а другому мальчику 4. Мой сильно возмущался. Учительница объяснила: мой сын может лучше, т.е. должен лучше. А другой мальчик учился намного хуже и для него этот результат очень хороший. И я с ней полностью согласна!

копировать

Если бы был такой подход, я бы согласилась. Но его тоже нет. Я предложила завучу именно так подходить к оценке. Нельзя. Придут и РОНО, ГоРОНО (как их там) и по шапке всем надают.

копировать

Да, странно, согласна.

копировать

За что по шапке? За оценки в тетради?

копировать

Да. Приходит проверяющий и смотрит тетради отдельно взятого класса. Если мнения не сходятся, начинается "разбор полетов".

копировать

+100!

копировать

-

копировать

Только в первом.

копировать

Да.

копировать

Зависит от школы. Есть школы, в которых вся начальная школа безотметочная. В нашей школе тоже без отметок учатся 1 и 2 классы.

копировать

Ну, в соответствии с законодательством, безоценочная система только в первом.
Ну а что в этом хорошего?

копировать

а не проще позонить в ДО куратору начальной школы и поинтресоваться мед указаниями выставления оценок - там вам точно должны все документы предоставить.

копировать

да,имеют право снижать оценку даже на 2 балла только за помарки

копировать

А в ЕГЭ вообще нельзя исправлять,сразу 2балла будет.Вот и думайте.

копировать

Вот, когда ЕГЭ нам будет грозить, тогда и будем думать.

копировать

В 4-м классе. Можно начинать думать.

копировать

Может, еще и ссылочку дадите? Про ЕГЭ в 4 классе?
А то на сайте ЕГЭ только вот это нашла:
Что такое Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)?
Это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы. Единство этих экзаменов заключается в двух их особенностях:
а) их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы,
б) при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.

копировать

В качестве эксперимента, насколько знаю, уже принято решение о проведении ЕГЭ в 4-х и 9-х классах. В некоторых школах уже объявили официально. У нас еще нет. Но мы (сейчас в 3) на след. год точно попадаем. Ссылки не искала. Время есть, будет готовиться. Не вижу ничего особенного. Сама сдавала экзамены каждый класс, начтная с 3-го. Эксперимент такой был в нашем году.

копировать

Не принято. Эксперимент проводился в некоторых школах, в остальных - итоговая контрольная. Решение Правительством еще не принято, и, по слухам, как раз не будет принято в связи с негативной оценкой заинтересованных сторон.

копировать

Ну не готовьтесь. Учитывая все моменты, в ближайшее время ЕГЭ отменен не будет, будет доработан (слушайте президента), поэтому расширение пойдет, ну не в этом, так следующем году. Мы не попадем - вы попадете. Ну как ребенок, ей Богу. Голову в песок..... по слухам.... у основного ЕГЭ тоже негативная оценка, но она не мешает.

копировать

Я бы попросила воздержаться от личностных оценок. Я же не акцентирую внимание на том, что Вы, как дитя, анонимностью прикрываетесь, правда?

копировать

На моей старшей как раз "экспериментировали" в 4 классе. Дети пережили, а вот учителя говорили, что это было отвратительно (с т.з. методик поведения):(

копировать

В 4 кл. сейчас тесты-ЕГЭ,а старые годовые к\р по которым ставят оценку.